Файл: Патохарактерологический диагностический опросник для подростков (пдо).doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 205

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


11.  Я люблю, когда обо мне заботятся, но не люблю, чтобы мною командовали.

12.  Я не решаюсь прервать даже вовсе никчемные для меня наставления или избавиться от ненужного для меня покровительства.

13.  Наставления вызывают у меня желание делать все наоборот.

14.  Я допускаю опеку над собой в повседневной жизни, но не над моим душевным миром.

 

0.  Ни одно из определений ко мне не подходит.

 

Отношение к правилам и законам:

1.       Когда правила и законы мне мешают, это вызывает у меня раздражение.

2.       Всегда считаю, что для интересного и заманчивого дела всякие правила и законы можно обойти.

3.       Логически обоснованные правила я стараюсь соблюдать.

4.       Я часто боюсь, что меня по ошибке примут за нарушителя закона.

5.       Ужасно не люблю всякие правила, которые меня стесняют.

6.       Периоды, когда я не очень слежу за тем, чтобы соблюдать все правила и законы, чередуются с периодами, когда я упрекаю себя за недисциплинированность.

7.       Всякие правила и распорядки вызывают у меня желание нарочно их нарушать.

8.       Правила и законы я всегда соблюдаю.

9.       Всегда слежу за тем, чтобы все соблюдали правила.

10.  Часто упрекаю себя за то, что нарушал правила и не строго соблюдал законы.

11.  Я стремлюсь соблюдать правила и законы, но это не всегда мне удается.

12.  Строго следую тем правилам, которые считаю справедливыми, борюсь с теми, которые считаю несправедливыми.

 

0.  Ни одно из определений ко мне не подходит.

 

Оценка себя в детстве:

1.       В детстве я был робким и плаксивым.

2.       Очень любил сам сочинять всякие сказки и фантастические истории.

3.       В детстве я избегал шумных подвижных игр.

4.       Периодами мне кажется, что в детстве я был живым и веселым, периодами начинаю думать, что был очень непослушным и беспокойным.

5.       Я с детства был самостоятельным и решительным.

6.       В детстве я был веселым и отчаянным.

7.       В детстве я был обидчивым и чувствительным.

8.       В детстве я был очень непоседливым и болтливым.

9.       В детстве я был таким же, как сейчас: меня легко было огорчить, но легко успокоить и развеселить.

10.  С детства я стремился к аккуратности и порядку.

11.  В детстве я любил играть один или смотреть издали, как играют другие дети.

12.  В детстве я больше любил беседовать со взрослыми, чем играть с ровесниками.

13.  В детстве я был капризным и раздражительным.


14.  В детстве я плохо спал и плохо ел.

 

0.  Ни одно их определений ко мне не подходит.

 

Отношение к школе:

1.       Любил вместо школьных занятий отправиться с товарищами погулять или сходить в кино.

2.       Сильно переживал замечания и отметки, которые меня не удовлетворяли.

3.       В младших классах любил школу, потом она стала меня тяготить.

4.       Периодами любил школу, периодами она мне начинала надоедать.

5.       Не любил школу, потому что все педагоги относились ко мне несправедливо.

6.       Школьные занятия меня очень сильно утомляли.

7.       Больше всего любил школьную самодеятельность.

8.       Любил школу, потому что там была веселая компания.

9.       Стеснялся ходить в школу: боялся насмешек и грубости.

10.  Очень не любил физкультуру.

11.  Посещал школу регулярно и всегда активно участвовал в общественной работе.

12.  Школьная работа меня очень тяготила.

13.  Старался аккуратно выполнять все задания.

 

0.  Ни одно из определений ко мне не подходит.

 

Оценка себя в данный момент:

1.       Мне не хватает холодной рассудительности.

2.       Временами я доволен собой, временами ругаю себя за нерешительность и вялость.

3.       Слишком мнителен, без конца тревожусь и беспокоюсь обо всем.

4.       Я не виновен в том, что возбуждаю зависть у других.

