Файл: Отчет принят с оценкой Руководитель практики от фгбоу во КубГУ.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 121

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ

1 Общая характеристика ООО " Adidas "

1.1 Общая информация об ООО " Adidas"

1.2 Взаимосвязь ООО " Adidas " с внешней средой

2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО "Adidas"

2.1 Анализ основных финансовых показателей

2.2 Анализ производства и реализации продукции

2.3 Анализ ассортимента и структуры продукции

3 Анализ международных аспектов деятельности ООО "Adidas"

3.1 Международная маркетинговая и сбытовая деятельность

3.2 Международные финансовые аспекты деятельности ООО «Адидас» обеспечивает движение потоков спортивных товаров от производителя (заводы) к конечным потребителям по схеме, представленной на рисунке 4. Рисунок 4 – Канал товародвижения в ООО «Адидас»ООО «Адидас» заключает такие договора, как: договор поставки, договор купли-продажи, перевозки и аренды. Положение о договорах определяются в части II ГК РФ от 30.11.1994 №51-ФЗ (с последними изменениями от 06.04.2011 №65-ФЗ). Договор купли-продажи – это договор, по которому одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определённую денежную сумму (приложение 5).Договор аренды – это договор между собственником имущества, сдающим его в аренду (арендодателем), и лицом, берущим это имущество в аренду (арендатором). Такой договор содержит описание состава и указание стоимости арендуемого объекта, размер арендной платы, распределение обязанностей договаривающихся сторон по ремонту и восстановлению арендуемого имущества, обязанности арендатора по сохранению и возвращению имущества и условия его возможного выкупа арендатором.Договор поставки – хозяйственный договор, является одной из разновидностей договора купли-продажи и аналогичен ему по форме. Согласно договору поставки поставщик обязуется в назначенные сроки (срок), не совпадающие с моментом заключения договора, передать товар в собственность (полное хозяйственное ведение либо оперативное управление) покупателю, который обязуется принять товар и уплатить за него определенную денежную сумму (приложение 6).Договор перевозки – определяется как договор между перевозчиком и грузовладельцем, по условиям которого перевозчик обязуется доставить груз в названный пункт назначения, а грузовладелец – оплатить установленную провозную плату.В магазин «Адидас» поставки приходят 4 раза в неделю из распределительного центра. Грузоперевозки совершаются при помощи автотранспорта. Этот вид перевозки грузов является одним из самых популярных. Основные преимущества:- очень быстрая и своевременная доставка;- во время перевозки обеспечивается полный контроль над грузом;- гибкое планирование маршрутов;- высокая экономичность.Поставляемый товар сопровождается товарными накладными, также счетом-фактурой.Товарная накладная – первичный документ, который применяется для оформления продажи (отпуска) товарно-материальных ценностей сторонней организации. Унифицированная форма товарной накладной (форма №ТОРГ-12) утверждена постановлением Госкомстата РФ от 25.12.1998 №132.Товарная накладная составляется в двух экземплярах:- первый остается у организации, реализующей товарно-материальные ценности;- второй передается организации-покупателю.На основании товарной накладной фирма-продавец списывает стоимость товаров в бухгалтерском учете, а покупатель оприходует полученные ценности.В накладной должны быть обязательно прописаны следующие реквизиты:- наименование документа и наименование организации, от имени которой составлен документ;- дата составления документа;- наименование товара, его количество и стоимость;- должности лиц, ответственных за данную хозяйственную операцию;- личные подписи этих лиц;- печати организаций. 3.3 Международные бизнес-операции Adidas — один из важнейших рекламодателей, делающий упор на телерекламу с участием таких мировых звёзд как Дель Пьеро, Кака, Лионель Месси, Фрэнк Лэмпард, Стивен Джеррард, Дэвид Бекхэм, Арьен Роббен,Магдалена Нойнер,Лукас Подольски, Давид Вилья, Михаэль Баллак, Ана Иванович, Марат Сафин, Кевин Гарнетт, Трейси Макгрэди, Деррик Роуз, Дуайт Ховард, Новак Джокович, Марио Анчич, Икер Касильяс. и др.Также Adidas широко известен своими крупными спонсорскими контрактами с известными спортсменами и спортивными командами, особенно в сфере футбола. Adidas подписывала спонсорские контракты с такими известными футбольными клубами как, Milan, FC Bayern München, Real Madrid, FC Chelsea, Динамо Киев, Локомотив, FC Liverpool и др., а также с российской, испанской, немецкой, греческой, мексиканской, румынской, японской, аргентинской, украинской, нигерийской, датской, парагвайской, словацкой, венгерской, латвийской, израильской, лихтенштейнской, андорской, киприотской, шотландской, Фарерских островов, южноафриканской национальными футбольными сборными.8 сентября 2008 года Adidas подписала соглашение о партнёрстве с Российским футбольным союзом. По данным газеты «Ведомости», общая сумма соглашения, заключённого на срок 10 лет, составит $100 млн. Ожидается, что немецкая компания будет экипировать все футбольные сборные команды страны, а также отчислять РФС 5 % выручки от продаж спортивных товаров с символикой сборной России.о время кризиса в управлении компании, который длился с 1970-х по 1990-е годы, Adidas не сотрудничала со спортсменами и не спонсировала Олимпиады.В 1996 году Adidas снова стала спонсором Олимпийских игр, а её продажи выросли на 50%.На Олимпийских играх в 2000-м году в Сиднее продукция Adidas присутствовала в 26 из 28 видов спорта, и более 3000 спортсменов оделись в Adidas.В 2000-х годах Adidas несколько раз выпускала официальные мячи для международных соревнований — например, Adidas+Teamgeist на Чемпионате мира по футболу 2006.По словам исполнительного директора Adidas Герберта Хайнера, с 2007 по 2012 год компания потратила на спонсорство, маркетинг и рекламу Олимпиады в Лондоне £100 млн (примерно $130 млн — vc.ru).Adidas построила 50 бесплатных зон adiZone для занятий спортом и зону отдыха рядом с торговым центром Westfield London с видом на Олимпийский стадион.Аdidas AG (adidas Group) подписала договор о продаже компании Reebok International Limited американской организации Authentic Brands Group (ABG) за более чем $ 2 млрд. Судьба сделки была под вопросом с октября 2020 года, но стороны планируют осуществить её в ближайшее время. Закрытие сделки планируется на первый квартал 2022 года.Компания adidas приобрела Reeboк в 2006 году за $ 3,8 млрд. За 15 лет «симбиоза» выручка Reebok сократилась с $ 3 млрд до

