Файл: Сборник учебнометодических материалов по дисциплинам общевоенной подготовки книга iv.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 718

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

- расположение рабочего места на значительной высоте относительно поверхности земли (пола)

Требования безопасности при выполнении различного рода ремонтно-строительных и хозяйственных работ.

Загрязнение окружающей среды.

Влияние экологически опасных факторов на живые организмы.

Основные проблемы взаимоотношения войск с природой.

Предотвращение и ликвидация последствий загрязнения природной среды.

Неблагоприятные экологические факторы и ослабление их влияния.

Реализация требований экологической безопасности в повседневной деятельности подразделений и воинских частей и в быту.

Ответственность военнослужащих за экологические правонарушения.

Реализация требований экологической безопасности в ходе полевых занятий и учений- 30 минут.

Реализация требований экологической безопасности при обслуживании, ремонте и заправке техники горючим.

Реализация требований экологической безопасности при выполнении работ с пожаро- и взрывоопасными, агрессивными, сильнодействующими ядовитыми и радиоактивными веществами.

Реализация требований экологической безопасности при перевозке опасных грузов.



Сущность тактических учений заключается в том, что в их ходе командиры, штабы и войска продолжительное время практически выполняют свои задачи в общей, непрерывно развивающейся тактической обстановке, по единому замыслу, на разной местности, на большую ее глубину (дальность), непрерывно днем и ночью и в любое время года. Основной метод обучения на тактических учениях – практическая работа обучаемых по выполнению своих функциональных обязанностей. Кроме того, могут применяться объяснение и показ (демонстрация).

Учения проводятся по комплексным темам, предусматривающим отработку боевых задач в нескольких видах общевойскового боя (оборона или наступление). В содержание темы могут включаться также вопросы встречного боя, передвижения подразделений, расположения на месте, отхода и выхода из боя, ведения боя в окружении.

При этом командиры подразделений учатся сами и одновременно обучают подчиненных. Подразделения готовятся к ведению боевых действий в различных условиях, практикуются в умелом использовании вооружения и техники на поле боя. Кроме того, в ходе тактических учений у них формируются высокие морально-боевые и психологические качества, чувство войскового товарищества, повышается физическая выносливость; совершенствуются приемы и способы ведения общевойскового боя; проверяются проекты уставов, наставлений и руководств, новых теоретических положений тактики артиллерийских подразделений; вырабатываются способы боевого применения новых образцов вооружения и техники.
На учение подразделения выводятся в полном составе со штатным вооружением и необходимым количеством боевой техники, обеспечивающим качественную отработку учебных вопросов, и обязательно с подразделениями и средствами усиления и поддержки.
С подразделениями сокращенного состава кадров учения проводятся только в период их развертывания (учебного сбора), при укомплектованности не менее 50%.

С подразделениями связи, специальных войск, тыла проводятся тактико-специальные учения.

Плановые учения организуются и проводятся в соответствии с планом боевой подготовки: с ротой (батареей) – командиром батальона (дивизиона), с батальоном (дивизионом) – командиром полка, что в полной мере отвечает требованию, чтобы каждый начальник учил подчиненных.
Темы тактических учений для рот (батарей) определяет командир части, для батальона (дивизиона) – командир соединения.


В год планируется проведение следующего количества тактических учений: ротных (батарейных) – два, в том числе одно с боевой стрельбой; батальонных (дивизионных) – два, в том числе одно с боевой стрельбой.
Динамика боевых действий в ночных условиях должна составлять 30% от общего времени.

Продолжительность учения определяется программами боевой подготовки.
Глава № 3 Методика тактико-специальной (специальной) подготовки

Требования к результатам освоения дисциплины
Процесс изучения дисциплины «Тактико–специальная подготовка» направлен на формирование способностей:

творчески использовать военно-исторический опыт
в своей практической деятельности по специальности;

применять нормативные и правовые документы в своей профессиональной деятельности и требовать их выполнения подчиненным личным составом;

выполнять задачи по обеспечению безопасности военной службы в соответствии с руководящими документами в условиях повседневной деятельности;

поддерживать постоянную боевую готовность отделения (заместителю командира взвода - взвода) и управлять им при приведении в различные степени боевой готовности;

организовывать и проводить мероприятия по восстановлению вооружения и военной техники в объеме должностного предназначения при подготовке и в ходе боевых действий;

выполнять работы по подготовке штатной техники
и технических средств к применению;

организовывать и проводить занятия по боевой подготовке.

