Файл: Основные группы антивирусных средств противоцитомегаловирусные, противогерпетические, противогриппозные и антиретровирусные.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 91

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Помимо сравнения заболеваемости среди женщин и мужчин, было принято решение сравнить заболеваемость среди респондентов, использующих для лечения и профилактики два наиболее популярных противовирусных средства по результатам опроса. Это Кагоцел и Ингавирин. На представленных гистограммах (рисунках 33 и 34), можно наблюдать смещение вправо в случае с Кагоцелом, что говорит о большей его эффективности при использовании для лечения и профилактики гриппа по сравнению с Ингавирином.

Рисунок 34 - Частота заболеваемости гриппом и острыми респираторными заболеваниями среди респондентов использующих Кагоцел для лечения

Изучение удовлетворенности потребителей ассортиментом противовирусных препаратов, представленных на российском фармацевтическом рынке, показало, что 90,7% респондентов считают современный рынок удовлетворительным, 9,3% респондентов не удовлетворены предлагаемым ассортиментом лекарственных препаратов, из них 57,1% опрошенных отметили недостаток ассортимента, 42,9% респондентов - недостаток аналоговых замен.

Таким образом, в ходе проведенного анализа было установлено, что наиболее популярными препаратами для лечения гриппа и острых респираторных заболеваний в аптеке ООО «Апрель» города Краснодара являются Кагоцел и Ингавирин, кроме того согласно сопоставлению данных можно предположить, что использование Кагоцела для профилактики гриппа и острых респираторных заболеваний более эффективно, чем использование Ингавирина.

В ходе проведенного анализа потребительских предпочтений при выборе противовирусных препаратов получены следующие результаты: основными факторами являются эффективность и быстрота действия, стоимость лекарственных средств, назначение врача. Полученные результаты изучения потребительских предпочтений необходимо использовать при формировании аптечного ассортимента противовирусными препаратами в аптечном пункте ООО «Апрель» города Краснодара.

2.4 Рекомендации по совершенствованию ассортимента препаратов для лечения заболеваний гриппа и острых респираторных заболеваний в аптечном пункте ООО «Апрель»

В результате исследования установлено, что в аптеке реализуется недостаточный широкий ассортимент препаратов для лечения гриппа и острых респираторных заболеваний.


Проведенное анкетирование позволило установить социальный портрет потребителя, предпочтения в выборе лекарственных препаратов. Выделены негативные стороны при приобретении противовирусных препаратов том, что потребители при первых симптомах гриппа или острых респираторных заболеваний предпочитают заниматься самолечением. Практически все респонденты удовлетворены аптечным ассортиментом. Основными критериями при выборе противовирусных лекарственных препаратов является эффективность применения, качество продукции, подробные сведения в инструкции, удобство применения, внешний вид. При этом более значимым критерием является эффективность, менее значимым – внешний вид.

В качестве предложений фармацевтическим организациям можно рекомендовать:

- расширить ассортимент противовирусных препаратов;

- регулировать ценовую политику, делая ее более выгодной и доступной для потребителя;

- расширять ассортимент препаратов по лекарственной форме, соблюдая все потребительские предпочтения;

- проводить более подробные консультации и информирование населения;

- осуществлять пропаганду здорового образа жизни;

- благоприятным фактором для стимулирования сбыта и увеличения доли продаж будет являться введение различных скидок и проведение акций, делающих лекарственную помощь более доступной для населения;

- грамотно использовать рекламу и основы мерчандайзинга в аптеке.

Выводы по практической части выпускной квалификационной работы:

В аптечном пункте реализуется 17 международных непатентованных наименований, 46 торговых наименований, 9 лекарственных форм.

Широта ассортимента противовирусных препаратов составила 58,8%, полнота 47,9% и глубина 60%, что указывает на недостаточный ассортимент препаратов для лечения гриппа и острых респираторных заболеваний, реализуемых в аптечной организации.

Ассортимент противовирусных лекарственных препаратов в большинстве случаев представлен отечественными препаратами. Из лекарственных форм больше всего представлены в твердой форме - таблетками. Лидерами продаж по стоимостному признаку стоят препараты с действующим веществом животного происхождения «полипептиды коры головного мозга скота», по объему продаж – препараты глицина. Лидер продаж – препарат «Кортексин».


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Актуальность проблемы острых респираторных инфекций состоит в том, что 90% от всех инфекционных болезней приходится на грипп и острые респираторные заболевания. В структуре заболеваемости детей острыми респираторными заболеваниями составляют не менее 70%. В России ежегодно регистрируется около 30 миллионов случаев острых респираторных вирусных инфекций. Рост заболеваемости острыми респираторными заболеваниями и острыми респираторными вирусными инфекциями (включая грипп) является серьезной социально-экономической проблемой для любой страны. В России ежегодный суммарный экономический ущерб от гриппа оценивается примерно в 40 миллиардов рублей. В связи с актуальностью проблемы целью работы было изучение фармацевтического рынка противовирусных препаратов.

