Файл: Сборник учебнометодических материалов по дисциплинам общевоенной подготовки книга iv.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 701

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

- расположение рабочего места на значительной высоте относительно поверхности земли (пола)

Требования безопасности при выполнении различного рода ремонтно-строительных и хозяйственных работ.

Загрязнение окружающей среды.

Влияние экологически опасных факторов на живые организмы.

Основные проблемы взаимоотношения войск с природой.

Предотвращение и ликвидация последствий загрязнения природной среды.

Неблагоприятные экологические факторы и ослабление их влияния.

Реализация требований экологической безопасности в повседневной деятельности подразделений и воинских частей и в быту.

Ответственность военнослужащих за экологические правонарушения.

Реализация требований экологической безопасности в ходе полевых занятий и учений- 30 минут.

Реализация требований экологической безопасности при обслуживании, ремонте и заправке техники горючим.

Реализация требований экологической безопасности при выполнении работ с пожаро- и взрывоопасными, агрессивными, сильнодействующими ядовитыми и радиоактивными веществами.

Реализация требований экологической безопасности при перевозке опасных грузов.



з н а т ь требования Боевого устава во всех видах боевых действий за танк и взвод; порядок и последовательность управления экипажем танка; организацию, вооружение, боевые возможности и тактику действий своего, а так же придаваемых им подразделений; основы и правила стрельбы; устройство стрелкового оружия экипажа, вооружения и материальной части танка; организацию, вооружение, боевые возможности и тактику действий мотопехотной (пехотной), танковой и разведывательной рот армий основных иностранных государств и ИрВФ; порядок подготовки и методику проведения занятий с подчиненными; методику организации и проведения попутной физической тренировки и обучения упражнениям (приемам), предусмотренным Наставлением по физической подготовке и спорту; основы воспитания солдат, поддержания устойчивого морально-психологического состояния подчиненных военнослужащих, воинской дисциплины, правопорядка и обеспечения безопасности военной службы;

у м е т ь поддерживать постоянную боевую готовность и высокую слаженность экипажа для ведения всех видов боевых действий; уверенно командовать экипажем в ходе боя; готовить вооружение танка и штатное стрелковое оружие членов экипажа к боевому применению; вести огонь из него; организовывать защиту от оружия массового поражения, зажигательного и высокоточного оружия; определять положение целей, наносить их на карту (схему) и передавать полученные данные командиру взвода; готовить к работе штатные средства связи, работать на них и устранять простейшие неисправности; содержать танк в исправном состоянии, проверять его техническое состояние; своевременно организовывать его техническое обслуживание, хранение и ремонт; после года службы действовать как дублер механика-водителя танка; выполнять обязанности, определенные общевоинскими и Боевым уставами; командовать экипажем в повседневной жизни; методически правильно обучать и воспитывать подчиненных, готовить и проводить занятия с ними, проводить работу по сплочению экипажа (взвода), поддержанию воинской дисциплины, правопорядка и обеспечению безопасности военной службы, быть готовым командовать взводом;

  1. Планирование боевой подготовки

Планирование боевой подготовки осуществляется штабами на основе решения командира и при его личном участии.


При планировании боевой подготовки командиры соединений, воинских частей и подразделений, учитывая задачи боевого предназначения, требования приказов и директив Министра обороны Российской Федерации, его заместителей, приказов главнокомандующего Сухопутными войсками, Организационно-методических указаний по подготовке Сухопутных войск, тематических планов общественно-государственной подготовки и организационно-методических указаний Главного управления воспитательной работы Вооруженных Сил Российской Федерации, приказов и директив командующего войсками округа, командующего армией и исходя из укомплектованности подразделений; возможностей учебной материальной базы обязаны принять решение по уточнению содержания Программы в объеме предоставленных прав: в бригаде (дивизии, полку, отдельном батальоне) – письменно, приложением к плану; в батальоне – в тематическом расчете часов; в роте – в расписании занятий.

