Файл: Отчет принят с оценкой Руководитель практики от фгбоу во КубГУ.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 170

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ

1 Общая характеристика ООО " Adidas "

1.1 Общая информация об ООО " Adidas"

1.2 Взаимосвязь ООО " Adidas " с внешней средой

2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО "Adidas"

2.1 Анализ основных финансовых показателей

2.2 Анализ производства и реализации продукции

2.3 Анализ ассортимента и структуры продукции

3 Анализ международных аспектов деятельности ООО "Adidas"

3.1 Международная маркетинговая и сбытовая деятельность

3.2 Международные финансовые аспекты деятельности ООО «Адидас» обеспечивает движение потоков спортивных товаров от производителя (заводы) к конечным потребителям по схеме, представленной на рисунке 4. Рисунок 4 – Канал товародвижения в ООО «Адидас»ООО «Адидас» заключает такие договора, как: договор поставки, договор купли-продажи, перевозки и аренды. Положение о договорах определяются в части II ГК РФ от 30.11.1994 №51-ФЗ (с последними изменениями от 06.04.2011 №65-ФЗ). Договор купли-продажи – это договор, по которому одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определённую денежную сумму (приложение 5).Договор аренды – это договор между собственником имущества, сдающим его в аренду (арендодателем), и лицом, берущим это имущество в аренду (арендатором). Такой договор содержит описание состава и указание стоимости арендуемого объекта, размер арендной платы, распределение обязанностей договаривающихся сторон по ремонту и восстановлению арендуемого имущества, обязанности арендатора по сохранению и возвращению имущества и условия его возможного выкупа арендатором.Договор поставки – хозяйственный договор, является одной из разновидностей договора купли-продажи и аналогичен ему по форме. Согласно договору поставки поставщик обязуется в назначенные сроки (срок), не совпадающие с моментом заключения договора, передать товар в собственность (полное хозяйственное ведение либо оперативное управление) покупателю, который обязуется принять товар и уплатить за него определенную денежную сумму (приложение 6).Договор перевозки – определяется как договор между перевозчиком и грузовладельцем, по условиям которого перевозчик обязуется доставить груз в названный пункт назначения, а грузовладелец – оплатить установленную провозную плату.В магазин «Адидас» поставки приходят 4 раза в неделю из распределительного центра. Грузоперевозки совершаются при помощи автотранспорта. Этот вид перевозки грузов является одним из самых популярных. Основные преимущества:- очень быстрая и своевременная доставка;- во время перевозки обеспечивается полный контроль над грузом;- гибкое планирование маршрутов;- высокая экономичность.Поставляемый товар сопровождается товарными накладными, также счетом-фактурой.Товарная накладная – первичный документ, который применяется для оформления продажи (отпуска) товарно-материальных ценностей сторонней организации. Унифицированная форма товарной накладной (форма №ТОРГ-12) утверждена постановлением Госкомстата РФ от 25.12.1998 №132.Товарная накладная составляется в двух экземплярах:- первый остается у организации, реализующей товарно-материальные ценности;- второй передается организации-покупателю.На основании товарной накладной фирма-продавец списывает стоимость товаров в бухгалтерском учете, а покупатель оприходует полученные ценности.В накладной должны быть обязательно прописаны следующие реквизиты:- наименование документа и наименование организации, от имени которой составлен документ;- дата составления документа;- наименование товара, его количество и стоимость;- должности лиц, ответственных за данную хозяйственную операцию;- личные подписи этих лиц;- печати организаций. 3.3 Международные бизнес-операции Adidas — один из важнейших рекламодателей, делающий упор на телерекламу с участием таких мировых звёзд как Дель Пьеро, Кака, Лионель Месси, Фрэнк Лэмпард, Стивен Джеррард, Дэвид Бекхэм, Арьен Роббен,Магдалена Нойнер,Лукас Подольски, Давид Вилья, Михаэль Баллак, Ана Иванович, Марат Сафин, Кевин Гарнетт, Трейси Макгрэди, Деррик Роуз, Дуайт Ховард, Новак Джокович, Марио Анчич, Икер Касильяс. и др.Также Adidas широко известен своими крупными спонсорскими контрактами с известными спортсменами и спортивными командами, особенно в сфере футбола. Adidas подписывала спонсорские контракты с такими известными футбольными клубами как, Milan, FC Bayern München, Real Madrid, FC Chelsea, Динамо Киев, Локомотив, FC Liverpool и др., а также с российской, испанской, немецкой, греческой, мексиканской, румынской, японской, аргентинской, украинской, нигерийской, датской, парагвайской, словацкой, венгерской, латвийской, израильской, лихтенштейнской, андорской, киприотской, шотландской, Фарерских островов, южноафриканской национальными футбольными сборными.8 сентября 2008 года Adidas подписала соглашение о партнёрстве с Российским футбольным союзом. По данным газеты «Ведомости», общая сумма соглашения, заключённого на срок 10 лет, составит $100 млн. Ожидается, что немецкая компания будет экипировать все футбольные сборные команды страны, а также отчислять РФС 5 % выручки от продаж спортивных товаров с символикой сборной России.о время кризиса в управлении компании, который длился с 1970-х по 1990-е годы, Adidas не сотрудничала со спортсменами и не спонсировала Олимпиады.В 1996 году Adidas снова стала спонсором Олимпийских игр, а её продажи выросли на 50%.На Олимпийских играх в 2000-м году в Сиднее продукция Adidas присутствовала в 26 из 28 видов спорта, и более 3000 спортсменов оделись в Adidas.В 2000-х годах Adidas несколько раз выпускала официальные мячи для международных соревнований — например, Adidas+Teamgeist на Чемпионате мира по футболу 2006.По словам исполнительного директора Adidas Герберта Хайнера, с 2007 по 2012 год компания потратила на спонсорство, маркетинг и рекламу Олимпиады в Лондоне £100 млн (примерно $130 млн — vc.ru).Adidas построила 50 бесплатных зон adiZone для занятий спортом и зону отдыха рядом с торговым центром Westfield London с видом на Олимпийский стадион.Аdidas AG (adidas Group) подписала договор о продаже компании Reebok International Limited американской организации Authentic Brands Group (ABG) за более чем $ 2 млрд. Судьба сделки была под вопросом с октября 2020 года, но стороны планируют осуществить её в ближайшее время. Закрытие сделки планируется на первый квартал 2022 года.Компания adidas приобрела Reeboк в 2006 году за $ 3,8 млрд. За 15 лет «симбиоза» выручка Reebok сократилась с $ 3 млрд до

