Файл: Влияние русских народных сказок на развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 90

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1. Алексеева, М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников [Текст] / М.М.Алексеева, В.И.Яшина. - М.: изд. центр «Академия», 2010. – 400с.- 30000 экз. – ISBN 5-7695-0521-4

2. Алексеева, М.М. Речевое развитие дошкольников [Текст] / М.М.Алексеева, В.И.Яшина. - М.: изд. центр «Академия», 2011. – 158с.- 30000 экз. – ISBN 5-7695-0391-2

3. Артемова, Л.В. Театрализованные игры дошкольников [Текст] / Л.В.Артемова.- М.: Просвещение, 2015. –127с.-150000 экз.- ISBN 5-09-001627-5

4. Белинский В.Г. Собрание сочинений: В 9 т. — М.: Худож. лит., 1978. — Т. 3. — С. 62-63.

5. Бородич, А.М. Методика развития речи детей [Текст] / А.М.Бородич. – М.: Просвещение, 2011.-255с.- – 390000 экз.

6. Гербова, В.В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада [Текст] / В.В.Гербова.-М.: Просвещение, 2013. - 175с.- 10000 экз.

7. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Основы сказкотерапии.- СПб.: Речь, 2016.

8. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Практикум по сказкотерапии. – СПб., 2010. – 310 с.

9. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Практикум по сказкотерапии. – СПб.: Речь, 2012.

10. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Грабенко Т.М. Практикум по креативной терапии. СПб., 2013. – 400 с.

11. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д.Формы и методы работы со сказками.- СПб.: Речь, 2016.

12. ИД «Первое сентября», 2003–2017 Цифровые технологии в образовании.

13. Калинина Р.Р. Тренинг развития личности дошкольника: занятия, игры, упражнения. СПб., 2012. – 160 с.

14. Карпинская, Н.С. Художественное слово в воспитании детей [Текст] / Н.С.Карпинская.– М.: Педагогика, 2012.-400с.-300000экз.

15. Короткова, Э.П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию [Текст]/ Э.П.Короткова .– М.: Просвещение,- 2014.-398с.

16. Крупская Н.К. О дошкольном воспитании. – М.: Просвещение, 2013.

17. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. – М., 2004.

18. Львов, М.Р. Словарь-справочник по методике русского языка [Текст] / М.Р.Львов.– М.: Просвещение,- 2010.-10000 экз.

19. Люблинская А.А. Воспитателю о развитии ребенка. – М., 2011.

20. Макарова, В.Н. Формирование готовности студентов к работе по развитию речи детей дошкольного возраста [Текст] / В.Н.Макарова– М.: 2016.-234с.

21. Максаков А.И., Тумакова Г.А. Учите, играя. – М., 2015.

22. Максаков, А.И. Правильно ли говорит ваш ребенок [Текст] / А.И.Максаков.-– М.: Просвещение,- 2013. – 159с.

23. Международный образовательный портал Маам. 2010 – 2017 Учредитель: Фонов Д.В. Главный редактор: Вовченко Е.А.

24. Петрова, Т.И. Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду [Текст] / Т.И.Петрова, Е.Л.Сергеева, Е.С.Петрова.- М.: Школьная пресса, 2013.- 128с.- 15000 экз.- ISBN 5-9219-0142-3


25. Развитие общения у дошкольников (характеристика основных форм общения со взрослыми у детей от рождения до 7 лет) [Текст] / Под ред. А.В.Запорожца и М.И.Лисиной. – М.: Педагогика, 2014.-336с.-20000 экз.

26. Развитие речи детей дошкольного возраста. / Под ред. Ф.А.Сохина. – М.: Просвещение, 2010. – 223с.

27. Рождественская, В.И. Воспитание правильной речи у детей дошкольного возраста [Текст] / В.И.Рождественская, Е.И.Радина – М.: Просвещение, 2012.-432с.-20000 экз.

28. Соколов Д.Ю. Сказки и сказкотерапия. – М., 2013. – 304 с.

29. Соловьева, О.И. Методика развития речи и обучения родному языку в детском саду [Текст] / О.И.Соловьева.– М.: Просвещение, 2010.-176с.- 200000 экз.

30. Социальная сеть работников образования nsportal.ru Календарно-тематическое планирование по развитию речи (старшая группа) по теме: Перспективный план по развитию речи в старшей группе для разработки занятий, индивидуальной работы по развитию речи в старшей группе ДОУ

31. Усова, А.П. Обучение в детском саду [Текст] / Под ред. А.В.Запорожца. – М.: Просвещение, 2011.- 400с.-30000экз.

