Файл: Отчет принят с оценкой Руководитель практики от фгбоу во КубГУ.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 139

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ

1 Общая характеристика ООО " Adidas "

1.1 Общая информация об ООО " Adidas"

1.2 Взаимосвязь ООО " Adidas " с внешней средой

2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО "Adidas"

2.1 Анализ основных финансовых показателей

2.2 Анализ производства и реализации продукции

2.3 Анализ ассортимента и структуры продукции

3 Анализ международных аспектов деятельности ООО "Adidas"

3.1 Международная маркетинговая и сбытовая деятельность

3.2 Международные финансовые аспекты деятельности ООО «Адидас» обеспечивает движение потоков спортивных товаров от производителя (заводы) к конечным потребителям по схеме, представленной на рисунке 4. Рисунок 4 – Канал товародвижения в ООО «Адидас»ООО «Адидас» заключает такие договора, как: договор поставки, договор купли-продажи, перевозки и аренды. Положение о договорах определяются в части II ГК РФ от 30.11.1994 №51-ФЗ (с последними изменениями от 06.04.2011 №65-ФЗ). Договор купли-продажи – это договор, по которому одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определённую денежную сумму (приложение 5).Договор аренды – это договор между собственником имущества, сдающим его в аренду (арендодателем), и лицом, берущим это имущество в аренду (арендатором). Такой договор содержит описание состава и указание стоимости арендуемого объекта, размер арендной платы, распределение обязанностей договаривающихся сторон по ремонту и восстановлению арендуемого имущества, обязанности арендатора по сохранению и возвращению имущества и условия его возможного выкупа арендатором.Договор поставки – хозяйственный договор, является одной из разновидностей договора купли-продажи и аналогичен ему по форме. Согласно договору поставки поставщик обязуется в назначенные сроки (срок), не совпадающие с моментом заключения договора, передать товар в собственность (полное хозяйственное ведение либо оперативное управление) покупателю, который обязуется принять товар и уплатить за него определенную денежную сумму (приложение 6).Договор перевозки – определяется как договор между перевозчиком и грузовладельцем, по условиям которого перевозчик обязуется доставить груз в названный пункт назначения, а грузовладелец – оплатить установленную провозную плату.В магазин «Адидас» поставки приходят 4 раза в неделю из распределительного центра. Грузоперевозки совершаются при помощи автотранспорта. Этот вид перевозки грузов является одним из самых популярных. Основные преимущества:- очень быстрая и своевременная доставка;- во время перевозки обеспечивается полный контроль над грузом;- гибкое планирование маршрутов;- высокая экономичность.Поставляемый товар сопровождается товарными накладными, также счетом-фактурой.Товарная накладная – первичный документ, который применяется для оформления продажи (отпуска) товарно-материальных ценностей сторонней организации. Унифицированная форма товарной накладной (форма №ТОРГ-12) утверждена постановлением Госкомстата РФ от 25.12.1998 №132.Товарная накладная составляется в двух экземплярах:- первый остается у организации, реализующей товарно-материальные ценности;- второй передается организации-покупателю.На основании товарной накладной фирма-продавец списывает стоимость товаров в бухгалтерском учете, а покупатель оприходует полученные ценности.В накладной должны быть обязательно прописаны следующие реквизиты:- наименование документа и наименование организации, от имени которой составлен документ;- дата составления документа;- наименование товара, его количество и стоимость;- должности лиц, ответственных за данную хозяйственную операцию;- личные подписи этих лиц;- печати организаций. 3.3 Международные бизнес-операции Adidas — один из важнейших рекламодателей, делающий упор на телерекламу с участием таких мировых звёзд как Дель Пьеро, Кака, Лионель Месси, Фрэнк Лэмпард, Стивен Джеррард, Дэвид Бекхэм, Арьен Роббен,Магдалена Нойнер,Лукас Подольски, Давид Вилья, Михаэль Баллак, Ана Иванович, Марат Сафин, Кевин Гарнетт, Трейси Макгрэди, Деррик Роуз, Дуайт Ховард, Новак Джокович, Марио Анчич, Икер Касильяс. и др.Также Adidas широко известен своими крупными спонсорскими контрактами с известными спортсменами и спортивными командами, особенно в сфере футбола. Adidas подписывала спонсорские контракты с такими известными футбольными клубами как, Milan, FC Bayern München, Real Madrid, FC Chelsea, Динамо Киев, Локомотив, FC Liverpool и др., а также с российской, испанской, немецкой, греческой, мексиканской, румынской, японской, аргентинской, украинской, нигерийской, датской, парагвайской, словацкой, венгерской, латвийской, израильской, лихтенштейнской, андорской, киприотской, шотландской, Фарерских островов, южноафриканской национальными футбольными сборными.8 сентября 2008 года Adidas подписала соглашение о партнёрстве с Российским футбольным союзом. По данным газеты «Ведомости», общая сумма соглашения, заключённого на срок 10 лет, составит $100 млн. Ожидается, что немецкая компания будет экипировать все футбольные сборные команды страны, а также отчислять РФС 5 % выручки от продаж спортивных товаров с символикой сборной России.о время кризиса в управлении компании, который длился с 1970-х по 1990-е годы, Adidas не сотрудничала со спортсменами и не спонсировала Олимпиады.В 1996 году Adidas снова стала спонсором Олимпийских игр, а её продажи выросли на 50%.На Олимпийских играх в 2000-м году в Сиднее продукция Adidas присутствовала в 26 из 28 видов спорта, и более 3000 спортсменов оделись в Adidas.В 2000-х годах Adidas несколько раз выпускала официальные мячи для международных соревнований — например, Adidas+Teamgeist на Чемпионате мира по футболу 2006.По словам исполнительного директора Adidas Герберта Хайнера, с 2007 по 2012 год компания потратила на спонсорство, маркетинг и рекламу Олимпиады в Лондоне £100 млн (примерно $130 млн — vc.ru).Adidas построила 50 бесплатных зон adiZone для занятий спортом и зону отдыха рядом с торговым центром Westfield London с видом на Олимпийский стадион.Аdidas AG (adidas Group) подписала договор о продаже компании Reebok International Limited американской организации Authentic Brands Group (ABG) за более чем $ 2 млрд. Судьба сделки была под вопросом с октября 2020 года, но стороны планируют осуществить её в ближайшее время. Закрытие сделки планируется на первый квартал 2022 года.Компания adidas приобрела Reeboк в 2006 году за $ 3,8 млрд. За 15 лет «симбиоза» выручка Reebok сократилась с $ 3 млрд до

