Файл: Протокол 1 от 26. 08. 2021 г. Утверждена Директор школы.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 72
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
характеризовать государственное устройство Российской Федерации, называть органы государственной власти страны, описывать их полномочия и компетенцию; -
объяснять порядок формирования органов государственной власти РФ; -
раскрывать достижения российского народа; -
объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданство»;
-
называть и иллюстрировать примерами основные права и свободы граждан, гарантированные Конституцией РФ;
-
осознавать значение патриотической позиции в укреплении нашего государства; -
характеризовать конституционные обязанности гражданина. -
характеризовать систему российского законодательства; -
раскрывать особенности гражданской дееспособности несовершеннолетних; -
характеризовать гражданские правоотношения; -
раскрывать смысл права на труд; -
объяснять роль трудового договора; -
разъяснять на примерах особенности положения несовершеннолетних в трудовых отношениях; -
характеризовать права и обязанности супругов, родителей, детей; -
характеризовать особенности уголовного права и уголовных правоотношений; -
конкретизировать примерами виды преступлений и наказания за них; -
характеризовать специфику уголовной ответственности несовершеннолетних; -
раскрывать связь права на образование и обязанности получить образование; -
анализировать несложные практические ситуации, связанные с гражданскими, семейными, трудовыми правоотношениями; в предлагаемых модельных ситуациях определять признаки правонарушения, проступка, преступления; -
исследовать несложные практические ситуации, связанные с защитой прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей; -
находить, извлекать и осмысливать информацию правового характера, полученную из доступных источников, систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нормами поведения, установленными законом.
-
объяснять проблему ограниченности экономических ресурсов; -
различать основных участников экономической деятельности: производителей и потребителей, предпринимателей и наемных работников; раскрывать рациональное поведение субъектов экономической деятельности; -
раскрывать факторы, влияющие на производительность труда; -
характеризовать основные экономические системы, экономические явления и процессы, сравнивать их; анализировать и систематизировать полученные данные об экономических системах; -
характеризовать механизм рыночного регулирования экономики; анализировать действие рыночных законов, выявлять роль конкуренции; -
объяснять роль государства в регулировании рыночной экономики; анализировать структуру бюджета государства; -
называть и конкретизировать примерами виды налогов; -
характеризовать функции денег и их роль в экономике; -
раскрывать социально-экономическую роль и функции предпринимательства; -
анализировать информацию об экономической жизни общества из адаптированных источников различного типа; анализировать несложные статистические данные, отражающие экономические явления и процессы; -
формулировать и аргументировать собственные суждения, касающиеся отдельных вопросов экономической жизни и опирающиеся на экономические знания и личный опыт; использовать полученные знания при анализе фактов поведения участников экономической деятельности; оценивать этические нормы трудовой и предпринимательской деятельности; -
раскрывать рациональное поведение субъектов экономической деятельности; -
характеризовать экономику семьи; анализировать структуру семейного бюджета;
-
использовать полученные знания при анализе фактов поведения участников экономической деятельности; -
обосновывать связь профессионализма и жизненного успеха.
Выпускник получит возможность научиться:
-
выполнять несложные практические задания, основанные на ситуациях, связанных с деятельностью человека; -
оценивать роль деятельности в жизни человека и общества; -
оценивать последствия удовлетворения мнимых потребностей, на примерах показывать опасность удовлетворения мнимых потребностей, угрожающих здоровью; -
использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике межличностных конфликтов; -
моделировать возможные последствия позитивного и негативного воздействия группы на человека, делать выводы.
-
наблюдать и характеризовать явления и события, происходящие в различных сферах общественной жизни; -
выявлять причинно-следственные связи общественных явлений и характеризовать основные направления общественного развития; -
осознанно содействовать защите природы.
-
использовать элементы причинно-следственного анализа для понимания влияния моральных устоев на развитие общества и человека; -
оценивать социальную значимость здорового образа жизни.
-
описывать процессы создания, сохранения, трансляции и усвоения достижений культуры; -
характеризовать основные направления развития отечественной культуры в современных условиях; -
критически воспринимать сообщения и рекламу в СМИ и Интернете о таких направлениях массовой культуры, как шоу-бизнес и мода.
-
раскрывать понятия «равенство» и «социальная справедливость» с позиций историзма; -
выражать и обосновывать собственную позицию по актуальным проблемам молодежи; -
выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения семейных конфликтов; выражать собственное отношение к различным способам разрешения семейных конфликтов; -
формировать положительное отношение к необходимости соблюдать здоровый образ жизни; корректировать собственное поведение в соответствии с требованиями безопасности жизнедеятельности; -
использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике семейных конфликтов; -
находить и извлекать социальную информацию о государственной семейной политике из адаптированных источников различного типа.
