ВУЗ: Вятская государственная сельскохозяйственная академия
Категория: Учебное пособие
Дисциплина: Экономика
Добавлен: 06.02.2019
Просмотров: 1424
Скачиваний: 9
Традиционно средства таможенного регулирования дополняются методами валютного контроля:
1)Методы косвенного экономического регулирования. Их цель воздействовать на курс национальной валюты и его динамику.
2)Прямое административное регулирование – различного рода валютные ограничения, регламентация операций с валютой.
Методы поддержки экспорта:
1)Государственное кредитование экспорта.
2)Смешанное кредитование.
3)Государственное страхование экспорта.
4)Налоговые льготы.
5)Метод финансовых льгот, который основан на возврате таможенных пошлин и налогов, уплаченных при импорте сырья, необходимого для экспортного производства.
6)Прямое субсидирование экспорта.
7)Организационно-техническое содействие развитию экспорта.
4. Природоохранная деятельность организации.
Государственное управление природоохранной деятельностью организуется в соответствии с конституцией РФ и законом РФ «об охране окружающей природной среды». Государственные органы охраны природы санитарного и эпидемиологического надзора устанавливают нормативы предельно-допустимых концентраций вредных веществ. Для предприятий и организаций с учетом их производственных мощностей устанавливаются нормативы предельно-допустимых выбросов и предельно-допустимых сбросов. Кроме того все предприятия подлежат обязательной государственной экологической экспертизе на проектном этапе, независимо от стоимости и на этапе ввода проекта.
Методы воздействия на организации, как правило, экономические:
1)Планирование и финансирование природоохранных мероприятий.
2)Установление эколого-экономических нормативов.
3)Возмещение вреда, причиненного окружающей среде и здоровью человека.
Эколого-экономические нормативы – система платежей за использование природных ресурсов, выбросы и сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов и другие виды воздействия.
В РФ взимается плата за природные ресурсы, которая включает в себя плату за право использования природных ресурсов в пределах установленных лимитов, плату за сверхлимитное и нерациональное использование и плату за воспроизводство, и охрану природных ресурсов. Плата за использование недр земли, воды предусмотрена налоговым кодексом РФ и включается в себестоимость продукции работ, услуг. Предприятия вносят платежи за загрязнение окружающей среды, при этом им устанавливается три базовых норматива платы:
1)За выбросы и сбросы вредных веществ в окружающую среду в пределах предельно допустимых выбросов или предельно допустимых сбросов.
2)За выбросы, сбросы, размещение отходов в пределах временно установленных лимитов, временно согласованных выбросов и временно согласованных сбросов(Включаются в себестоимость продукции, работ, услуг).
3)За превышение лимитных выбросов, сбросов – уплачиваются за счет чистой прибыли.
В случае загрязнения окружающей среды без оформления разрешения на выбросы, сбросы и размещение отходов вся масса загрязняющих веществ рассматривается как сверхлимитная и плата взимается по нормативам за превышение лимитов выброса. Прямое административное регулирование в области природопользования как правило проявляется в форме создания особо охраняемых территорий, учреждений памятников природы. Предприятия могут оформлять экологически или эколого-экономический паспорт – это комплексный документ, который содержит характеристику взаимоотношений предприятия с окружающей средой. Состоит из 2 частей:
1)Общие сведение о предприятии, используемом сырье, описании технологических схем выработки продукции, схемы очистки сточных вод и выбросов в атмосферу, данные о твердых и других отходах.
2)Перечень планируемых мероприятий, направленных на снижение нагрузки на окружающую среду.
В экологическом паспорте предприятия должны найти отражения следующие показатели:
1)Показатели влияния предприятия на состояние окружающей среды.
2)Показатели организационно-технического уровня природоохранной деятельности.
3)Показатели затрат на природоохранную деятельность.
Особенности малого предпринимательства в России.
1. Развитие малого предпринимательства в РФ.
2. Основные цели и принципы государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства.
1. Можно выделить несколько основных этапов развития малого предпринимательства в современной России.
1)6 июня 1988 было принято «Положение об организации деятельности малых предприятий» - был введен упрощенный порядок создания и регистрации малых предприятий.
2)26 августа 1988 «Закон СССР о кооперации» - были созданы привилегированные условия для одной формы собственности. Введение закона привело к оттоку квалифицированной рабочей силы с государственных предприятий в кооперативы.
3)8 июля 1990 постановление совета министров СССР «О мерах по созданию и развитию малых предприятий».
4)18 июня 1991 - постановление совета министров СФСР «О мерах по поддержанию и развитию малых предприятий».
5)27 декабря 1991 – закон РСФСР «О налоге на прибыль предприятий и организаций».
6)12 мая1995 – федеральный закон «О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ».
7)8 декабря 1995 – федеральный закон «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства.
Согласно федеральному закону «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ от 24 июля 2007 к субъектам малого среднего предпринимательства относятся потребительские кооперативы, коммерческие организации, индивидуа п, крестьянские фермерские хозяцства, соответстубщие следующим условиям
1)Для юридических ли: суммарная доля участи РФ, субъектов ферлрций, муниципальнх обазований, иностранных Рюридических и физхических лиц, благотворительных и иных фондах в уставном капитале данных юридических не должна превышать 25%; Доля участия, принадлежащая 1 или нескоклим юридическим лицам, не относящимся к субъектмам малого и среднего гне должны превышать 25%.
2)Средняя численность работников за предшествующий календарный год не должны превышать 100человек для малых предприятий и 250 для средних.
Все малые предприятия можно разделить на 2 группы:
1)Прямо или косвенно связанные с предприятием(бизнесом).
2)Предприятия малого бизнеса, непосредственно конкурирующие на рынке с крупными предприятиями и друг с другом.