Список литературы



Рассматривая ситуацию в целом, динамику изменения активов баланса можно назвать положительной.

Ниже приведено сравнение ключевых финансовых показателей ООО "Адидас" за 2019 год с аналогичными среднеотраслевыми показателями за 2019 год. В качестве среднеотраслевых показателей взяты показатели 43 организации с выручкой свыше 2 млрд. руб., занимающиеся видом деятельности "Торговля розничная одеждой в специализированных магазинах" (код по ОКВЭД2 47.71). В качестве среднего показателя использовано медианное значение, смысл которого в следующем: половина (50%) всех организаций имеют показатель выше медианного, другая половина – ниже.

Таблица 3 – Финансовая устойчивость компании

Показатели

ООО "Адидас", 2019 г.

Отраслевые показатели, 2019 г.

≤0,23

0,4

≥0,64

Коэффициент автономии

0,82










Значение коэффициента намного лучше среднеотраслевого, как минимум три четверти аналогичных организаций имеют меньшую долю собственных средств в капитале. Высокая доля собственного капитала положительно характеризует устойчивость организации, однако слишком высокая доля может снижать отдачу от вложенных собственником средств, делая эффективным привлечение заемных средств.

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами

0,77

≤-0,03

0,33

≥0,57

Значение показателя намного лучше среднеотраслевого.

Коэффициент обеспеченности запасов

1,76

≤-0,05

0,59

≥0,97

Коэффициент обеспеченности запасов показывает степень покрытия имеющихся у организации материально-производственных запасов собственными средствами. Коэффициент обеспеченности запасов собственными средствами значительно лучше среднего по отрасли, как минимум у 75% аналогичных организаций этот коэффициент ниже.