-
осознавать значение гражданской активности и патриотической позиции в укреплении нашего государства;
-
соотносить различные оценки политических событий и процессов и делать обоснованные выводы.
-
аргументированно обосновывать влияние происходящих в обществе изменений на положение России в мире; -
использовать знания и умения для формирования способности уважать права других людей, выполнять свои обязанности гражданина РФ.
-
на основе полученных знаний о правовых нормах выбирать в предлагаемых модельных ситуациях и осуществлять на практике модель правомерного социального поведения, основанного на уважении к закону и правопорядку; -
оценивать сущность и значение правопорядка и законности, собственный возможный вклад в их становление и развитие; -
осознанно содействовать защите правопорядка в обществе правовыми способами и средствами.
-
анализировать с опорой на полученные знания несложную экономическую информацию, получаемую из неадаптированных источников; -
выполнять практические задания, основанные на ситуациях, связанных с описанием состояния российской экономики; -
анализировать и оценивать с позиций экономических знаний сложившиеся практики и модели поведения потребителя; -
решать с опорой на полученные знания познавательные задачи, отражающие типичные ситуации в экономической сфере деятельности человека; -
грамотно применять полученные знания для определения экономически рационального поведения и порядка действий в конкретных ситуациях; -
сопоставлять свои потребности и возможности, оптимально распределять свои материальные и трудовые ресурсы, составлять семейный бюджет.
-
выполнять несложные практические задания, основанные на ситуациях, связанных с деятельностью человека; -
оценивать роль деятельности в жизни человека и общества; -
оценивать последствия удовлетворения мнимых потребностей, на примерах показывать опасность удовлетворения мнимых потребностей, угрожающих здоровью; -
использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике межличностных конфликтов; -
моделировать возможные последствия позитивного и негативного воздействия группы на человека, делать выводы.
-
наблюдать и характеризовать явления и события, происходящие в различных сферах общественной жизни; -
выявлять причинно-следственные связи общественных явлений и характеризовать основные направления общественного развития; -
осознанно содействовать защите природы.
-
использовать элементы причинно-следственного анализа для понимания влияния моральных устоев на развитие общества и человека; -
оценивать социальную значимость здорового образа жизни.
-
описывать процессы создания, сохранения, трансляции и усвоения достижений культуры; -
характеризовать основные направления развития отечественной культуры в современных условиях; -
критически воспринимать сообщения и рекламу в СМИ и Интернете о таких направлениях массовой культуры, как шоу-бизнес и мода.
Содержание курса
Обществознание 6 класс
Тема 1. Загадка человека (11 ч.)
Вводный урок. Что нам предстоит узнать. Чему мы должны научиться. Как работать с учебником. В классе и дома. Как добиваться успехов в работе в классе и дома.
Природа человека. Биологическое и социальное в человеке. Черты сходства и различий человека и животного.
Индивид, индивидуальность, личность. Индивид и индивидуальность. Личность. Социальные параметры личности. Качества сильной личности.
Интересы и потребности. Способности и потребности человека. Люди с ограниченными возможностями и особыми потребностями. Особые потребности людей с ограниченными возможностями. Здоровый образ жизни. Безопасность жизни.
Основные возрастные периоды жизни человека. Возраст человека и социальные отношения. Отношения между поколениями. Отношения в семье и со сверстниками.
Гендер как «социальный пол». Различия в поведении мальчиков и девочек.
Нация и национальная идентичность. Национальная принадлежность: влияет ли она на социальное положение личности.
Отрочество – особая пора жизни. Особенности подросткового возраста. Размышления подростка о будущем. Самостоятельность – показатель взрослости. Юные граждане России: какие права человек получает от рождения.
Урок-практикум по теме: «Природа человека». Человек. Почему человеком нельзя стать без общения. Биологическое и социальное в человеке.
Урок-практикум по теме: «Индивид, индивидуальность, личность». Человек в социальном измерении. Человек – личность.
Урок-практикум по теме: «Основные возрастные периоды жизни человека».Особенности общения подростков со сверстниками, со старшими и с младшими по возрасту партнерами.
Тема 2. Человек и его деятельность (6 ч.)
Понятие деятельности. Многообразие видов деятельности. Игра, труд, учение.
Деятельность и поведение. Мотивы деятельности. Роль деятельности в жизни человека и общества.
Деятельность и личность. Связь между деятельностью и формированием личности. Знания и умения как условие успешной деятельности.
Познание человеком мира и самого себя. Как человек познает мир и самого себя. Образование и самообразование. Самооценка.