Файл: Сборник учебнометодических материалов по дисциплинам общевоенной подготовки книга iv.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 792
Скачиваний: 6
СОДЕРЖАНИЕ
- расположение рабочего места на значительной высоте относительно поверхности земли (пола)
Требования безопасности при выполнении различного рода ремонтно-строительных и хозяйственных работ.
Влияние экологически опасных факторов на живые организмы.
Основные проблемы взаимоотношения войск с природой.
Предотвращение и ликвидация последствий загрязнения природной среды.
Неблагоприятные экологические факторы и ослабление их влияния.
Ответственность военнослужащих за экологические правонарушения.
Реализация требований экологической безопасности в ходе полевых занятий и учений- 30 минут.
Реализация требований экологической безопасности при перевозке опасных грузов.
з н а т ь требования Боевого устава во всех видах боевых действий за танк и взвод; порядок и последовательность управления экипажем танка; организацию, вооружение, боевые возможности и тактику действий своего, а так же придаваемых им подразделений; основы и правила стрельбы; устройство стрелкового оружия экипажа, вооружения и материальной части танка; организацию, вооружение, боевые возможности и тактику действий мотопехотной (пехотной), танковой и разведывательной рот армий основных иностранных государств и ИрВФ; порядок подготовки и методику проведения занятий с подчиненными; методику организации и проведения попутной физической тренировки и обучения упражнениям (приемам), предусмотренным Наставлением по физической подготовке и спорту; основы воспитания солдат, поддержания устойчивого морально-психологического состояния подчиненных военнослужащих, воинской дисциплины, правопорядка и обеспечения безопасности военной службы;
у м е т ь поддерживать постоянную боевую готовность и высокую слаженность экипажа для ведения всех видов боевых действий; уверенно командовать экипажем в ходе боя; готовить вооружение танка и штатное стрелковое оружие членов экипажа к боевому применению; вести огонь из него; организовывать защиту от оружия массового поражения, зажигательного и высокоточного оружия; определять положение целей, наносить их на карту (схему) и передавать полученные данные командиру взвода; готовить к работе штатные средства связи, работать на них и устранять простейшие неисправности; содержать танк в исправном состоянии, проверять его техническое состояние; своевременно организовывать его техническое обслуживание, хранение и ремонт; после года службы действовать как дублер механика-водителя танка; выполнять обязанности, определенные общевоинскими и Боевым уставами; командовать экипажем в повседневной жизни; методически правильно обучать и воспитывать подчиненных, готовить и проводить занятия с ними, проводить работу по сплочению экипажа (взвода), поддержанию воинской дисциплины, правопорядка и обеспечению безопасности военной службы, быть готовым командовать взводом;
-
Планирование боевой подготовки
Планирование боевой подготовки осуществляется штабами на основе решения командира и при его личном участии.
При планировании боевой подготовки командиры соединений, воинских частей и подразделений, учитывая задачи боевого предназначения, требования приказов и директив Министра обороны Российской Федерации, его заместителей, приказов главнокомандующего Сухопутными войсками, Организационно-методических указаний по подготовке Сухопутных войск, тематических планов общественно-государственной подготовки и организационно-методических указаний Главного управления воспитательной работы Вооруженных Сил Российской Федерации, приказов и директив командующего войсками округа, командующего армией и исходя из укомплектованности подразделений; возможностей учебной материальной базы обязаны принять решение по уточнению содержания Программы в объеме предоставленных прав: в бригаде (дивизии, полку, отдельном батальоне) – письменно, приложением к плану; в батальоне – в тематическом расчете часов; в роте – в расписании занятий.
Принятие решения на организацию боевой подготовки начинается с уяснения и оценки исходных данных и заключается в изучении руководящих документов, задач, поставленных старшими начальниками; анализе результатов текущего и итогового контроля, отчетов и предложений подчиненных подразделений (воинских частей); оценке условий организации и осуществления боевой подготовки в текущем учебном году или периоде обучения; уточнения степени и качества укомплектованности подчиненных подразделений и их органов управления личным составом, вооружением, боевой и специальной техникой; анализе состояния и возможностей учебной материально базы, наличия финансовых средств на организацию и проведение мероприятий боевой подготовки, условий быта.