Коэффициент покрытия инвестиций

0,82

≤0,31

0,57

≥0,73

Большая доля собственного и долгосрочного заемного капитала в общем капитале организации обеспечила значение коэффициента покрытия инвестиций, значительно превосходящее среднеотраслевое.




Таблица 4 - Платежеспособность компании

Показатели

ООО "Адидас", 2019 г.

Отраслевые показатели, 2019 г.

Существенно хуже* среднего

Среднеотраслевое значение

Существенно лучше** среднего

Коэффициент текущей ликвидности

4,4

≤1,12

1,79

≥2,76

Утрата платежеспособности в долгосрочной или среднесрочной перспективе угрожает ООО "Адидас" намного меньше, чем большинству сопоставимых организаций.

Коэффициент быстрой ликвидности

2,36

≤0,33

0,63

≥0,96

Ликвидные активы покрывают краткосрочные обязательства намного полней, чем у подавляющего большинства других предприятий отрасли; риск утраты платежеспособности в среднесрочной перспективе минимален.

Коэффициент абсолютной ликвидности

1,94

≤0,05

0,12

≥0,5

Доля краткосрочных обязательств, обеспеченных высоколиквидными активами организации, намного выше, чем у большинства аналогичных предприятий. Это говорит об отсутствии риска кассовых разрывов при погашении текущих обязательств.



Таблица 5– Рентабельность деятельности

Показатели

ООО "Адидас", 2019 г.

Отраслевые показатели, 2019 г.

Существенно хуже* среднего

Среднеотраслевое значение

Существенно лучше** среднего

Рентабельность продаж

7,9%

0,99%

7,07%

10,9%

Прибыль от продаж в каждом рубле выручки выше, чем у большинства аналогичных организаций.

Рентабельность продаж по EBIT

5,85%

1,94%

4,9%

9,42%

Выше среднего.

Норма чистой прибыли

4,43%

0,42%

2,25%

7,07%

Норма чистой прибыли показывает, сколько копеек чистой прибыли получает организация в каждом рубле выручки.У ООО "Адидас" этот показатель лучше, чем у большинства аналогичных организаций.

Коэффициент покрытия процентов к уплате

13,90

1,71

6,01

27,5

Прибыль до налогообложения покрывает процентные расходы в большей степени, чем как минимум у ¾) аналогичных организаций.

Рентабельность активов

5,57%

0,72%

5,71%

16,9%

Отдача от использования всех активов ниже, чем у большинства сопоставимых предприятий.

Рентабельность собственного капитала

6,69%

2,88%

23,1%

34,8%

Рентабельность собственного капитала в 2019 году ниже, чем у большинства сопоставимых предприятий. Одной из причин этого стала большая по сравнению с другими предприятиями доля собственных средств в капитале организации.

Фондоотдача

6,08

10,3

25,1

51,9

Фондоотдача показывает, сколько рублей выручки приходится на каждый рубль стоимости основных фондов организации. Для фондоемких отраслей этот показатель ниже, чем для материалоемких. Фондоотдача организации существенно ниже показателя для аналогичных организаций.



В ходе анализа мы сравнили ключевые финансовые показатели Организации со средними (медианными) значениями данных показателей конкретной отрасли (вида деятельности) и всех отраслей Российской Федерации. Среднеотраслевые и среднероссийские значения показателей рассчитаны по данным бухгалтерской отчетности за 2019 год, представленной ФНС. При расчете среднеотраслевых данных учитывались организации, величина активов которых составляет более 10 тыс. рублей и выручка за год превышает 100 тыс. рублей. Из расчета также исключались организации, отчетность которых имела существенные арифметические отклонения от правил составления бухгалтерской отчетности. При сравнении использованы среднеотраслевые показатели организаций сопоставимого масштаба деятельности - крупные предприятия (выручка более 2 млрд рублей в год). По результатам сравнения каждого из девяти ключевых показателей с медианным значением нами сделан обобщенный вывод о качестве финансового состояния Организации.

