Файл: Показателей рентабельности 10.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 82

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Уровень рентабельности зависит не только от суммы прибыли, но и от фондоемкости производства. С увеличением суммы прибыли и уменьшением стоимости основных производственных фондов и нормируемых оборотных средств рентабельность повышается, и наоборот.

Расчетная рентабельность представляет собой отношение балансовой прибыли за вычетом платы за производственные фонды, фиксированных платежей, процентов за банковский кредит, прибыли целевого назначения (прибыль от реализации товаров широкого потребления, новых товаров бытовой химии и т. п.), а также прибыли, полученной по причинам, не зависящим от деятельности объединения, предприятия, к среднегодовой стоимости основных производственных фондов (за вычетом основных фондов, по которым предоставлены льготы по плате) и нормируемых оборотных средств.

При анализе работы предприятий, особенно при планировании к оценке рентабельности к изделиям, важное значение имеет рентабельность определяемая как отношение суммы прибыли к полной себестоимости реализованной продукции. Расчет рентабельности отдельных видов продукции производится по формуле:



где Р – уровень рентабельности, %;

О – оптовая цена предприятия на изделие;

С – полная себестоимость изделия.

Показатель рентабельности по изделиям отражает эффективность затрат живого и овеществленного труда на производство продукции.

В обрабатывающих отраслях промышленности рентабельность определяют как отношение прибыли к себестоимости за вычетом стоимости использованного сырья, топлива, энергии, материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий. При этом может быть использована формула:



где – расчетный норматив рентабельности к себестоимости за вычетом материальных затрат;

– производственные фонды отрасли (под отрасли) промышленности;

– норматив рентабельности к производственным фондам;

С-М – себестоимость товарной продукции за вычетом прямых материальных затрат.

Использование показателя нормативной расчетной рентабельности в обрабатывающих отраслях обусловлено высоким удельным весом в себестоимости продукции этих отраслей материальных затрат, значительными их колебаниями в себестоимости отдельных видов изделий и широкими возможностями технологической замены используемого сырья, материалов.


При определении норматива расчетной рентабельности к себестоимости продукции за вычетом стоимости использованных материальных затрат исключаются из себестоимости продукции в калькуляционном разрезе только прямые статьи затрат.

Основные пути роста рентабельности производства – развитие наиболее прогрессивных отраслей, рациональное размещение объединений, предприятий, повышение удельного веса специализированного производства, применение современные методов организации производства и труда в соответствии с требованиями научно-технического прогресса, ускорение внедрения и освоения новой, более прогрессивной техники, повышение производительности труда, снижение себестоимости продукции, улучшение ее качества, усиление режима экономии в расходовании материальных, трудовых и финансовых ресурсов и повышение материальной заинтересованности работников в результатах своего труда. [18, с. 101]

1.2 Система показателей рентабельности



Показатели рентабельности характеризуют финансовые результаты и эффективность деятельности предприятия. Они измеряют доходность предприятия с различных позиций и группируются в соответствии с интересами участников экономического процесса, рыночного обмена.

Показатели рентабельности являются важными характеристиками факторной среды формирования прибыли предприятий. Поэтому они обязательны при проведении сравнительного анализа и оценке финансового состояния предприятия. При анализе производства показатели рентабельности используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования. [8, с. 87]

Основные показатели рентабельности можно объединить в следующие группы:

1) показатели рентабельности капитала (активов),

2) показатели рентабельности продукции;

3) показатели, рассчитанные на основе потоков наличных денежных средств.

Первая группа показателей рентабельности формируется как отношение прибыли к различным показателям авансированных средств, из которых наиболее важными являются; все активы предприятия; инвестиционный капитал (собственные средства + + долгосрочные обязательства); акционерный (собственный) капитал




Несовпадение уровней и рентабельности по этим показателям

характеризует степень использования предприятием финансовых рычагов для повышения доходности: долгосрочных кредитов и других заемных средств.

Данные показатели специфичны тем, что отвечают интересам все участников бизнеса предприятия. Например, администрацию предприятия интересует отдача (доходность) всех активов (всего капитала); потенциальных инвесторов и кредиторов – отдача на инвестируемый капитал; собственников и учредителей – доходность акции и т.д.

