Файл: Отчет принят с оценкой Руководитель практики от фгбоу во КубГУ.docx
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 170
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1 Общая характеристика ООО " Adidas "
1.1 Общая информация об ООО " Adidas"
1.2 Взаимосвязь ООО " Adidas " с внешней средой
2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО "Adidas"
2.1 Анализ основных финансовых показателей
2.2 Анализ производства и реализации продукции
2.3 Анализ ассортимента и структуры продукции
3 Анализ международных аспектов деятельности ООО "Adidas"
Проанализировав можно сделать следующие выводы: по кварталам розничный товарооборот дисконт – центра «Адидас» распределялся неравномерно. Наибольший удельный вес в годовом товарообороте 2019 года занимает оборот второго квартала – свыше 28%, а наименьший удельный вес в годовом обороте приходится на первый квартал – 19,8%, а вот в 2020 году ситуация изменилась. Если в 2019 году фактор сезонности хорошо просматривался в динамике по кварталам, то в 2020 году структура товарооборота по кварталам более равномерна. Также, как и в 2019 году самый наименьший удельный вес в первом квартале – 21,5%, а наибольший удельный вес был в третьем квартале и составил он 27,9%. Можно также отметить что объем товарооборота в первом квартале 2020 года увеличился по сравнению с первым кварталом 2019 года на 307,21 тыс. руб., также увеличение наблюдается и в четвертом квартале – 130,09 тыс. руб.(0,5%), а вот во втором и третьем квартале доли от общего объема уменьшились.
Следующим направлением является анализ динамики розничного товарооборота в ассортиментном разрезе. Данный анализ позволит выявить сильные и слабые ассортиментные группы, тем самым укажет, на какую группу надо обращать особое внимание, какие действия необходимо выполнить для улучшения результатов по конкретной группе (табл. 8).
Таблица 8 - Анализ розничного товарооборота дисконт центра в ассортиментном разрезе за период с 2019 года по 20120 год.
Товарные группы | 2019 | 2020 | Отклонение (+;-), тыс. руб. | Темп изменения, % | ||
Сумма, руб. | Уд. вес, % | Сумма, руб. | Уд. вес, % | |||
Текстиль | 68580765,3 | 55,63 | 70135621 | 61,10 | 1554865,12 | 102,27 |
Обувь | 47497195 | 38,53 | 41274375 | 35,96 | -6222820,25 | 86,90 |
Аксессуары | 7207231,18 | 5,85 | 3379014,4 | 2,94 | -3828216,78 | 46,88 |
Итого | 123285182 | 100 | 114789011 | 100 | | |
Проанализировав товарооборот в ассортиментном разрезе можно сделать следующие выводы: Наибольший удельный вес среди ассортиментных групп занимает товарная группа «Текстиль». Её удельный вес составляет: 2019 г. – 55%, 2020 г. – 61,10%. Также можно отметить то, что по сравнению с 2019 годом уд. вес данной группы вырос на 5,47 процентных пунктов. Этот факт объясняется тем, что: во-первых, это самая большая товарная группа, во-вторых снижение спроса на товарную группу «обувь» вызвано тем, что в 2020 году в дисконт – центрах были представлена новая коллекция, цены на которую были довольно высокие.
2.3 Анализ ассортимента и структуры продукции
ООО "Адидас" представляет широкий ассортимент одежды, обуви и аксессуаров. Это современные модели одежды и обуви для занятий спортом.
Весь ассортимент магазина ООО "Адидас" можно разделить на отдельные группы товаров (рис.3), которые предлагают производители.
Рисунок 3 - Анализ ассортимента товаров
1) небольшая группа товаров, в которую входят аксессуары;
2) группа товаров верхней одежды для мужчин (куртки, пуховики, ветровки, и т.д.);
3) группа товаров верхней одежды для женщин;
4) группа товаров повседневной одежды и обуви для молодых людей (свитера, брюки, рубашки, джинсы, футболки, ботинки);
5) группа товаров повседневной одежды и обуви для девушек (брюки, юбки, рубашки, джинсы, свитера, кофточки, футболки, ботинки).
Товары мужской и женской одежды представлены в широком ассортименте, разных размеров, фасонов и расцветок. Это:
1) верхняя одежда (шубы, пальто, куртки, пуховики);
2) демисезонная одежда (плащи, куртки, ветровки, жилеты);
3) повседневная одежда (брюки, юбки, свитера и т.д.).
Покупатели с помощью торгового персонала могут подобрать необходимую вещь нужного размера, фасона.
В продаже имеются новые коллекции одежды, а так же есть ассортимент, который давно присутствует на прилавках и не вызывает интереса у молодых покупателей по причине устаревания моделей, несоответствия сезону. Эти товары составляют значительную часть от общего ассортимента, что затрудняет расширение нового ассортимента.
Ассортимент обуви составляет большую часть от общего предложения. Наибольший интерес у молодежи вызывают кроссовки торговой марки "Porche Design". Это обувь на высокой подошве, всевозможных расцветок (красный, синий, зеленый, желтый), разных моделей (полуботинки, ботинки, кроссовки) выполненная из натуральных материалов с красивым и модным дизайном.
Для полного удовлетворения спроса покупателей, предприятие отслеживает динамику продаж (какая модель лучше продается, какой размер обуви пользуется наибольшим спросом) и в
зависимости от этого составляет заказ, который будет соответствовать сезону и товар прибудет в назначенный срок.
