Файл: 1. Исследовательская часть 5 Характеристика предприятия 5.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 101

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


φ - коэффициент неравномерности поступления заявок (φ = 1,2)

tcp - удельная трудоемкость ТО и ТР на 1000 км пробега 2.7 чел. ч;

Хд = (80 * 2,7 * 1,2) / (8 * 1 * 0,9 * 1) = 36
Среднесуточное число заездов определяется из выражения:
Ncc = Идв * (р / 100), (6.8)
где: Идв - интенсивность движения на автомобильной дороге (авт./сут);

р- число заездов в процентах от интенсивности движения (на ТО и ТР:для легковых автомобилей - 4,

Ncc = 2000*(4/100)

Ncc = 80 заездов
Удельные трудоемкости ТО и ТР, используемые при расчете постов, не включают следующие виды работ, выполняемые на станциях:

  • Косметическая мойка и уборка автомобиля, выполняемая без последующих профилактических и ремонтных работ;

  • Работы по приемке и выдаче автомобилей;

  • Работы по противокоррозионной обработке автомобилей;

  • Предпродажная подготовка автомобилей при их реализации.

Посты для выполнения этих работ Xгi рассчитываются для каждого вида

отдельно по среднему числу заездов и разовым трудоемкостям выполнения работ:
Хгi = (N * di * ti * φi) / (Фпi * Rсрi) (7)
где: ti - трудоемкость одного заезда;

φi - коэффициент, учитывающий неравномерность поступления заявок на данный вид работ;

di - число заездов одного автомобиля в год на выполнение данного вида работ.

Хгi = (475 * 2 * 2,7 * 1,2 ) / ( 2556 * 1 )

Хгi = 1 ед.
При выполнении уборочно-моечных работ как самостоятельного вида услуг число заездов на выполнение этих работ принимается из расчета одного

заезда через 800 - 1000 км или 16 - 20 заездов на один обслуживаемый автомобиль в год.

Число заездов для противокоррозионной обработки принимается из расчета выполнения этих работ через 3 - 5 лет (d = 0,2...0,3).

Общее число заездов на станцию при расчете потребного числа постов по приему и выдаче автомобилей принимается из расчета 2,2 - 2,3 заезда на один обслуживаемый автомобиль в год.

При реализации (продаже) на станции автомобилей должен быть предусмотрен участок по их предпродажной подготовке. Объем этих работ и число постов определяются исходя из числа реализуемых автомобилей и разовой трудоемкости работ.

2.2 Проверка мощностей станции

Одним из главнейших факторов, определяющих мощность и тип городских СТО, является число автомобилей, находящихся в зоне обслуживания проектируемой станции.

По данным «Автостата», у 72% семей есть автомобиль. 70% горожан владеют одним авто, 26% - двумя машинами, 4% - тремя, четыре и более транспортных средства тюменцы не заводят.

Уровень обеспеченности легковыми автомобилями на территории Тюмени составил 447 автомобиля на 1 тыс. жителей по данным за 2015 год. А населения города Тюмени по данным статистики 2019 года составляет 807400 тыс. человек


Среднегодовой пробег автомобиля в России составляет 16500 км.

Число легковых автомобилей N, принадлежащих населению города Тюмени, с учетом развития парка рассчитывается исходя из средней насыщенности населения легковыми автомобилями (на 1000 жителей):

N = A * (n / 1000) (11)
где N' - число легковых автомобилей, принадлежащих населению;

A - численность населения;

n - число автомобилей на 1000 жителей

N = 807400 * (447 / 1000)

N = 360907,8 авт.
Учитывая, что определенная часть владельцев проводит ТО и ТР собственными силами, расчетное число обслуживаемых автомобилей в год составит:

N = N * K (12)
где N - число обслуживаемых автомобилей в год на СТО;

K - коэффициент, учитывающий число владельцев автомобилей, пользующихся услугами СТО (принимается 0,6).

N = N * K = 360907,8 * 0,6

N = 216544,68 авт.

3 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

3.1 Технология ТО и ТР

На предприятиях автоуслуг применяется планово-предупредительная система ТО, изложенная в действующем «Положения о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» [1]. При такой системе выполняются ежедневное обслуживание (ЕО), первое техническое обслуживание (ТО-1), второе техническое обслуживание (ТО-2), сезонное обслуживание (СО) и текущий ремонт (ТР). Все виды ТО производятся принудительно через определенные интервалы времени, а ТР по потребности.

Порядок проведения операций технического обслуживания автомобилей на предприятие «Автоград Р» представлен в таблице 2.
Таблица №2 Порядок проведения технического обслуживания.