На основе уяснения требований руководящих документов, всесторонней оценки условий и учета предложений командир принимает решение на организацию боевой подготовки, которое является основой планирования.
Подготовка подразделений, воинских частей и соединений проводится с целью обеспечения их постоянной готовности к ведению боевых действий в любых условиях обстановки согласно боевому предназначению. Она проводится в ходе их последовательного слаживания в условиях максимально приближенных к боевым.
Основа подготовки подразделений воинских частей и соединений постоянной готовности, занимающихся по годичному циклу обучения, включает:
подготовку подразделений в соответствии с боевым предназначением соединений и воинских частей и основных тактических задачах, определенных боевыми уставами для каждого вида и рода войск;
основное внимание уделяется отработке всех видов боевых действий в особых условиях (в горах, в пустыне, в северных районах, в городе и т.д.) и применения подразделений в вооруженных конфликтах.
Подготовка соединений завершается проведением тактических учений на полигонах, обеспечивающих применение подразделений в условиях, по которым проводилась их подготовка.
Подготовка подразделений боевого, технического и тылового обеспечения проводиться в интересах общевойсковых подразделений (частей), при этом:
при слаживании общевойсковых подразделений до взвода включительно, проводятся их раздельная подготовка;
при слаживании общевойсковых подразделений от роты и выше проводится, как правило, их совместное обучение на одних и тех же полигонах;
при слаживании общевойсковых подразделений от батальона и выше, привлекаются подразделения (части) других видов, родов войск Вооружённых Сил Российской Федерации, а также других силовых ведомств Российской Федерации.
При планировании боевой подготовки разрабатываются:
в бригаде (дивизии, полку, отдельном батальоне) – план подготовки на учебный год;
в батальоне (дивизионе) – план подготовки на учебный год (для подразделений с годичным циклом обучения);
в роте (батарее, отдельном взводе) – расписание занятий на неделю.
6. Учет результатов боевой подготовки ведется:
во взводе – индивидуальный и за отделения;
в роте – за отделения, взводы и сержантов роты;
в штабе батальона – за взводы и роты (батарею), отдельные подразделения и командиров взводов;
в штабе бригады (полка) – за батальоны (дивизионы), каждую роту (батарею), отдельные подразделения; офицеров управления бригады (полка); командиров батальонов (дивизионов), рот (батарей) и их заместителей.
5. Порядок работы руководителя при подготовке к занятию.
Подготовка занятия включает:
1. личную подготовку руководителя;
2. подготовку материального обеспечения и места проведения занятия;
3. подготовку к занятию сержантов как помощников руководителя занятия или руководителей на учебных местах;
4. подготовку к занятию обучаемых;
5. контроль готовности занятия.
Успех каждого занятия зависит, прежде всего, от военных профессиональных знаний командира и его методического мастерства. Однако какими бы знаниями и опытом ни обладал командир, он должен всегда тщательно готовиться к каждому занятию. Необходимо помнить, что военное обучение и воспитание - это творческий процесс, нуждающийся в постоянном совершенствовании. Полноценность занятия достигается всесторонней подготовкой командира к нему. Занятие должно быть ясным по цели, конкретным по содержанию, наглядным и четко организованным.
При подготовке к занятию необходимо соблюдать следующую последовательность:
-
ознакомиться с расписанием занятий и программой боевой подготовки; -
уяснить тему и содержание занятия, выделив в нем главное; -
определить и четко сформулировать цель занятия, т.е. то, чему необходимо научить солдат и сержантов;
Первая цель – что нового должны изучить и чему научиться на занятии подчиненные.
