Файл: Сборник учебнометодических материалов по дисциплинам общевоенной подготовки книга iv.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 819
Скачиваний: 6
СОДЕРЖАНИЕ
- расположение рабочего места на значительной высоте относительно поверхности земли (пола)
Требования безопасности при выполнении различного рода ремонтно-строительных и хозяйственных работ.
Влияние экологически опасных факторов на живые организмы.
Основные проблемы взаимоотношения войск с природой.
Предотвращение и ликвидация последствий загрязнения природной среды.
Неблагоприятные экологические факторы и ослабление их влияния.
Ответственность военнослужащих за экологические правонарушения.
Реализация требований экологической безопасности в ходе полевых занятий и учений- 30 минут.
Реализация требований экологической безопасности при перевозке опасных грузов.
Подготовка ремонтников к предстоящим боевым действиям заключается в:
постановке задач личному составу по ремонту и эвакуации машин, защите, охране, обороне ремонтных средств в ходе боя (марша), а также в проведении боевого расчета личного состава на случай отражения нападения наземного или воздушного противника;
тренировке ремонтников по оказанию помощи водителям в ходе боя (марша);
обнаружение устранении неисправностей на машинах;
проведение специальной обработки машин, оборудования ремонтных мастерских и автомобильного имущества;
совершенствование навыков ремонтников в выполнении работ по укрытию и маскировке ремонтно-эвакуационных средств, действиях по сигналам оповещения.
При подготовке ремонтников первостепенное внимание следует уделять совершенствованию навыков в быстром развертывании и свертывании мастерских в ходе боя, а также в вытаскивании застрявших и приведении в транспортабельное состояние неисправных машин.
следить за соблюдением норм расхода материалов, запасных частей и принимать меры по их экономному расходованию;
следить за правильным и своевременным оформлением необходимой документации;
руководить и принимать непосредственное участие в выполнении ремонтных работ в отделении, его развертывании, свертывании и перемещении;
проводить инструктажи и обеспечивать выполнение личным составом отделения требований мер безопасности;
своевременно докладывать командиру взвода о ходе выполнения ремонтных работ и их качестве.
своевременно доводить до каждого производственника задания по ремонту и обеспечивать их выполнение;
следить за соблюдением норм расхода материалов, запасных частей и принимать меры по их экономному расходованию;
следить за правильным и своевременным оформлением необходимой документации;
руководить и принимать непосредственное участие в выполнении ремонтных работ в отделении, его развертывании, свертывании и перемещении;
проводить инструктажи и обеспечивать выполнение личным составом отделения требований мер безопасности;
своевременно докладывать командиру взвода о ходе выполнения ремонтных работ и их качестве.
Части и подразделения становятся боеготовыми, если хорошо подготовлены и слажены отделения, если каждый военнослужащий четко знает свои обязанности и безупречно их выполняет. Велика в этом роль сержанта, который лично учит солдата воинскому мастерству, готовит отличников учебы и классных специалистов.
Все занятия по ТСП сводятся к тому, чтобы научить:
командира отделения:
– умело управлять отделением (расчетом) и настойчиво добиваться выполнения поставленной задачи;
– быстро принимать команды (сигналы) командира взвода (роты) и четко ставить задачи личному составу;
– грамотно использовать защитные и маскирующие свойства местности, возможности ремонтной техники; – поддерживать закрепленные вооружение и средства ремонта БТВТ в постоянной боевой готовности и высокую слаженность отделения для выполнения поставленных задач;
экипаж машины:
– грамотно использовать специальное оборудование, приборы и механизмы, машины, поддерживать их в постоянной боевой готовности и умело работать с ними;
– проводить техническое обслуживание и ремонт боевой машины;
– знать обязанности командира отделения (расчета) и при необходимости заменять его;
Обязанности командира ремонтного отделения
Командир ремонтного (эвакуационного) отделения помимо общих обязанностей отвечает за выполнение поставленных производственных заданий личным составом отделения, правильное использование и сохранность оборудования, приспособлений и инструмента подвижных средств ремонта, организацию рабочих мест и постов в отделении.