Список литературы



Проанализировав можно сделать следующие выводы: по кварталам розничный товарооборот дисконт – центра «Адидас» распределялся неравномерно. Наибольший удельный вес в годовом товарообороте 2019 года занимает оборот второго квартала – свыше 28%, а наименьший удельный вес в годовом обороте приходится на первый квартал – 19,8%, а вот в 2020 году ситуация изменилась. Если в 2019 году фактор сезонности хорошо просматривался в динамике по кварталам, то в 2020 году структура товарооборота по кварталам более равномерна. Также, как и в 2019  году самый наименьший удельный вес в первом квартале – 21,5%, а наибольший удельный вес был в третьем квартале и составил он 27,9%. Можно также отметить что объем товарооборота в первом квартале 2020 года увеличился по сравнению с первым кварталом 2019 года на 307,21 тыс. руб., также увеличение наблюдается и в четвертом квартале – 130,09 тыс. руб.(0,5%), а вот во втором и третьем квартале доли от общего объема уменьшились.
       Следующим направлением является анализ динамики розничного товарооборота в ассортиментном разрезе. Данный анализ позволит выявить сильные и слабые ассортиментные группы, тем самым укажет, на какую группу надо обращать особое внимание, какие действия необходимо выполнить для улучшения результатов по конкретной группе (табл. 8).

Таблица 8 - Анализ розничного товарооборота дисконт центра в      ассортиментном разрезе за период с 2019 года по 20120 год. 

Товарные группы

2019

2020

Отклонение (+;-), тыс. руб.

Темп  изменения, %

Сумма, руб.

