Файл: Программа по учебному предмету Технология включает пояснительную.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 95
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
| | | | | | критериями к выполненным простейшим чертежам, эскизам, наброскам; Самостоятельно подбирать, обрабатывать и хранить природные материалы для дальнейшего использования при выполнении изделий; | | |
2.10 | Выполнение измерений, расчётов, несложных построений | 0.5 | 0 | 0.5 | | Самостоятельно организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место для работы с бумагой и картоном, правильно и рационально размещать инструменты и материалы в соответствии с индивидуальными особенностями обучающихся; под контролем учителя в процессе выполнения изделия контролировать и при необходимости восстанавливать порядок на рабочем месте; убирать рабочее место; Применять правила рационального и безопасного использования инструментов (угольник, циркуль, игла, шило и др.); Определять названия и назначение основных инструментов и приспособлений для ручного труда и выбирать необходимые инструменты и приспособления для выполнения изделий; Наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства изучаемых видов бумаги (состав, цвет, прочность); определять виды бумаги и картона (гофрированный, толстый, тонкий, цветной и др.). Самостоятельно выбирать вид бумаги для изготовления изделия и объяснять свой выбор. Использовать свойства бумаги и картона при изготовлении объёмных изделий, создании декоративных композиций. Осваивать отдельные приёмы работы с бумагой, правила безопасной работы, правила разметки деталей. Выполнять рицовку на картоне с помощью канцелярского ножа, отверстия шилом; Читать простейшие чертежи развёрток, схемы изготовления изделия и выполнять изделие по заданному чертежу под руководством учителя; Выполнять несложные расчёты размеров деталей изделия, ориентируясь на образец, эскиз или технический рисунок. Выстраивать простые чертежи/эскизы развёртки изделия. Выполнять разметку деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Решать задачи на внесение необходимых дополнений и изменений в схему, чертёж, эскиз; Самостоятельно анализировать конструкцию изделия, обсуждать варианты изготовления изделия, выполнять технологические операции в соответствии с общим представлением о технологическом процессе (анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений); При освоении новой технологии (художественной техники) выполнения изделия анализировать конструкцию с опорой на образец; Самостоятельно планировать свою деятельность по | Устный опрос; Практическая работа; | |
| | | | | | предложенному в учебнике, рабочей тетради образцу, вносить коррективы в выполняемые действия; Решать простейшие задачи технико-технологического характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции в соответствии с новыми/дополненными требованиями; Выполнять сборку узлов и конструкций с подвижным и неподвижным соединением деталей; Изготавливать несложные конструкции изделий из бумаги и картона по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям. Применять разнообразные технологии и способы обработки материалов в различных видах изделий; проводить сравнительный анализ технологий при использовании того или иного материала; Применять общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие формы, размеров, материала и внешнего оформления изделия его назначению; Следовать общему представлению о стилевой гармонии в предметном ансамбле; гармонии предметной и окружающей среды; Понимать технологический и практический смысл различных видов соединений в технических сооружениях, использовать их при решении простейших конструкторских задач; Самостоятельно организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место для работы с бумагой и картоном, правильно и рационально размещать инструменты и материалы в соответствии с индивидуальными особенностями; под контролем учителя в процессе выполнения изделия проверять и восстанавливать порядок на рабочем месте; убирать рабочее место; Организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; Планировать практическую работу и работать по составленному плану; Отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор; Обобщать (называть) то новое, что освоено; Применять правила безопасной и аккуратной работы со стекой; Использовать свойства (цвет, состав, пластичность) пластичных материалов при выполнении изделий; Объяснять значение использования пластичных материалов в жизни человека; Выбирать материал в зависимости от назначения изделия; Наблюдать за использованием пластичных материалов в жизнедеятельности человека; Самостоятельно анализировать образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления); изготавливать изделия с опорой на рисунки, инструкции, схемы; | | |
2.11. | Выполнение рицовки на картоне с помощью канцелярского ножа, выполнение отверстий шилом | 1 | 0 | 1 | | Самостоятельно организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место для работы с бумагой и | Устный опрос; | |
| | | | | | картоном, правильно и рационально размещать инструменты и материалы в соответствии с индивидуальными особенностями обучающихся; под контролем учителя в процессе выполнения изделия контролировать и при необходимости восстанавливать порядок на рабочем месте; убирать рабочее место; Применять правила рационального и безопасного использования инструментов (угольник, циркуль, игла, шило и др.); Определять названия и назначение основных инструментов и приспособлений для ручного труда и выбирать необходимые инструменты и приспособления для выполнения изделий; Наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства изучаемых видов бумаги (состав, цвет, прочность); определять виды бумаги и картона (гофрированный, толстый, тонкий, цветной и др.). Самостоятельно выбирать вид бумаги для изготовления изделия и объяснять свой выбор. Использовать свойства бумаги и картона при изготовлении объёмных