Файл: 1. Исследовательская часть 5 Характеристика предприятия 5.docx
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 101
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
φ - коэффициент неравномерности поступления заявок (φ = 1,2)
tcp - удельная трудоемкость ТО и ТР на 1000 км пробега 2.7 чел. ч;
Хд = (80 * 2,7 * 1,2) / (8 * 1 * 0,9 * 1) = 36
Среднесуточное число заездов определяется из выражения:
Ncc = Идв * (р / 100), (6.8)
где: Идв - интенсивность движения на автомобильной дороге (авт./сут);
р- число заездов в процентах от интенсивности движения (на ТО и ТР:для легковых автомобилей - 4,
Ncc = 2000*(4/100)
Ncc = 80 заездов
Удельные трудоемкости ТО и ТР, используемые при расчете постов, не включают следующие виды работ, выполняемые на станциях:
-
Косметическая мойка и уборка автомобиля, выполняемая без последующих профилактических и ремонтных работ; -
Работы по приемке и выдаче автомобилей; -
Работы по противокоррозионной обработке автомобилей; -
Предпродажная подготовка автомобилей при их реализации.
Посты для выполнения этих работ Xгi рассчитываются для каждого вида
отдельно по среднему числу заездов и разовым трудоемкостям выполнения работ:
Хгi = (N * di * ti * φi) / (Фпi * Rсрi) (7)
где: ti - трудоемкость одного заезда;
φi - коэффициент, учитывающий неравномерность поступления заявок на данный вид работ;
di - число заездов одного автомобиля в год на выполнение данного вида работ.
Хгi = (475 * 2 * 2,7 * 1,2 ) / ( 2556 * 1 )
Хгi = 1 ед.
При выполнении уборочно-моечных работ как самостоятельного вида услуг число заездов на выполнение этих работ принимается из расчета одного
заезда через 800 - 1000 км или 16 - 20 заездов на один обслуживаемый автомобиль в год.
Число заездов для противокоррозионной обработки принимается из расчета выполнения этих работ через 3 - 5 лет (d = 0,2...0,3).
Общее число заездов на станцию при расчете потребного числа постов по приему и выдаче автомобилей принимается из расчета 2,2 - 2,3 заезда на один обслуживаемый автомобиль в год.
При реализации (продаже) на станции автомобилей должен быть предусмотрен участок по их предпродажной подготовке. Объем этих работ и число постов определяются исходя из числа реализуемых автомобилей и разовой трудоемкости работ.
2.2 Проверка мощностей станции
Одним из главнейших факторов, определяющих мощность и тип городских СТО, является число автомобилей, находящихся в зоне обслуживания проектируемой станции.
По данным «Автостата», у 72% семей есть автомобиль. 70% горожан владеют одним авто, 26% - двумя машинами, 4% - тремя, четыре и более транспортных средства тюменцы не заводят.
Уровень обеспеченности легковыми автомобилями на территории Тюмени составил 447 автомобиля на 1 тыс. жителей по данным за 2015 год. А населения города Тюмени по данным статистики 2019 года составляет 807400 тыс. человек
Среднегодовой пробег автомобиля в России составляет 16500 км.
Число легковых автомобилей N, принадлежащих населению города Тюмени, с учетом развития парка рассчитывается исходя из средней насыщенности населения легковыми автомобилями (на 1000 жителей):
N = A * (n / 1000) (11)
где N' - число легковых автомобилей, принадлежащих населению;
A - численность населения;
n - число автомобилей на 1000 жителей
N = 807400 * (447 / 1000)
N = 360907,8 авт.
Учитывая, что определенная часть владельцев проводит ТО и ТР собственными силами, расчетное число обслуживаемых автомобилей в год составит:
N = N * K (12)
где N - число обслуживаемых автомобилей в год на СТО;
K - коэффициент, учитывающий число владельцев автомобилей, пользующихся услугами СТО (принимается 0,6).
N = N * K = 360907,8 * 0,6
N = 216544,68 авт.
3 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
3.1 Технология ТО и ТР
На предприятиях автоуслуг применяется планово-предупредительная система ТО, изложенная в действующем «Положения о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» [1]. При такой системе выполняются ежедневное обслуживание (ЕО), первое техническое обслуживание (ТО-1), второе техническое обслуживание (ТО-2), сезонное обслуживание (СО) и текущий ремонт (ТР). Все виды ТО производятся принудительно через определенные интервалы времени, а ТР по потребности.
Порядок проведения операций технического обслуживания автомобилей на предприятие «Автоград Р» представлен в таблице 2.
Таблица №2 Порядок проведения технического обслуживания.