В результате анализа ключевых финансовых показателей Организации нами установлено следующее. Финансовое состояние ООО "Адидас" на 2019 значительно лучше финансового состояния половины всех крупных предприятий, занимающихся видом деятельности торговля розничная одеждой в специализированных магазинах (код по ОКВЭД 47.71). При этом в 2019 году финансовое состояние Организации улучшилось.

Этот вывод подтверждает и результат сравнения финансовых показателей Организации со средними общероссийскими показателями. Финансовое положение ООО "Адидас" значительно лучше, чем у большинства сопоставимых по масштабу деятельности организаций Российской Федерации, отчетность которых содержится в информационной базе ФНС и удовлетворяет указанным выше критериям.


2.2 Анализ производства и реализации продукции



Основным видом деятельности общества с ограниченной ответственностью ООО «Адидас» является реализация спортивной экипировки, различных аксессуаров и спортивного инвентаря. Анализироваться будет лишь один торговый сегмент розничной сети организации, в данном случае им является дисконт – центр «Адидас ».
       На  начальном этапе анализа розничного оборота изучается его динамика. Анализ динамики объема розничного товарооборота осуществляется за ряд лет, в данном случае взяты года с 2010 по 2011 год с использованием таких показателей как темп роста и темп прироста .

Таблица 6 - Анализ динамики общего товарооборота в действующих ценах дисконт – центра «Адидас» за 2019-2020 год.

Годы

Фактический розничный товарооборот (тыс. руб.)

Темпы роста  товарооборота, %

Темпы прироста товарооборота, %

2019

123285,18

193,47

93,47

2020

114789,01

93,11

-6,89


Данные таблицы 6 показывают за последние два года неустойчивую динамику розничного товарооборота: в 2020 году по сравнению с 2019 годом наблюдается увеличение товарооборота на 193,5%.
     В 2020 году по сравнению с 2019 годом наблюдается уменьшение товарооборота на 6,9%. Темп роста составил 93,11% по сравнению  с 2019 годом, объем товарооборота уменьшился на 6,89% и в 2020 году составил 114789,01 тыс. руб., что на 8496,17 тыс. руб. меньше чем в 2019 году. Так как темпы роста физического объема товарооборота (количества товаров) невысокие это является не очень хорошим показателем. Причиной этого - уменьшение спроса,  вызванным весьма высокими ценами.
       За 2019-2020г.г. среднегодовой темп роста товарооборота дисконт – центра «Адидас» в действующих ценах составил 138,7%, это очень хороший показатель работы магазина.
       Также необходимо оценить выполнение плана  товарооборота. Оцениваться выполнение плана будет по формуле :
     %ТО  пл = ТО ф / ТО  пл *100                                         
     %ТО  пл 2010 =  
123285,18 / 131119,0 * 100 = 94%;
     %ТО  пл 2011 = 114789,01 / 155510,2 * 100 = 73,8%
       Рассчитав процент выполнения плана, можно отметить то, что ни в один из годов поставленный план были завышены и поэтому не выполнялись. Это можно объяснить тем, что компания с каждым годом увеличивает годовой план. Невыполнение годового плана в 2019 году связано с тем, что компания уделяет мало внимания рекламе, т.к. считает, что мировой бренд «Адидас» итак уже является некой рекламой, на первых этапах работы магазин был малоизвестный, а в 2020 году план не выполнялся по причине увеличения цен на товары, вызванным ростом затрат магазина.
       Следующим направлением анализа динамики розничного товарооборота является оценка динамики во временном аспекте, т.е. по кварталам .

Таблица 7 – Анализ динамики общего объема розничного товарооборота дисконт – центра «Адидас»  по кварталам за 2019-2020 г.г., тыс. руб.  

Кварталы

Объем розничного товарооборота

Отклонение (+;-), тыс. руб.

Темп  изменения, %

2019


2020


Сумма,  тыс. руб.

Уд. вес, %

Сумма,  тыс. руб.

Уд. вес, %

1

24351,92

19,8

24659,13

21,5

307,21

101,3

2

35473,57

28,8

29300,06

25,5

-6173,51

82,6

3

34799,59

28,2

32039,63

27,9

-2759,96

92,1

4

28660,10

23,2

28790,20

25,1

130,09

100,5

Итого

123285,18

100

114789,01

100