Файл: Показателей рентабельности 10.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 80

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание:



Введение 3

Глава I. Теоретические особенности анализа финансового состояния и рентабельности предприятия 6

1.1 Сущность и понятие рентабельности 6

1.2 Система показателей рентабельности 10

Глава II. Общая характеристика ООО «Вентпроектмонтаж» 14

2.1 Статус ООО «Вентпроектмонтаж» и виды осуществляемой деятельности 14

2.2 Организационно-управленческая структура предприятия 15

Рис. 2.2. Схема деления цехов 18

2.3 Анализ деятельности Общества 18

Глава III. Развитие предприятия ООО «Вентпроектмонтаж» 27

3.1 Расчет показателей рентабельности предприятия 27

3.2 Анализ показателей рентабельности предприятия ООО «Вентпроектмонтаж» 30

Введение



В настоящее время активность каждого хозяйственного субъекта является предметом интереса обширного кружка участников рыночных отношений, заинтересованных в итогах его функционирования.

Чтобы гарантировать выживаемость компании в современных критериях, управленческому персоналу нужно, прежде только, уметь действительно оценивать финансовое положение, как своего компании, так и существующих возможных конкурентов. Важнейшее смысл в определении денежного состояния компании состоит в своевременном и высококачественном анализе финансово-хозяйственной деятельности.

Целью любого предприятия является выручка, она же соответственно является и важным объектом экономического разбора. Однако сам величина прибыли не может обрисовать эффективность применения предприятием собственных ресурсов. Одним из главных показателей характеризующих эффективность работы компании является прибыльность. Рентабельность, в общем значении, характеризует необходимость затраченных ресурсов в отношении к снова приобретенным (прибыли) ресурсам.

Рентабельность и выручка – показатели, какие четко отображают эффективность деятельности компании, рациональность применения предприятием собственных ресурсов, доходность направлений деятельности (производственной, предпринимательской, инвестиционной и т. д.).

Предприятие реализует свою продукцию потребителям, получая за нее валютную выручку. Но это еще не значит
получение прибыли. Для выявления денежного результата нужно сопоставить выручку с затратами на создание продукции и ее реализацию, а конкретно с себестоимостью продукции.

Предприятие приобретает прибыль, ежели выручка превосходит себестоимость; ежели выручка одинакова себестоимости, то удается только возместить издержки на производство и реализацию продукции, и выручка отсутствует; ежели затраты превосходят выручку, то начинание получает убыток, т. е. негативный финансовый итог, что ставит его в трудное финансовое состояние, не исключая разорение. Для получения наибольшей прибыли и избежания банкротства нужно изучать характеристики прибыли, причины, влияющие на нее, и показатель рентабельности, который отображает эффективность текущих издержек и представляет собой собственного рода синтез разных качественных и количественных характеристик.

Рентабельность значит доходность, рентабельность предприятия. Она рассчитывается методом сопоставления валового заработка или прибыли с затратами или используемыми ресурсами.

На базе анализа средних уровней рентабельности разрешено определить, какие виды продукции и какие хозяйственные подразделения обеспечивают огромную доходность. Анализ динамики эффективности и роль компаний той или иной формы принадлежности требует вовлечения в количество рассматриваемых причин многих сторон механизма хозяйствования. Это делается особенно принципиальным в современных, рыночных критериях, где финансовая живучесть предприятия зависит от квалификации и концентрации изготовления, от конкурентоспособности.
Общую прибыльность предприятия нужно рассматривать как функцию ряда количественных характеристик - факторов: структуры и фондоотдачи главных производственных фондов, оборачиваемости нормируемых оборотных средств, рентабельности реализованной продукции. Для такового анализа употребляют модифицированную формулу расчета показателя общей рентабельности, предложенную А. Д. Шереметом которую мы забираем за основу в собственном исследовании.

В настоящее время некие

предприятия находятся в критериях кризиса, где наблюдается желание к значительному понижению уровня рентабельности изготовления, что означает невыгодность многих хозяйств. Поэтому, грядущих специалистов, интересует, в чем содержится сущность рентабельности, как она рассчитывается и каковы пути ее повышения. Обозначенный круг вопросов определил отбор темы курсовой работы: «Рентабельность компании».

Целью написания данной курсовой работы является изучение финансового состояния и рентабельности предприятия на примере ООО «Вентпроектмонтаж».

Задачи курсовой работы:

  • рассмотреть сущность и показатели рентабельности предприятия;

  • проанализировать финансово-экономическую деятельность предприятия на примере ООО «Вентпроектмонтаж»;

  • произвести расчет рентабельности предприятия на примере ООО «Вентпроектмонтаж»;

  • определить перспективы развития рассматриваемого предприятия.

