Файл: Основным предприятием по оказанию услуг ремонта является ооо локоТех.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 199
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
+ (31)
= 85540218,6 + 12040485,12 = 97580703,72 руб.
На основании этих данных составляем штатное расписание пункта ТО–2 электровозов (Приложение А).
3 Экономическая часть
3.1 Определение годовой производственной программы цеха
Вся производственно – хозяйственная и финансовая деятельность сервисного локомотивного депо в целом, в том числе участков (отделений) по ремонту осуществляется в соответствии с производственно–финансовым планом, который состоит из следующих разделов:
− годовая производственная программа работы участка (отделения);
− технико–производственные показатели, оценивающие работу участка (отделения) план по труду, устанавливающий количество рабочих, занятых ремонтом тягового железнодорожного подвижного состава, фонд заработной платы участка (отделения) в год и среднемесячную заработную плату одного рабочего, стимулирующих добавок согласно коллективному договору между работниками и администрацией ООО « ТМХ– Сервис»;
− план эксплуатационных расходов;
− калькуляция себестоимости единицы ремонта.
Организация работы цеха по ремонту тягового подвижного состава в объёме ТР-2.
1. Количество ремонтов в год – 60 лок.
2. Трудоемкость ремонта общая для ВЛ–80 – 3900 чел–час
3. Трудоемкость ремонта ТР–2 – 1500 чел–час
4. Средний разряд работ для ВЛ–80 – 4,4 р
5. Площадь участка ремонта ТР–2 – 2016 м2
6. Установленная мощность электрооборудования – 32,4 кВт.ч
Время работы – 3600 час
7. Цена 1 кВт.ч электроэнергии – 4,1262 руб.
8. Расходы по отоплению 1м2 – 767 руб.
9. Ориентировочная стоимость материалов на ремонт одного электровоза ВЛ-80 – 3 391 727 руб.
10. Должностной оклад
Старшего мастера – 33200 руб.
Сменного мастера – 32500 руб.
Бригадира – 29700 руб.
Часовая тарифная ставка слесаря
слесаря 5 разряда – 209,46 руб.
слесаря 4 разряда – 186,73 руб.
слесаря 3 разряда – 161,04 руб.
3.2 Расчет техническо – производственных показателей, оценивающих работу цеха
Определяется удельный вес данного вида ремонта в общей трудоемкости электровоза заданной серии по формуле
Y = α / qобщ × 100%, (31)
где α – трудоемкость ремонта заданного узла;
qобщ – общая трудоемкость ремонта одного электровоза заданной серии.
Y = 1500 / 3900 × 100 % = 38 %
Стоимость материалов и запасных частей на единицу ремонта в ценах 2023 года определяется по долевому участию участка (отделения), в общих расходах материалов на ремонт 1 электровоза определяем по формуле
Н = Сед × Y / 100% (32)
где Cед – ориентировочная стоимость материалов и запасных частей на ремонт одного электровоза в ценах 2023 года принимаем Cед = 3391727 рублей для ВЛ–80;
Y – удельный вес участка (отделения) по ремонту электровозов в объеме ТР–2 в общих расходах.
H = 3391727 × 38 / 100% = 1288856,29 руб.
3.3 План по труду
Основные показатели плана по труду это: численность работников, фонд заработной платы, среднемесячная заработная плата одного работника.
Определим явочное количество производственных рабочих , чел., по формуле
= q × / Т × К, (33)
где q – трудоемкость ремонта электровоза ВЛ–80;
– годовая программа ремонта электровозов;
Т – фонд рабочего времени одного рабочего в год (Т = 1979 час);
К – коэффициент, учитывающий перевыполнение норм, выработки (принимаем К = 1,15).
= 1500 × 60 / 1979 × 1,15 = 40 чел.
Списочное количество рабочих превышает явочное на коэффициент замещение отсутствующих работников (очередные отпуска, учеба, болезнь) определяем по формуле
На ремонте принимаем = 0,18.
= × (1 + ) (34)
= 40 × 1,18 = 48 чел.
Определим месячную тарифную ставку. Часовая тарифная ставка одного производственного рабочего определяется путем интерполяции, если средний разряд рабочего не целое число определяем по формуле
= а + (b – а) / 10 × n, (35)
где а – часовая тарифная ставка ближайшего меньшего целого разряда тарифной сетки, т.е. 4р (а = 186,73 руб.);
в – часовая тарифная ставка ближайшего большего целого разряда тарифной сетки, т.е. 5р (b = 209,46 руб.);
n – число десятых долей к целому разряду (в данном случае n = 4);
10 – постоянное число, показывающее число десятых долей в целом.