5.       Мне не хватает усидчивости и терпения.

6.       Считаю, что я ничем не отличаюсь от большинства людей.

7.       Мне не хватает решительности.

8.       Я не вижу у себя больших недостатков.

9.       В хорошие минуты я вполне доволен собой, в минуты дурного настроения мне кажется, что мне не хватает то одного, то другого качества.

10.  Я слишком раздражителен.

11.  Другие находят у меня крупные недостатки, я считаю, что они преувеличивают.

12.  Я страдаю оттого, что меня не понимают.

13.  Я чрезмерно чувствителен и обидчив.

 

0.  Ни одно из определений ко мне не подходит.

 

ПДО

Регистрационный лист № _____

Фамилия, имя, отчество___________________

Возраст _________ Дата «___» _________ 20_ г.

 

№№

пп

Тема

№№

ответов

Раскодирование

1

Самочувствие

 

 

2

Настроение

 

 

3

Сон и сновидения

 

 

4

Пробуждение ото сна

 

 

5

Аппетит и отношение к еде

 

 

6

Отношение к спиртным напиткам

 

 

7

Сексуальные проблемы

 

 

8

Отношение к одежде

 

 

9

Отношение к деньгам

 

 

10

Отношение к родителям

 

 

11

Отношение к друзьям

 

 

12

Отношение к окружающим

 

 

13

Отношение к незнакомым людям

 

 

14

Отношение к одиночеству

 

 

15

Отношение к будущему

 

 

16

Отношение к новому

 

 

17

Отношение к неудачам

 

 

18

Отношение к приключениям и риску

 

 

19

Отношение к лидерству

 

 

20

Отношение к критике и возражениям

 

 

21

Отношение к опеке и наставлениям

 

 

22

Отношение к правилам и законам

 

 

23

Оценка себя в детстве

 

 

24

Отношение к школе

 

 

25

Оценка себя в данный момент

 

 


 

Поставьте в графе «№ ответов» номера тех ответов по темам, которые наиболее для вас подходят. Более 3-х выборов по одной теме делать не разрешается.

 

Ключи к 1 исследованию:

     Самочувствие 1/А, 2/Г, 3/Ц, 4/П, 5/АА, 9/ННД.

     Настроение 1/ГН, 2/П, 6/ЦА, 7/Ш, 10/СЛ, 11/Т.

     Сон и сновидения 1/ГН, 3/К, 4/А, 6/Ц, 7/А, 1ЛА.

     Пробуждение ото сна 1/Э, 3/Т, 4/А, 9/НН, 11/^, 12/Ц.

     Аппетит и отношение к еде 1/Ш, 2/Т, 3/А, 5/ЛЛП, 6/СТ, 11/Н, 17/Ц.

     Отношение к спиртным напиткам 1/+2, 3/+!, 4/ГГ+2, 5/-1, 6/-1, 7/-3, С, ^/+1, 9/П, 10/СШП-З, 12/Ц, 13/А.

     Сексуальные проблемы 1/ННД, 13ЛТТ, 14/ЛИ.

     Отношение к одежде 4/ИИ, 5/АС, б/К.

     Отношение к деньгам 2/Ц, 4/И, 6/ЛА.

     Отношение к родителям 1/П, 3/ЛЛВ, 5/Е, 8/Е, 9/ПП, 11/Е, 12/ПЕ, 13/Э, 0/ОЕ.

     Отношение к друзьям 1/Д, 3/ГЦ, 4/К, 7/ОС, 14/Л. 15/А.

     Отношение к окружающим 7/Г, 10/В, 16/^.

     Отношение к незнакомым людям 1/ЭЭ, 8/Ц, 9/ГЦ, 12/СС.

     Отношение к одиночеству 1/Н, 2/СТШ, 3/ГЭН, 4/ЛА, б/А, 8/Ш, 11/Л.

     Отношение к будущему 5/ГГ, 7/П, 8/Э, 11/А.

