Файл: Разработка оперативного плана работы с персоналом.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 54

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, а также по степени использования фонда рабочего времени. Анализ проводим по каждой категории работников, по каждому производственному подразделению и в целом по предприятию.

 Необходимые данные для проведения факторного анализа приведены в таблице 2.4.  

Таблица 2.4 - Баланс рабочего времени РА «Лабиринт» в 2009 – 2010 годы

Элементы  рабочего времени

2009 г.

2010 г.

Календарное время, дней

365

366

Выходные и праздничные дни

116

116

Номинальное время, дней

253

254

Не  выходы, дней

21

21

В том числе: очередные и дополнительные отпуска

21

21

по  болезни

0

0

отпуска по беременности и родам

0

0

Фактически  используемое время, дней

228

229

Фактическая продолжительность дня, часов

7,99

7,99

Эффективный фонд рабочего времени, часов

1 821,7

1 829,71

 

     Из  данных таблицы 2.4. видно, что на предприятии «Лабиринт» общий уровень рабочего времени соответствует Трудовому законодательству. Никаких дополнительных праздников и выходных не предоставлено.

     Анализ  использования рабочего времени  рекламного агентства «Лабиринт» за 2009 – 2010 года представлена в таблице 2.5. 

Таблица 2.5 - Анализ использования рабочего времени РА «Лабиринт» за 2009 -2010 гг.

Показатель

2009 год

2010 год

Абсолютное  отклонение

Среднегодовая численность работников

11

12

1

В том числе основные:

- верстальщик

 
1

 
1

 
0

- дизайнер

1

2

1

Отработанно дней одним верстальщиком, дизайнером за год

228

229

-

Отработанно часов одним оператором, специалистом и руководителем за год

 
1 821,7

 
1 829,71

 
-

Отработанно часов одним верстальщиком, дизайнером за год

1 821,7

1 829,71

-

Средняя продолжительность рабочего дня для операторов, специалистов и руководителей, ч.

 
7,99

 
7,99

 
-

Средняя продолжительность рабочего дня для верстальщика, дизайнера, ч.

 
7,99

 
7,99

 
-


 

     Из  данных таблицы 2.5. видно, что на предприятии «Лабиринт» за 2009 – 2010 годы произошло увеличение персонала на 1 человека, что способствовало увеличению объемов предоставляемых услуг. Соответственно, увеличился фонд рабочего времени на 7,99 чел.- час. Продолжительность рабочего дня осталась неизменной 8 часов соответственно, отработанных дней каждым работником предприятия осталось прежним 228 дней, это свидетельствует о том, что на предприятии потерь рабочего времени за 2009 – 2010 годы не происходило. 

     Анализ  состава и структуры персонала  показал, что большинство работников имеют высшее образование, что положительно сказывается на высокий уровень кадрового потенциала работников и большие возможности для его использования и развития. Но также можно выявить и отрицательную черту рекламного агентства. Численность персонала «Лабиринт» составляют в основном специалисты и руководители, а сотрудников, которые непосредственно изготавливают продукцию - не достаточно для компании, так как с каждым годом объем предоставляемых услуг значительно увеличивается. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Глава 3 Разработка оперативного плана управления персоналом рекламного агентства «Лабиринт»

 

3.1 Предложение конкретных  мероприятий по  рассматриваемому  вопросу 

     С использованием исходных данных, других факторов в рекламном агентстве «Лабиринт» составлен план работы с персоналом на 2011 год представленный в таблице 3.1. и в который по необходимости в течение 2011 года могут вноситься изменения. 

Таблица 3.1 - План работы с персоналом по «Лабиринт» на 2011 год.

 
Мероприятия

 
Срок  исполнения

 
Ответственный исполнитель

1

2

3

Определить  потребность в привлечении персонала

Март 2011 г.

Отдел кадров

Составить и контролировать исполнение направления  работников на курсы повышения квалификации

IV кв. 2011 г. в течение года

Отдел кадров

Составить, утвердить список резерва на замещение должностей

I кв. 2011 г.

Руководитель  отдела кадров

Провести  техническое обучение рабочему персоналу

II – III кв. 2011 г.

Директор, отдел  кадров

Проведение  вводного, периодического,  внеочередного  инструктажей по технике безопасности, пожарной безопасности

I – IV кв. 2011 г.

Руководитель

Контроль  качества продукции предприятия

В течение года

Инженер по качеству

Ремонт  бытовых помещений

II квартал

Подрядная организация

Оказание  помощи учащимся – заочникам, а также  студентам, обучаемым за счёт предприятия (консультации, материальная помощь, положенная по закону)

В течение года

Отдел кадров



Составить программу переподготовки персонала, обучение вторым профессиям, освоение нового оборудования

В течение года

Отдел кадров

Организация эффективной системы охраны труда.