32. Ушакова, О.С. Методика развития речи детей дошкольного возраста [Текст] / О.С. Ушакова, Е.М. Струнина.-М.: Владос, 2010.- 288с.-10000 экз.- ISBN 5-691-00871-4

33. Теория и технологии речевого развития детей дошкольного возраста: Учебное пособие (Направление подготовки – Педагогическое образование. Психолого-педагогическое образование.) / Авторы: Рослякова Н.И., Голубь М.С. - Краснодар: ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет», 2016.


Приложение А

Характеристика коммуникативных умений детей




Умение вступать в диалог

Умение поддерживать и завершать диалог

Фамилия, имя ребенка

Владение речевыми оборотами

Для уста-новления контакта

Легкость контактирования

Затрудненность контактирования со сверстниками и взрослыми

Умение отвечать на воп-росы

Умение задавать вопросы в ходе диалога

Умение слушать собесед-ника

Умение своевременно вступать в диалог

Умение завершать разговор

Агния Г.

+

+

-

+

+

+

+

+

Виктория Ш.

+

-

+

+

+

+

+

+

Радик А.

+

+

-

+

+

-

+

+

Валерия К.

+

+

-

+

+

+

+

+

Кира К.

+

-

+

+

+

+

+

+

Дмитрий К.

+

+

-

+

+

-

+

+

Тимур Г.

+

+

-

+

-

+

+

+

Алексей П.

-

-

+

+

+

+

+

-

Ева С.

+

+

-

+

+

-

+

-

Лев Г.

+

+

-

+

+

+

-

-

Иван Л.

+

+

-

+

-

+

+

+

Тигран М.

-

+

+

-

-

-

+

+

Нелли М.

+

+

-

+

+

+

+

+

София У.

-

-

+

+

+

-

+

-

Любовь Н.

-

-

+

+

-

+

_

+




Приложение Б

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Тема: Рассказывание детям русской народной сказки «Хаврошечка»

Цель: предложить детям вспомнить известные им русские народные сказки, их концовки; познакомить еще с одним произведением русского фольклора, помочь запомнить его начальную фразу и концовку; воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных.

Ход

Воспитатель просит детей назвать известные им русские народные сказки (правильные ответы оцениваются фишками), сказать, какое из этих произведений самое любимое. Напоминает о сказках, которые им читали в этом году на занятиях. Дети припоминают, как начинаются народные сказки, какими фразами заканчиваются.

«А русская народная сказка, которую я расскажу вам сегодня,- продолжает разговор педагог,- начинается так: «Есть на свете люди хорошие , есть и похуже, есть и такие, которые своего брата не стыдятся». Повторяет фразу, дети договаривают слова (подчеркнуты). Выясняет, как воспитанники понимают смысл выражения «Есть и такие, которые своего брата не стыдятся». Спрашивает: «Если сказка начинается такой фразой, то как же, по-вашему, жилось Хаврошечке, главной её героини?» Начинает рассказывать:

Посылали молодицу

Под горушку по водицу,

А водица далеко,

А ведерко велико.

Это еще не сказка, а присказка, а сказка вся впереди. И называется сказка – «Хаврошечка».

Закончив сказку, воспитатель интересуется, понравилась ли она детям, кому какой эпизод особенно запомнился. Просит назвать типичные для сказок образы, сказочные ситуации (Одноглазка, Трехглазка, волшебная яблоня, корова-волшебница; Хаврошечка влезала в коровье ушко, и дело делалось, «срабатывалось» как бы само собою, из коровьих косточек яблоня выросла, яблоня к Хаврошечке веточки приклонила, яблоки к ней опустила). Напоминает и предлагает повторить (хором и индивидуально) концовку сказки: «И стала она в добре поживать, лиха не знать».

Затем двое детей воспроизводят диалог Хаврошечки и рябой коровы (чтение в лицах, с места):

Хаврошечка. Коровушка – матушка! Меня бьют, журят, хлеба не дают, плакать не велят. К завтрашнему дню мне велено новую работу исполнить.

Коровушка. Красная девица! Влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь – все будет сработано.


Диалог повторяется 3-4 раза. Перед каждым новым выступлением все дети хором приговаривают: «Спи, глазок, спи другой!»

Затем педагог предлагает воспитанникам зажмуриться и представить волшебную яблоню. Когда дети открывают глаза, она предъявляют рисунок с реальным деревом. Дети отмечают, что это не волшебная яблоня. Педагог просит их зажмуриться еще раз и заменяет прежнюю иллюстрацию новой – сказочной.

«Угостила Хаврошечка сильного человека наливными яблоками, и он на ней женился»; - напоминает воспитатель текст сказки. «И стала она в добре поживать, лиха не знать»,- заканчивают дети.