Файл: Отчет принят с оценкой Руководитель практики от фгбоу во КубГУ.docx
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 164
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1 Общая характеристика ООО " Adidas "
1.1 Общая информация об ООО " Adidas"
1.2 Взаимосвязь ООО " Adidas " с внешней средой
2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО "Adidas"
2.1 Анализ основных финансовых показателей
2.2 Анализ производства и реализации продукции
2.3 Анализ ассортимента и структуры продукции
3 Анализ международных аспектов деятельности ООО "Adidas"
Все сотрудники Аdidas, которые узнали о нарушении или намерении нарушить законодательство компанией Аdidas, коллегами или деловыми партнерами или подозревают их в таких нарушениях, должны незамедлительно сообщать об этом в Compliance Team (отдел комплаенс), Legal (юридический отдел) или своему руководителю.
На сегодняшний день можно выделить 2-х основных конкурентов компании Adidas AG:
Nike, образованная в начале шестидесятых годов, по замыслу ее создателя Фила Найта была призвана положить конец немецкой оккупации американского спортивного рынка. Эта компания изначально принципиально отличалась от своих международных конкурентов, поскольку формировалась не как производитель, а как импортер высококачественных азиатских (а именно - японских) беговых кроссовок в США. И только через некоторое время Nike (тогда BRW) приступила к производству. Финансовую поддержку на начальном этапе будущему лидеру спортивного рынка оказал японский торговый дом Nissho Iwai. Собственно торговая марка Nike была зарегистрирована в 1972 году - уже как название совместной с японцами фирмы, тогда же появилась и знаменитая "галочка" (swoosh). С тех пор продажи и прибыль компании практически непрерывно растут, а в последние несколько лет темпы роста и вовсе очень высоки.
PUMA AG Sport (PUMA) - промышленная компания Германии, специализирующаяся на выпуске спортивной обуви, одежды, инвентаря и парфюмерии. PUMA является одной из старейших компаний в мире спорта.
Adidas также сотрудничает со спортсменами, самый яркий пример - футболист Дэвид Бекхэм, который с начала 2000-х представляет немецкую марку. В разное время в рекламе немецкого бренда были замечены и другие известные спортсмены, в числе которых Зинедин Зидан, Оливер Кан, Тьерри Анри. Контракты со звездами - поле нешуточной битвы между давними конкурентами. Так, в 2007 году Nike пытался переманить Бекхэма, но безуспешно. А вот гольфист Тайгер Вудс и баскетболист Коби Брайант оказались сговорчивее - и переоделись из Adidas в Nike.
Спонсировать крупнейшие состязания вроде чемпионатов мира или Олимпийских игр, разумеется, затратнее, чем заключать контракты со спортсменами. Однако во втором случае присутствует иной серьезный риск - репутация и профессиональные успехи знаменитостей. Несмотря на разные стратегии, маркетинговые бюджеты корпораций сопоставимы: Nike, по данным Bloomberg, тратит около 2-2,5 млрд долларов в год на рекламу и пиар, а Adidas - около 13% выручки, или те же 2 млрд. Обе компании используют различные каналы продвижения бренда, в том числе соцсети. Nike более изобретателен в способах подачи информации, применяет вирусную рекламу и выбирает эффективные и трендовые события и ресурсы. Ролики Nike 1980-1990-х со слоганом Just Do It ("Просто сделай это")
были не лишены высокомерия, а порой и вовсе выходили за рамки корректности.
Бренд Adidas работает на потребителя с помощью продуктов позиционирования и дистрибуции, направленных на рынок lifestyle. Когда-то инновационный, сегодня классический, но всегда оригинальный, Adidas originals является чем-то большим, чем просто продукт. Первоначально инновационные спортивные продукты сегодня становятся классикой, это придает им теплоту и позитивность. И в то же время они обеспечивают покупателей четко выраженным ощущением индивидуальности и оригинальности.
Позиционирование строилось на эмоциях и правдивости, которые испытывают все спортсмены: для них спорт больше, чем способ соблюдать физическую форму или средство достижения финансовых успехов. Кампания рассказывает об успехе, страсти, любви к игре и соревновании с самим собой и с другими. От большого спорта до маленького, от великих до каждодневных спортивных видов, Adidas показывает, что спортом управляет дух под названием `Impossible is Nothing' - "Невозможное возможно". На данный момент основной слоган компании звучит так: "all in or nothing" (все или ничего).
Цели позиционирования:
- Описать стойкий и энергичный бренд в рамках первой интегрированной глобальной кампании.
- Обозначить реальные доходы в бренде и знании бренда.
- Сделать значительный прорыв по сравнению с предыдущим годом.
- Оказать более сильное влияние посредством онлайн-медиа.
- Получить поддержку у инвесторов и инвестиционного сообщества.
2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО "Adidas"
2.1 Анализ основных финансовых показателей
Основой для проведения финансового анализа ООО «Адидас» стали следующие данные: бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах, отчет об изменении капитала и отчет о движении денежных средств.
Приступая к анализу, следует отметить, что величина чистого оборотного капитала ООО «Адидас» на конец анализируемого периода составила 20 349 062,00 руб., что говорит о том, что предприятие имеет чистый оборотный капитал для поддержания своей деятельности, и на отчетную дату положение предприятия можно назвать достаточно стабильным. Однако все же необходимо более подробно изучить структуру имущества ООО «Адидас».