= 186,73 + (209,46 – 186,73) / 10 × 4 = 195,82 руб.
Часовые тарифные ставки по разрядам изменяются по мере индексации заработной платы на железнодорожном транспорте.
Всем рабочим и служащим, связанным с основной деятельностью железных дорог, установлена доплата за каждый час ночной работы в размере 40% от тарифной ставки. Ночным временем считается период с 22 часов до 6 часов. При двухсменной работе ночное время составляет 4 часа. Размер доплаты в процентах к оплате по тарифу определяется по формуле
П = × d / , (36)
где – время ночной работы (4 час);
d – надбавка в процентах за ночное время (40%);
– рабочее время в сутки (при двухсменной работе = 16,4 часа).
П = 4 × 40% / 16,4 = 9,76 %
Доплату за работу в ночное время определяем по формуле
= × П (37)
= 32192,8 × 0,0976 = 3142,01 руб.
= 29700 × 0,0976 = 2898,72 руб.
= 32500 × 0,0976 = 3172 руб.
Процент сдельного приработка принимаем такой же, как и при расчете штата рабочих, то – есть 15% к тарифной ставке
= 32192,8 × 0,15 = 4828,92 руб.
= 29700 × 0,15 = 4455 руб.
Для сдельщиков (производственных рабочих) принимаем процент премии 20% от сдельного заработка
= (32192,8 + 4828,92) × 0,20 = 7404,34 руб.
Для аппарата управления средний процент премии – 25% от суммы должностных окладов
= (29700 + 4455) × 0,25 = 8538,7 руб.
= 32500 × 0,25 = 8125 руб.
= 33200 × 0,25 = 8300 руб.
Доплата за работу в праздничные дни составляет 5,2 % от оплаты по тарифу
= (32192,8 + 4828,92) × 0,052 = 1925,12 руб.
= (29700 + 4455) × 0,052 = 1776,06 руб.
= 32500 × 0,052 = 1690 руб.
Общий заработок производственных рабочих за месяц определятся по формуле
= + + + (38)
= 32192,8 + 3142,01 + 4828,92 + 7404,34 + 1925,12 = 49493,19 руб.
= 29700 + 2898,72+ 8538,75 + 4455 + 1776,06 = 47368,48 руб.
= 32500 + 3172 + 8125+ 1690 = 45487 руб.
= 33200 + 8300 = 41500 руб.
Годовой фонд заработной платы производственных рабочих определяется по формуле
= ( × + ) × 12 (39)
= (49493,19 × 48 + 47368,48 × 4 + 45487 × 4 + 41500) × 12 = 33463140,48 руб.
Определяем среднемесячную заработную плату одного работника, занятого на ремонте тягового железнодорожного подвижного состава путем деления общего фонда заработной платы ( ) на численность работников и на 12 месяцев определяется по формуле
= / × 12 (40)
= 33463140,48 / 57 × 12 = 48922,71 руб.
3.4 Расчет эксплуатационных расходов цеха по ремонту ТПС в объёме ТР-2 и себестоимости ремонта
– Фонд заработной платы:
= 33463140,48 руб.
– Материалы:
= 1288856,29.
– Расходы по отоплению:
= 767 × 2016 = 1546272 руб.
– Расходы по электроэнергии:
= 32,4× 3600 × 4,1262 = 481279,96 руб.
Общая сумма эксплуатационных расходов определяется по формуле
= + + + (41)
= 33463140,48 + 1288856,29 + 1546272 + 481279,96 = 36779548,73 руб.
Себестоимость ремонта определяется по формуле
С = / , (42)
где – общая сумма эксплуатационных расходов;
– годовая программа ремонта электровозов (согласно заданию).
С = 1288856,29 / 60 = 21480,94 руб.
На основании этих данных составляем штатное расписание цеха по ремонту ТПС в объёме ТР – 2 (Приложение Б).
4 Экономическая безопасность для пункта экипировки или технического обслуживания
Экономическая безопасность предприятия — это состояние его защищенности от негативного влияния внешних и внутренних угроз, дестабилизирующих факторов, при котором обеспечивается устойчивая реализация основных коммерческих интересов и целей уставной деятельности.
Так, к внешним угрозам и дестабилизирующим факторам можно отнести противоправную деятельность криминальных структур, конкурентов, фирм и частных лиц, занимающихся промышленным шпионажем либо мошенничеством, несостоятельных деловых партнеров, ранее уволенных за
= 85540218,6 + 12040485,12 = 97580703,72 руб.