№ операции

Содержание операции

Инструмент, оборудование

Технические условия

1

Визуально проверить состояние автомобиля, днища кузова, колесных арок.




Обязательно отметьте все повреждения антикоррозионного покрытия, все следы ударов, сколы, царапины, следы коррозии на всем автомобиле. Данный осмотр необходим для подтверждения антикоррозионной гарантии. Поэтому необходимо заполнить листы техобслуживания в сервисной книжке.

2

Проверить освещение салона




Проверьте работу фонарей освещения дверей, плафонов освещения салона, ламп подсветки противосолнечных козырьков, вещевых ящиков и багажника.

3

Проверить состояние ветрового стекла и зеркал заднего вида




Проверьте отсутствие следов ударов и трещин

4

Проверить приборы внешнего освещения




Ходовые огни, стоп сигналы, ближний и дальний свет, габаритные огни, поворотные огни.При наличие повреждений лампочки делается запись в проверочный лист



Продолжение таблицы №2

5

Поставить автомобиль на подъемник

подъемник




6

Открыть капот и накинуть защитную накидку

Защитная на

накидка




7

Проверить уровни рабочей жидкости, состояния и герметичности гидравлических контуров: гидроусилитель рулевого управления, система охлаждения двигателя,




уровень рабочей жидкости в системе, должен находится между метками MIN и MAX на стенке бачка, при необходимости довести уровень жидкости до нормы Визуально проверить герметичность системы, убедившись в отсутствии следов подтекания и в нормальном уровне масла.

8

Проверить состояние аккумуляторной батареи

Midtronics R330

При сообщение «требуется заменить аккумулятор» необходимо заменить аккумулятор

9

Поднять автомобиль на уровень груди

подъемник

Для дальнейшего осмотра ходовой части

10

Проверить износ передних колодок и тормозных дисков

Щуп, штангенциркуль

Проверьте толщину тормозных колодок и сравнить с минимальным допустимым значением. При частичном износе предупредите владельца об уровне износа тормозных колодок. Проверьте толщину передних тормозных дисков и сравните с минимальным допустимым значением. При частичном износе предупредите владельца об уровне износа тормозных дисков.

11

Проверить наличие колпачков на вентилях шин




Проверьте наличие колпачка на вентиле каждой шины

12

Проверить давление в шинах и запасном колесе

Манометр

Для автомобилей Renault Logan давление в шинах должно составлять 2,0 бар

13

Поднять автомобиль на уровень головы для дальнейшего осмотра

Подъемник




14

Проверить герметичность передних и задних амортизаторов состояние защитных чехлов, сайлент-блоков и шаровых опор.




При наличие видимых дефектов сообщить клиенту

15

Открутить и снять защиту поддона картера двигателя

вороток с храповым механизмом, головка 10мм

Болты защиты картера смазываются небольшим количеством солидола

16

Открутить пробку масляного поддона и слить отработавшее масло в установку для сбора отработавшего масла

Ключ для откручивания масляной пробки 8/10 мм

Откручивать пробку необходимо аккуратно, так как температура масла в двигателе может быть близко к рабочей температуре.


Продолжение таблицы №2

17

Открутить масляный фильтр и заменить на новый.

Съёмник масляных фильтров

Масляный фильтр меняется при каждой замене масла в двигателе

18

Заменить прокладку пробки масляного поддона




Прокладка меняется при каждом откручивание крышки масляного поддона

19

Закрутить пробку масляного поддона

Ключ для откручивания масляной пробки 8/10 мм




20

Поставить на место защиту поддона картера и закрутить болты поддона картера.

вороток с храповым механизмом, головка 10мм




21

Опустить автомобиль и залить необходимое количество масла в двигатель автомобиля

подъемник

После заливания необходимо дать маслу стечь на протяжении приблизительно 10 минут до проверки уровня. Запрещается превышать максимальную отметку уровня на маслоизмерительном щупе (опасность повреждения двигателя).

22

Протянуть болты крепления колес.

Динамометрический ключ, удлинитель среднего размера, головка на 17мм.

Болты крепления колес протягиваются определенным моментом в данном случае момент протяжки составляет 105 Н/м.

23

Электронная проверка: ЭБУ




Диагностика ЭБУ позволяет выявить возможные неисправности, не отмеченные системой самодиагностики, и позволяет анализировать и удалять их


3.2 Разработка технической карты по замене ремня газораспределительного механизма (ГРМ)
3.2.1 Основные неисправности газораспределительного механизма (ГРМ)
Таблица № 3 основные неисправности газораспределительного механизма

Неисправность

Характерные признаки

Причины неисправности

Способы устранения

Неплотное закрытие клапанов

Двигатель теряет мощность, появляются перебои в работе цилиндров, затрудняется пуск двигателя, выстрелы (хлопки) из глушителя (для выпускного клапана

Износ, обгорание ра-бочей фаски, отсутствие зазора между рычагами и кулачками распределительного вала

Замена изношенных и вышедших из строя деталей, регулировка тепловых зазоров клапанов.

