Файл: Правила поведения и техники безопасности на уроках технологии.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 46

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Класс

6 а, б

Раздел программы

Основные этапы творческой проектной деятельности.

Тема урока

Заключительный этап. Защита проекта.

Цель урока

Развитие навыка обобщения результатов выполненной работы.

Задачи урока

Образовательная – развитие умения выполнять экономическое и экологическое обоснования.

Развивающая – развитие тезисного мышления.

Воспитывающая – воспитание культуры речи.

Планируемые результаты

Личностные – приобретение умения публично выступать.

Предметные –

Знать: способ вычисления себестоимости продукта и варианты создания рекламы изделия.

Уметь: выполнять экономическое и экологическое обоснования проекта.

Метапредметные (УУД) – развитие навыков экономического и экологического мышления.

Тип урока

Творческий отчёт.

Формы организации урока

Фронтальная, групповая.

Используемые методы

Презентация, беседа.

Основные понятия и термины

Себестоимость, прибыль, реклама изделия.

Материально-техническое обеспечение

Учебник «Технология. 6 класс: учеб. для общеобразовательных организаций». В.М. Казакевич; проектор, ноутбук, мультимедийная презентация.



Организационная структура урока


п\п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы и методы контроля

1

Орг.момент

Мотивация к учебной деятельности.

Приветствие учащихся. Проверка присутствующих. Проверка готовности к уроку. Создание эмоционального настроя

Приветствуют учителя.

Староста называет отсутствующих.

Слушают учителя и сообщают о своей готовности, если есть вопросы, то задают их.

Фронтальный опрос.

2

Актуализация

Проблемная постановка вопроса.

Отвечают на вопросы. Взаимопроверка и взаимооценивание.

Выполнение задания.

Комбинированный опрос.

Работа в группе.



3

Теоретический этап (Открытие нового знания )

Определить границы знания и незнания. Развитие мотивов учения, возбуждение интереса к теме «Заключительный этап. Защита проекта».

Формирование знаний об экономическом и экологическим обоснованием проекта.

Учащиеся обдумывают и обсуждают свои будущие учебные действия: ставят цель (устранение возникшего затруднения), определяют тему урока.

Фронтальный опрос.

4

Первичное закрепление нового знания

Объяснение правил игры «Жокей и лошадь».

Внимательно слушают, задают интересующие вопросы.

Игра «Жокей и лошадь»

5

Практический этап

(Осуществление самостоятельной работы и самопроверки с использованием эталонного образца)

Выдача задания. Организация работы по группам.

Выполняют задание по экономическому и экологическому обоснованию проекта.

Таблица.

6

Рефлексия

Анализирует уровень усвоения учащимися необходимых УУД.

Осуществляют самооценку и самопроверку. Учащиеся самостоятельно определяют уровень усвоенных знаний и навыков.

Синквейн.



РАЗВЕРНУТЫЙ ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

Класс: 6 а, б.

Тема: Заключительный этап. Защита проекта.

Цель: Развитие навыка обобщения результатов выполненной работы.

Задачи:

Образовательная – развитие умения выполнять экономическое и экологическое обоснования.

Развивающая – развитие тезисного мышления.

Воспитывающая – воспитание культуры речи.

Материальное обеспечение урока:

Учебник «Технология. 6 класс: учеб. для общеобразовательных организаций». В.М. Казакевич; проектор, ноутбук, мультимедийная презентация.

Ход урока.

1. Организационный момент, мотивация к учебной деятельности.

-приветствие;

-проверка присутствующих;

-заполнение учителем журнала (электронного);

-проверка готовности учащихся к работе;

-настрой учащихся на работу.

2. Актуализация знаний.

Сегодня у нас завершающее занятие по теме «Введение в творческую проектную деятельность». На прошлом уроке мы познакомились с конструкторским и технологическим этапами работы над проектом. Давайте вспомнить подробнее эти этапы.

Для этого от каждой команды необходимо выбрать по 1 человеку, который будет озвучивать ответ команды на вопрос. На обсуждение вам будет даваться 30 секунд. Для перехода к тесту необходимо воспользоваться QR – кодом.



Следующее задание связано с этапом изготовления изделия.

Каждая группа должна выбрать по одному человеку от команды, который представит изделие в соответствии с технологической картой. Таким образом, проверяется соблюдение технологической дисциплины. Если ребенок не может определить, на каком этапе изготовления он сейчас находится - направить его, помочь сориентироваться в технологической документации. Выступление рассчитано на 1 минуту. Является подготовкой к защите проекта.

3.Теоретический этап (Открытие нового знания).

Как вы думаете, что мы будем делать на сегодняшнем уроке? (Ответы детей)

Сегодня мы закончим работу над документацией, выполним заключительные технологические операции и представим проекты классу.



Мы находимся на заключительном этапе работы над проектом. Важным аспектом любого проекта является его экономическое обоснование. Необходимо рассчитывать затраты, включая все используемые для его изготовления ресурсы. Если сложить все средства, потраченные на изготовление изделия – мы рассчитаем себестоимость изделия.

Помимо материальных затрат в себестоимость необходимо включать оплату труда. Существует два вида оплаты – повременная и сдельная.

Повременная оплата – оплата труда работников, которые не участвуют в процессе производства изделия. Как вы думаете, работники каких профессий могут получать повременную оплату? (ответы детей).

