Файл: Программа по учебному предмету Технология включает пояснительную.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 101

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




2.17.

Использование дополнительных материалов. Комбинирование разных материалов в одном изделии

0.5

0

0.5




Понимать технологию обработки текстильных материалов; Изучать исторические народные ремёсла, современные производства и профессии, связанные с технологиями обработки текстильных материалов;

Рассматривать и анализировать образцы изделий; Подбирать текстильные материалы в соответствии с замыслом, особенностями конструкции изделия; Подбирать ручные строчки (варианты строчки прямого и косого стежков) для сшивания и отделки изделий; Выполнять раскрой деталей по готовым собственным несложным лекалам (выкройкам);

Решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, упражнения;

Выполнять отделку изделия аппликацией, вышивкой и отделочными материалами;

Работать над изделием в группах;

Выполнять простейший ремонт изделий (пришивание пуговиц);

Изучать исторические народные ремёсла, современные производства и профессии, связанные с технологиями обработки текстильных материалов;

Устный опрос; Практическая работа;




Итого по модулю

10




Модуль 3. КОНСТРУИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ

3.1.

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов, в том числе наборов «Конструктор» по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным)

2

0

2




Использовать в практической работе основные инструменты и приспособления для ручного труда (гаечный ключ, отвёртка), применять правила безопасной и аккуратной работы;

Определять детали конструктора (площадки, планки, оси, кронштейны, уголки, колёса, винты, гайки) и инструменты (отвёртка, гаечный ключ), необходимые на каждом этапе сборки;

Выделять крепёжные детали (винт, болт, гайка); Сравнивать свойства металлического и пластмассового конструкторов;

Использовать приёмы работы с конструктором: завинчивание и отвинчивание;

Использовать виды соединения деталей конструкции — подвижное и неподвижное, различать способы подвижного и неподвижного соединения деталей наборов типа

«Конструктор», их использование в изделиях, жёсткость и устойчивость конструкции;

Учитывать в практической работе техническое требование к конструкции — прочность;

Проводить опыт по видам соединений деталей набора типа

«Конструктор»;

Устный опрос; Практическая работа;








3.2.

Способы подвижного и неподвижного соединения деталей набора «Конструктор», их использование в изделиях; жёсткость и устойчивость конструкции

2

0

2




Использовать в практической работе основные инструменты и приспособления для ручного труда (гаечный ключ, отвёртка), применять правила безопасной и аккуратной работы;

Определять детали конструктора (площадки, планки, оси, кронштейны, уголки, колёса, винты, гайки) и инструменты (отвёртка, гаечный ключ), необходимые на каждом этапе сборки;

Выделять крепёжные детали (винт, болт, гайка); Сравнивать свойства металлического и пластмассового конструкторов;

Использовать приёмы работы с конструктором: завинчивание и отвинчивание;

Использовать виды соединения деталей конструкции — подвижное и неподвижное, различать способы подвижного и неподвижного соединения деталей наборов типа

«Конструктор», их использование в изделиях, жёсткость и устойчивость конструкции;

Учитывать в практической работе техническое требование к конструкции — прочность;

Проводить опыт по видам соединений деталей набора типа

«Конструктор»;

Конструировать и моделировать изделия из наборов

«Конструктор» по заданным условиям (технико- технологическим, функциональным, декоративно- художественным);

Презентовать готовое изделие. Оценивать качество выполнения изделия по заданным критериям;

Устный опрос; Практическая работа;




3.3.

Создание простых макетов и моделей архитектурных сооружений, технических устройств, бытовых конструкций

2

0

2




Анализировать конструкцию изделия по рисунку, простому чертежу, схеме, готовому образцу. Выделять детали конструкции, называть их форму, расположение и определять способ соединения. Составлять план выполнения изделия;

Конструировать и моделировать изделия из различных материалов, в том числе с применением наборов

«Конструктор» по заданным условиям (технико- технологическим, функциональным, декоративно- художественным);

Повторять в конструкции изделия конструктивные особенности реальных предметов и объектов;

Создавать простые макеты и модели архитектурных сооружений, технических устройств, бытовых конструкций; Дорабатывать конструкции (отдельных узлов, соединений) с учётом дополнительных условий (требований); Использовать измерения и построения для решения практических задач;

Решать задачи на трансформацию трёхмерной конструкции в развёртку (и наоборот);

Устный опрос; Практическая работа;








3.4.

Выполнение заданий на доработку конструкций (отдельных узлов, соединений) с учётом дополнительных условий (требований)

2

0

2




Анализировать конструкцию изделия по рисунку, простому чертежу, схеме, готовому образцу. Выделять детали конструкции, называть их форму, расположение и определять способ соединения. Составлять план выполнения изделия;

Конструировать и моделировать изделия из различных материалов, в том числе с применением наборов

«Конструктор» по заданным условиям (технико- технологическим, функциональным, декоративно- художественным);

Повторять в конструкции изделия конструктивные особенности реальных предметов и объектов;

Создавать простые макеты и модели архитектурных сооружений, технических устройств, бытовых конструкций; Дорабатывать конструкции (отдельных узлов, соединений) с учётом дополнительных условий (требований); Использовать измерения и построения для решения практических задач;

Решать задачи на трансформацию трёхмерной конструкции в развёртку (и наоборот);

Устный опрос; Практическая работа;




3.5.

