Файл: Программа по учебному предмету Технология включает пояснительную.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 101
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2.17. | Использование дополнительных материалов. Комбинирование разных материалов в одном изделии | 0.5 | 0 | 0.5 | | Понимать технологию обработки текстильных материалов; Изучать исторические народные ремёсла, современные производства и профессии, связанные с технологиями обработки текстильных материалов; Рассматривать и анализировать образцы изделий; Подбирать текстильные материалы в соответствии с замыслом, особенностями конструкции изделия; Подбирать ручные строчки (варианты строчки прямого и косого стежков) для сшивания и отделки изделий; Выполнять раскрой деталей по готовым собственным несложным лекалам (выкройкам); Решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, упражнения; Выполнять отделку изделия аппликацией, вышивкой и отделочными материалами; Работать над изделием в группах; Выполнять простейший ремонт изделий (пришивание пуговиц); Изучать исторические народные ремёсла, современные производства и профессии, связанные с технологиями обработки текстильных материалов; | Устный опрос; Практическая работа; | |
Итого по модулю | 10 | | ||||||
Модуль 3. КОНСТРУИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ | ||||||||
3.1. | Конструирование и моделирование изделий из различных материалов, в том числе наборов «Конструктор» по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным) | 2 | 0 | 2 | | Использовать в практической работе основные инструменты и приспособления для ручного труда (гаечный ключ, отвёртка), применять правила безопасной и аккуратной работы; Определять детали конструктора (площадки, планки, оси, кронштейны, уголки, колёса, винты, гайки) и инструменты (отвёртка, гаечный ключ), необходимые на каждом этапе сборки; Выделять крепёжные детали (винт, болт, гайка); Сравнивать свойства металлического и пластмассового конструкторов; Использовать приёмы работы с конструктором: завинчивание и отвинчивание; Использовать виды соединения деталей конструкции — подвижное и неподвижное, различать способы подвижного и неподвижного соединения деталей наборов типа «Конструктор», их использование в изделиях, жёсткость и устойчивость конструкции; Учитывать в практической работе техническое требование к конструкции — прочность; Проводить опыт по видам соединений деталей набора типа «Конструктор»; | Устный опрос; Практическая работа; | |
3.2. | Способы подвижного и неподвижного соединения деталей набора «Конструктор», их использование в изделиях; жёсткость и устойчивость конструкции | 2 | 0 | 2 | | Использовать в практической работе основные инструменты и приспособления для ручного труда (гаечный ключ, отвёртка), применять правила безопасной и аккуратной работы; Определять детали конструктора (площадки, планки, оси, кронштейны, уголки, колёса, винты, гайки) и инструменты (отвёртка, гаечный ключ), необходимые на каждом этапе сборки; Выделять крепёжные детали (винт, болт, гайка); Сравнивать свойства металлического и пластмассового конструкторов; Использовать приёмы работы с конструктором: завинчивание и отвинчивание; Использовать виды соединения деталей конструкции — подвижное и неподвижное, различать способы подвижного и неподвижного соединения деталей наборов типа «Конструктор», их использование в изделиях, жёсткость и устойчивость конструкции; Учитывать в практической работе техническое требование к конструкции — прочность; Проводить опыт по видам соединений деталей набора типа «Конструктор»; Конструировать и моделировать изделия из наборов «Конструктор» по заданным условиям (технико- технологическим, функциональным, декоративно- художественным); Презентовать готовое изделие. Оценивать качество выполнения изделия по заданным критериям; | Устный опрос; Практическая работа; | |
3.3. | Создание простых макетов и моделей архитектурных сооружений, технических устройств, бытовых конструкций | 2 | 0 | 2 | | Анализировать конструкцию изделия по рисунку, простому чертежу, схеме, готовому образцу. Выделять детали конструкции, называть их форму, расположение и определять способ соединения. Составлять план выполнения изделия; Конструировать и моделировать изделия из различных материалов, в том числе с применением наборов «Конструктор» по заданным условиям (технико- технологическим, функциональным, декоративно- художественным); Повторять в конструкции изделия конструктивные особенности реальных предметов и объектов; Создавать простые макеты и модели архитектурных сооружений, технических устройств, бытовых конструкций; Дорабатывать конструкции (отдельных узлов, соединений) с учётом дополнительных условий (требований); Использовать измерения и построения для решения практических задач; Решать задачи на трансформацию трёхмерной конструкции в развёртку (и наоборот); | Устный опрос; Практическая работа; | |
3.4. | Выполнение заданий на доработку конструкций (отдельных узлов, соединений) с учётом дополнительных условий (требований) | 2 | 0 | 2 | | Анализировать конструкцию изделия по рисунку, простому чертежу, схеме, готовому образцу. Выделять детали конструкции, называть их форму, расположение и определять способ соединения. Составлять план выполнения изделия; Конструировать и моделировать изделия из различных материалов, в том числе с применением наборов «Конструктор» по заданным условиям (технико- технологическим, функциональным, декоративно- художественным); Повторять в конструкции изделия конструктивные особенности реальных предметов и объектов; Создавать простые макеты и модели архитектурных сооружений, технических устройств, бытовых конструкций; Дорабатывать конструкции (отдельных узлов, соединений) с учётом дополнительных условий (требований); Использовать измерения и построения для решения практических задач; Решать задачи на трансформацию трёхмерной конструкции в развёртку (и наоборот); | Устный опрос; Практическая работа; | |