Вторая – какие навыки и умения, полученные на предстоящих занятиях, совершенствовать. Эти цели определяются из задач обучения и методических указаний, имеющихся по каждому предмету обучения в программе боевой подготовки подразделений.
Третья цель – воспитательная – направленная на выработку у подчиненных морально-психологических качеств.
-
определить метод проведения занятия, наметить приемы и действия по изучению отдельных вопросов, а также продумать вопрос о том, как увязать данную тему с предыдущей; -
произвести расчет времени; -
изучить соответствующие статьи уставов, наставлений, приказы Министра обороны, а также другие руководящие указания и документы, учебные пособия, освещающие методику обучения солдат и сержантов по вопросам темы; -
подобрать поучительные примеры из жизни своего подразделения или других подразделений части; -
отработать приемы и действия, необходимые для показа солдатам и сержантам; -
определить место проведения занятия и подготовить его; -
подготовить необходимое материальное обеспечение: учебные пособия, схемы, плакаты, чертежи, таблицы, учебные приборы, макеты, учебное оружие, диафильмы, кинофильмы и т.д.; -
продумать организацию и порядок проведения занятия и составить план-конспект; -
подготовить себе помощников, провести (если требуется) инструктаж сержантов и помощников к предстоящим занятиям; -
проверить, как солдаты и сержанты готовятся к занятию.
Готовясь к занятию, руководитель кроме того должен учесть степень подготовки обучаемых, опыт проведения предыдущих занятий, степень подготовки сержантов, состояние и наличие материальной базы.
Инструктаж сержантов следует проводить перед каждым занятием. Как правило, он проводится во время самоподготовки, продолжительность его не должна превышать 25 - 30 мин. Инструктаж необходимо проводить практически и желательно на том месте, где будет проводиться занятие с солдатами. Последовательность проведения инструктажа:
-
проверить теоретические знания и практические навыки сержантов по вопросам предстоящих занятий с солдатами; -
в роли командира взвода наглядно показать, как надо организовать, материально обеспечить занятие и методически правильно обучать солдат; -
по каждому учебному вопросу приказать отдельным сержантам повторить в роли руководителя все, что было сказано; -
заставить других сделать разбор, чтобы они указали на недостатки и показали, как бы сами обучали в данном случае.
В конце инструктажа руководитель делает разбор, указывает, какие статьи уставов и наставлений изучить к предстоящим занятиям, как эти занятия материально обеспечить, кому и что подготовить, порядок составления плана-конспекта и время его утверждения.
6. Материально-техническое обеспечение занятий.
Материально-техническая база обучения военнослужащих (учебная материально-техническая база (УМТБ) подготовки органов управления и войск) - это совокупность материальных, технических средств и оборудованных объектов (районов местности), помогающая обеспечению обучения и воспитания военнослужащих, боевому слаживанию формирований и их органов управления в соответствии с программами боевой подготовки, планами подготовки соединений и частей, а также способствующая проведению военно-научных исследований1.
Учебная материально-техническая база создается и совершенствуется применительно к потребностям боевой подготовки войск (сил), специфики их применения в бою (операции) в соответствии с требованиями приказов Министра обороны, главнокомандующих видами Вооруженных Сил, командующих родами войск и специальных войск. Она должна обеспечивать качественное выполнение задач боевой подготовки по всем предметам обучения, достижение высокого уровня полевой (воздушной, морской) выучки войск (сил) и физической подготовки личного состава, проведение слаживания органов управления.
Учебная материально-техническая база боевой подготовки подразделяется на полевую, приказарменную, переносную и классную.
Цели полевой учебной материально-технической базы таковы:
-
отработка и совершенствование тактической (тактико-специальной), специальной и общевойсковой подготовки отдельных военнослужащих, подразделений, воинских частей и соединений в условиях, максимально приближенных к боевым; -
проведение мероприятий боевого слаживания в особый период; -
проведение исследований в области тактики применения подразделений, частей и соединений; -
испытание новых образцов вооружения и военной техники.