     Отношение к новому 5/Ш, 8/^, 9/ЛЭ, 10/ПШШЭ.

     Отношение к неудачам 1/КВ, 3/Э, 5/И, 1/ЭЭ, 10/П, 13/К.

     Отношение к приключениям и риску 1/Г, 2/С, 3/С, б/В, 9/Г.

     Отношение к лидерству 1/Н, 7/ИП, 8/ЛС.

     Отношение к критике и возражениям 1/ПИЕ, 5/Е, 7/НЕ, 8/Т, 9/А, 10/Е, 11/Ц, 12/Е, 0/ОЕ.

     Отношение к опеке и наставлениям 1/МП, 2/ЭЭ, 3/ДЕ, 4/Е, 6/ЦЛ, 8/Е, 11/ИИЕ, 13/Е, 14/Е, 0/ОЕ.

     Отношение к правилам и законам 1/Е, 2/ГТЕ, 4/А, 5/Е, 7/Е, Ю/А, 11/Л, О/ОБ.

     Оценка себя в детстве 2/Г, 4/П, 7/Г, 3/СС, 10/Л, 13/И, 14/ЭЭ.

     Оценка отношения к школе 1/ГЭИНН, 2/Э, 3/Ц, б/А, 13/Ц.

     Оценка себя в данный момент 2/ТТ, 3/А, 8/ЭИ, 11/^, 12/ШИ, 13/С.

 

Ключи ко 2 исследованию:

     Самочувствие 2/, 10/С.

     Настроение 2/Г, 10/Д, 12/.

     Сон и сновидения 2/Э, 4/В, 5/Ц, 14/А.

     Пробуждение ото сна 1/Л, 2/К, 7/Л.

     Аппетит и отношение к еде 3/ЦЭ, 16/И.

     Отношение к спиртным напиткам 1/Ц, 4/С-1, 5/+2, 6/+1, 7/ЦД+2, 10/+1, 11/И, 13/Л, 0/ОЭ.

     Сексуальные проблемы 2/И, 5/НН, 7/КВ, 8/ИИ, 11/ЛС, 13/ГЛ.

     Отношение к одежде 1/АВ, 4/К.

     Отношение к деньгам 2/ЭИД, б/И.

     Отношение к родителям 5/К, 11/ГЛПЭ

     Отношение к друзьям З/, 6/И, 12/Д.

     Отношение к окружающим 2УЭ,7/С, 10, С, 13/П.

     Отношение к незнакомым людям 1/Г, 2/ЭЭ, 8/ПП, 9/С.

     Отношение к одиночеству 1/ШШ, 2/СПШШШ, 5/ЭИВ.

     Отношение к будущему 10/П.


     Отношение к новому 6/Э, 7/ИД.

     Отношение к неудачам 1/ППЭ, 2/ЭЭ, 3/В, 8/Л, 10/Ц.

     Отношение к приключениям и риску 1/СС, 5/ЭЭ, 10/ЛН.

     Отношение к лидерству 4/И, 9/И.

     Отношение к критике и возражениям 1/К, 5/Л, 10/ПИ, 11/, 12/И, О/АО.

     Отношение к опеке и наставлениям 9/И, 12/И.

     Отношение к правилам и законам 1/К, 2/С, 4/Г, 5/Л, 7/Ц, 8/, 9/И.

     Оценка себя в детстве 4/Ц, 7/С, 11/ИИ, 12/Л, 14/Л.

     Отношение к школе 2/ЭЭН, 11/ШШ, 13/,9/И.

     Оценка себя в данный момент 1/Г, 6/ПП, 8/А.

 

Для подсчета баллов, полученных в пользу каждого типа, удобно строить график. Баллы в пользу каждого типа и каждого показателя, полученные в 1-ми по 2-м исследованиях, суммируются арифметически, то есть все они откладываются на графике вверх от горизонтали. К ним приплюсовываются дополнительные баллы (см. текст дальше).