№ операции | Содержание операции | Инструмент, оборудование | Технические условия |
1 | Визуально проверить состояние автомобиля, днища кузова, колесных арок. | | Обязательно отметьте все повреждения антикоррозионного покрытия, все следы ударов, сколы, царапины, следы коррозии на всем автомобиле. Данный осмотр необходим для подтверждения антикоррозионной гарантии. Поэтому необходимо заполнить листы техобслуживания в сервисной книжке. |
2 | Проверить освещение салона | | Проверьте работу фонарей освещения дверей, плафонов освещения салона, ламп подсветки противосолнечных козырьков, вещевых ящиков и багажника. |
3 | Проверить состояние ветрового стекла и зеркал заднего вида | | Проверьте отсутствие следов ударов и трещин |
4 | Проверить приборы внешнего освещения | | Ходовые огни, стоп сигналы, ближний и дальний свет, габаритные огни, поворотные огни.При наличие повреждений лампочки делается запись в проверочный лист |
Продолжение таблицы №2
5 | Поставить автомобиль на подъемник | подъемник | |
6 | Открыть капот и накинуть защитную накидку | Защитная на накидка | |
7 | Проверить уровни рабочей жидкости, состояния и герметичности гидравлических контуров: гидроусилитель рулевого управления, система охлаждения двигателя, | | уровень рабочей жидкости в системе, должен находится между метками MIN и MAX на стенке бачка, при необходимости довести уровень жидкости до нормы Визуально проверить герметичность системы, убедившись в отсутствии следов подтекания и в нормальном уровне масла. |
8 | Проверить состояние аккумуляторной батареи | Midtronics R330 | При сообщение «требуется заменить аккумулятор» необходимо заменить аккумулятор |
9 | Поднять автомобиль на уровень груди | подъемник | Для дальнейшего осмотра ходовой части |
10 | Проверить износ передних колодок и тормозных дисков | Щуп, штангенциркуль | Проверьте толщину тормозных колодок и сравнить с минимальным допустимым значением. При частичном износе предупредите владельца об уровне износа тормозных колодок. Проверьте толщину передних тормозных дисков и сравните с минимальным допустимым значением. При частичном износе предупредите владельца об уровне износа тормозных дисков. |
11 | Проверить наличие колпачков на вентилях шин | | Проверьте наличие колпачка на вентиле каждой шины |
12 | Проверить давление в шинах и запасном колесе | Манометр | Для автомобилей Renault Logan давление в шинах должно составлять 2,0 бар |
13 | Поднять автомобиль на уровень головы для дальнейшего осмотра | Подъемник | |
14 | Проверить герметичность передних и задних амортизаторов состояние защитных чехлов, сайлент-блоков и шаровых опор. | | При наличие видимых дефектов сообщить клиенту |
15 | Открутить и снять защиту поддона картера двигателя | вороток с храповым механизмом, головка 10мм | Болты защиты картера смазываются небольшим количеством солидола |
16 | Открутить пробку масляного поддона и слить отработавшее масло в установку для сбора отработавшего масла | Ключ для откручивания масляной пробки 8/10 мм | Откручивать пробку необходимо аккуратно, так как температура масла в двигателе может быть близко к рабочей температуре. |
Продолжение таблицы №2
17 | Открутить масляный фильтр и заменить на новый. | Съёмник масляных фильтров | Масляный фильтр меняется при каждой замене масла в двигателе |
18 | Заменить прокладку пробки масляного поддона | | Прокладка меняется при каждом откручивание крышки масляного поддона |
19 | Закрутить пробку масляного поддона | Ключ для откручивания масляной пробки 8/10 мм | |
20 | Поставить на место защиту поддона картера и закрутить болты поддона картера. | вороток с храповым механизмом, головка 10мм | |
21 | Опустить автомобиль и залить необходимое количество масла в двигатель автомобиля | подъемник | После заливания необходимо дать маслу стечь на протяжении приблизительно 10 минут до проверки уровня. Запрещается превышать максимальную отметку уровня на маслоизмерительном щупе (опасность повреждения двигателя). |
22 | Протянуть болты крепления колес. | Динамометрический ключ, удлинитель среднего размера, головка на 17мм. | Болты крепления колес протягиваются определенным моментом в данном случае момент протяжки составляет 105 Н/м. |
23 | Электронная проверка: ЭБУ | | Диагностика ЭБУ позволяет выявить возможные неисправности, не отмеченные системой самодиагностики, и позволяет анализировать и удалять их |
3.2 Разработка технической карты по замене ремня газораспределительного механизма (ГРМ)
3.2.1 Основные неисправности газораспределительного механизма (ГРМ)
Таблица № 3 основные неисправности газораспределительного механизма
Неисправность | Характерные признаки | Причины неисправности | Способы устранения |
