Файл: 1. Исследовательская часть 5 Характеристика предприятия 5.docx
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 96
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1. Исследовательская часть 5
1.1. Характеристика предприятия 5
1.2. Производственная структура предприятия 6
2. Расчетная часть 8
2.1. Технологический расчёт станции технического 8
обслуживания автомобилей
2.2. Проверка мощности станции 14
3. Технологическая часть 16
3.1. Технология ТО и ТР 16
3.2. Разработка технологической карты по замене поршневых колец 19
3.3. Разработка технологической карты по замене ступичного подшипника 22
3.4. Разработка технологической карты по снятию и установки генератора 24
4. Организационная часть 25
4.1. Организация управления СТО 25
4.2. Подбор технологического оборудования 31
4.3. Расчет производственной площади 33
5. Охрана труда, техника безопасности, экология и противопожарная 39
защита
5.1. Общие требования безопасности 39
5.2. Требования техники безопасности на проектируемом участке 40
6. Экономическая часть 44
Список использованных источников
ВВЕДЕНИЕ
Автомобили широко используются во всех областях народного хозяйства и выполняют значительный объем транспортных работ, а точнее служат для перевозки грузов и пассажиров. Для реализации задач, стоящих перед автомобильным транспортом - необходимы транспортные средства определенного типа и сервисы, обеспечивающие полный спектр возможностей по обслуживанию автомобилей, включающий в себя работы по ТО и ремонту автомобилей, а также дополнительные услуги, предназначенные для более простой и удобной эксплуатации автомобиля.
Широкое распространение агрегатного метода при текущем ремонте автомобилей в России позволило ему стать одной из прогрессирующих отраслей в ремонте автомобилей. Одной из прогрессивных тенденций в отечественной практике ремонта явилось широкое распространение агрегатного метода при ТР автомобилей. Агрегатный метод заключается в замене неисправных агрегатов исправными, ранее отремонтированными или новыми из оборотного фонда. Агрегат (узел) заменяют в том случае, когда для устранения неисправностей непосредственно на автомобиле требуется больше времени, чем на его замену, и когда ремонт не может быть произведен в межи - сменное время. Снятый с автомобиля неисправный агрегат ремонтируют, после чего он поступает в оборотный фонд. Таким образом агрегатный метод ремонта узлов позволяет сэкономить большое количество времени на ремонт неисправных автомобилей для АТП и других предприятий, что в свою очередь увеличивает доход от этих транспортных средств.
Целью моего дипломного проекта является:
- сформировать профессиональные и общие компетенции;
-закрепить теоретические знания, самостоятельно решить технические вопросы и оформить проект в соответствии с требованиями стандартов единых систем конструкторской, технологической документации (ЕСКД, ЕСТД).
Дипломный проект ставит передо мной следующие задачи:
- На основе анализа конструкторской документации, технических условий, необходимо осуществить рациональный выбор технологии технического обслуживания или ремонта;
- развитие общих и профессиональных компетенций;
- освоение современных производственных процессов, технологий;
- разработка рационального технологического процесса технического сервиса автомобилей на базе предприятия.
1 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
ООО «Автоград-Р» — официальный дилер автомобильного бренда Renault в г. Тюмени и Тюменской области. Автомобильный холдинг "Автоград-Р" занимается продажей и обслуживанием автомобилей Renault с 2002 года. Основными направлениями деятельности компании является: розничная и оптовая продажа автомобилей, продажа автомобилей в кредит, под заказ и по системе Trade-in. В автосалонах представлен весь модельный ряд автомобилей «Renault», официально поставляемых в Россию. Современные сервисные оснащены самым передовым и высокотехнологичным оборудованием, соответствующим всем требованиям компании «Renault».
Форма организации – ООО (общество с ограниченной ответственностью).
Юридический адрес предприятия: 625014, Тюменская область, город Тюмень, улица Республики, 268.