В течение года

Директор, отдел  кадров

Укомплектовать  техническую библиотеку, закрепить  ответственного

II квартал

Администрация,

Составить программу спортивных мероприятий с участием работников

II  квартал

Администрация

Обновление  существующего сайта в Интернете.

I кв. 2011 г.

Инженер по качеству

Пересмотреть  должностные инструкции

II квартал

Администрация

Введение  должности начальника службы маркетинга и рекламы.

II квартал

Отдел кадров











 

     Таблица 3.1. отражает мероприятия, направленные на повышение эффективности управления кадрами на предприятии, что позволит повысить качество работы персонала, и, в конечном итоге, положительно отразится на конкурентоспособности предприятия. Оперативный план составлен с учетом всех потребностей персонала.  
 

3.2 Определение величины эконмического эффекта от

предложенных  мероприятий 

     Исходя  из предложенных в подразделе 3.1. проектных  мероприятий проведем экономическое обоснование для некоторых мероприятий и определим предполагаемые доход и прибыль от внедрения данных проектных мероприятий.

     1. Определить потребность в привлечении персонала.

       Очевидно, что планирование потребности в персонале — часть общего процесса планирования в РА «Лабиринт». В конечном итоге успешное кадровое планирование основывается на знании ответов на следующие вопросы:

      - сколько работников, какой квалификации, когда и где потребуется;

      - каким образом можно привлечь  нужный и сократить или оптимизировать  использование излишнего персонала;

      - как лучше использовать персонал  в соответствии с его способностями,  умениями и внутренней мотивацией;

      - каким образом обеспечить условия  для развития персонала;

      - каких затрат потребуют запланированные  мероприятия.

     Оценка  потребности в персонале может носить количественный и качественный характер.

     Количественная  оценка потребности в персонале, призванная ответить на вопрос “сколько?”, основывается на анализе предполагаемой организационной структуры (уровни управления, количество подразделений, распределение ответственности), требований технологии производства (форма организации совместной деятельности исполнителей), маркетингового плана (план ввода в строй предприятия, поэтапность разворачивания производства), а также прогнозе изменения количественных характеристик персонала (с учетом, например, изменения технологии). При этом, безусловно, важной является информация о количестве заполненных вакансий.

     Качественная  оценка потребности в персонале  — попытка ответить на вопрос “кого?”. Это более сложный вид прогноза, поскольку вслед за анализом
, аналогичным для целей количественной оценки, должны учитываться ценностные ориентации, уровень культуры и образования, профессиональные навыки и умения того персонала, который необходим организации. Особую сложность представляет оценка потребности в управленческом персонале. В этом случае необходимо учесть, как минимум, возможности персонала “определять рациональные оперативные и стратегические цели функционирования предприятия и осуществлять формирование оптимальных управленческих решений, обеспечивающих достижение этих целей”.

     Важный  момент в оценке персонала — разработка организационного и финансового  планов укомплектования, включающих:

      - разработку программы мероприятий  по привлечению персонала;

      - разработку или адаптацию методов  оценки кандидатов;

      - расчет финансовых затрат на  привлечение и оценку персонала;

      - реализацию оценочных мероприятий;

      - разработку программ развития  персонала;

      - оценку затрат на осуществление  программ развития персонала.

     2. Составить и контролировать исполнение направления работников на курсы повышения квалификации.

     В мировой хозяйственной практике при повышении квалификации высшего  руководства повышение прибыли  предприятия происходит на 2-4%, при  повышении квалификации персонала среднего звена прибыль повышается на 1-3%, а нижнего звена – на 1-2%. В этой связи целесообразно провести курсы повышения квалификации для высшего и среднего звеньев персонала рекламного агентства. Определим затраты, предполагаемый доход, срок окупаемости и экономический эффект после внедрения данного мероприятия, представленные в табл. 3.2.  

Таблица 3.2 - Экономический эффект от проведения курсов повышения квалификации персонала.

Мероприятие

Затраты, тыс.  руб.

Предполагаемый  доход, тыс. руб.

Экономический эффект,

тыс. руб.

Срок окупаемости, лет

Повышение квалификации высшего звена руководства

 
5

 
9,35

 
4,35

 
--

Повышение квалификации среднего звена

 
4

 
6,23

 
2,23

 
--

Итого:

9

15,58

6,58

0,73