В первой главе выпускной квалификационной работы были изучены общие сведения о гриппе и острых респираторных заболеваниях, дана фармакологическая характеристика противовирусных препаратов. Фармацевтический рынок Краснодарского края - один из самых емких в Южном Федеральном округе. Это объясняется высокой плотностью проживания - 67 человек на один квадратный километр. Кроме того, развитая инфраструктура рекреации и индустрии отдыха увеличивает в летнее время население Краснодарского края в три раза. В связи с этим изучен анализ ассортимента противовирусных препаратов в Краснодарском крае, и анализ динамики аптечных продаж.

Управление ассортиментом лекарственных средств - это сложный и индивидуальный для каждой аптечной организации процесс, требующий от специалистов владения современными методами маркетингового исследования.

Действенным методом управления ассортиментом лекарственных средств является использование модели, включающей стратегическое, тактическое и оперативное управление ассортиментом, применение которой позволит аптечным организациям адекватно реагировать на изменение во внешней и внутренней среде. Данным направлением деятельности, в управлении аптечным ассортиментом в крупных аптечных сетях занимаются специалисты, обладающие специальными познаниями в данной области.


Во второй главе исследования мною дана характеристика аптечной организации, являющейся объектом исследования ассортимента противовирусных препаратов. Проведен анализ ассортимента противовирусных препаратов аптечного пункта ООО «Апрель», в ходе которого было установлено, что в ассортименте представлено 46 торговых наименований противовирусных препаратов, в 9 лекарственных формах. Основной ассортимент препаратов составляют препараты отечественного производства (95,7%). Рассчитаны коэффициент широты 54,8%, полноты – 47,9% и глубины – 60%. Указанные показатели указывают на недостаточно широкий ассортимент препаратов исследуемой категории.

Задачей аптечной организации при формировании оптимального ассортимента является удовлетворение потребностей целевой покупательской аудитории и создание комфортных условий совершения покупок.

Управление ассортиментом лекарственных средств - это сложный и индивидуальный для каждой аптечной организации процесс, требующий от специалистов владения современными методами маркетингового исследования. Действенным методом управления ассортиментом лекарственных средств является использование модели, включающей стратегическое, тактическое и оперативное управление ассортиментом, применение которой позволит аптечным организациям адекватно реагировать на изменение во внешней и внутренней среде.

Организационно-методические подходы, направленные на выявление и ситуационный анализ препаратов, имеющих неудовлетворенный спрос, позволяет рационально формировать товарные запасы аптечных организаций, эффективно управлять им, повышая качество оказания лекарственной помощи населению.

В качестве предложения в аптечном пункте ООО «Апрель» можно посоветовать расширить ассортимент противовирусных препаратов, отрегулировать ценовую политику, делая ее более выгодной и доступной для потребителя, увеличить количество лекарственных форм ассортимента, соблюдая все потребительские предпочтения, проводить более подробные консультации и информирование населения
, осуществлять пропаганду здорового образа жизни. Благоприятным фактором стимулирования сбыта и увеличения доли продаж противовирусных препаратов является введение различных скидок и проведение акций, делающих лекарственную помощь более доступной для населения, грамотно использовать рекламу и основы мерчандайзинга в аптечном пункте.

В практическим перспективах развития в целом аптечных организаций необходимо предпринимать рациональные мероприятия по обеспечению необходимого наличия медикаментов в необходимом объеме для реализации населению; своевременно предупреждать о надвигающихся угрозах эпидемии и четко планировать стратегию борьбы с острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом, активизировать разъяснительную работу о важности и необходимости вакцинации населения для предотвращения возникновения и развития очага болезни, обеспечить качественные и надлежащие санитарные условия в медицинских учреждениях.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Федеральный закон от 12.04.2010 г. № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (ред.04.06.2018 г.)//Российская газета, №78, 14.04.2010.

2.Постановление Правительства РФ от 28.08.2014 № 871 (ред. от 12.06.2017) «Об утверждении Правил формирования перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи»// «Собрание законодательства РФ», 08.09.2014, № 36, ст. 4855.

3. Приказ Министерства здравоохранения РФ от 13.02.2013 № 66 «Об утверждении Стратегии лекарственного обеспечения населения Российской Федерации на период до 2025 года»// Здравоохранение", № 4, апрель, 2013 (извлечения), Ваше право", № 8, апрель, 2013.

4. Государственный реестр лекарственных средств (по состоянию на 15.10.2018 года) (часть 1)// http://grls.rosminzdrav.ru (дата обращения 10.05.2019).

5. Государственный реестр лекарственных средств (по состоянию на 15.10.2018 года) (часть 2)// http://grls.rosminzdrav.ru (дата обращения 10.05.2019).

6. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник / В.И. Беляев. – М.: КНОРУС, 2015. – 672 с.

7. Бардаханова М.С. Анализ лекарственных противовирусных препаратов для лечения респираторных инфекций на фармацевтическом рынке России // Вестник Бурятского государственного университете. Медицина и фармация. 2017.-С.-56-59.

8. Дремова Н.Б. Маркетинг в аптеке: шаг за шагом : практическое руководство / Н. Б. Дремова. – М. : МЦФЭР, 2014. – 198с.