Ассортимент аксессуаров включает в себя:
1) шапки, шарфы, варежки, перчатки, носки
2) сумки, рюкзаки, кошельки, часы, очки, мячи и др.
На предприятии ООО "Адидас" имеются товары, пользующиеся повышенным спросом у потребителей (это в основном новые коллекции одежды и обуви или уже полюбившиеся модели такие как, Porche Design, Stella Mcartney, Performance, Originals). Но так же есть группа товаров, спрос на которые снизился или вообще отсутствует (это одежда и обувь, которые не были реализованы 1 год назад и теперь не представляют интерес для потребителя, так как мода поменялась, и товары не соответствуют новым веяниям моды).
Основными источниками товароснабжения являются зарубежные фирменные фабрики Индонезии, Китая, Малайзии, и т.д. где формируется необходимый ассортимент. Ассортимент периодически обновляется новыми моделями, которые пользуются повышенным спросом у покупателей.
Оптимальная структура товарного ассортимента должна учитывать фазу жизненного цикла товаров с точки зрения темпов, роста объема их продаж на данном рынке и долю объемов продаж этих товаров по отношению к доле конкурента.
Анализ показал преобладание в структуре товарооборота следующих товарных групп: Мужской текстиль (25%) Мужская обувь(30%) Женский текстиль(15%) Женская обувь(15%) Детские товары(10%) Аксессуары(5%)
Темп роста товарооборота составил 140% (с 10 000 000 руб. до 14 000 000 руб.). Практически все товарные группы показали рост в абсолютных показателях, за исключением товарной группы часов (48,23%). Наиболее высокие темпы роста у головных уборах (109,71%) и обуви (106,24%).
Таблица 9 - Информация о динамике ассортимента и структуры товарооборота
Наименование товарных групп | 2019 | 2020 | Темп роста, % | Абсолютное отклонение,тыс.руб | Относительное,% |
Тыс.руб. | Тыс.руб | ||||
Детская одежда | 163,5 | 172,4 | 105,4 | 8,9 | 0,20 |
Сумки | 202,3 | 207 | 102,3 | 5,2 | 0,10 |
Головные уборы | 180,7 | 198,3 | 109,7 | 17,6 | 0,40 |
Подростковая одежда | 585,43 | 590,72 | 100,90 | 52,19 | 0,10 |
Демисезонная одежда | 404,63 | 422,55 | 104,43 | 17,92 | 0,40 |
Спортивная одежда | 576,82 | 586,4 | 101,66 | 9,58 | 0,20 |
Аксессуары | 142,53 | 150,91 | 106,24 | 8,86 | 0,20 |
Вязаные вещи | 219,53 | 224,21 | 102,13 | 4,68 | 0,10 |
Мужские костюмы | 305,62 | 319,07 | 104,40 | 13,45 | 0,30 |
Обувь мужская и женская | 232,4 | 112,1 | 48,23 | -120,3 | -2,80 |
Часы | 589,7 | 599,3 | 101,63 | 9,6 | 0,20 |
Верхняя женская одежда | 439 | 452 | 103,11 | 13,66 | 0,30 |
Всего | 4304,6 | 4311,6 | 207,00 | 72 | 0,00 |
3 Анализ международных аспектов деятельности ООО "Adidas"
3.1 Международная маркетинговая и сбытовая деятельность
Маркетинг (в рамках компании «Адидас») это деятельность по обеспечению наличия нужных товаров и услуг для нужной аудитории в нужное время и в нужном месте по подходящей цене при осуществлении необходимых коммуникаций и мер по стимулированию сбыта.
Основные направления деятельности компании в области маркетинга:
1. Планирование и осуществление рекламных кампаний
Планирование рекламной кампании производится группой менеджеров по рекламе совместно с рекламным агентством Premier SV. Ввиду известности бренда «Адидас» используются почти все каналы распространения.
В первую очередь используется телереклама ввиду большей эффективности и максимального технического охвата. Из всех видов рекламы этот вид один из самых дорогих. Обычно в этом виде разработка рекламного клипа не производится, тем самым сокращая львиную долю затрат на рекламную кампанию (порядка 20% от общего бюджета рекламной кампании), происходит это потому что политика компании «Адидас» позволяет использовать готовые телевизионные ролики прошедшие этапы показа в ЕС и США. Основная работа происходит на этапе медиа планирования (определения эфирного времени и каналов показа рекламы), а так же оценки эффективности этих рекламных вложений. В основном, для прямой рекламы используется 3 федеральных канала как имеющие максимальный охват населения. Это Первый канал, НТВ и канал «Спорт».
Такое распределение показов обусловлено не только охватом населения, но и ключевой аудиторией, которая естественно более близка у целенаправленных каналов таких как «Спорт». НТВ же выбрано по причинам выбора социально-демографических групп.
В печатной рекламе ситуация не столь однозначна и основная аудитория - это молодежь, мужчины и женщины в возрасте от 18 до 25-27 лет, и главное в печатной рекламе это серийность и повторяемость, это основа для действенной печатной рекламы, согласно исследованиям проведенным в т.ч. компанией «Адидас» в 2008 г. среди своих клиентов запоминаемость рекламы при повторном знакомстве увеличивается на 10-20 %. При разработке печатной части рекламной кампании учитывается цвет и его восприятие, носитель рекламного сообщения