На основании этих данных составляем штатное расписание пункта ТО–2 электровозов (Приложение А).
3 Экономическая часть
3.1 Определение годовой производственной программы цеха
Вся производственно – хозяйственная и финансовая деятельность сервисного локомотивного депо в целом, в том числе участков (отделений) по ремонту осуществляется в соответствии с производственно–финансовым планом, который состоит из следующих разделов:
− годовая производственная программа работы участка (отделения);
− технико–производственные показатели, оценивающие работу участка (отделения) план по труду, устанавливающий количество рабочих, занятых ремонтом тягового железнодорожного подвижного состава, фонд заработной платы участка (отделения) в год и среднемесячную заработную плату одного рабочего, стимулирующих добавок согласно коллективному договору между работниками и администрацией ООО « ТМХ– Сервис»;
− план эксплуатационных расходов;
− калькуляция себестоимости единицы ремонта.
Организация работы цеха по ремонту тягового подвижного состава в объёме ТР-2.
1. Количество ремонтов в год – 60 лок.
2. Трудоемкость ремонта общая для ВЛ–80 – 3900 чел–час
3. Трудоемкость ремонта ТР–2 – 1500 чел–час
4. Средний разряд работ для ВЛ–80 – 4,4 р
5. Площадь участка ремонта ТР–2 – 2016 м2
6. Установленная мощность электрооборудования – 32,4 кВт.ч
Время работы – 3600 час
7. Цена 1 кВт.ч электроэнергии – 4,1262 руб.
8. Расходы по отоплению 1м2 – 767 руб.
9. Ориентировочная стоимость материалов на ремонт одного электровоза ВЛ-80 – 3 391 727 руб.
10. Должностной оклад
Старшего мастера – 33200 руб.
Сменного мастера – 32500 руб.
Бригадира – 29700 руб.
Часовая тарифная ставка слесаря
слесаря 5 разряда – 209,46 руб.
слесаря 4 разряда – 186,73 руб.
слесаря 3 разряда – 161,04 руб.
3.2 Расчет техническо – производственных показателей, оценивающих работу цеха
Определяется удельный вес данного вида ремонта в общей трудоемкости электровоза заданной серии по формуле
Y = α / qобщ × 100%, (31)
где α – трудоемкость ремонта заданного узла;
qобщ – общая трудоемкость ремонта одного электровоза заданной серии.
Y = 1500 / 3900 × 100 % = 38 %
Стоимость материалов и запасных частей на единицу ремонта в ценах 2023 года определяется по долевому участию участка (отделения), в общих расходах материалов на ремонт 1 электровоза определяем по формуле
Н = Сед × Y / 100% (32)
где Cед – ориентировочная стоимость материалов и запасных частей на ремонт одного электровоза в ценах 2023 года принимаем Cед = 3391727 рублей для ВЛ–80;
Y – удельный вес участка (отделения) по ремонту электровозов в объеме ТР–2 в общих расходах.
H = 3391727 × 38 / 100% = 1288856,29 руб.
3.3 План по труду
Основные показатели плана по труду это: численность работников, фонд заработной платы, среднемесячная заработная плата одного работника.
Определим явочное количество производственных рабочих , чел., по формуле
= q × / Т × К, (33)
где q – трудоемкость ремонта электровоза ВЛ–80;
– годовая программа ремонта электровозов;
Т – фонд рабочего времени одного рабочего в год (Т = 1979 час);
К – коэффициент, учитывающий перевыполнение норм, выработки (принимаем К = 1,15).
= 1500 × 60 / 1979 × 1,15 = 40 чел.
Списочное количество рабочих превышает явочное на коэффициент замещение отсутствующих работников (очередные отпуска, учеба, болезнь) определяем по формуле
На ремонте принимаем = 0,18.
= × (1 + ) (34)
= 40 × 1,18 = 48 чел.
Определим месячную тарифную ставку. Часовая тарифная ставка одного производственного рабочего определяется путем интерполяции, если средний разряд рабочего не целое число определяем по формуле
= а + (b – а) / 10 × n, (35)
где а – часовая тарифная ставка ближайшего меньшего целого разряда тарифной сетки, т.е. 4р (а = 186,73 руб.);
в – часовая тарифная ставка ближайшего большего целого разряда тарифной сетки, т.е. 5р (b = 209,46 руб.);
n – число десятых долей к целому разряду (в данном случае n = 4);
10 – постоянное число, показывающее число десятых долей в целом.