Структура актива баланса представлена в таблице 1.
Таблица 1 - Структура актива баланса
Статья баланса | 2019, % | 2020, % |
I. Внеоборотные активы | ||
Основные средства | 10,89 | 20,64 |
Отложенные налоговые активы | 0,21 | 0,90 |
Прочие внеоборотные активы | 1,68 | 1,25 |
Итого по разделу I | 12,78 | 22,79 |
II. Оборотные активы | ||
Запасы | 37,67 | 35,68 |
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям | 0,97 | 2,68 |
Дебиторская задолженность | 8,19 | 6,49 |
Финансовые вложения | 39,40 | 31,39 |
Денежные средства | 0,90 | 0,82 |
Прочие оборотные активы | 0,10 | 0,14 |
Итого по разделу II | 87,22 | 77,21 |
Баланс | 100,00 | 100,00 |
Изменения в анализируемом периоде представлены в таблице 2.
Таблица 2 - Изменения в активе баланса
Актив | 2019 | 2020 | В абсолютном выражении, руб. | Темп прироста, % | Удельный вес,% |
I. Внеоборотные активы | |||||
Основные средства | 4282889 | 8622430 | 4339541 | 101,32 | 9,75 |
Основные средства | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Основные средства | 81467 | 376960 | 295493 | 362,71 | 0,70 |
Прочие внеоборотные активы | 662264 | 520667 | -141597 | -21,38 | -0,44 |
Итого по разделу I | 5026620 | 9520057 | 4493437 | 89,39 | 10,01 |
II. Оборотные активы | |||||
Запасы | 14816903 | 14908391 | 91488 | 0,62 | -1,98 |
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям | 380872 | 1120408 | 739536 | 194,17 | 1,71 |
Дебиторская задолженность | 3221172 | 2712618 | -508554 | -15,79 | -1,70 |
Финансовые вложения | 15498815 | 13116299 | -2382516 | -15,37 | -8,01 |
Денежные средства | 354117 | 341884 | -12233 | -3,45 | -0,08 |
Прочие оборотные активы | 37484 | 59618 | 22134 | 59,05 | 0,05 |
Итого по разделу II | 34309363 | 32259218 | -205014 | -5,98 | -10,01 |
Баланс | 39335983 | 41779275 | 2443292 | 6,21 | 0 |
При анализе актива баланса видно, что общая величина активов предприятия в отчетном периоде, по сравнению с базовым незначительно увеличилась. По сравнению с данными на 2019 активы и валюта баланса выросли на 6.21 процента, что в абсолютном выражении составило 2 443 292,00 руб. Таким образом, в отчетном периоде актив баланса и валюта баланса находятся на уровне 41 779 275,00 руб.
В более значительной степени это произошло за счет увеличения статьи «Основные средства». За прошедший период рост этой статьи составил 4 339 541,00 руб., и уже на конец анализируемого периода значение статьи «Основные средства» достигло 8 622 430,00 руб. В общей структуре активов внеоборотные активы, величина которых на 2019 составляла 5 026 620,00 руб., возросли на 4 493 437,00 руб. (темп прироста составил 89.39%). На 2020 их величина составила 9 520 057,00 руб. (23% от общей структуры имущества).
Величина оборотных активов, составлявшая на 2019 - 34 309 363,00 руб., напротив снизилась на 2 050 145,00 руб. (темп уменьшения оборотных активов составил - 5.98%), и на 2020 их величина составила 32 259 218,00 руб. (77% от общей структуры имущества).
Доля основных средств в общей структуре активов на 2020 составила 21%, что говорит о том, что предприятие имеет «легкую» структуру активов и свидетельствует о мобильности имущества ООО «Адидас».
Как видно из таблицы 2, на конец отчетного периода наибольший удельный вес в структуре совокупных активов приходится на оборотные активы (77.21%), что говорит о достаточно мобильной структуре активов, способствующей ускорению оборачиваемости средств предприятия. Однако наблюдается отрицательная тенденция: по сравнению с базовым анализируемым периодом, в отчетном периоде удельный вес оборотных активов в общей структуре баланса снизился на -10,01 %, что в динамике может привести к снижению оборачиваемости. К тому же наблюдается положительная тенденция к росту оборотных активов.
В структуре внеоборотных активов наибольшее их изменение было вызвано увеличением на 4 339 541,00 руб. по сравнению с базовым периодом статьи «Основные средства». В структуре оборотных активов наибольшее изменение было вызвано уменьшением на 2 382 516,00 руб., по сравнению с базовым периодом, статьи «Финансовые вложения».
Размер дебиторской задолженности за анализируемый период в сумме снизился на 508 554,00 руб. что говорит о положительной тенденции и может свидетельствовать об улучшении ситуации с оплатой продукции предприятия и о выборе подходящей политики продаж.
Рассматривая дебиторскую задолженность ООО «Адидас», следует отметить, что предприятие на 2020 имеет пассивное сальдо (кредиторская задолженность больше дебиторской). Таким образом, предприятие финансирует свою текущую деятельность за счет кредиторов. Размер дополнительного финансирования составляет 4 541 742,00 руб.