Файл: Сборник учебнометодических материалов по дисциплинам общевоенной подготовки книга iv.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 770

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

- расположение рабочего места на значительной высоте относительно поверхности земли (пола)

Требования безопасности при выполнении различного рода ремонтно-строительных и хозяйственных работ.

Загрязнение окружающей среды.

Влияние экологически опасных факторов на живые организмы.

Основные проблемы взаимоотношения войск с природой.

Предотвращение и ликвидация последствий загрязнения природной среды.

Неблагоприятные экологические факторы и ослабление их влияния.

Реализация требований экологической безопасности в повседневной деятельности подразделений и воинских частей и в быту.

Ответственность военнослужащих за экологические правонарушения.

Реализация требований экологической безопасности в ходе полевых занятий и учений- 30 минут.

Реализация требований экологической безопасности при обслуживании, ремонте и заправке техники горючим.

Реализация требований экологической безопасности при выполнении работ с пожаро- и взрывоопасными, агрессивными, сильнодействующими ядовитыми и радиоактивными веществами.

Реализация требований экологической безопасности при перевозке опасных грузов.

, изложении теоретических положений, объясняющих, раскрывающих явления природы или общественной жизни. Если метод изложения - это повествовательно-сообщающий метод изложения знаний, то метод объяснения связан
с пояснением, анализом, истолкованием и доказательством различных положений излагаемого материала.

Обсуждение учебного материала представляет собой не сообщающий, а вопросно-ответный способ учебной работы по осмыслению нового материала. Его главная задача – побуждать обучаемых с помощью вопросов к рассуждениям, анализу материала и обобщениям, к самостоятельному открытию новых для них выводов, идей, законов и т.д. При проведении обсуждений вопросы ставятся так, чтобы они требовали не односложных утвердительных или отрицательных ответов, а развернутых рассуждений, определенных доводов и сравнений, в результате которых обучаемые вычленяют существенные признаки и свойства изучаемых предметов
и явлений и таким путем приобретают новые знания.

При использовании наглядных методов основным источником информации являются физические объекты изучения, как в натуральном виде, так и в изображениях, а также демонстрация образцовых умений
и навыков специально подготовленных военнослужащих (расчетов экипажей, подразделений и т.д.). К наглядным методам относятся показ
и демонстрация.


Метод показа представляет собой совокупность приемов и способов доведения информации, с помощью которых у обучаемых создается наглядный образ объекта изучения; формируется конкретное представление об его устройстве и порядке функционирования. Предполагает использование в учебном процессе иллюстрированных пособий (плакатов, схем, карт, рисунков и т.д.), приборов, технических устройств и их макетов, учебных фильмов и т.д.

Метод демонстрации предполагает доведение информации посредством наглядного воспроизведения образцовых умений и навыков, приемов и способов, установленной последовательности отработки тех или иных действий, операций, нормативов, а также порядка функционирования технических устройств, систем, агрегатов.

Практические методы обеспечивают углубление, закрепление
и конкретизацию приобретенных знаний. Формируя способы научного анализа теоретических положений, укрепляют связь теории и практики
в учебном процессе. Они вооружают обучаемых комплексными, интегрированными навыками и умениями, необходимыми для служебной деятельности, а также для выполнения боевых задач (задач по предназначению). К практическим методам относятся:
тренировка (упражнение) и практическая работа.

Метод тренировки (упражнения) заключается в систематической отработке умений и навыков путем ритмично повторяющихся умственных или физических действий, манипуляций, практических операций. Функция метода направлена как на приобретение знаний, так и на перевод их
в плоскость учебных и практических умений и навыков.

Метод практической работы заключается в комплексном применении полученных теоретических знаний, практических умений и навыков при работе с учебными объектами (приборами, агрегатами, системами и т.д.); на вооружении, военной и специальной технике (в поле, на море, в воздухе,
в парках, на стартовых позициях, на аэродромах); по управлению подчиненным личным составом, подразделениями, как для освоения приемов, правил и способов работы с ними, так и для их дальнейшего совершенствования.