Список литературы



Все сотрудники Аdidas, которые узнали о нарушении или намерении нарушить законодательство компанией Аdidas, коллегами или деловыми партнерами или подозревают их в таких нарушениях, должны незамедлительно сообщать об этом в Compliance Team (отдел комплаенс), Legal (юридический отдел) или своему руководителю.

На сегодняшний день можно выделить 2-х основных конкурентов компании Adidas AG:

Nike, образованная в начале шестидесятых годов, по замыслу ее создателя Фила Найта была призвана положить конец немецкой оккупации американского спортивного рынка. Эта компания изначально принципиально отличалась от своих международных конкурентов, поскольку формировалась не как производитель, а как импортер высококачественных азиатских (а именно - японских) беговых кроссовок в США. И только через некоторое время Nike (тогда BRW) приступила к производству. Финансовую поддержку на начальном этапе будущему лидеру спортивного рынка оказал японский торговый дом Nissho Iwai. Собственно торговая марка Nike была зарегистрирована в 1972 году - уже как название совместной с японцами фирмы, тогда же появилась и знаменитая "галочка" (swoosh). С тех пор продажи и прибыль компании практически непрерывно растут, а в последние несколько лет темпы роста и вовсе очень высоки.

PUMA AG Sport (PUMA) - промышленная компания Германии, специализирующаяся на выпуске спортивной обуви, одежды, инвентаря и парфюмерии. PUMA является одной из старейших компаний в мире спорта.