Он обязан:
знать по специализации отделения устройство ремонтируемых вооружения и техники, правила их эксплуатации и ремонта;
знать средства ремонта (эвакуации) отделения, их наличие и техническое состояние, организовывать их правильную эксплуатацию, ежедневно проверять работоспособность и комплектность;
уметь развертывать (свертывать) оборудование и оснастку подвижных средств ремонта и эвакуации, приводить в действие установки и стенды, производить эксплуатационные регулировки механизмов и устранять выявленные неисправности;
уметь выполнять ремонтные (эвакуационные) работы, возлагаемые на ремонтное (эвакуационное) отделение;
своевременно доводить до каждого производственника задания по ремонту и обеспечивать их выполнение; следить за соблюдением норм расхода материалов, запасных частей и принимать меры по их экономному расходованию;
следить за правильным и своевременным оформлением необходимой документации;
руководить и принимать непосредственное участие в выполнении ремонтных работ в отделении, его развертывании, свертывании и перемещении;
проводить инструктажи и обеспечивать выполнение личным составом отделения требований мер безопасности;
своевременно докладывать командиру взвода о ходе выполнения ремонтных работ и их качестве.
Части и подразделения становятся боеготовыми, если хорошо подготовлены и слажены отделения, если каждый военнослужащий четко знает свои обязанности и безупречно их выполняет. Велика в этом роль сержанта, который лично учит солдата воинскому мастерству, готовит отличников учебы и классных специалистов. Занятия по специальной подготовке Для подготовки личного состава ремонтных подразделений к владению техникой и оружием, выполнению функциональных обязанностей в бою, а также слаженным действиям в составе подразделения используется специальная подготовка.
Основные задачи обучения по специальной подготовке: - изучение обязанностей в соответствии со штатно-должностным предназначением и порядка взаимозаменяемости по другим специальностям отделения, взвода, роты;
- приобретение навыков в работе на штатной боевой технике, приборах, средствах связи, на вооружении, правильной их эксплуатации с соблюдением правил безопасности, определении и устранении простейших неисправностей; - подготовка подразделения к выполнению задач в различных условиях боевой обстановки. Занятия по специальной подготовке организуются во взводе, отделении, с отдельными специалистами могут проводиться в масштабе дивизиона (части).
Обучение личного состава по специальной подготовке осуществляется по этапам.
На первом этапе происходит общее знакомство с боевой техникой и вооружением, изучаются их тактико-технические характеристики. Военнослужащим даются необходимые теоретические знания и показываются приемы работы на технике. После усвоения первоначальной информации приступают к изучению приемов и правил работы в составе отделения.
На втором этапе первые занятия в целях достижения требуемого качества и полноты отработки операций обычно проводятся без учета времени. В последующем требования временных нормативов учитываются в полном объеме.
На третьем этапе совершенствуется боевое мастерство, не только на занятиях по специальной подготовке, но и в процессе слаживания подразделений на тактических (тактико-специальных) занятиях и учениях, тренировках и контрольных занятиях по стрельбе и управлению огнем.
Усвоение знаний в ходе специальной подготовки осуществляется поэтапно на различных видах занятий.
Теоретическое занятие – первое по теме, на котором изучается теоретический материал в объеме, необходимом для правильного понимания принципа работы аппаратуры и механизмов. Сущность его заключается в том, что руководитель занятия при объяснении содержания изучаемого вопроса одновременно показывает порядок выполнения того или иного приема (действия). Если это выполнение сложное, показ может проводиться сначала по элементам, а затем в целом. Важно, чтобы руководитель образцово продемонстрировал прием, показав возможность его выполнения в установленное нормативное время. Основные методы проведения теоретического занятия – рассказ с показом и объяснение.
Групповое занятие целесообразно использовать в ходе второго и третьего этапов занятий по специальной подготовке. Сущность его заключается в том, что руководитель вначале рассказывает о сути действия (приема), а затем обучающиеся под его руководством совместно выполняют прием (действие). Групповое занятие может проводиться методами рассказа с показом, объяснением, упражнениями, тренировками.