изделий, создании декоративных композиций. Осваивать отдельные приёмы работы с бумагой, правила безопасной работы, правила разметки деталей. Выполнять рицовку на картоне с помощью канцелярского ножа, отверстия шилом; Читать простейшие чертежи развёрток, схемы изготовления изделия и выполнять изделие по заданному чертежу под руководством учителя; Выполнять несложные расчёты размеров деталей изделия, ориентируясь на образец, эскиз или технический рисунок. Выстраивать простые чертежи/эскизы развёртки изделия. Выполнять разметку деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Решать задачи на внесение необходимых дополнений и изменений в схему, чертёж, эскиз; Самостоятельно анализировать конструкцию изделия, обсуждать варианты изготовления изделия, выполнять технологические операции в соответствии с общим представлением о технологическом процессе (анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений); При освоении новой технологии (художественной техники) выполнения изделия анализировать конструкцию с опорой на образец; Самостоятельно планировать свою деятельность по предложенному в учебнике, рабочей тетради образцу, вносить коррективы в выполняемые действия; Решать простейшие задачи технико-технологического характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции в соответствии с новыми/дополненными требованиями; Выполнять сборку узлов и конструкций с подвижным и | Практическая работа; | |
| | | | | | неподвижным соединением деталей; Изготавливать несложные конструкции изделий из бумаги и картона по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям. Применять разнообразные технологии и способы обработки материалов в различных видах изделий; проводить сравнительный анализ технологий при использовании того или иного материала; | | |
2.12. | Технология обработки текстильных материалов | 0.5 | 0 | 0.5 | | Выполнять отделку изделия из природных материалов, используя технологии росписи, аппликации; Самостоятельно организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место для работы с бумагой и картоном, правильно и рационально размещать инструменты и материалы в соответствии с индивидуальными особенностями обучающихся, в процессе выполнения изделия самостоятельно контролировать и при необходимости восстанавливать порядок на рабочем месте; Самостоятельно применять правила безопасной и аккуратной работы ножницами, иглой, клеем; Самостоятельно выполнять практическую работу с опорой на рисунки, схемы, чертежи; | Устный опрос; Практическая работа; | |
2.13. | Использование трикотажа и нетканых материалов для изготовления изделий | 0.5 | 0 | 0.5 | | Подбирать текстильные материалы в соответствии с замыслом, особенностями конструкции изделия; Подбирать ручные строчки (варианты строчки прямого и косого стежков) для сшивания и отделки изделий; Выполнять раскрой деталей по готовым собственным несложным лекалам (выкройкам); Решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, упражнения; Выполнять отделку изделия аппликацией, вышивкой и отделочными материалами; Работать над изделием в группах; Выполнять простейший ремонт изделий (пришивание пуговиц); Изучать исторические народные ремёсла, современные производства и профессии, связанные с технологиями обработки текстильных материалов; | Устный опрос; Практическая работа; | |
2.14. | Использование вариантов строчки косого стежка (крестик, стебельчатая и др.) и/или вариантов строчки петельного стежка для соединения деталей изделия и отделки | 0.5 | 0 | 0.5 | | Подбирать текстильные материалы в соответствии с замыслом, особенностями конструкции изделия; Подбирать ручные строчки (варианты строчки прямого и косого стежков) для сшивания и отделки изделий; Выполнять раскрой деталей по готовым собственным несложным лекалам (выкройкам); Решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, упражнения; Выполнять отделку изделия аппликацией, вышивкой и отделочными материалами; Работать над изделием в группах; Выполнять простейший ремонт изделий (пришивание пуговиц); Изучать исторические народные ремёсла, современные производства и профессии, связанные с технологиями обработки текстильных материалов; | Устный опрос; Практическая работа; | |
2.15. | Пришивание пуговиц (с двумя-четырьмя отверстиями) | 1 | 0 | 1 | | Подбирать текстильные материалы в соответствии с замыслом, особенностями конструкции изделия; Подбирать ручные строчки (варианты строчки прямого и косого стежков) для сшивания и отделки изделий; Выполнять раскрой деталей по готовым собственным несложным лекалам (выкройкам); Решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, упражнения; Выполнять отделку изделия аппликацией, вышивкой и отделочными материалами; Работать над изделием в группах; Выполнять простейший ремонт изделий (пришивание пуговиц); Изучать исторические народные ремёсла, современные производства и профессии, связанные с технологиями обработки текстильных материалов; | Устный опрос; Практическая работа; | |
2.16. | Изготовление швейных изделий из нескольких деталей | 1 | 0 | 1 | | Понимать технологию обработки текстильных материалов; Изучать исторические народные ремёсла, современные производства и профессии, связанные с технологиями обработки текстильных материалов; Рассматривать и анализировать образцы изделий; Подбирать текстильные материалы в соответствии с замыслом, особенностями конструкции изделия; Подбирать ручные строчки (варианты строчки прямого и косого стежков) для сшивания и отделки изделий; Выполнять раскрой деталей по готовым собственным несложным лекалам (выкройкам); Решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, упражнения; Выполнять отделку изделия аппликацией, вышивкой и отделочными материалами; Работать над изделием в группах; Выполнять простейший ремонт изделий (пришивание пуговиц); Изучать исторические народные ремёсла, современные производства и профессии, связанные с технологиями обработки текстильных материалов; | Устный опрос; Практическая работа; | |