= 186,73 + (209,46 – 186,73) / 10 × 4 = 195,82 руб.
Часовые тарифные ставки по разрядам изменяются по мере индексации заработной платы на железнодорожном транспорте.
Всем рабочим и служащим, связанным с основной деятельностью железных дорог, установлена доплата за каждый час ночной работы в размере 40% от тарифной ставки. Ночным временем считается период с 22 часов до 6 часов. При двухсменной работе ночное время составляет 4 часа. Размер доплаты в процентах к оплате по тарифу определяется по формуле
П = × d / , (36)
где – время ночной работы (4 час);
d – надбавка в процентах за ночное время (40%);
– рабочее время в сутки (при двухсменной работе = 16,4 часа).
П = 4 × 40% / 16,4 = 9,76 %
Доплату за работу в ночное время определяем по формуле
= × П (37)
= 32192,8 × 0,0976 = 3142,01 руб.
= 29700 × 0,0976 = 2898,72 руб.
= 32500 × 0,0976 = 3172 руб.
Процент сдельного приработка принимаем такой же, как и при расчете штата рабочих, то – есть 15% к тарифной ставке
= 32192,8 × 0,15 = 4828,92 руб.
= 29700 × 0,15 = 4455 руб.
Для сдельщиков (производственных рабочих) принимаем процент премии 20% от сдельного заработка
= (32192,8 + 4828,92) × 0,20 = 7404,34 руб.
Для аппарата управления средний процент премии – 25% от суммы должностных окладов
= (29700 + 4455) × 0,25 = 8538,7 руб.
= 32500 × 0,25 = 8125 руб.
= 33200 × 0,25 = 8300 руб.
Доплата за работу в праздничные дни составляет 5,2 % от оплаты по тарифу
= (32192,8 + 4828,92) × 0,052 = 1925,12 руб.
= (29700 + 4455) × 0,052 = 1776,06 руб.
= 32500 × 0,052 = 1690 руб.
Общий заработок производственных рабочих за месяц определятся по формуле
= + + + (38)
= 32192,8 + 3142,01 + 4828,92 + 7404,34 + 1925,12 = 49493,19 руб.
= 29700 + 2898,72+ 8538,75 + 4455 + 1776,06 = 47368,48 руб.
= 32500 + 3172 + 8125+ 1690 = 45487 руб.
= 33200 + 8300 = 41500 руб.
Годовой фонд заработной платы производственных рабочих определяется по формуле
= ( × + ) × 12 (39)
= (49493,19 × 48 + 47368,48 × 4 + 45487 × 4 + 41500) × 12 = 33463140,48 руб.
Определяем среднемесячную заработную плату одного работника, занятого на ремонте тягового железнодорожного подвижного состава путем деления общего фонда заработной платы ( ) на численность работников и на 12 месяцев определяется по формуле
= / × 12 (40)
= 33463140,48 / 57 × 12 = 48922,71 руб.
3.4 Расчет эксплуатационных расходов цеха по ремонту ТПС в объёме ТР-2 и себестоимости ремонта
– Фонд заработной платы:
= 33463140,48 руб.
– Материалы:
= 1288856,29.
– Расходы по отоплению:
= 767 × 2016 = 1546272 руб.
– Расходы по электроэнергии:
= 32,4× 3600 × 4,1262 = 481279,96 руб.
Общая сумма эксплуатационных расходов определяется по формуле
= + + + (41)
= 33463140,48 + 1288856,29 + 1546272 + 481279,96 = 36779548,73 руб.
Себестоимость ремонта определяется по формуле
С = / , (42)
где – общая сумма эксплуатационных расходов;
– годовая программа ремонта электровозов (согласно заданию).
С = 1288856,29 / 60 = 21480,94 руб.
На основании этих данных составляем штатное расписание цеха по ремонту ТПС в объёме ТР – 2 (Приложение Б).
4 Экономическая безопасность для пункта экипировки или технического обслуживания
Экономическая безопасность предприятия — это состояние его защищенности от негативного влияния внешних и внутренних угроз, дестабилизирующих факторов, при котором обеспечивается устойчивая реализация основных коммерческих интересов и целей уставной деятельности.
Так, к внешним угрозам и дестабилизирующим факторам можно отнести противоправную деятельность криминальных структур, конкурентов, фирм и частных лиц, занимающихся промышленным шпионажем либо мошенничеством, несостоятельных деловых партнеров, ранее уволенных за