Уд. вес, %

Сумма, руб.

Уд. вес, %

Текстиль

68580765,3

55,63

70135621

61,10

1554865,12

102,27

Обувь

47497195

38,53

41274375

35,96

-6222820,25

86,90

Аксессуары

7207231,18

5,85

3379014,4

2,94

-3828216,78

46,88

Итого

123285182

100

114789011

100









Проанализировав товарооборот в ассортиментном разрезе можно сделать следующие выводы: Наибольший удельный вес среди ассортиментных групп занимает товарная группа «Текстиль». Её удельный вес составляет: 2019 г. – 55%, 2020 г. – 61,10%. Также можно отметить то, что по сравнению с 2019 годом уд. вес данной группы вырос на 5,47 процентных пунктов. Этот факт объясняется тем, что: во-первых, это самая большая товарная группа, во-вторых снижение спроса на товарную группу «обувь» вызвано тем, что в 2020 году в дисконт – центрах были представлена новая коллекция, цены на которую были довольно высокие.


2.3 Анализ ассортимента и структуры продукции



ООО "Адидас" представляет широкий ассортимент одежды, обуви и аксессуаров. Это современные модели одежды и обуви для занятий спортом.

Весь ассортимент магазина ООО "Адидас" можно разделить на отдельные группы товаров (рис.3), которые предлагают производители.



Рисунок 3 - Анализ ассортимента товаров

1) небольшая группа товаров, в которую входят аксессуары;

2) группа товаров верхней одежды для мужчин (куртки, пуховики, ветровки, и т.д.);

3) группа товаров верхней одежды для женщин;

4) группа товаров повседневной одежды и обуви для молодых людей (свитера, брюки, рубашки, джинсы, футболки, ботинки);

5) группа товаров повседневной одежды и обуви для девушек (брюки, юбки, рубашки, джинсы, свитера, кофточки, футболки, ботинки).

Товары мужской и женской одежды представлены в широком ассортименте, разных размеров, фасонов и расцветок. Это:

1) верхняя одежда (шубы, пальто, куртки, пуховики);

2) демисезонная одежда (плащи, куртки, ветровки, жилеты);

3) повседневная одежда (брюки, юбки, свитера и т.д.).

Покупатели с помощью торгового персонала могут подобрать необходимую вещь нужного размера, фасона.

В продаже имеются новые коллекции одежды, а так же есть ассортимент, который давно присутствует на прилавках и не вызывает интереса у молодых покупателей по причине устаревания моделей, несоответствия сезону. Эти товары составляют значительную часть от общего ассортимента, что затрудняет расширение нового ассортимента.

Ассортимент обуви составляет большую часть от общего предложения. Наибольший интерес у молодежи вызывают кроссовки торговой марки "Porche Design". Это обувь на высокой подошве, всевозможных расцветок (красный, синий, зеленый, желтый), разных моделей (полуботинки, ботинки, кроссовки) выполненная из натуральных материалов с красивым и модным дизайном.

Для полного удовлетворения спроса покупателей, предприятие отслеживает динамику продаж (какая модель лучше продается, какой размер обуви пользуется наибольшим спросом) и в
зависимости от этого составляет заказ, который будет соответствовать сезону и товар прибудет в назначенный срок.

Ассортимент аксессуаров включает в себя:

1) шапки, шарфы, варежки, перчатки, носки

2) сумки, рюкзаки, кошельки, часы, очки, мячи и др.

На предприятии ООО "Адидас" имеются товары, пользующиеся повышенным спросом у потребителей (это в основном новые коллекции одежды и обуви или уже полюбившиеся модели такие как, Porche Design, Stella Mcartney, Performance, Originals). Но так же есть группа товаров, спрос на которые снизился или вообще отсутствует (это одежда и обувь, которые не были реализованы 1 год назад и теперь не представляют интерес для потребителя, так как мода поменялась, и товары не соответствуют новым веяниям моды).

Основными источниками товароснабжения являются зарубежные фирменные фабрики Индонезии, Китая, Малайзии, и т.д. где формируется необходимый ассортимент. Ассортимент периодически обновляется новыми моделями, которые пользуются повышенным спросом у покупателей.