При проведении занятий преподаватель обязан принимать меры по предотвращению гибели и травматизма обучаемых, устанавливать и своевременно доводить до обучаемых требования безопасности, осуществлять постоянный контроль их строгого выполнения.

2. Распределение учебного времени в учебном году.

Программа разработана на учебный год. Продолжительность подготовки в учебном году, для каждого соединения, определяет командующий войсками военного округа (оперативно-стратегического командования) в своем решении на организацию боевой подготовки

Продолжительность подготовки подразделений организовать по годичному циклу обучения, учебный год начинать 1 декабря и завершать 31 октября проведением итоговой проверки за год обучения.

На боевую подготовку выделяется 16-18 учебных дней в месяц.

Продолжительность учебного дня 8 часов, учебного часа – 50 минут. При проведении полевых выходов и полевых занятий продолжительность учебного дня – до 10 часов, при проведении учений время не регламентировать.

Для закрепления пройденного материала, отработки слабо усвоенных тем, подготовки к очередным занятиям, проведения тренировки в выполнении отдельных упражнений и приемов в расписании занятий планируется проведение самостоятельной подготовки.

Боевая подготовка организуется: (приложение 2)

Для подразделений, с годичным циклом обучения:

На подготовку подразделений для отработки тем по предметам обучения определить 38 недель (всего в году 52 недели).

одиночная подготовка - 8 недель;



слаживание отделений - 5 недель;

слаживание взводов - 5 недель;

слаживание роты - 7 недель;

слаживание батальонов - 7 недель.

Оставшиеся 14 недель отводятся на:

новогодние праздники – 2 недели;

обслуживание ВВТ, мероприятия перевода ВВТ на режим летней эксплуатации, подготовка УМТБ – 2 недели;

обслуживание ВВТ, мероприятия перевода ВВТ на режим зимней эксплуатации – 2 недели;

бригадное тактическое учение, итоговая проверка войск, испытание на повышение (подтверждение) классной квалификации – 4 недели;

контрольные занятия – 2 недели;

подготовка УМТБ, проведение смотров готовности к новому учебному году – 2 недели.

В ходе подготовки и слаживания подразделений продолжается совершенствование одиночной подготовки.

Учебный год (период обучения) начинается с проведения комплексного занятия по требованиям безопасности, это занятие проводится дважды в год в декабре и в июне и заканчивается принятием зачетов. На этом занятии со всем личным составом:

изучаются требования безопасности и практически отрабатываются действия по их соблюдению в ходе проведения мероприятий повседневной деятельности и боевой подготовки с учетом специфики выполняемых подразделениями задач;

изучаются назначение, устройство и правила пользования средствами пожаротушения, а также отрабатываются приемы их применения;

практически отрабатываются способы предотвращения и ликвидации последствий загрязнения окружающей среды;

проводятся тренировки в оказании первой помощи пострадавшим.

После проведения этих занятий, в этот же день, в послеобеденное время, в часы самостоятельной подготовки проводится вручение (закрепление) вооружения и военной техники.

Годичный цикл обучения должен уточняться в зависимости от принятого решения на подготовку подразделений. Бригадное (полковое) тактическое учение может проводиться после любого из этапов слаживания подразделений, после проведения батальонных полевых выходов.

Организационно-подготовительный период предназначен для:

проведения сборов;

перевода ВВТ на режим сезонной эксплуатации, если он по времени совпадает с местными климатическими условиями;

развития, совершенствования и обслуживания учебной материально - технической базы (УМТБ).

Совершенствование одиночной подготовки :

проводится с целью совершенствования индивидуальных навыков каждого военнослужащего на поле боя в различных условиях обстановки;


углубления знаний материальной части вооружения и военной техники, основ и правил стрельбы из него;

доведения до автоматизма приемов и способов действий при вооружении и военной технике, при пользовании индивидуальными средствами защиты;

изучения (повторения) теоретического материала необходимого при проведении слаживания подразделений.

Основой одиночной подготовки военнослужащих является выполнение нормативов по боевой подготовке.

Подготовка и слаживание подразделений проводится с целью их готовности к ведению любых видов боя (действий), в том числе по боевому предназначению. Слаживание подразделений проводится последовательно от низшего организационно-штатного звена (отделения, экипажа, расчета) до высшего (батальона, дивизиона) по видам боевых действий с одновременной отработкой вопросов всестороннего обеспечения.