На приведенных для примера графике знаком Х отложены баллы в пользу каждого типа, начисленные согласно коду опросника. Знаком + отложены дополнительные баллы в пользу типа Ш (1 балл за К=1 и 1 балл за 0 = 6).

 

Оценку графика удобно проводить в следующем порядке.

Определение степени конформности. Если К=1 или К=0, то это свидетельствует о низкой конформности или даже о нонконформизме. В самооценке это наиболее присуще представителям шизоидного и истероидного типов. При К=2 или К=3 конформность умеренная, при К=4 и К=5 — средняя, а при К=6 и более баллам — высокая.

Определение негативного отношения к исследованию. Величина показателя О, равная 6 и более баллам, свидетельствует о скрытном негативном отношении к исследованию. Надежность правильности диагностики типа при этом снижается.

Определение возможной склонности к диссимуляции. Если показатель Д превышает показатель Т на 4 и более баллов, то это свидетельствует диссимуляции снижает надежность диагностики типа и практически полностью исключает правильную диагностику типов Ц и К. Сам по себе высокий показатель Д (безотносительно с величиной Т), особенно если Д равно 6 и более баллам, наиболее часто встречается у представителей типа Н.

Определение степени откровенности. Если Т > Д, то это указывает на значительную откровенность в самооценке. Чаще других это встречается у представителей типов Ц и особенно П.

Диагностика органической природы психопатии или акцентуации характера. Указание на возможную органическую природу может быть получено с помощью индекса В, если его величина равна 5 и более баллам. Показатель В меньше 5 не исключает органического генезиса, так как лишь в 45 % органических психопатий показатель В равен 5 и более баллам. Высокий показатель В встречается у представителей типа Э.


Оценка реакции эмансипации, точное ее отражение в самооценке, но не в поведении, проводится на основании показателя Е: если этот показатель равен 0 или 1 — реакция эмансипации слабая, если Е=2 или Е=3 — умеренная, если Е=4 и более баллам — выраженная. В последнем случае типы С и П не диагностируются независимо от числа баллов в их пользу, так как представителям этих типов выраженная реакция эмансипации не свойственна. Высокий показатель Е, равный 6 и более баллам, чаще всего встречается у представителей типов Ш и И. По-видимому, это связано с нередко присущим представителям этих типов нонкорфомизмом. Следует отметить, что у гипертимного типа реакция эмансипации нередко бывает сильно выражена в поведении, но ее отражение в самооценке гораздо более умеренное.

Оценка психологической склонности к делинквентности на основании показателя неодинакова для подростков мужского и женского пола и для представителей разных типов. В данном опроснике представлены для мужского пола.

Низкий балл делинквентности вовсе не свидетельствует об отсутствии психологической склонности к ней (кроме случаев, где диагностирован тип С), Указанием на возможную склонность к делинквентности служит показатель, если он равен: при типах Г и Л — 2 баллам и более, при типах Э и И — 4 баллам и более. При типах Ш и Н склонность в делинквентности не может быть определена с помощью данного показателя. У представителей типа Ш этот показатель может быть весьма высоким безо всякой склонности к делинквентности. При типе Н он обычно низок, но представители этого типа не нуждаются в выявлении склонности к делинквентности с помощью особого показателя, так как в условиях безнадзорности они, как правило, обнаруживают делинквентное поведение.

Оценка психологической склонности к алкоголизму. Цифровые баллы за выборы, сделанные по теме «Отношение к спиртным напиткам « в 1-ми во 2-ом исследованиях, суммируются алгебраически, то есть с учетом знака. При суммарной величине +2 и выше можно говорить о наличии психологической склонности к употреблению спиртных напитков. Очень высокие показатели +6 и выше свидетельствуют не об интенсивной алкоголизации, а о стремлении демонстрировать свою склонность к выпивкам (чаще встречается у представителей типа И). Отрицательная величина говорит об отсутствии психологической склонности к алкоголизации; величина, равная 0 или +1, является неопределенным результатом.