Файл: Разработка оперативного плана работы с персоналом.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 53

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Глава 2 Исследование системы работы с персоналом

на  предприятии

2.1 Технико-экономическая  характеристика предприятия

 

     Рекламное агентство «Лабиринт» существует на российском рынке более 10 лет. Специализируется на оказании услуг по разработке сувенирной продукции для рекламных акций, корпоративных и презентационных целей, а также полиграфии и P.O.S-материалов.

     «Лабиринт» является действительным членом «Русской Ассоциации Поставщиков и Производителей Сувенирной Продукции», а также «Всемирной ассоциации поставщиков рекламной продукции» (PSI).

     Креативными идеями и четкой работой ООО «Лабиринт» пользуются такие компании как «Росгосстрах», «Балтика», «Газпромнефть», «British American Tobacco», «Московский комсомолец», «Майский чай», «Русский алкоголь», «Юнилевер» и многие другие.

 Основные  технико-экономические показатели работы «Лабиринт» в динамике за 2009 – 2010 годы представлены в таблице 2.1. 

Таблица 2.1 - Основные технико-экономические показатели «Лабиринт» в 2009–2010 гг.

 
 
Наименование 

показателя

 
 
2009 г.

 
 
2010 г.

 
 
Отклонение

 
 
Темп  роста, %

1

2

3

4

5

Объем произведенных услуг, тыс. руб.

25 339,5

20 892

4 447,5

121,29

   Объем реализации продукции, тыс. руб.

25 339,5

20 892

4 447,5

121,288

Выпуск  в год, ед.

14 063

10 417

3 646

135

Средняя цена услуги, руб.

1 801,855

2 005,567

-203,712

-

 
 
 
Продолжение таблицы 2.1

1

2

3

4

5

   Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей), тыс. руб.

 
 
 
25 339,5

 
 
 
20 892

 
 
 
4 447,5

 
 
 
121,288

   Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб.

 
24 538,5

 
20 170

 
4 368,5

 
121,658

   Затраты на руб товарной продукции, руб. / руб..

0,9684

0,9655

0,0029

-

   Валовая прибыль, тыс. руб.

801

722

79

110,942

   Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб.

766

722

44

106,094

   Прибыль (убыток) до налогообложения, тыс. руб.

 
570

 
527

 
43

 
108,159

Текущ. налог на прибыль 24%, тыс. руб.

137

127

10

107,874

   Чистая прибыль (убыток), тыс. руб.

433

400

33

108,25

Численность всего, чел.

12

11

1

107,69

Численность основн. Рабочих, чел.

3

2

1

 

Фонд  заработной платы, тыс. руб.

890,0

516,84

172,5

108,059

    Среднемесячная заработная   плата всего персонала, тыс. руб.

 
74,16

 
46,98

 
23,351

 
100,340

    Производительность труда одного работающего, тыс. руб.

 
2111,6

 
1899,27

 
101,443

 
112,625

    Среднегодовая стоимость     основных средств, тыс. руб.

 
160

 
180

 
- 20

 
-

Фондовооруженность  труда, тыс. руб.

53,3

16,3

- 5,455

-

Фондоотдача, тыс. руб.

158,372

116,067

42,305

136,449

Фондоемкость, тыс. руб.

0,0063

0,0086

- 0,0023

-

Среднегодовая сумма собственного капитала, тыс. руб.

 
530,5

 
646,5

 
116

 
121,866

Рентабельность  производства, тыс. руб.

1,7

1,9

- 0,2

-

Рентабельность  предприятия, тыс. руб.

39,3817

39,1949

- 0,1868

-


 

     Анализ  технико-экономических показателей  показал следующее: Рекламное агентство сработало прибыльно как в отчетном, так и в предыдущем году. При этом экономические показатели деятельности «Лабиринт» в 2010 году значительно улучшились по сравнению с предыдущим годом.

     Объем предоставленных услуг в 2010 г. в денежном выражении составляет 25 339,5 тыс. руб., что на 4 447,5 тыс. руб. больше чем в 2009 г.

     В 2010 году выручка возросла на 121,288 % или на 4 447,5 тыс. руб., по сравнению с 2009 годом, за счет увеличения объемов оказываемых услуг.

     Себестоимость услуг возросла на 121,658 % или на 4 368,5 тыс. руб., за счет увеличения составляющих затрат. Идет тенденция увеличения затрат на реализацию услуг. В сравнении с 2009 годом затраты возросли на 0,0029 копеек и составили 0,9684 копейки.

     Реализация услуг в 2010 году составила 14 063 единиц, что на 3 646 единиц больше в сравнении с 2009 годом.

     Данное  указывает на стабильный рост спроса на оказываемые услуги. 

2.2 Анализ состава и структуры персонала

 

     Анализ  состава и структура персонала  создает информационную базу для  планирования персонала. Его цель состоит  в установлении количественных и  качественных показателей существующего  кадрового потенциала и прогнозировании состава персонала в будущем на основании предвидимых изменений.

     При проведении анализа состава и  структуры трудовых ресурсов необходимо знать, что работники предприятия  подразделяются в учете и анализе  на:

     - промышленно-производственный персонал;

     - непромышленный персонал.