Подготовка и слаживание подразделений достигается проведением тактико-строевых и тактических занятий; тренировок по управлению подразделениями и огнем; боевых стрельб и тактических учений с приданными и поддерживающими подразделениями, а также с подразделениями войск, воинских формирований и органов других войск Российской Федерации.

Слаживание подразделений завершается проведением контрольных занятий, в ходе которых определяется уровень усвоения материала и приобретенных умений и навыков.

Основной формой проведения контрольных занятий по тактической подготовке является занятие (тактико-строевое) на материальной части, как правило, с привлечением приданных и поддерживающих подразделений родов войск и специальных войск.

Контрольные занятия проводятся под руководством старшего начальника с привлечением начальников родов войск и служб соединения (воинской части). На контрольные занятия выносятся нормативы, по результатам выполнения которых производится оценка профессиональной подготовки военнослужащих и готовности подразделений.

Подготовка и слаживание мотострелковых подразделений завершается:

отделений и взводов боевыми стрельбами отделений (БСО) и боевыми стрельбами взводов (БСВ);

рот и батальонов – проведением тактических учений с привлечением приданных и поддерживающих сил и средств, а также подразделений других войск. При этом для подразделений с периодом слаживания 5 месяцев в периоде обучения, когда проводятся БрТУ с боевой стрельбой, батальонные учения проводятся без боевой стрельбы, а РТУ – с боевой стрельбой, в другом периоде обучения, соответственно БТУ – с боевой стрельбой, а РТУ – без боевой стрельбы. Для подразделений занимающихся по годичному циклу все учения проводятся с боевой стрельбой.


Перед проведением боевых стрельб отделений и взводов предусматривается выполнение упражнений боевых стрельб отделений и взводов (4 – 7 УБС) и упражнений по управлению огнём отделений и взводов, а перед проведением ротных и батальонных тактических учений с боевой стрельбой - упражнений по управлению огнём рот. Боевые стрельбы отделений (взводов) и выполнение упражнений боевых стрельб отделений (взводов) должны отрабатывают применительно к различным видам боя.

Занятия по огневой подготовке и вождению боевых машин проводятся в объеме и с периодичностью, определенными организационно-методическими указаниями по подготовке Сухопутных войск.

В ходе решения учебно-боевых задач отрабатываются действия, регламентируемые требованиями боевых уставов, руководств и наставлений с учетом международных обязательств Российской Федерации, требований приказа Министра обороны Российской Федерации и Наставления по международному гуманитарному праву для Вооруженных Сил Российской Федерации.

Боевая подготовка подразделений организуется и проводится на полевой, приказарменной и классной учебной материально-технической базе, на учебно-тренировочных средствах, при вооружении и на технике. Не менее 30% всех полевых занятий проводится ночью. Занятия по предметам обучения указанные для проведения ночью являются обязательными.

Остальные занятия могут проводиться как днем, так и ночью по решению командира воинской части и в зависимости от стоящих перед воинской частью задач.

Для отработки вопросов полевой выучки боевая подготовка подразделений организуется и проводится в форме выхода их на полигоны. В ходе выходов подразделений на полигон осуществляется их слаживание, основу которого составляют занятия по основным предметам обучения (тактическая, тактико-специальная, огневая, физическая подготовка, вождение боевых машин и т.д.). Занятия организуются в масштабе батальона (роты). К их проведению привлекаются офицеры управления батальона, штаба бригады (полка), начальники родов войск и служб. Батальон в течение учебного года должен выйти на полигон, для проведения занятий не менее 10 раз.

Продолжительность выхода, как правило, составляет 5 - 6 дней. Со всеми подразделениями соединений, воинских частей, включая те которые дислоцируются рядом с полигонами, полевые занятия организуются в виде выходов подразделений на полигон. При выходе на полигон личный состав подразделений освобождается от несения караульной, внутренней служб и выполнения других задач не связанных с мероприятиями боевой подготовки. На занятиях должен присутствовать весь личный состав подразделений.