Adidas также сотрудничает со спортсменами, самый яркий пример - футболист Дэвид Бекхэм, который с начала 2000-х представляет немецкую марку. В разное время в рекламе немецкого бренда были замечены и другие известные спортсмены, в числе которых Зинедин Зидан, Оливер Кан, Тьерри Анри. Контракты со звездами - поле нешуточной битвы между давними конкурентами. Так, в 2007 году Nike пытался переманить Бекхэма, но безуспешно. А вот гольфист Тайгер Вудс и баскетболист Коби Брайант оказались сговорчивее - и переоделись из Adidas в Nike.

Спонсировать крупнейшие состязания вроде чемпионатов мира или Олимпийских игр, разумеется, затратнее, чем заключать контракты со спортсменами. Однако во втором случае присутствует иной серьезный риск - репутация и профессиональные успехи знаменитостей. Несмотря на разные стратегии, маркетинговые бюджеты корпораций сопоставимы: Nike, по данным Bloomberg, тратит около 2-2,5 млрд долларов в год на рекламу и пиар, а Adidas - около 13% выручки, или те же 2 млрд. Обе компании используют различные каналы продвижения бренда, в том числе соцсети. Nike более изобретателен в способах подачи информации, применяет вирусную рекламу и выбирает эффективные и трендовые события и ресурсы. Ролики Nike 1980-1990-х со слоганом Just Do It ("Просто сделай это")
были не лишены высокомерия, а порой и вовсе выходили за рамки корректности.

Бренд Adidas работает на потребителя с помощью продуктов позиционирования и дистрибуции, направленных на рынок lifestyle. Когда-то инновационный, сегодня классический, но всегда оригинальный, Adidas originals является чем-то большим, чем просто продукт. Первоначально инновационные спортивные продукты сегодня становятся классикой, это придает им теплоту и позитивность. И в то же время они обеспечивают покупателей четко выраженным ощущением индивидуальности и оригинальности.

Позиционирование строилось на эмоциях и правдивости, которые испытывают все спортсмены: для них спорт больше, чем способ соблюдать физическую форму или средство достижения финансовых успехов. Кампания рассказывает об успехе, страсти, любви к игре и соревновании с самим собой и с другими. От большого спорта до маленького, от великих до каждодневных спортивных видов, Adidas показывает, что спортом управляет дух под названием `Impossible is Nothing' - "Невозможное возможно". На данный момент основной слоган компании звучит так: "all in or nothing" (все или ничего).

Цели позиционирования:

- Описать стойкий и энергичный бренд в рамках первой интегрированной глобальной кампании.

- Обозначить реальные доходы в бренде и знании бренда.

- Сделать значительный прорыв по сравнению с предыдущим годом.

- Оказать более сильное влияние посредством онлайн-медиа.

- Получить поддержку у инвесторов и инвестиционного сообщества.


2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО "Adidas"




2.1 Анализ основных финансовых показателей



Основой для проведения финансового анализа ООО «Адидас» стали следующие данные: бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах, отчет об изменении капитала и отчет о движении денежных средств.

Приступая к анализу, следует отметить, что величина чистого оборотного капитала ООО «Адидас» на конец анализируемого периода составила 20 349 062,00 руб., что говорит о том, что предприятие имеет чистый оборотный капитал для поддержания своей деятельности, и на отчетную дату положение предприятия можно назвать достаточно стабильным. Однако все же необходимо более подробно изучить структуру имущества ООО «Адидас».

Структура актива баланса представлена в таблице 1.

Таблица 1 - Структура актива баланса

Статья баланса

2019, %

2020, %

I. Внеоборотные активы

Основные средства

10,89

20,64

Отложенные налоговые активы

0,21

0,90

Прочие внеоборотные активы

1,68

1,25

Итого по разделу I

12,78

22,79

II. Оборотные активы

Запасы

37,67

35,68

Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям

0,97

2,68

Дебиторская задолженность

8,19

6,49

Финансовые вложения

39,40

31,39

Денежные средства

0,90

0,82

Прочие оборотные активы

0,10

0,14

Итого по разделу II

87,22

77,21

Баланс

100,00

100,00



Изменения в анализируемом периоде представлены в таблице 2.