Принятие решения на организацию боевой подготовки начинается с уяснения и оценки исходных данных и заключается в изучении руководящих документов, задач, поставленных старшими начальниками; анализе результатов текущего и итогового контроля, отчетов и предложений подчиненных подразделений (воинских частей); оценке условий организации и осуществления боевой подготовки в текущем учебном году или периоде обучения; уточнения степени и качества укомплектованности подчиненных подразделений и их органов управления личным составом, вооружением, боевой и специальной техникой; анализе состояния и возможностей учебной материально базы, наличия финансовых средств на организацию и проведение мероприятий боевой подготовки, условий быта.

На основе уяснения требований руководящих документов, всесторонней оценки условий и учета предложений командир принимает решение на организацию боевой подготовки, которое является основой планирования.

Подготовка подразделений, воинских частей и соединений проводится с целью обеспечения их постоянной готовности к ведению боевых действий в любых условиях обстановки согласно боевому предназначению. Она проводится в ходе их последовательного слаживания в условиях максимально приближенных к боевым.

Основа подготовки подразделений воинских частей и соединений постоянной готовности, занимающихся по годичному циклу обучения, включает:

подготовку подразделений в соответствии с боевым предназначением соединений и воинских частей и основных тактических задачах, определенных боевыми уставами для каждого вида и рода войск;



основное внимание уделяется отработке всех видов боевых действий в особых условиях (в горах, в пустыне, в северных районах, в городе и т.д.) и применения подразделений в вооруженных конфликтах.

Подготовка соединений завершается проведением тактических учений на полигонах, обеспечивающих применение подразделений в условиях, по которым проводилась их подготовка.

Подготовка подразделений боевого, технического и тылового обеспечения проводиться в интересах общевойсковых подразделений (частей), при этом:

при слаживании общевойсковых подразделений до взвода включительно, проводятся их раздельная подготовка;

при слаживании общевойсковых подразделений от роты и выше проводится, как правило, их совместное обучение на одних и тех же полигонах;

при слаживании общевойсковых подразделений от батальона и выше, привлекаются подразделения (части) других видов, родов войск Вооружённых Сил Российской Федерации, а также других силовых ведомств Российской Федерации.

При планировании боевой подготовки разрабатываются:

в бригаде (дивизии, полку, отдельном батальоне) – план подготовки на учебный год;

в батальоне (дивизионе) – план подготовки на учебный год (для подразделений с годичным циклом обучения);

в роте (батарее, отдельном взводе) – расписание занятий на неделю.

6. Учет результатов боевой подготовки ведется:

во взводе – индивидуальный и за отделения;

в роте – за отделения, взводы и сержантов роты;

в штабе батальона – за взводы и роты (батарею), отдельные подразделения и командиров взводов;

в штабе бригады (полка) – за батальоны (дивизионы), каждую роту (батарею), отдельные подразделения; офицеров управления бригады (полка); командиров батальонов (дивизионов), рот (батарей) и их заместителей.

5. Порядок работы руководителя при подготовке к занятию.

Подготовка занятия включает:

1. личную подготовку руководителя;

2. подготовку материального обеспечения и места проведения занятия;

3. подготовку к занятию сержантов как помощников руководителя занятия или руководителей на учебных местах;

4. подготовку к занятию обучаемых;

5. контроль готовности занятия.

Успех каждого занятия зависит, прежде всего, от военных профессиональных знаний командира и его методического мастерства. Однако какими бы знаниями и опытом ни обладал командир, он должен всегда тщательно готовиться к каждому занятию. Необходимо помнить, что военное обучение и воспитание - это творческий процесс, нуждающийся в постоянном совершенствовании. Полноценность занятия достигается всесторонней подготовкой командира к нему. Занятие должно быть ясным по цели, конкретным по содержанию, наглядным и четко организованным.

При подготовке к занятию необходимо соблюдать следующую последовательность:

  • ознакомиться с расписанием занятий и программой боевой подготовки;

  • уяснить тему и содержание занятия, выделив в нем главное;

  • определить и четко сформулировать цель занятия, т.е. то, чему необходимо научить солдат и сержантов;

Первая цель – что нового должны изучить и чему научиться на занятии подчиненные.