Неполное открытие клапанов

Ухудшается наполнение цилиндров горючей смесью, двигатель теряет мощность, возникает сильный стук.

Увеличенный зазор между рычагами и кулачками распределительного вала, усиленный износ торцов клапанов.

Восстановление или замена изношенных деталей, регулировка тепловых зазоров.

Износ маслоотражательных колпачков

Появление дыма при перегазовках, после долгой работы на холостом ходу, сразу после торможении двигателем, повышенный расход масла.

Износ и разрушение в следствии истечения срока службы, неправильная установка

Замена маслоотражательных колпачков клапанов

Повышенный износ стержней клапанов или направляющих втулок

Появление дыма при перегазовках, после долгой работы на холостом ходу, сразу после торможении двигателем, повышенный расход масла.

Неправильная регулировка или работа газораспределительного механизма, достижение максимального срока службы.

Замена клапанов, ремонт головки блока цилиндров.

Поломка распределительного вала

Стук впускных и выпускных клапанов при правильной регулировке, как правило с равномерными интервалами, упало давление в системе смазки двигателя

Износ или не корректная работа подшипников распределительного вала, использование низкокачественного масла, повреждения масляного фильтра

Заменить распределительный вал, и рычаги клапанов.

Поломка цепи привода газораспределительного механизма

Чрезмерный шум цепи, четко прослушивающийся при малой частоте вращения коленчатого вала.

Ослабление натяжения цепи, поломка башмака натяжителя или успокоителя, заедание штока плунжера натяжителя цепи.

Натянуть цепь, заменить башмак натяжителя или успокоитель, устранить заедание

Поломка клапанной пружины

Стук впускных и выпускных клапанов.

Износ, усталостные разрушения.

Заменить пружину.



Продолжение таблицы № 3

Износ или обрыв ремня грм

Проявление микротрещин на ремне, шум при работе двигателя

Инородное тело в приводе,чрезмерное натяжение ремня,ремень перекручен во время установки

Заменить ремень ГРМ

Нарушение фаз газораспределения

Двигатель не развивает полной мощности, и не обладает достаточной приемистостью.

Износ роликов и осей роликов цепи, вытягивание цепи, износ зубьев звездочек распределительного и коленчатого вала.

Восстановление или замена изношенных деталей, регулировка натяжения цепи, проверка правильности установки распределительного вала.


3.2.3 Технологическая карта по замене поршневых колец
Трудоемкость работ 2.8 чел. Час
Таблица№ 4 Замена ремня ГРМ на двигателе K4M 16V 1.6 л.

№ операции

Содержание операции

Инструмент, оборудование

Технические условия

1

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник

подъемник




2

Снять переднее правое колесо

Гайковерт, головка 17мм.




3

Снять правый пластиковый грязезащитный щиток

отвертка




4

Снять ремень генератора







5

Открутить болты защиты картера и снять ее

Гайковерт, головка 10мм

Откручивать необходимо на слабом режиме гайковерта в избежание поломки болтов



Продолжение таблицы № 4

6

Открутить болт под стопор коленчатого вала

Маленький ключ с храповым механизмом, головка 8 мм, головка Е14




7

Поддомкратить двигатель

Домкрат автомобильный

При замене ремня грм обязательно надо поддомкрачивать двигатель, так как при замене требуется откручивать правую опору двигателя

8

Открутить болты крепления правой опоры двигателя

Гайковерт, удлинитель, головка 16 мм




9

Вытащить крепление жгута проводки и вытащить опору двигателя







10

Снять воздушный ресивер







11

Отцепить из крепления трос газа







12

Снять заглушки стопора распределительных валов

Отвертка

Заглушки одноразовые

13

Провернуть коленчатый вал и установить заглушку коленчатого вала

Ключ с храповым механизмом, головка на 18 мм,

Стопор К.В




14

Установить стопор распределительных валов

Стопор Р.В




15

Ослабить правую реактивную тягу двигателя и увести в сторону

Гайковерт, головка 13 мм




16

Открутить шкив коленчатого вала

Гайковерт, головка 18 мм




17

Открутить и снять защитную пластиковую крышку ремня грм

Маленький ключ с храповым механизмом, головка 8 мм

Пластиковая крышка снимается перед дюралюминиевой крышкой, так как находится поверх нее