1.2 Производственная структура предприятия
Предприятие ООО «Автоград-Р» предоставляет услуги такие как:
-
Оптовая торговля легковыми автомобилями и легкими автотранспортными средствами -
Техническое обслуживание и ремонт прочих автотранспортных средств -
Уборочно-моечные работы -
Диагностика автомобилей -
Обслуживание ходовой части -
Ремонт и обслуживание систем двигателя -
Предпродажная подготовка автомобилей -
Установка дополнительного оборудования -
Проверка и регулировка углов установки колес -
Выполнение шиномонтажа и балансировки колес -
Гарантийный ремонт -
Заправка и ремонт кондиционеров
1.2.1 Характеристика ремонтной базы, оснащенность оборудованием
Основным назначением предприятие «Автоград-Р» является поддержания автомобилей марки «Renault» в технически исправном состояние. Центр работает без выходных в режиме с 9:00 до 20:00. Количество рабочих дней в году: 355 дней, сервис работает в 1 смену, рабочий график: с 9:00 до 20:00. «Автоград-Р» обслуживает легковые автомобили по типу «Renault Sandero», а также грузовые фургоны по типу «Renault Master». В первую очередь сервис нацелен на качество и скорость выполнения работ по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей, так как база клиентов находится на очень высоком уровне – это может быть показателем уровня обслуживания от официального дилера «Renault» автомобилей Тюмени. Большую часть заездов в сервис составляет такие модели автомобилей, как:
- Renault Logan
- Renault Sandero
- Renault Duster
- Renault Kaptur
- Renault Koleos
- Renault Megan
- Renault Laguna
- Renault Arkana
- Renault Kangoo
- Renault Dokker
Весь центр Renault можно разбить на несколько корпусов:
1- Зал с отделом продаж и с отделом приемщиков; 2 – зона ТО и ТР, на котором расположены 7 подъемников, 2 поста доработчиков, занимающихся установкой дополнительного оборудования, а также исправлением некоторых недочетов автомобилей перед их продажей, зона диагностов, занимающихся проверкой всех систем на наличие неисправностей, зона мойки машин, угол с верстаком, гидравлическим прессом, двумя станками с шлифовальным камнем, углом с двумя станками для шиномонтаж и балансировки колес, пост с подъемником свыше 4 тонн и подъемником для регулировки углов развал – схождения колес. Все посты ТО по своему технологическому назначению являются специализированными, так как на них проводятся как ремонтные работы, так и работы по ТО автомобилей. За каждым постом закреплен двухстоечный подъемник, небольшой стол, набор инструментов. Также для рабочей зоны предусмотрены 6 специализированных бочек, для сбора откачки и слива отработавшего масла и других рабочих жидкостей,3 домкрата для поддержки двигателей и других агрегатов и 4 гидравлических агрегатных стойки для поддержки агрегатов автомобиля.
2 РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ
2.1 Технологический расчет станций технического обслуживания автомобилей
Потребность в услугах СТОА определяется числом заездов автомобилей на выполнение обслуживании и ремонтов. Число заездов зависит от большого числа случайных факторов и носит вероятностный характер. На формирование числа заездов и объема работ на городских станциях влияет число автомобилей в городе, годовые пробеги и состояние парка автомобилей, условия эксплуатации, число и суммарная мощность СТОА, расположенных в городе и многое другое.
Число автомобилей, приходящихся на 1000 человек, в России (140 ед.) пока еще очень мало по сравнению с экономически развитыми странами (400 - 600 ед.). Однако возрождение и развитие экономики страны и рост благосостояния населения могут привести к быстрому росту числа автомобилей и соответственно увеличению потребности в услугах СТОА. Регулярно увеличиваются и среднегодовые пробеги автомобилей, находящихся в частном пользовании. В среднем по России они сегодня составляют 16,5 тыс. км. Примерно 75 % автовладельцев в городах с населением более 50 тыс. чел. для поддержания своих автомобилей в технически исправном состоянии пользуются услугами СТОА. В настоящее время идет активное развитие сети станций технического обслуживания автомобилей, в перспективе ожидается дальнейшее расширение этой сети.
Соответствие возможностей станции потребностям в обслуживании и ремонте автомобилей определяется их производственной мощностью и пропускной способностью. Производственная мощность станции оценивается числом рабочих постов Х.
Учитывая сложность выполнения расчетов необходимого числа рабочих постов станции при случайном характере поступления заявок и объеме выполняемых работ, для ориентировочной оценки вероятностного характера производства работ, как и при расчете числа постов АТП используется коэффициент неравномерности поступления заявок φ, который принимается в пределах 1,1 - 1,5
По данным предприятия годовая программа обслуживания автомобилей составляет – Nсто -12000 шт.