Каждый из перечисленных показателей легко моделируется по факторным зависимостям. Рассмотрим следующую очевидную зависимость:



Эта формула раскрывает связь между рентабельностью всех активов, рентабельностью реализации и оборачиваемостью активов. Экономически связь, заключается в том, что формула прямо указывает пути повышения рентабельности при низкой рентабельности продаж необходимо стремиться к ускорению оборота активов.

Рассмотрим еще одну факторную модель рентабельности.



Как видим, рентабельность собственного (акционерного) капитала зависит от изменения уровня рентабельности продукции, скорости оборота совокупного капитала и соотношения собственного и заемного капитала Изучение подобных зависимостей имеет большое значение для оценки влияния различных факторов на показатели рентабельности. Из приведенной зависимости следует, что при прочих равных условиях отдача акционерного капитала повышается при увеличении доли заемных средств в составе совокупного капитала.

Вторая группа показателей формируется на основе расчета уровней и рентабельности по показателям прибыли, отражаемым в отчетности предприятий. Например,

Данные показатели характеризуют прибыльность продукции базисного ( ) и отчетного ( ) периодов. Например, рентабельность продукции по прибыли от реализации

;


;

или

;

;

,
где - -прибыль от реализации отчетного и базисного периодов;

- реализация продукции (работ, услуг) отчетного и базисного периодов;

- себестоимость продукции (работ, услуг) отчетного и базисного периодов;

- изменение рентабельности в отчетном периоде по сравнению с базисным периодом.

Влияние фактора изменения объема реализации определяется расчетом (по методу цепных подстановок)



Соответственно влияние изменения себестоимости составит



Сумма факторных отклонений дает общее изменение рентабельности в отчетном периоде по сравнению с базисным периодом;



Третья группа показателей рентабельности формируется аналогично первой и второй группам, однако вместо прибыли в расчет принимается чистый приток денежных средств.

ЧПДС -чистый приток денежных средств



Данные показатели дают представление о степени возможности предприятия расплатиться с кредиторами, заемщиками и акционерами денежными средствами в связи с использованием имеющего места денежного притока. Концепция рентабельности исчисляемой на основе притока денежных средств, приоритетна, потому, что операции с денежными потоками, обеспечивающие платежеспособность, является существенным признаком состояния предприятия. [13, с. 88]

Глава II. Общая характеристика ООО «Вентпроектмонтаж»

2.1 Статус ООО «Вентпроектмонтаж» и виды осуществляемой деятельности



Предприятие ООО «Вентпроектмонтаж» было основано 1 октября 2008 г. как общество с ограниченной ответственностью (ООО).

Адрес предприятия ООО «Вентпроектмонтаж»:

628400

Тюменская обл.

г. Сургут

ул. Щепеткина, 7/1

Учредителями общества являются:

1. Завражный Сергей Николаевич;

2. Корабельников Иван Сергеевич;

Уставный капитал на 1 января 2009 г. составляет 200 000 (двести тысяч) рублей.

ООО «Вентпроектмонтаж» - коммерческое, предприятие созданное для насыщения рынка товарами и услугами. Общество имеет гражданские права и несет обязанности, возникающие при осуществлении финансово-хозяйственных видов деятельности.

Уставом предприятия предусмотрены следующие виды деятельности:

1. строительная деятельность;

2. заготовка и переработка древесины;

3. изготовление дачных домиков;

4. изготовление и монтаж оконных и дверных блоков и других строительных конструкций из пластика;

5. производство и реализацию товаров народного потребления;

6. автосервис;

7. текущий и капитальный ремонт транспортных средств, строительных и дорожных машин и механизмов;

8. услуги населению и предприятиям грузоподъемными механизмами, строительными дорожными машинами, автотранспортом;

9. оказание транспортных услуг;

10.консультационные услуги.

На данный момент предприятие производит и реализует оконные и дверные блоки из дерева и пластика.

Источниками образования имущества общества являются:

- средства участников, вложенные в уставной капитал, а также их дополнительные взносы в имущество общества;

- прибыль, полученная в результате деятельности Общества;

- кредиты банков и иных организаций.

Основной целью общества является получение прибыли, а основным видом деятельности – производство дверных и оконных блоков. Учетная политика предприятия определена по оплате.

В 2012 году предприятием был взят курс на расширение ассортимента выпускаемой продукции ее модификации с целью улучшения качества. Для реализации этого решения была приобретена дорогостоящая импортная линия по изготовлению оборудования, необходимого для функционирования предприятия более чем на 6,0 млн. рублей.