3.5. | Использование измерений и построений для решения практических задач | 2 | 0 | 2 | | Анализировать конструкцию изделия по рисунку, простому чертежу, схеме, готовому образцу. Выделять детали конструкции, называть их форму, расположение и определять способ соединения. Составлять план выполнения изделия; Конструировать и моделировать изделия из различных материалов, в том числе с применением наборов «Конструктор» по заданным условиям (технико- технологическим, функциональным, декоративно- художественным); Повторять в конструкции изделия конструктивные особенности реальных предметов и объектов; Создавать простые макеты и модели архитектурных сооружений, технических устройств, бытовых конструкций; Дорабатывать конструкции (отдельных узлов, соединений) с учётом дополнительных условий (требований); Использовать измерения и построения для решения практических задач; Решать задачи на трансформацию трёхмерной конструкции в развёртку (и наоборот); | Устный опрос; Практическая работа; | |
3.6. | Решение задач на мысленную трансформацию трёхмерной конструкции в развёртку (и наоборот) | 2 | 0 | 2 | | Анализировать конструкцию изделия по рисунку, простому чертежу, схеме, готовому образцу. Выделять детали конструкции, называть их форму, расположение и определять способ соединения. Составлять план выполнения изделия; Конструировать и моделировать изделия из различных материалов, в том числе с применением наборов «Конструктор» по заданным условиям (технико- технологическим, функциональным, декоративно- художественным); Повторять в конструкции изделия конструктивные особенности реальных предметов и объектов; Создавать простые макеты и модели архитектурных сооружений, технических устройств, бытовых конструкций; Дорабатывать конструкции (отдельных узлов, соединений) с учётом дополнительных условий (требований); Использовать измерения и построения для решения практических задач; Решать задачи на трансформацию трёхмерной конструкции в развёртку (и наоборот); | Устный опрос; Практическая работа; | |
Итого по модулю | 12 | | ||||||
Модуль 4. ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ | ||||||||
4.1. | Информационная среда, основные источники (органы восприятия) информации, получаемой человеком. Сохранение и передача информации | 0.5 | 0 | 0.5 | | Различать, сравнивать источники информации, используемые человеком в быту: телевидение, радио, печатные издания, персональный компьютер и др.; Понимать значение ИКТ в жизни современного человека; Использовать компьютер для поиска, хранения и воспроизведения информации; Осваивать правила набора текста, работу с программой MicrosoftWord (или другой), понимать её назначение. Создавать и сохранять документ в программе MicrosoftWord (или другой), форматировать (выбор шрифта, размера, цвета шрифта, выравнивание абзаца) и печатать документ; Выполнять простейшие операции над готовыми файлами и папками (открывать, читать); Создавать небольшие тексты, редактировать их; Воспринимать книгу как источник информации; наблюдать и соотносить разные информационные объекты в учебнике (текст, иллюстративный материал, текстовый план, слайдовый план) и делать выводы, умозаключения; самостоятельно заполнять технологическую карту по заданному образцу; Различать основные источники (органы восприятия) информации, получаемой человеком; Работать с доступной информацией (книги, музеи, беседы (мастер-классы) с мастерами, Интернет, видео, DVD); Выполнять преобразование информации, в том числе переводить текстовую информацию в табличную форму; Использовать при защите проекта информацию, представленную в учебнике в разных формах; | Устный опрос; Практическая работа; | |
4.2. | Информационные технологии. Источники информации, используемые человеком в быту: телевидение, радио, печатные издания, персональный компьютер и др. | 0.5 | 0 | 0.5 | | Различать, сравнивать источники информации, используемые человеком в быту: телевидение, радио, печатные издания, персональный компьютер и др.; Понимать значение ИКТ в жизни современного человека; Использовать компьютер для поиска, хранения и воспроизведения информации; Осваивать правила набора текста, работу с программой MicrosoftWord (или другой), понимать её назначение. Создавать и сохранять документ в программе MicrosoftWord (или другой), форматировать (выбор шрифта, размера, цвета шрифта, выравнивание абзаца) и печатать документ; Выполнять простейшие операции над готовыми файлами и папками (открывать, читать); Создавать небольшие тексты, редактировать их; Воспринимать книгу как источник информации; наблюдать и соотносить разные информационные объекты в учебнике (текст, иллюстративный материал, текстовый план, слайдовый план) и делать выводы, умозаключения; самостоятельно заполнять технологическую карту по заданному образцу; Различать основные источники (органы восприятия) информации, получаемой человеком; Работать с доступной информацией (книги, музеи, беседы (мастер-классы) с мастерами, Интернет, видео, DVD); Выполнять преобразование информации, в том числе переводить текстовую информацию в табличную форму; Использовать при защите проекта информацию, представленную в учебнике в разных формах; | Устный опрос; Практическая работа; | |