В результате изучения дисциплины «Тактико–специальная подготовка» студенты должны:

Знать:

свои обязанности при ведении боя в различных условиях, объем
и порядок работ по эксплуатации ВВСТ, восстановлению поврежденных (неисправных) ВВСТ; техническую и специальную подготовку при выполнении поставленных задач;

как осуществляются мероприятия по защите, охране и обороне своих подразделений.

Методические рекомендации по организации изучения дисциплины

Изучение дисциплины включает в себя следующие виды занятий: лекции, семинары, групповые и практические занятия, а так же самостоятельную работу. Основными требованиями к проведению всех видов занятий должны быть их наглядность, доступность восприятия материала, высокая культура общения преподавателя со студентами. Изучение дисциплины предполагает активную самостоятельную работу обучаемых по изучению специальной научной литературы, в том числе периодической печати, а также других необходимых источников.



Формы и методы обучения, организация и методика проведения занятий.

Задачами обучения по тактико-специальной (специальной) подготовке отделения являются:

- научить командиров отделений четкой постановке боевых задач солдатам, умелому управлению действиями отделения при выполнении специальных задач во всех видах боя и правильному использованию местности, оружия и штатной техники отделения в боевой обстановке;

- научить солдат сноровистому выполнению приемов и способов действий в составе своих отделений во всех видах боя, умелому и эффективному использованию своего оружия и штатной техники и выполнению обязанностей выбывшего из строя своего товарища и командира.

Формы проведения занятий по ТСП

Тактико-специальная подготовка отделения проводится на тактико-строевых и тактико-специальных (специальных) занятиях в поле.

Методика тактико-строевых и тактико-специальных занятий отделения.

При обучении отделения необходимо соблюдать методическую последовательность с переходом от простого к сложному, с тем, чтобы постепенно, но прочно наращивать знания, умения и навыки личного состава.

Учебный материал необходимо отрабатывать в строгой логической последовательности, во взаимосвязи с пройденным материалом по специальной подготовке, оружию массового поражения вероятного противника и защите от него, инженерной, разведывательной, огневой, строевой, физической подготовке, военной топографии и военно-медицинской подготовке. Знания, полученные по этим предметам обучения, необходимо совершенствовать, углублять и расширять на тактико-специальных занятиях.

Вначале проводится одиночная подготовка солдат, затем подготовка отделения.

В последующем на основе совершенствования практических навыков по одиночной тактико-специальной подготовке солдаты обучаются действиям в составе отделения

Основной формой тактико-специальной подготовки солдат и ремонтных подразделений (отделение, взвод, рота) являются тактико-строевые занятия. Они представляют собой первую ступень боевого слаживания подразделений, первые шаги на пути к коллективному боевому мастерству и предназначаются для отработки приемов и способов действий солдат на поле боя, а также способствуют развитию у обучаемых инициативы, творчества, находчивости в выполнении задач по ремонту БТВТ, а у командиров навыков в командовании. Сущность тактико-строевого занятия заключается в том, что действия подразделений разделяются на учебные вопросы. Каждый учебный вопрос - на отдельные приемы и способы действий, а каждый прием и способ - на отдельные элементы. Для полной и качественной отработки каждого учебного вопроса на тактико-строевом занятии создается своя несложная, но в то же время поучительная тактическая обстановка, которая имитируется оборудованием учебных полей, полигонов, использованием различных средств имитации.


Основной метод обучения на тактико-строевом занятии - упражнение (тренировка) в выполнении приемов и способов действий солдатом и подразделением при подготовке и в ходе выполнения специальных задач и по их окончании. Кроме того, на них возможно применение таких методов, как практический показ с кратким пояснением. Тактико-строевые занятия проводятся на материальной части и без нее (пеший по-машинному).