Вторая – какие навыки и умения, полученные на предстоящих занятиях, совершенствовать. Эти цели определяются из задач обучения и методических указаний, имеющихся по каждому предмету обучения в программе боевой подготовки подразделений.

Третья цель – воспитательная – направленная на выработку у подчиненных морально-психологических качеств.

  • определить метод проведения занятия, наметить приемы и действия по изучению отдельных вопросов, а также продумать вопрос о том, как увязать данную тему с предыдущей;

  • произвести расчет времени;

  • изучить соответствующие статьи уставов, наставлений, приказы Министра обороны, а также другие руководящие указания и документы, учебные пособия, освещающие методику обучения солдат и сержантов по вопросам темы;

  • подобрать поучительные примеры из жизни своего подразделения или других подразделений части;

  • отработать приемы и действия, необходимые для показа солдатам и сержантам;

  • определить место проведения занятия и подготовить его;

  • подготовить необходимое материальное обеспечение: учебные пособия, схемы, плакаты, чертежи, таблицы, учебные приборы, макеты, учебное оружие, диафильмы, кинофильмы и т.д.;

  • продумать организацию и порядок проведения занятия и составить план-конспект;

  • подготовить себе помощников, провести (если требуется) инструктаж сержантов и помощников к предстоящим занятиям;

  • проверить, как солдаты и сержанты готовятся к занятию.

Готовясь к занятию, руководитель кроме того должен учесть степень подготовки обучаемых, опыт проведения предыдущих занятий, степень подготовки сержантов, состояние и наличие материальной базы.

Инструктаж сержантов следует проводить перед каждым занятием. Как правило, он проводится во время самоподготовки, продолжительность его не должна превышать 25 - 30 мин. Инструктаж необходимо проводить практически и желательно на том месте, где будет проводиться занятие с солдатами. Последовательность проведения инструктажа:


  1. проверить теоретические знания и практические навыки сержантов по вопросам предстоящих занятий с солдатами;

  2. в роли командира взвода наглядно показать, как надо организовать, материально обеспечить занятие и методически правильно обучать солдат;

  3. по каждому учебному вопросу приказать отдельным сержантам повторить в роли руководителя все, что было сказано;

  4. заставить других сделать разбор, чтобы они указали на недостатки и показали, как бы сами обучали в данном случае.

В конце инструктажа руководитель делает разбор, указывает, какие статьи уставов и наставлений изучить к предстоящим занятиям, как эти занятия материально обеспечить, кому и что подготовить, порядок составления плана-конспекта и время его утверждения.

6. Материально-техническое обеспечение занятий.

Материально-техническая база обучения военнослужащих (учебная материально-техническая база (УМТБ) подготовки органов управления и войск) - это совокупность материальных, технических средств и оборудованных объектов (районов местности), помогающая обеспечению обучения и воспитания военнослужащих, боевому слаживанию формирований и их органов управления в соответствии с программами боевой подготовки, планами подготовки соединений и частей, а также способствующая проведению военно-научных исследований1.

Учебная материально-техническая база создается и совершенствуется применительно к потребностям боевой подготовки войск (сил), специфики их применения в бою (операции) в соответствии с требованиями приказов Министра обороны, главнокомандующих видами Вооруженных Сил, командующих родами войск и специальных войск. Она должна обеспечивать качественное выполнение задач боевой подготовки по всем предметам обучения, достижение высокого уровня полевой (воздушной, морской) выучки войск (сил) и физической подготовки личного состава, проведение слаживания органов управления.

Учебная материально-техническая база боевой подготовки подразделяется на полевую, приказарменную, переносную и классную.

Цели полевой учебной материально-технической базы таковы:

  1. отработка и совершенствование тактической (тактико-специальной), специальной и общевойсковой подготовки отдельных военнослужащих, подразделений, воинских частей и соединений в условиях, максимально приближенных к боевым;

  2. проведение мероприятий боевого слаживания в особый период;

  3. проведение исследований в области тактики применения подразделений, частей и соединений;

  4. испытание новых образцов вооружения и военной техники.