Файл: Программа по учебному предмету Технология включает пояснительную.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 95

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



















критериями к выполненным простейшим чертежам, эскизам, наброскам;

Самостоятельно подбирать, обрабатывать и хранить природные материалы для дальнейшего использования при выполнении изделий;







2.10

Выполнение измерений, расчётов, несложных построений

0.5

0

0.5




Самостоятельно организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место для работы с бумагой и картоном, правильно и рационально размещать инструменты и материалы в соответствии с индивидуальными особенностями обучающихся; под контролем учителя в процессе выполнения изделия контролировать и при необходимости восстанавливать порядок на рабочем месте; убирать рабочее место; Применять правила рационального и безопасного использования инструментов (угольник, циркуль, игла, шило и др.);

Определять названия и назначение основных инструментов и приспособлений для ручного труда и выбирать необходимые инструменты и приспособления для выполнения изделий;

Наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства изучаемых видов бумаги (состав, цвет, прочность); определять виды бумаги и картона (гофрированный, толстый, тонкий, цветной и др.). Самостоятельно выбирать вид бумаги для изготовления изделия и объяснять свой выбор.

Использовать свойства бумаги и картона при изготовлении объёмных изделий, создании декоративных композиций. Осваивать отдельные приёмы работы с бумагой, правила безопасной работы, правила разметки деталей. Выполнять рицовку на картоне с помощью канцелярского ножа, отверстия шилом;

Читать простейшие чертежи развёрток, схемы изготовления изделия и выполнять изделие по заданному чертежу под руководством учителя;

Выполнять несложные расчёты размеров деталей изделия, ориентируясь на образец, эскиз или технический рисунок. Выстраивать простые чертежи/эскизы развёртки изделия. Выполнять разметку деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Решать задачи на внесение необходимых дополнений и изменений в схему, чертёж, эскиз; Самостоятельно анализировать конструкцию изделия, обсуждать варианты изготовления изделия, выполнять технологические операции в соответствии с общим представлением о технологическом процессе (анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений);

При освоении новой технологии (художественной техники) выполнения изделия анализировать конструкцию с опорой на образец;

Самостоятельно планировать свою деятельность по

Устный опрос; Практическая работа;


























предложенному в учебнике, рабочей тетради образцу, вносить коррективы в выполняемые действия;

Решать простейшие задачи технико-технологического характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции в соответствии с новыми/дополненными требованиями;

Выполнять сборку узлов и конструкций с подвижным и неподвижным соединением деталей;

Изготавливать несложные конструкции изделий из бумаги и картона по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям. Применять разнообразные технологии и способы обработки материалов в различных видах изделий; проводить сравнительный анализ технологий при использовании того или иного материала;

Применять общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие формы, размеров, материала и внешнего оформления изделия его назначению; Следовать общему представлению о стилевой гармонии в предметном ансамбле; гармонии предметной и окружающей среды;

Понимать технологический и практический смысл различных видов соединений в технических сооружениях, использовать их при решении простейших конструкторских задач;

Самостоятельно организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место для работы с бумагой и картоном, правильно и рационально размещать инструменты и материалы в соответствии с индивидуальными особенностями; под контролем учителя в процессе выполнения изделия проверять и восстанавливать порядок на рабочем месте; убирать рабочее место; Организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;

Планировать практическую работу и работать по составленному плану;

Отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор;

Обобщать (называть) то новое, что освоено;

Применять правила безопасной и аккуратной работы со стекой;

Использовать свойства (цвет, состав, пластичность) пластичных материалов при выполнении изделий; Объяснять значение использования пластичных материалов в жизни человека;

Выбирать материал в зависимости от назначения изделия; Наблюдать за использованием пластичных материалов в жизнедеятельности человека;

Самостоятельно анализировать образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления); изготавливать изделия с опорой на рисунки, инструкции, схемы;







2.11.

Выполнение рицовки на картоне с помощью канцелярского ножа, выполнение отверстий шилом

1

0

1




Самостоятельно организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место для работы с бумагой и

Устный опрос;


























картоном, правильно и рационально размещать инструменты и материалы в соответствии с индивидуальными особенностями обучающихся; под контролем учителя в процессе выполнения изделия контролировать и при необходимости восстанавливать порядок на рабочем месте; убирать рабочее место; Применять правила рационального и безопасного использования инструментов (угольник, циркуль, игла, шило и др.);

Определять названия и назначение основных инструментов и приспособлений для ручного труда и выбирать необходимые инструменты и приспособления для выполнения изделий;

Наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства изучаемых видов бумаги (состав, цвет, прочность); определять виды бумаги и картона (гофрированный, толстый, тонкий, цветной и др.). Самостоятельно выбирать вид бумаги для изготовления изделия и объяснять свой выбор.

