Файл: Профилактика агрессивного поведения младших школьников.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 135

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

55
Выводы по второй главе
Проанализировав данные методик, выяснили, что проблема агрессивного поведения в классе присутствует и мало того актуальна. Можно выделить группу детей с агрессивным поведением. Основываясь на результатах, разработана программа по профилактике агрессивного поведения которую внедряли в класс. Реализация программы обеспечила эффективную социально-педагогическую помощь в профилактике агрессивного поведения младших школьников. Это мы выяснили, проведя повторные диагностики с классом, и беседую с классным руководителем.
И у мальчиков, и у девочек динамика положительная, у мальчиков снизилась физическая, предметная агрессия, у девочек снизился показатель по шкале вербальной агрессии.
В ходе работы смогли оказать профилактическое воздействие и добиться положительных результатов. Можно сказать, что ребята освоили программу на начальном уровне, т.е. научились управлять своей агрессией, но существует необходимость закреплять полученные знания и опыт. Для этого необходима более длительная работа, которая будет включать в себя не только работу с детьми, но и более глубокую работу с родителями и педагогами. Исходя из результатов, полученных в ходе эксперимента, были даны рекомендации социальным педагогам для работы с агрессивным поведением детей в целях решения проблем их взаимодействия.

56
1   2   3   4

Заключение
Агрессивное поведение довольно сложное и противоречивое явление.
Оно предстаёт в большом количестве конфигураций и проявлений. Проблема агрессивного поведения усиливается всё больше, и беспокоит практически любого опекуна. Ребята почти ежедневно становятся, потерпевшими агрессивных проявлений либо наблюдателями остроконфликтного общения, данному имеется множество разъяснений, безусловно, все члены семьи не достаточно контактируют друг с другом, дома многие родители выбирают проводить дни за компьютерными играми либо за просмотром телепередач.
У множества родителей достаточно собственных проблем и трудностей, а кроме того индивидуальных вредоносных повадок и зависимостей.
Невозможно не восстановить в памяти о ухудшении физиологического и психологического самочувствия ребенка. Данные и многочисленные условия содействуют повышению агрессивного поведения количества младших школьников с разными нарушениями поведения.
Ребята младшего школьного возраста, стремятся разрешать трудности в собственной сфере, не прибегая к поддержки старших. Развитие объединений в целом значительно изменяет агрессивное поведение детей. Нахождение в команде предоставляет им вероятность познать ощущение безопасности, увеличения собственных способностей, поэтому пропадает боязнь наказания за выражение агрессии, усиленное стремление самоутвердиться в значимости полноправного участника происшествий, завоевать в команде заслуживающее роль.
Главными причинами проявления агрессивного поведения являются:
- желание быть в центре внимание друзей;
- важность достижения желанного результата;
- желание казаться взрослея;
- самозащита;
- месть;
- желание унизить достоинство другого человека с целью выделиться в

57 кругу друзей.
Выделяются психологические особенности, провоцирующие агрессивное поведение детей младшего школьного возраста, часто выделяют:
- низкий уровень интеллекта и коммуникативных способностей;
- пониженная степень саморегуляции;
- малоразвитость игровой деятельности;
- низкую самооценку.
Следует отметить, то что проявления агрессивного поведения больше прослеживаются в моментах охраны собственных заинтересованностей и отстаивания собственного преимущества, если агрессия применяется как способ достижения конкретной миссии.
Агрессивное поведение детей – особый знак SOS, крик о поддержки, в котором скопилось очень большое количество скверных чувств, с какими без помощи других, ребята преодолеть никак не в силах.
В данной работе проводилось психологическое исследование агрессивности, были сформированы группы детей с различными агрессивными проявлениями в поведении и проведена работа по снижению агрессивного поведения.
По результатам проведённой работы, можно говорить о том, что снижению агрессивного поведения детей младшего школьного возраста будет способствовать систематическая профилактическая работа с родителями, если:
- организовано психолого-педагогическое консультирование родителей, включающее в себя знания о природе агрессивного поведения, о видах его проявления;
- обеспечено педагогическое сотрудничество школы и семьи по профилактике агрессивного поведения.