При обучении личного состава необходимо не допускать несчастных случаев, аварий и катастроф, обеспечить экологическую безопасность окружающей среды, строго соблюдать требования безопасности при работе на специальной технике и использовании имитационных средств.

Подготовка тактико-строевого занятия включает: личную подготовку руководителя; определение и уточнение исходных данных; подготовку материально-технического обеспечения; разработку плана проведения занятия; подготовку обучаемых к занятию. Исходные данные для подготовки занятия его руководитель получает в ротном расписании занятий (тема и содержание учебных вопросов, время и место его проведения, материально-техническое обеспечение, необходимая литература для подготовки к занятию). Кроме того, они могут быть уточнены в ходе рекогносцировки района занятия, инструктажа или указаний командира взвода (роты). Другие исходные данные, например уровень выучки личного состава, руководитель занятия определяет самостоятельно.

Определив и уточнив исходные данные, руководитель занятия приступает к разработке плана его проведения. Он может разрабатываться на схеме (карте) или составляться в рабочей тетради и должен содержать: тему, учебные и воспитательные цели, учебные вопросы, время и место проведения занятия, руководства и пособия, используемые при подготовке к занятию, материально-техническое обеспечение и ход занятия.

Занятие может начинаться непосредственно в расположении части или из исходного положения. Перед выходом в район занятия командир подразделения (взвода или роты) проверяет готовность личного состава к занятию, исправность вооружения и техники, наличие средств материально-технического обеспечения, уточняет знание обучаемыми требований безопасности. При выдвижении в исходное положение и возвращении с занятий с подразделениями могут отрабатываться отдельные учебные вопросы или различные вводные.

В исходном положении командир взвода объявляет тему, учебные цели и первый учебный вопрос, вводит обучаемых в тактическую обстановку и ставит задачи командирам отделений. При проведении тактико-строевого занятия командир взвода, а в последующем и командиры отделений, после объявления учебного вопроса указывают порядок и последовательность его отработки.


В дальнейшем руководитель занятия объясняет, при необходимости, порядок действий подразделений, подает сигнал на обозначение обстановки и команду для выполнения первого действия (приема) или на работу должностных лиц и практические действия подразделения.

При проведении тактико-строевого занятия командир отделения может начать его с образцового показа выполнения определенных действий специально подготовленным военнослужащим. При этом вначале изучаемое действие показывается в целом, потом по элементам, а затем вновь в целом. Командиры отделений после подачи команды командиром взвода, разводят отделения на ука-занные места учебных точек и тренируют обучаемых. При нечетких действиях или допущении ошибок они разъясняют и показывают, как надо действовать правильно и снова приступают к тренировке личного состава. По окончании отработки приемов, рассматриваемых в учебном вопросе, они отрабатывают учебный вопрос слитно, вначале в медленном темпе, а затем с учетом временных показателей существующих нормативов.

В такой же последовательности проводится отработка всех учебных вопросов занятия.

После отработки всех учебных вопросов занятия командиры отделений подводят итог отработки учебных вопросов занятия, проверяют наличие личного состава, оружия, снаряжения и докладывают командиру взвода.

Тактико-строевое занятие заканчиваются разбором.

Командиры отделений проводят краткий разбор, в котором указываются учебные вопросы, которые были отработаны на занятии, разбираются действия солдат по каждому учебному вопросу, анализируются ошибки и причины их вызвавшие при отработке учебных вопросов, объявляются оценки каждому солдату и указывается, что необходимо сделать для устранения недостатков, допущенных в ходе занятия.

При подготовке ремонтных и эвакуационных средств к боевым действиям проводятся контрольные осмотры оборудования подвижных мастерских и автомобильных базовых шасси, на которых они смонтированы, а также эвакуационных тягачей и устранение выявленных на них неисправностей.
Подвижные мастерские пополняются запасными частями и материалами (ремонтными комплектами) до установленных норм, создаются ремонтные группы для ремонта машин на месте выхода из строя и ремонтно-эвакуационные группы для ремонта и эвакуации машин, а также могут организовываться эвакуационные команды и группы технической разведки.