Такие работники получают заработную плату с учетом времени, проведённого на рабочем месте.

Второй вид оплаты труда – сдельная. Если работники принимают непосредственное участие в производстве изделия, то их заработная плата может быть определена с учетом того сколько этот работник успел сделать(штук, метров, килограммов) Как вы думаете, работники каких профессий могут получать сдельную оплату труда? (ответы детей)

Какой вид оплаты труда вы включите в экономическое обоснование своего изделия?(ответы детей)

Оплата вашего труда будет считаться сдельной, так как вы принимали непосредственное участие в изготовлении. Рассчитывать мы её будет как 30% от стоимости такого же изделия в магазине.

Каждое изделие должно приносить прибыль. Как вы думаете, что такое прибыль? (ответы детей)

Прибыль – это разность между ценой изделия и её себестоимостью.

Важным аспектом любого производства является его экологичность. Почему так важно сохранять здоровую экологически-чистую среду? (Ответы детей).

Ваша задача дать экологическую оценку своего изделия.

Как вы думаете, с помощью чего мы узнаём о том или ином продукте?( ответы детей)

В этом нам помогает реклама. Именно реклама привлекает внимание покупателя и даёт возможность производителю продать изделие. Создание рекламы продукты имеет свои особенности.

  1. Позиционирование. Определить какое место данный продукт занимает в жизни человек и чем он отличается от других подобных товаров.

  2. Бренд. Продукт должен обладать характерными особенностями – логотип, определенный вид упаковки, название.

  3. Слоган. Фраза, используемая в рекламе, которая передаёт замысел продукта.


Вы можете создать собственный бренд и описать его в документации.

После проработки экономического и экологического обоснования необходимо обобщить результаты работы над проектом и записать их в виде выводов. Выводы включают в себя анализ положительных и отрицательных сторон изготовления изделия и предложения по улучшению и модернизации его производства.

Защита проекта длится 5 минут. По окончании выступления каждая команда задаёт по одному вопросу. После этого выставляется коллективная оценка.

4.Первичное закрепление нового знания

Ребята сейчас ваша задача от каждой команды выбрать по 2 человека. Образовать 2 группы. Одна группа называется «Лошади», другая – «Жокеи». У каждой команды будут карточки с изображением названия. Прил. 1, 2.

Команда «Жокеев» получает карточки с вопросами. Команда «Лошади» - с ответами. Каждый «жокей» должен найти свою «лощадь». Жокеи по очереди зачитывают свои вопросы и находят правильный ответ.

5.Практический этап.

Сегодня наша практическая работа пройдёт в несколько этапов.

1 этап – завершение изготовления изделия. Ваша задача выполнить последние технологические операции и привести ваши изделия в товарный вид.

2 этап – экономическое и экологическое обоснование изготовления изделия. Сделать выводы. На этом этапе вам необходимо оформить последнюю документацию к проекту.

3 этап – создание рекламы. С помощью схемы создать логотип вашего изделия и придумать слоган. Прил. 3

4 этап – защита проектов. Рассказать о проекте с аргументацией на актуальность выбранного изделия.

Приступить к следующему этапу можно только после проверки предыдущего.

Инструктаж по технике безопасности:

  1. Во время выполнения работы соблюдать тишину, не отвлекаться на посторонние объекты.

  2. Не играть колющими и режущими предметами.

  3. Использовать инструменты только по назначению.

  4. Проверить состояние инструментов общего пользования.

  5. Соблюдать порядок на рабочем столе.

Организует самоконтроль учащимися с помощью следующих вопросов:

-Как должно получиться?

-Как получилось?

-Как исправить ошибки?

(Вопросы для самопроверки обозначены на классной доске).

После самопроверки учащиеся исправляют ошибки. Выполненное задание сравнивают с образцом и сдают на проверку учителю. Выставляются оценки:


-показать правильно выполненные, аккуратные работы;

-провести анализ повторяющихся ошибок и способов их исправления.

6.Рефлексия.

Ребята я вас поздравляю с защитой проектов и выставлением оценок. Предлагаю поделиться впечатлениями по пройденной теме. Для это мы с вами попробуем составить «Синквейн».

Что такое синквейн? Кто-нибудь знает?(ответы детей)

Синквейн в переводе с французского языка означает «стихотворение из 5 строк».

В первой строке необходимо одним словом записать явление, понятие, слово, которое у вас связано с пройденной темой. Чаще всего в этой строке пишут какое-либо существительное. Вторая строка – это прилагательные, описывающие понятие написанное в первое строке. Прилагательных должно быть 2. В третьей строке пишут действия связанные с обозначенным в первой строке понятием. Чаще всего это глаголы, их должно быть 3. В четвертой строке – предложение или словосочетания из 4 слов, передающие ваше отношение к теме. В пятой строке – одно слово-синоним к первому.

7.Домашнее задание – параграфы 1.5-1.6.

Приложение 1


Приложение 2


Что включает в себя экономическое обоснование проекта?

Какие существуют виды оплаты труда?




Для чего необходима экологическая оценка?

Каковы особенности создания рекламы?



Что необходимо написать в выходах?

Расчет себестоимости, оплаты труда и прибыли



Сдельная и повременная.

Изделие не должно вредить окружающей среде.

1.Позиционирование.

2.Бренд.

3.Слоган.

Положительные и отрицательные стороны изделия, предложения по модернизации.


Приложение 3