     К первой группе относятся работники, непосредственно участвующие в  производственном процессе, или обслуживающие  его. Ко второй группе относят всех остальных работников, не занятых  в производственном процессе.

     Также при анализе структуры трудовых ресурсов необходимо учитывать и факторы, на нее влияющие.

     Например, весьма существенное влияние на структуру  персонала оказывает научно-технический  прогресс. Повышение организационно-технического уровня приводит к сокращению численности служащих и росту удельного веса рабочих в общем числе работающих на предприятии. Совершенствование техники, технологии и организации производства, в частности специализация и централизация вспомогательных работ, механизация погрузочно-разгрузочных работ приводит к изменению соотношения между основными рабочими и вспомогательными в пользу увеличения основных рабочих.



     Анализ  состава и структуры персонала  можно осуществить с помощью  таблицы 2.2. 

Таблица 2.2 - Обеспеченность РА «Лабиринт» трудовыми ресурсами в 2009-2010гг.

Категория работников

2009 год

2010 год

Норма для 2009 г, чел.

Норма для 2010 г, чел.

Процент обеспеченности

 

 

2009 г

2010 г

Численность персонала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В том числе основные сотрудники

2

3

6

7,5

33,33

40,00

Из них:

 

 

 

 

 

 

Верстальщики

1

1

4,5

4

22,22

25,00

Дизайнеры

1

2

9

14

11,11

14,29

Операторы

2

2

26

28

7,69

7,14

Специалисты и руководители

7

7

12

13

58,33

53,85

 

     По состоянию на 1 января 2010 года в компании имеются следующие должности: 2 оператора, 4 менеджера по продажам, 1 менеджер по промоакциям (BTL), 1 верстальщик, 2 дизайнера, Генеральный директор и менеджер по маркетингу, который совмещает функции менеджера по маркетингу и менеджера по персоналу.

     Из  таблицы 2.2. видно, что численность персонала «Лабиринт» составляют в основном специалисты и руководители, хотя в 2010 году основных сотрудников, которые непосредственно изготавливают продукцию - услугу
, увеличилось, этого количества не достаточно для компании, так как с каждым годом объем предоставляемых услуг значительно увеличивается.

     Таким образом, компания наибольшее внимание уделяет сбытовой стороне своей деятельности.

     Уровень образования и возраст сотрудников  рекламного агентства «Лабиринт» представлены в таблице 2.3. 

Таблица 2.3 - Квалификация и возрастные характеристики сотрудников «Лабиринт» в 2009-2010гг.

Категория работников

образование

Возраст, лет

 

2009 г.

2010 г.

Генеральный директор

высшее

46

47

Менеджер  по маркетингу

высшее

45

46

Менеджер  по продажам 1

высшее

41

42

Менеджер  по продажам 2

высшее

34

35

Менеджер  по продажам 3

Базовое высшее

27

28

Менеджер  по продажам 4

Неоконченное  высшее

22

23

Менеджер  по промакциям

высшее

38

39

Верстальщик

высшее

36

37

Дизайнер 1

высшее

29

30

Дизайнер 2

Базовое высшее

26

27

Оператор 1

высшее

28

29

Оператор 2

Среднее специальное

29

30

     Таблица 2.3. отражает возраст и уровень образования штатных сотрудников компании. Как видно, большинство работников имеют высшее образование. Меньше всего людей со средним специальным образованием. Наибольший удельный вес занимают работники в возрасте 22-30 лет и 30 - 39 лет. Самая малая доля приходится на работников в возрасте 40 лет и старше.


     Таким образом, возраст и уровень образования  подавляющего большинства сотрудников  предполагают высокий уровень кадрового потенциала работников и большие возможности для его использования и развития. 

2.3 Анализ кадрового потенциала предприятия

 

     Трудовой  потенциал - сложное сочетание физических и творческих способностей, знаний, навыков, опыта, духовных и нравственных ценностей, культурных установок и традиций. Представляя собой обобщенный показатель человеческого фактора производства, понятие трудовой потенциал позволяет рассматривать целостный спектр производительной способности работника с позиций не только ее настоящего состояния, но и условий формирования и воспроизводства, а также перспектив общественного развития.

     Трудовой  потенциал зависит от ряда взаимосвязанных  количественных и качественных факторов, таких, например, как численность  трудоспособного населения, состояние здоровья, общеобразовательная подготовка, профессиональные знания, опыт, активность работников. Трудовой потенциал выступает как часть всего экономического потенциала предприятия.

     От обеспеченности предприятия кадрами и эффективности их использования зависят объем и своевременность выполнения всех работ, эффективность использования оборудования и как результат – объем оказываемых услуг, ее себестоимость, прибыль и ряд других экономических показателей.

     Основная задача анализа использования кадров предприятия – выявить факторы, препятствующие росту производительности труда, приводящие к потерям рабочего времени и отрицательно сказывающиеся на росте заработной плате персонала.

     Информационной  базой для проведения анализа кадрового потенциала являются данные отчетности по труду, форма № П-4 «Сведения о численности, зарплате и движении работников предприятия», данные табельного учета, сведения о трудоемкости услуги, единовременный учет работников по профессиям.

     Полноту использования кадров можно оценить по количеству отработанных дней и часов одним работником за анализируемый период