Объектом изучения данной работы является ООО «Вентпроектмонтаж».

Предмет изучения - рентабельность ООО «Вентпроектмонтаж».

В работе использованы следующие материалы: Устав предприятия ООО «Вентпроектмонтаж», годовая отчетность и планы финансово-хозяйственной деятельности ООО «Вентпроектмонтаж».

Первая глава носит теоретический характер. В ней рассматриваются понятие, сущность, задачи, методы и виды рентабельности на предприятии.

Во второй главе рассмотрены виды деятельности, организационная структура ООО «Проектмонтаж», определены функции служб и отделов предприятия.

В третьей главе рассматривается перспектива развития изучаемого предприятия, разрабатывается и обосновывается предложение по совершенствованию работы на предприятии ООО «Вентпроектмонтаж».

Глава I. Теоретические особенности анализа финансового состояния и рентабельности предприятия

1.1 Сущность и понятие рентабельности


Прежде только, рассмотрим, что представляет собой прибыльность.
Одно из его определений звучит так: прибыльность (от нем. rentabel – прибыльный, прибыльный), показатель экономической эффективности изготовления на предприятиях. Комплексно отображает использование материальных, трудовых и валютных ресурсов. Рентабельным считается начинание, которое приносит выручка.

Можно привести еще одно мнение рентабельности: прибыльность – показатель, представляющий собой известие прибыли к сумме издержек на производство, валютным вложениям в компанию коммерческих операций или сумме богатства фирмы используемого для организации собственной деятельности. [11, с. 87]

Разделяют прибыльность как общую – процентное известие балансовой (общей) прибыли к среднегодовой суммарной стоимости производственных главных фондов и нормируемых оборотных средств; и прибыльность расчетную – известие расчетной прибыли к среднегодовой стоимости тех производственных фондов, с которых взимается цена за фонды. Применяется так же показатель уровня рентабельности к текущим затратам – известие прибыли к себестоимости товарной или реализованной продукции.
Каждое начинание самостоятельно исполняет свою производственную и хозяйственную активность на принципах самоокупаемости и прибыльности. Предприятие владеет определенные затраты по изготовлению продукции и ее реализации. Эти затраты представляют издержки изготовления данного компании (себестоимость), или личные издержки. Однако издержки единичного продукта по компаниям могут отклоняться от средних издержек по ветви, которые принимаются за общественно нужные затраты или цену, денежное представление которых сочиняет цену продукта. Наличие личных издержек, порождает отгораживание другой доли стоимости продукции – выручка, а, следовательно, и условного ее измерения – рентабельности.
Однако безусловная величина прибыли не дает представления об уровне и изменении эффективности изготовления или торговли. Сумма прибыли может возрастать, а эффективность изготовления может сохраниться на прежнем уровне или даже уменьшиться. Это происходит в том случае, ежели прирост прибыли получен за счет экстенсивных( количественных) причин производства –
роста численности тружеников, роста сада оборудования и т. д. Если же при росте количества работников их продуктивность осталась бывшей или снизилась, то эффективность изготовления соответственно не меняется или даже снижается. Основными отличительными признаками рентабельности в системе торговых и производственных отношений являются последующие:

  1. отношение прибыли к издержкам изготовления, характеризующие степень прибыльности текущих издержек( на приобретение сырья, материалов, горючего, на амортизацию средств труда, затраты по управлению и обслуживанию изготовления и заработной плате тружеников);

  2. отношение прибыли к среднегодовой стоимости производственных фондов, описывающие относительный величина возрастания авансированных издержек и дающее оценку экономической эффективности производственных фондов. [12, с. 90]

Реальный смысл имеют признаки рентабельности, которые характеризуют эффективность затрат по прибыли, полученной после реализации.

Распределительная функция рентабельности конкретно проявляется в том, что ее величина является одним из основных критериев для распределения части прибавочного продукта – прибыли.

Общая рентабельность объединений, предприятий определяется отношением балансовой прибыли к среднегодовой стоимости основных производственных фондов и нормируемых оборотных средств и рассчитывается по формуле:



где Р – уровень рентабельности, %;

П – прибыль;

– среднегодовая стоимость основных производственных фондов;

– среднегодовая стоимость нормируемых оборотных средств.

Фактическая общая рентабельность определяется отношением балансовой прибыли к фактической среднегодовой стоимости производственных основных фондов и нормируемых оборотных средств, не прокредитованных банком. Фактические остатки нормируемых оборотных средств устанавливаются исходя из их остатка по балансу за вычетом задолженности поставщикам по акцептованным платежным требованиям, срок оплаты которых не наступил, и поставщикам по неотфактурованным поставкам, а также износа малоценных и быстроизнашивающихся предметов и резерва на возмещение плановых потерь и предстоящих расходов.