Использование измерений и построений для решения практических задач

2

0

2




Анализировать конструкцию изделия по рисунку, простому чертежу, схеме, готовому образцу. Выделять детали конструкции, называть их форму, расположение и определять способ соединения. Составлять план выполнения изделия;

Конструировать и моделировать изделия из различных материалов, в том числе с применением наборов

«Конструктор» по заданным условиям (технико- технологическим, функциональным, декоративно- художественным);

Повторять в конструкции изделия конструктивные особенности реальных предметов и объектов;

Создавать простые макеты и модели архитектурных сооружений, технических устройств, бытовых конструкций; Дорабатывать конструкции (отдельных узлов, соединений) с учётом дополнительных условий (требований); Использовать измерения и построения для решения практических задач;

Решать задачи на трансформацию трёхмерной конструкции в развёртку (и наоборот);

Устный опрос; Практическая работа;








3.6.

Решение задач на мысленную трансформацию трёхмерной конструкции в развёртку (и наоборот)

2

0

2




Анализировать конструкцию изделия по рисунку, простому чертежу, схеме, готовому образцу. Выделять детали конструкции, называть их форму, расположение и определять способ соединения. Составлять план выполнения изделия;

Конструировать и моделировать изделия из различных материалов, в том числе с применением наборов

«Конструктор» по заданным условиям (технико- технологическим, функциональным, декоративно- художественным);

Повторять в конструкции изделия конструктивные особенности реальных предметов и объектов;

Создавать простые макеты и модели архитектурных сооружений, технических устройств, бытовых конструкций; Дорабатывать конструкции (отдельных узлов, соединений) с учётом дополнительных условий (требований); Использовать измерения и построения для решения практических задач;

Решать задачи на трансформацию трёхмерной конструкции в развёртку (и наоборот);

Устный опрос; Практическая работа;




Итого по модулю

12




Модуль 4. ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

4.1.

Информационная среда, основные источники (органы восприятия) информации, получаемой человеком. Сохранение и передача информации

0.5

0

0.5




Различать, сравнивать источники информации, используемые человеком в быту: телевидение, радио, печатные издания, персональный компьютер и др.; Понимать значение ИКТ в жизни современного человека; Использовать компьютер для поиска, хранения и воспроизведения информации;

Осваивать правила набора текста, работу с программой MicrosoftWord (или другой), понимать её назначение. Создавать и сохранять документ в программе MicrosoftWord (или другой), форматировать (выбор шрифта, размера,

цвета шрифта, выравнивание абзаца) и печатать документ; Выполнять простейшие операции над готовыми файлами и папками (открывать, читать);

Создавать небольшие тексты, редактировать их; Воспринимать книгу как источник информации; наблюдать и соотносить разные информационные объекты в учебнике (текст, иллюстративный материал, текстовый план, слайдовый план) и делать выводы, умозаключения; самостоятельно заполнять технологическую карту по заданному образцу;

Различать основные источники (органы восприятия) информации, получаемой человеком;

Работать с доступной информацией (книги, музеи, беседы (мастер-классы) с мастерами, Интернет, видео, DVD); Выполнять преобразование информации, в том числе переводить текстовую информацию в табличную форму; Использовать при защите проекта информацию, представленную в учебнике в разных формах;

Устный опрос; Практическая работа;








4.2.

Информационные технологии. Источники информации, используемые человеком в быту: телевидение, радио, печатные издания, персональный компьютер и др.

0.5

0

0.5




Различать, сравнивать источники информации, используемые человеком в быту: телевидение, радио, печатные издания, персональный компьютер и др.; Понимать значение ИКТ в жизни современного человека; Использовать компьютер для поиска, хранения и воспроизведения информации;

Осваивать правила набора текста, работу с программой MicrosoftWord (или другой), понимать её назначение. Создавать и сохранять документ в программе MicrosoftWord (или другой), форматировать (выбор шрифта, размера,

цвета шрифта, выравнивание абзаца) и печатать документ; Выполнять простейшие операции над готовыми файлами и папками (открывать, читать);

Создавать небольшие тексты, редактировать их; Воспринимать книгу как источник информации; наблюдать и соотносить разные информационные объекты в учебнике (текст, иллюстративный материал, текстовый план, слайдовый план) и делать выводы, умозаключения; самостоятельно заполнять технологическую карту по заданному образцу;

Различать основные источники (органы восприятия) информации, получаемой человеком;

Работать с доступной информацией (книги, музеи, беседы (мастер-классы) с мастерами, Интернет, видео, DVD); Выполнять преобразование информации, в том числе переводить текстовую информацию в табличную форму; Использовать при защите проекта информацию, представленную в учебнике в разных формах;

Устный опрос; Практическая работа;