Оптимальная структура товарного ассортимента должна учитывать фазу жизненного цикла товаров с точки зрения темпов, роста объема их продаж на данном рынке и долю объемов продаж этих товаров по отношению к доле конкурента.

Анализ показал преобладание в структуре товарооборота следующих товарных групп: Мужской текстиль (25%) Мужская обувь(30%) Женский текстиль(15%) Женская обувь(15%) Детские товары(10%) Аксессуары(5%)

Темп роста товарооборота составил 140% (с 10 000 000 руб. до 14 000 000 руб.). Практически все товарные группы показали рост в абсолютных показателях, за исключением товарной группы часов (48,23%). Наиболее высокие темпы роста у головных уборах (109,71%) и обуви (106,24%).

Таблица 9 - Информация о динамике ассортимента и структуры товарооборота

Наименование товарных групп

2019

2020

Темп роста, %

Абсолютное отклонение,


тыс.руб

Относительное,%

Тыс.руб.

Тыс.руб

Детская одежда

163,5

172,4

105,4

8,9

0,20

Сумки

202,3

207

102,3

5,2

0,10

Головные уборы

180,7

198,3

109,7

17,6

0,40

Подростковая одежда

585,43

590,72

100,90

52,19

0,10

Демисезонная одежда

404,63

422,55

104,43

17,92

0,40

Спортивная одежда

576,82

586,4

101,66

9,58

0,20

Аксессуары

142,53

150,91

106,24

8,86

0,20

Вязаные вещи

219,53

224,21

102,13

4,68

0,10

Мужские костюмы


305,62

319,07

104,40

13,45

0,30

Обувь мужская и женская


232,4

112,1

48,23

-120,3

-2,80

Часы

589,7

599,3

101,63

9,6

0,20

Верхняя женская одежда

439

452

103,11

13,66

0,30

Всего

4304,6

4311,6

207,00

72

0,00


3 Анализ международных аспектов деятельности ООО "Adidas"




3.1 Международная маркетинговая и сбытовая деятельность



Маркетинг (в рамках компании «Адидас») это деятельность по обеспечению наличия нужных товаров и услуг для нужной аудитории в нужное время и в нужном месте по подходящей цене при осуществлении необходимых коммуникаций и мер по стимулированию сбыта.

Основные направления деятельности компании в области маркетинга:

1. Планирование и осуществление рекламных кампаний

Планирование рекламной кампании производится группой менеджеров по рекламе совместно с рекламным агентством Premier SV. Ввиду известности бренда «Адидас» используются почти все каналы распространения.

В первую очередь используется телереклама ввиду большей эффективности и максимального технического охвата. Из всех видов рекламы этот вид один из самых дорогих. Обычно в этом виде разработка рекламного клипа не производится, тем самым сокращая львиную долю затрат на рекламную кампанию (порядка 20% от общего бюджета рекламной кампании), происходит это потому что политика компании «Адидас» позволяет использовать готовые телевизионные ролики прошедшие этапы показа в ЕС и США. Основная работа происходит на этапе медиа планирования (определения эфирного времени и каналов показа рекламы), а так же оценки эффективности этих рекламных вложений. В основном, для прямой рекламы используется 3 федеральных канала как имеющие максимальный охват населения. Это Первый канал, НТВ и канал «Спорт».

Такое распределение показов обусловлено не только охватом населения, но и ключевой аудиторией, которая естественно более близка у целенаправленных каналов таких как «Спорт». НТВ же выбрано по причинам выбора социально-демографических групп.

В печатной рекламе ситуация не столь однозначна и основная аудитория - это молодежь, мужчины и женщины в возрасте от 18 до 25-27 лет, и главное в печатной рекламе это серийность и повторяемость, это основа для действенной печатной рекламы, согласно исследованиям проведенным в т.ч. компанией «Адидас» в 2008 г. среди своих клиентов запоминаемость рекламы при повторном знакомстве увеличивается на 10-20 %. При разработке печатной части рекламной кампании учитывается цвет и его восприятие, носитель рекламного сообщения