Практическое занятие используется обычно на втором и третьем этапах. После того как обучае-мые поймут суть вопроса, необходимо, чтобы они усвоили свои функциональные обязанности, доведя их выполнение до автоматизма, чтобы приемы, действия, нормативы выполнялись ими правильно в строго установленное время. Основные методы проведения практического занятия – тренировка, практическая работа.
Комплексное занятие – занятие, проводимое с ротой на местности в условиях конкретной тактической обстановки. На нем осуществляется слаживание подразделений в целом, совершенствуются навыки личного состава в работе при выполнении боевых задач. Проводится командиром роты или старшим начальником.
Оно должно начинаться днем и заканчиваться ночью или начинаться ночью и заканчиваться в светлое время суток.
Оно должно начинаться днем и заканчиваться ночью или начинаться ночью и заканчиваться в светлое время суток.
Темы комплексных занятий определяет командир части на период обучения (на месяц). Цели и учебные вопросы, задачи и нормативы указывает руководитель занятия, исходя из уровня подготовки личного состава роты и слаженности отделений, взводов.
Основные методы проведения комплексного занятия – показ и тренировка в выполнении приемов и действий при боевой работе по времени (выполнение нормативов).
Материально-техническое обеспечение занятий.
Учебная материально-техническая база подразделяется на полевую, приказарменную, переносную и классную.
Полевая учебная материально-техническая база обеспечивает отработку и совершенствование тактической (тактико-специальной), специальной и общевойсковой подготовки отдельных военнослужащих, подразделений, воинских частей и соединений в условиях, максимально приближенных к боевым; проведение мероприятий боевого слаживания в особый период; проведение исследований в области тактики применения подразделений, частей и соединений; на испытание новых образцов вооружения и военной техники.
Основой полевой УМТБ выступает полигон. Он включает: - специально отведенный земельный (водный) участок с воздушным пространством над ним; - учебные объекты, полигонное, специальное, инженерное оборудование.
В состав учебных объектов полигона входят: - тактические учебные поля для подготовки мелких подразделений; тактические учебные поля для проведения тактических учений; учебные поля для подготовки подразделений родов войск (специальных войск). Они могут быть составной частью полигона, а также располагаться отдельно, вблизи пунктов постоянной дислокации воинских частей (подразделений); - стрельбища; директрисы; секторы стрельбы; огневые городки; винтовочные артиллерийские полигоны; автодромы; танкодромы; машинодромы; вододромы; учебные комплексы для подготовки подразделений родов войск (специальных войск), а также для специальной подготовки войск (сил);
- специальные учебные места (учебно-тренировочные полигоны по требованиям безопасности, энергополигоны) и другие элементы.
Приказарменная УМТБ обеспечивает проведение теоретических и практических занятий, тренировок, отработку нормативов по общевойсковой и специальной подготовке.
Она оборудуется согласно условиям ее оперативного использования и снижению потерь времени на перемещение подразделений к местам занятий и может включать: огневые, караульные городки; стрелковые тиры; спортивные сооружения; строевые плацы (площадки); оборудованные по упрощенной схеме автодромы (танкодромы), учебные, тренажерные и лабораторные корпуса (комплексы, классы) и другие объекты.
Классная учебная материально-техническая (учебно-материальная) база предназначена для проведения теоретических и практических занятий в учебных помещениях в целях обучения военнослужащих как индивидуально, так и в составе экипажей, подразделений. Основой классной УМТБ служат специализированные и многопрофильные классы.
Переносная учебная материально-техническая база необходима для проведения теоретических и практических занятий, отработки нормативов и проведения тренировок по предметам обучения с личным составом подразделений. Состав, количество, комплектность переносной учебной материально-технической базы, как правило, определяются решением командующего (командира), исходя из специфики боевой подготовки подразделений и их боевого предназначения. Она создается в каждом подразделении, равном роте (отдельному взводу). К учебно-тренировочным средствам относятся: учебно-тренировочные комплексы; тренажеры; учебные (учебно-боевые) агрегаты, машины и системы ВВТ (комплексы); технические средства обучения (обучающие устройства, компьютеры, аудио-, видеоаппаратура и т. д.).