58
Список использованной литературы
1. Берковиц, Л. Агрессия. Причины, последствия и контроль [Текст]: Л.
Берковиц.- СПб.: Прайм-Еврознак, 2011. - 510 с.
2. Берон, Р. Ричардсон, Д. Агрессия [Текст]: Р. Берон., Д. Ричардсон. -
СПб.: 2010.
3. Венгер, А.Л. Психологическое обследование младших школьников
[Текст] / А.Л. Венгер, Г.А. Цукерман. – М.: ВЛАДОС, 2012. – 159 с.
4.Блонский, П.П. Психология младшего школьника [Текст]:П.П.
Блонский - М.: Московский психолого-социальный институт, Воронеж:
Модэк, 2011. - 632с.
5. Бреслав Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности
[Электронный ресурс] - Г.М. Бреслав – Режим доступа: http://www.studmed.ru/breslav-gm-emocionalnye-osobennosti-formirovaniya.
-
Дата обращения (01.04.2018).
6. Бреслав Г.Э. Психологическая коррекция детской и подростковой агрессивности: Учебное пособие для специалистов и дилетантов [Текст]:Г.Э.
Бреслав.- СПб.: Речь, 2014. – 144 с.
7. Бреслав Г.Э. Психологическая коррекция детской и подростковой агрессивности: Учебное пособие для специалистов и дилетантов [Текст]:Г.Э.
Бреслав. - СПб.: Речь, 2014. – 144 с.
8. Выгодский Л.С. Педагогическая психология / Л.С. Выгодский
[Электронный ресурс]– Режим доступа: https://sheba.spb.ru/shkola/ped-psih-
1991.htm – Дата обращения (01.04.2018).
9. Гиппенрейтер, Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? [Текст]:Ю.Б.
Гиппенрейтер. - М., 2012. - 239 с.
10. Захаров, А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка
[Текст]:А.И. Захаров. - М.: 2010. - 128 с.
11. Клейберг, Ю.А. Психология девиантного поведения: Учеб. пособие для вузов. [Текст]:Ю.А. Клейберг. – М.: Сфера, 2011. - 160 с.

59 12. Коннор, Д. Агрессия и антисоциальное поведение у детей и подростков. Лисина Д. Коннор. – СПб.: 2014. - 288с.
13. Лисина, М.И. Общение, личность и психика ребенка. [Текст]:М.И.
Лисина. -М.: ВЛАДОС, 2011. – 387 с.
14. Лоренц, К. Агрессия (так называемое «зло»). [Текст]: К. Лоренц. –
М.: 2013. – 269 с.
15. Люблинская, А.А. Учителю о психологии младшего школьника.
[Текст]: А.А. Люблинская. - М.: Просвещение, 2013. – 420 с.
16. Люблинская, А.А. Учителю о психологии младшего школьника.
[Текст]: А.А. Люблинская. - М.: Просвещение, 2012. - 213с.
17. Лютова ,Е.К. Монина , Г.Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. [Текст]: Е.К. Лютова. Г.Б. Монина. - СПб.: Речь, 2013. - 190 с.
18. Мельникова, М. Граница тела и агрессивность: исследование детей
6-7 лет [Текст]: М. Мельникова. - Ижевск: Удмуртский ун-т, 2013. - 126 с.
19.Михайлина,
М.Ю.
Е.В.Гусева,
Психологические аспекты исследования агрессивности в школе [Текст]: М.Ю. Михайлина. Е.В. Гусева.
- Саратов, 2004.-36 с
20. Колчеев, Ю.В. Театрализованные игры в школе [Текст] / Ю.В.
Колчеев, Н.М. Колчеева. – М.: Школьная Пресса, 2013. – 96 с.
21. Практикум по возрастной психологии [Текст]: Л.А. Головей, Е.Ф.
Рыбалко. – СПб.: Речь, 2002. – 694 с.
22. Практическая психология образования. И.В.Дубровиной, учебник для студентов высших и средних специальных учебных заведений [Текст]:
И.В.Дубровиной. – М.: ТЦ «Сфера»,2014. – 528 с.
23. Психология человеческой агрессивности [Текст]: К.В. Сельченок. –
Мн., 2012. – 656 с.
24. Славина, Л.С. Дети с аффективным поведением./Л.С. Славина
[Текст]:– М.: Просвещение, 2014. – 150 с.
25. Слободянник, Н.П. Формирование эмоционально – волевой регуляции у учащихся начальных школ: 60 конспектов занятий:
Практическое пособие. [Текст]:-М.: 2014.-176 с.