Таблица 2 - Изменения в активе баланса

Актив

2019

2020

В абсолютном выражении, руб.

Темп прироста, %

Удельный вес,%

I. Внеоборотные активы

Основные средства

4282889

8622430

4339541

101,32

9,75

Основные средства

0

0

0

0

0

Основные средства

81467

376960

295493

362,71

0,70

Прочие внеоборотные активы

662264

520667

-141597

-21,38

-0,44

Итого по разделу I

5026620

9520057

4493437

89,39

10,01

II. Оборотные активы

Запасы

14816903

14908391

91488

0,62

-1,98

Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям

380872

1120408

739536

194,17

1,71

Дебиторская задолженность

3221172

2712618

-508554

-15,79

-1,70

Финансовые вложения

15498815

13116299

-2382516

-15,37

-8,01

Денежные средства

354117

341884

-12233

-3,45

-0,08

Прочие оборотные активы

37484

59618

22134

59,05

0,05

Итого по разделу II

34309363

32259218

-205014

-5,98

-10,01

Баланс

39335983

41779275

2443292

6,21

0



При анализе актива баланса видно, что общая величина активов предприятия в отчетном периоде, по сравнению с базовым незначительно увеличилась. По сравнению с данными на 2019 активы и валюта баланса выросли на 6.21 процента, что в абсолютном выражении составило 2 443 292,00 руб. Таким образом, в отчетном периоде актив баланса и валюта баланса находятся на уровне 41 779 275,00 руб.

В более значительной степени это произошло за счет увеличения статьи «Основные средства». За прошедший период рост этой статьи составил 4 339 541,00 руб., и уже на конец анализируемого периода значение статьи «Основные средства» достигло 8 622 430,00 руб. В общей структуре активов внеоборотные активы, величина которых на 2019 составляла 5 026 620,00 руб., возросли на 4 493 437,00 руб. (темп прироста составил 89.39%). На 2020 их величина составила 9 520 057,00 руб. (23% от общей структуры имущества).

Величина оборотных активов, составлявшая на 2019 - 34 309 363,00 руб., напротив снизилась на 2 050 145,00 руб. (темп уменьшения оборотных активов составил - 5.98%), и на 2020 их величина составила 32 259 218,00 руб. (77% от общей структуры имущества).

Доля основных средств в общей структуре активов на 2020 составила 21%, что говорит о том, что предприятие имеет «легкую» структуру активов и свидетельствует о мобильности имущества ООО «Адидас».

Как видно из таблицы 2, на конец отчетного периода наибольший удельный вес в структуре совокупных активов приходится на оборотные активы (77.21%), что говорит о достаточно мобильной структуре активов, способствующей ускорению оборачиваемости средств предприятия. Однако наблюдается отрицательная тенденция: по сравнению с базовым анализируемым периодом, в отчетном периоде удельный вес оборотных активов в общей структуре баланса снизился на -10,01 %, что в динамике может привести к снижению оборачиваемости. К тому же наблюдается положительная тенденция к росту оборотных активов.

В структуре внеоборотных активов наибольшее их изменение было вызвано увеличением на 4 339 541,00 руб. по сравнению с базовым периодом статьи «Основные средства». В структуре оборотных активов наибольшее изменение было вызвано уменьшением на 2 382 516,00 руб., по сравнению с базовым периодом, статьи «Финансовые вложения».

Размер дебиторской задолженности за анализируемый период в сумме снизился на 508 554,00 руб. что говорит о положительной тенденции и может свидетельствовать об улучшении ситуации с оплатой продукции предприятия и о выборе подходящей политики продаж.

Рассматривая дебиторскую задолженность ООО «Адидас», следует отметить, что предприятие на 2020 имеет пассивное сальдо (кредиторская задолженность больше дебиторской). Таким образом, предприятие финансирует свою текущую деятельность за счет кредиторов. Размер дополнительного финансирования составляет 4 541 742,00 руб.