Число рабочих постов ТО и ТР городской станции:
Хг = (Тп * φ) / (Фп * Rср) (1)
где: Тп- трудоемкость комплекса работ, выполняемых на посту, чел.-ч;
Фп - годовой фонд времени поста, ч;
Rср - средняя численность рабочих на одном посту (Rср = 1 чел.).
φ - коэффициент неравномерности поступления заявок (φ = 1,2)
Хг = (16929 * 1,2) / (2556 * 1) = 1,29 ≈ 8 шт.
Фп = Дрг * Тсм * С * η (2)
где: Дрг - число дней работы предприятия в году;
Тсм - продолжительность смены (Тсм = 8);
С - число смен (С = 1);
η - коэффициент использования рабочего времени (η = 0,9).
Фп = 355 * 8 * 1 * 0,9 = 2556 ч.
Трудоемкость работ на посту определяется по формуле:
Тп = (Lr * Nсто * t * Kп) / 1000 (3)
где: Lг-годовой пробег одного автомобиля (Lг= 16,5 тыс. км);
N -число автомобилей, обслуживаемых на станции (N = 475 шт.);
t- удельная трудоемкость ТО и ТР на 1000 км пробега (t = 2,7);
Кп - доля работ на посту при ТО и ТР (КП = 0,8).
Тп = (16500 * 475 * 2,7 * 0,8) / 1000 = 16929 чел. ч.
Тп = 16929 чел. ч
Годовой фонд времени поста станции
Число рабочих постов ТО и ТР предприятияможно определить из выражения
Общая трудоемкость работ предприятия распределяется по видам работ в зависимости от числа рабочих постов, а доля работ, выполняемая на постах или производственных участках, зависит от вида работ.
Таблица №1 – Трудоемкость по видам работ
Виды работ | Объём работ % | Трудоемкость чел-ч. |
Диагностирование | 5 | 846,45 |
ТО в полном объеме | 25 | 4232,25 |
Смазочные | 5 | 846,45 |
Развал, схождение колес | 5 | 846,45 |
Ремонт и регулировка тормозов | 5 | 846,45 |
Электротехнические | 5 | 846,45 |
По приборам систем питания, аккумуляторные | 7 | 1185,03 |
Шиномонтажные | 15 | 2539,35 |
Ремонт агрегатов и узлов | 10 | 1692,9 |
Противокоррозионные и окрасочные | 10 | 1692,9 |
Слесарно-механически | 8 | 1354,32 |
Итого | 100 | 16929 |
Автомобиле места ожидания — места в производственной зоне, занимаемые автомобилями, ожидающими постановки их на рабочие посты. Общее число автомобиле мест на производственных участках предприятия принимается 0,5 на один рабочий пост.
Автомобиле места хранения— места, занимаемые в зоне хранения автомобилями, готовыми к выдаче и принятыми в ремонт. В холодных климатических зонах хранение осуществляется в закрытых помещениях, а в других климатических зонах — на открытой стоянке под навесом.
Для городских станций общее число автомобиле мест хранения принимается
из расчета 3 автомобиле места на один рабочий пост.
На территории, прилегающей к административному корпусу станции предусмотрена открытая стоянка для автомобилей персонала и клиентуры из
расчета 7—10 автомобиле мест на 10 рабочих постов.
Расчет численности производственных рабочих СТОА
Число производственных рабочих рассчитывается по формулам:
- явочное (4)
- штатное (5)
где: - годовая трудоёмкость соответствующей зоны цеха.
- годовой производственный фонд времени рабочего места (номинальный).
- годовой производственный фонд времени рабочего времени штатного рабочего.
= 4232,25/ 2070 = 2,04 ≈ 2 чел.
= 4232,25/ 1860 = 2,27 ≈ 2 чел.
Годовая трудоемкость комплекса работ на постах при расчете числа постов дорожной станции для каждого типа автомобилей Хд определяется исходя из среднесуточного числа заездов автомобилей на СТОА,числа дней работы и средней трудоемкости одного заезда.
Хд = (Ncc * tср * φ) / (Тсм * С * η * Rср) (6.7)
где: η - коэффициент использования рабочего времени (η = 0,9).
С - число смен (С = 2).
Тсм – продолжительность рабочей смены (Тсм = 8)
Ncc – среднесуточное число заездов (Ncc = 80)
Rср - средняя численность рабочих на одном посту (Rcp = 1)