60 26. Формы и методы профилактики детской и школьниковой агрессии.
Научно-методические рекомендации [Текст]: Н.М. Платоновой. - СПб., 2013.
- 320 с.
27. Фурманов, И. А. Детская агрессивность: психодиагностика и психокоррекция. [Текст]: -Минск, 2011.- 192с.
28. Фурманов, И.А. Детская агрессивность. [Текст]:– М., 2012. – 192 с.
29. Фурманов, И.А. Детская агрессивность: психодиагностика и коррекция. [Текст]:– Минск.: Ильин В.П., 2011. – 199 с.
30. Фурманов, И.А. Детская агрессивность: психодиагностика и коррекция. [Текст]: - Минск: Ильин В.П., 2011. - 192с.
31. Фурманов ,И.А. Психология детей с нарушениями поведения: пособие для психологов и педагогов. [Текст]:- М.: Владос, 2014. - 351с.
32. Хухлаева, О.В. Коррекция нарушений психологического здоровья дошкольников и младших школьников. [Текст]:- М., 2013.- 173с.
33. Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция/ В.В.
Лебединский и др.
[Электронный ресурс]

Режим доступа: https://cyberpedia.su/16xd170.html – Дата обращения (01.05.2018). – М.: Изд-во
МГУ, 2014. – 197 с.
34. Алфимова М.В. Трубников В.И. Психогенетика агрессивности
Вопросы психологии [Текст]:- 2010. - №6. - С.112.
35. Осипова, А.А. Общая психокоррекция [Текст] / А.А. Осипова. – М.:
Сфера, 2012. – 510 с.
36. Дубинко, Н. А. Влияние когнитивных процессов на проявления агрессивности в детском возрасте Вопросы психологии [Текст]:- 2010.- №1.-
С. 53-57.
37. Ениколопов, С. Н. Психология агрессии: основные подходы
//Вестник Псковского вольного университета [Текст]:- 2010, Т. 1. №1.- С. 62-
69.
38. Ениколопов, С.Н. Дети и психология агрессии. Школа здоровья
[Текст]:-2010. Т.2. №3. - С.35-49.

61 39. Ениколопов, С.Н. Понятие агрессии в современной психологии.
Прикладная психология [Текст]:-2011, №2. - С.60 - 72.
40. Зимина, И. С. Детская агрессивность как предмет педагогического исследования Педагогика [Текст]:- 2013.-№3. с. 14-18.
41. Иванченко, В. Н., Асмолов, А. Г., Ениколопов ,С. Н. Агрессивное поведение у детей [Текст]: – М.: 2010, № 2.
42. Психологический тренинг в группе. Игры и упражнения [Текст]: учебное пособие для вузов / сост. Т.Л. Бука, М.Л. Митрофанова. – М.: Ин-т психотерапии, 2015. – 128 с.
43. Реан А. А. Агрессия и агрессивность личности // Психологический журнал.- Т.17.- 2010.- №5.- С.3-15. Реан А. А. Локус контроля делинквентной личности // Психологический журнал [Электронный ресурс]– Режим доступа: https://science-education.ru/ru/article/view?id=12476 – Дата обращения
(01.05.2018).
44. Реан А.А. Агрессия и агрессивность личности // Психологический журнал
[Электронный ресурс]

Режим доступа: http://internika.org/node/12651– Дата обращения (01.04.2018).
45. Румянцева, Т.Т. Понятие об агрессивности в современной и зарубежной психологии Вопросы психологии [Текст]: - 2011. - №1. - С.81.
46. Смирнова, В. Как помочь ребенку осознать свое поведение //
Дошкольное воспитание [Текст]:-2010.-№ 5.-с.75-80 47. Смирнова, Е. Агрессивные дети. Дошкольное воспитание [Текст]:-
2013 г.- №4.-с.62-67.
48. Горшечникова,Т.Б., Дородницына ,Л.Н. Причины агрессивного поведения младших школьников [Электронный ресурс]– Режим доступа:psyinfo.ru/ru/service/conf/asoc.php – Дата обращения (01.05.2018).
49. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте
[Текст]: Л.И. Божович. — СПб. [и др.] : Питер, 2008. – 398 50. Использование методов и приемов формирования самооценки у младшего школьника в зависимости от года обучения [Электронный ресурс]


62
- Режим доступа: http://poisk-ru.ru/s54279t1.html. – Дата обращения
(01.05.2018).
51. Кочубей, С.Н. Формирование самооценки младших школьников в рамках реализации ФГОС ООО [Текст]: С.Н. Кочубей. – Леуши, 2015. – 72 с.
52. Социально-психологический тренинг [Электронный ресурс] –
Режим доступа: http://psy-diplom.ru/shpargalki/socialno-psihologicheskiy- trening/ - Дата обращения (24.05.2018).
53. Пухтаевич Л.Г. Формирование положительной самооценки в младшем школьном возрасте [Текст]: методич. рекомендации / Л.Г.
Пухтаевич. – Волгоград, 2013. – 14 с.