Неплотное закрытие клапанов | Двигатель теряет мощность, появляются перебои в работе цилиндров, затрудняется пуск двигателя, выстрелы (хлопки) из глушителя (для выпускного клапана | Износ, обгорание ра-бочей фаски, отсутствие зазора между рычагами и кулачками распределительного вала | Замена изношенных и вышедших из строя деталей, регулировка тепловых зазоров клапанов. |
Неполное открытие клапанов | Ухудшается наполнение цилиндров горючей смесью, двигатель теряет мощность, возникает сильный стук. | Увеличенный зазор между рычагами и кулачками распределительного вала, усиленный износ торцов клапанов. | Восстановление или замена изношенных деталей, регулировка тепловых зазоров. |
Износ маслоотражательных колпачков | Появление дыма при перегазовках, после долгой работы на холостом ходу, сразу после торможении двигателем, повышенный расход масла. | Износ и разрушение в следствии истечения срока службы, неправильная установка | Замена маслоотражательных колпачков клапанов |
Повышенный износ стержней клапанов или направляющих втулок | Появление дыма при перегазовках, после долгой работы на холостом ходу, сразу после торможении двигателем, повышенный расход масла. | Неправильная регулировка или работа газораспределительного механизма, достижение максимального срока службы. | Замена клапанов, ремонт головки блока цилиндров. |
Поломка распределительного вала | Стук впускных и выпускных клапанов при правильной регулировке, как правило с равномерными интервалами, упало давление в системе смазки двигателя | Износ или не корректная работа подшипников распределительного вала, использование низкокачественного масла, повреждения масляного фильтра | Заменить распределительный вал, и рычаги клапанов. |
Поломка цепи привода газораспределительного механизма | Чрезмерный шум цепи, четко прослушивающийся при малой частоте вращения коленчатого вала. | Ослабление натяжения цепи, поломка башмака натяжителя или успокоителя, заедание штока плунжера натяжителя цепи. | Натянуть цепь, заменить башмак натяжителя или успокоитель, устранить заедание |
Поломка клапанной пружины | Стук впускных и выпускных клапанов. | Износ, усталостные разрушения. | Заменить пружину. |
Продолжение таблицы № 3
Износ или обрыв ремня грм | Проявление микротрещин на ремне, шум при работе двигателя | Инородное тело в приводе,чрезмерное натяжение ремня,ремень перекручен во время установки | Заменить ремень ГРМ |
Нарушение фаз газораспределения | Двигатель не развивает полной мощности, и не обладает достаточной приемистостью. | Износ роликов и осей роликов цепи, вытягивание цепи, износ зубьев звездочек распределительного и коленчатого вала. | Восстановление или замена изношенных деталей, регулировка натяжения цепи, проверка правильности установки распределительного вала. |
3.2.3 Технологическая карта по замене поршневых колец
Трудоемкость работ 2.8 чел. Час
Таблица№ 4 Замена ремня ГРМ на двигателе K4M 16V 1.6 л.
№ операции | Содержание операции | Инструмент, оборудование | Технические условия |
1 | Установить автомобиль на двухстоечный подъемник | подъемник | |
2 | Снять переднее правое колесо | Гайковерт, головка 17мм. | |
3 | Снять правый пластиковый грязезащитный щиток | отвертка | |
4 | Снять ремень генератора | | |
5 | Открутить болты защиты картера и снять ее | Гайковерт, головка 10мм | Откручивать необходимо на слабом режиме гайковерта в избежание поломки болтов |
Продолжение таблицы № 4
6 | Открутить болт под стопор коленчатого вала | Маленький ключ с храповым механизмом, головка 8 мм, головка Е14 | |
7 | Поддомкратить двигатель | Домкрат автомобильный | При замене ремня грм обязательно надо поддомкрачивать двигатель, так как при замене требуется откручивать правую опору двигателя |
8 | Открутить болты крепления правой опоры двигателя | Гайковерт, удлинитель, головка 16 мм | |
9 | Вытащить крепление жгута проводки и вытащить опору двигателя | | |
10 | Снять воздушный ресивер | | |
11 | Отцепить из крепления трос газа | | |
12 | Снять заглушки стопора распределительных валов | Отвертка | Заглушки одноразовые |
13 | Провернуть коленчатый вал и установить заглушку коленчатого вала | Ключ с храповым механизмом, головка на 18 мм, Стопор К.В | |
14 | Установить стопор распределительных валов | Стопор Р.В | |
15 | Ослабить правую реактивную тягу двигателя и увести в сторону | Гайковерт, головка 13 мм | |
16 | Открутить шкив коленчатого вала | Гайковерт, головка 18 мм | |
17 | Открутить и снять защитную пластиковую крышку ремня грм | Маленький ключ с храповым механизмом, головка 8 мм | Пластиковая крышка снимается перед дюралюминиевой крышкой, так как находится поверх нее |