Файл: Техническая эксплуатация летательных аппаратов и авиационных двигателей самара издательство сгау 2014 2.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 219
Скачиваний: 7
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
69
– лопасти, отпечатки которых располагаются выше среднего отпечатка, имеют большой установочный угол вследствие закрутки лопастей кабри- рующим моментом, который можно уменьшить отгибом триммерных пла- стин вниз;
– лопасти, отпечатки которых располагаются ниже среднего, имеют меньший установочный угол вследствие закрутки лопастей пикирующим моментом. В этом случае триммерные пластины лопастей следует отогнуть вверх.
Отгиб триммерных пластин вызывает соответствующее изменение мо- ментных характеристик лопастей, а, следовательно, и изменение плоскости вращения концов лопастей, которые, как правило, оказываются различными при изменении частоты вращения несущего винта. Один и тот же по величи- не отгиб триммерных пластин вызывает незначительные перемещения плос- кости вращения лопасти при n
н.в
=50...55% и существенно большие при n
н.в
=(95±2)% в отличие от воздействия вертикальных тяг, изменяющих плос- кость движения концов лопастей одинаково на обоих режимах.
Отгиб триммерных пластин на 1° изменяет положение конца лопасти при вращении на режиме n
н.в
=(92+2)% на 20...25 мм. Величину отгиба пла- стин замеряют угломером, прикладываемым к нижней поверхности лопасти по трем сечениям (комлевому, среднему и концевому). Если разница в углах отгиба по сечениям превышает 1°, пластину следует выправить. Угол отгиба триммерных пластин допускается от 1° вверх и до 5° вниз. При этом средний угол пяти лопастей, определяемый из выражения
,
о
5
о
4
о
3
о
2
о
1
σ
σ
σ
σ
σ
+
+
+
+
где о
σ
– угол отгиба триммерных пластин лопасти, должен находиться в пределах от 0 до 4° вниз.
После достижения соконусности на режимах n
н.в
=50...55% и n
н.в
=(95±2)% необходимо проверить наличие соконусности на режиме n
н.в
=(95±2)% при выключенной основной и дублирующей гидросистемах, поскольку при вы- ключенных гидросистемах жесткость управления вертолетом, как правило, уменьшается и при наличии неуравновешенных сил на автомате перекоса соконусность лопастей изменяется.
Для этого на режиме n
н.в
=50...55% при
ϕ
=1° следует выключить основ- ную и дублирующую гидросистемы. Плавно увеличивая режим работы дви- гателей до n
н.в
=(95±2)%, проследить за поведением вертолета. При появлении незначительной неустойчивости включить гидросистему. В случае необхо- димости произвести регулирование из расчета: отгиб триммерных пластин на
1° при выключенной гидросистеме изменяет положение конца лопасти при
n
н.в
=(95±2)% на 40...50 мм.
Вновь проверить соконусность на n
н.в
=50...55% и n
н.в
=(95±2)% с вклю- ченной, а затем на n
н.в
=(95±2)% с выключенной гидросистемой.
70
При наличии несоконусности на режиме n
н.в
=50...55% больше 20 мм уст- ранить ее регулировкой длин вертикальных тяг, а при n
н.в
=(95±2)% с вклю- ченной или выключенной гидросистемой путем отгиба триммерных пластин.
Таким образом, для обеспечения соконусности вращения лопастей не- сущего винта на разных режимах работы двигателя необходимо установить такие длины вертикальных тяг и такие углы отгиба триммерных пластин, при которых концы лопастей при любой частоте вращения вращаются в парал- лельных плоскостях, а максимальный разброс отпечатков на каждом режиме не превышает 20 мм.
Окончательно установленные регулировочные данные по длине верти- кальных тяг и углам отклонения триммерных пластин записывают в паспорт комплекта лопастей с указанием номера вертолета.
71
Список использованных источников
1.
Научный вестник МГТУ ГА [Текст] / Федер. агентство возд. транс- порта, Моск. гос. техн. ун-т гражд. авиации; [отв. ред. В.С. Шапкин]. – М.:
МГТУ ГА, 1998 – . – (Серия Аэромеханика и прочность). 119 (9). – 2007. –
183 с. – ISBN 978-5-86311-611-2 2.
Ружицкий, Е.И. Вертолеты [Текст] / Е.И. Ружицкий. – М. : Виктория
:
АСТ, 1997 – . – (Современная авиация). Т. 1. – 1997. – 192 с. – ISBN 5-
89327-006-1. – ISBN 5-7841-0235-4 3.
Данилов, В.А. Вертолет Ми-8 [Текст]: устройство и техн. обслужива- ние / В.А. Данилов. – М.: Транспорт, 1988. – 278 с. – ISBN 5-277-00160-3 4.
Володко, А.М. Вертолет в усложненных условиях эксплуатации
[Текст] : [учеб.-метод. пособие] / А.М. Володко. – М. : КДУ, 2007. – 231 с. –
ISBN 978-5-98227-296-6
72
Учебное издание
Киселев Денис Юрьевич,
Киселев Юрий Витальевич,
Акифьев Владимир Иванович,
Гульбис Антон Алексеевич,
Тиц Сергей Николаевич
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ И КОНСТРУКЦИЯ
ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ И СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
ВЕРТОЛЕТОМ МИ-8
Учебное пособие
Редактор И.И. Спиридонова
Довёрстка И.И. Спиридонова
Подписано в печать 25.12.2014. Формат 60х84 1/16.
Бумага офсетная. Печать офсетная.
Печ. л. 4,5. Тираж 100 экз. Заказ
_
. Арт. 13 /2014
Самарский государственный аэрокосмический университет.
443086 Самара, Московское шоссе, 34.
_____________________________________________________________
Изд-во Самарского государственного аэрокосмического университета.
443086 Самара, Московское шоссе, 34.