Использовать свойства бумаги и картона при изготовлении объёмных изделий, создании декоративных композиций. Осваивать отдельные приёмы работы с бумагой, правила безопасной работы, правила разметки деталей. Выполнять рицовку на картоне с помощью канцелярского ножа, отверстия шилом;

Читать простейшие чертежи развёрток, схемы изготовления изделия и выполнять изделие по заданному чертежу под руководством учителя;

Выполнять несложные расчёты размеров деталей изделия, ориентируясь на образец, эскиз или технический рисунок. Выстраивать простые чертежи/эскизы развёртки изделия. Выполнять разметку деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Решать задачи на внесение необходимых дополнений и изменений в схему, чертёж, эскиз; Самостоятельно анализировать конструкцию изделия, обсуждать варианты изготовления изделия, выполнять технологические операции в соответствии с общим представлением о технологическом процессе (анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений);

При освоении новой технологии (художественной техники) выполнения изделия анализировать конструкцию с опорой на образец;

Самостоятельно планировать свою деятельность по предложенному в учебнике, рабочей тетради образцу, вносить коррективы в выполняемые действия;

Решать простейшие задачи технико-технологического характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции в соответствии с новыми/дополненными требованиями;

Выполнять сборку узлов и конструкций с подвижным и

Практическая работа;


























неподвижным соединением деталей;

Изготавливать несложные конструкции изделий из бумаги и картона по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям. Применять разнообразные технологии и способы обработки материалов в различных видах изделий; проводить сравнительный анализ технологий при использовании того или иного материала;







2.12.

Технология обработки текстильных материалов

0.5

0

0.5




Выполнять отделку изделия из природных материалов, используя технологии росписи, аппликации; Самостоятельно организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место для работы с бумагой и картоном, правильно и рационально размещать инструменты и материалы в соответствии с индивидуальными особенностями обучающихся, в процессе выполнения изделия самостоятельно контролировать и при необходимости восстанавливать порядок на рабочем месте; Самостоятельно применять правила безопасной и аккуратной работы ножницами, иглой, клеем; Самостоятельно выполнять практическую работу с опорой на рисунки, схемы, чертежи;

Устный опрос; Практическая работа;




2.13.

Использование трикотажа и нетканых материалов для изготовления изделий

0.5

0

0.5




Подбирать текстильные материалы в соответствии с замыслом, особенностями конструкции изделия; Подбирать ручные строчки (варианты строчки прямого и косого стежков) для сшивания и отделки изделий; Выполнять раскрой деталей по готовым собственным несложным лекалам (выкройкам);

Решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, упражнения;

Выполнять отделку изделия аппликацией, вышивкой и отделочными материалами;

Работать над изделием в группах;

Выполнять простейший ремонт изделий (пришивание пуговиц);

Изучать исторические народные ремёсла, современные производства и профессии, связанные с технологиями обработки текстильных материалов;

Устный опрос; Практическая работа;








2.14.

Использование вариантов строчки косого стежка (крестик, стебельчатая и др.) и/или вариантов строчки петельного стежка для соединения деталей изделия и отделки

0.5

0

0.5




Подбирать текстильные материалы в соответствии с замыслом, особенностями конструкции изделия; Подбирать ручные строчки (варианты строчки прямого и косого стежков) для сшивания и отделки изделий; Выполнять раскрой деталей по готовым собственным несложным лекалам (выкройкам);

Решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, упражнения;

Выполнять отделку изделия аппликацией, вышивкой и отделочными материалами;

Работать над изделием в группах;

Выполнять простейший ремонт изделий (пришивание пуговиц);

Изучать исторические народные ремёсла, современные производства и профессии, связанные с технологиями обработки текстильных материалов;

Устный опрос; Практическая работа;




2.15.

Пришивание пуговиц двумя-четырьмя отверстиями)

1

0

1




Подбирать текстильные материалы в соответствии с замыслом, особенностями конструкции изделия; Подбирать ручные строчки (варианты строчки прямого и косого стежков) для сшивания и отделки изделий; Выполнять раскрой деталей по готовым собственным несложным лекалам (выкройкам);

Решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, упражнения;

Выполнять отделку изделия аппликацией, вышивкой и отделочными материалами;

Работать над изделием в группах;

Выполнять простейший ремонт изделий (пришивание пуговиц);

Изучать исторические народные ремёсла, современные производства и профессии, связанные с технологиями обработки текстильных материалов;

Устный опрос; Практическая работа;




2.16.

Изготовление швейных изделий из нескольких деталей

1

0

1




Понимать технологию обработки текстильных материалов; Изучать исторические народные ремёсла, современные производства и профессии, связанные с технологиями обработки текстильных материалов;

Рассматривать и анализировать образцы изделий; Подбирать текстильные материалы в соответствии с замыслом, особенностями конструкции изделия; Подбирать ручные строчки (варианты строчки прямого и косого стежков) для сшивания и отделки изделий; Выполнять раскрой деталей по готовым собственным несложным лекалам (выкройкам);

Решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, упражнения;

Выполнять отделку изделия аппликацией, вышивкой и отделочными материалами;

Работать над изделием в группах;

Выполнять простейший ремонт изделий (пришивание пуговиц);

Изучать исторические народные ремёсла, современные производства и профессии, связанные с технологиями обработки текстильных материалов;

Устный опрос; Практическая работа;