Файл: 1. Исследовательская часть 5 Характеристика предприятия 5.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 100

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Продолжение таблицы № 4

18

Открутить и снять защитную дюралюминиевую крышку грм

Ключ с храповым механизмом, головка 13 мм




19

Открутить и снять натяжной ролик

Маленький ключ с храповым механизмом, головка 13 мм

Натяжной ролик меняется вместе с ремнем ГРМ

20

Снять старый ремень ГРМ







21

Открутить и снять обводной ролик




Обводной ролик менялся вместе с ремнем ГРМ

22

Установить на место новый натяжной ролик

Маленький ключ с храповым механизмом, головка 13 мм

Устанавливается выступом в прорезь на блоке цилиндров

23

Установить на место новый обводной ролик

Маленький ключ с храповым механизмом, головка TORX 50




24

Установить новый ремень ГРМ







25

Осуществить натяжку ремня ГРМ с помощью натяжного ролика

Шестигранник




26

Проверить натяжку ремня ГРМ и при необходимости отрегулировать

Тензометрический тестер

Проверка осуществляется специальным тензометрический тестером

27

Сборка производится в последовательности обратной разборке







3.3 Разработка технологической карты по замене ступицы

Таблица№ 5. Замена ступицы

№ операции

Содержание операции

Инструмент, оборудование

Технические условия

1

Поставить автомобиль на двухстоечном подъемнике

подъемник






Продолжение таблицы № 5


2

Ослабить затяжку болтов крепления колес

Гайковёрт
головка 17




3

открутить гайку ступицы колеса

Гайковерт
головка 23




4

Снять колеса







5

Снять суппорт




необходимо отжать колодки открутить 2 болта сзади суппорта, после чего для удобства можно подвесить суппорт к пружине

6

Снять тормозной диск




необходимо предварительно обстучать диск молотком по кругу и снять его

7

Открутить 4 болта крепления ступицы к поворотному кулаку

Ключ с храповым механизмом
головка на




8

Выпрессовать ступицу из поворотного кулака







9

Снять ступицу и грязезащитный щиток







10

Установить детали в обратном порядке и приступить к следующему колесу








3.4 Разработка технологической карты по снятию и установки генератора

№ операции

Содержание операции

Инструмент, оборудование

Технические условия

1

Сниять ремень привода вспомогательных агрегатов







2

Открутить гайку крепления наконечника провода

Ключ на 13




3

Отсоединитьколодку проводов от генератора, отжав отверткой фиксатор колодки

Прямошлицевая отвертка




4

Отсоединить провод от вывода генератора







5

Выкрутить болты насоса ГУР, трубопровод и шланг не отсоединяем от насоса







6

Отсоединить с помощью отвертки держатель жгута проводов от кронштейна навесного оборудования

Прямошлицевая отвертка




7

Выкрутить три болта крепления генератора

Рожковый ключ на 13




8

Отвести в сторону насос ГУР, чтобы шланг не мешал извлечению генератора, и снимаем генератор







9

Устанавитьдетали в обратной последовательности. Болты крепления генератора затягиваем моментом 21 Нм

Динамометрический ключ




4 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ
4.1 Выбор и обоснование метода организации технологического процесса ТО и ТР

Методы технического обслуживания и организация работ ТО и ТР. В зависимости от числа постов для данного вида ТО и уровня их специализации различают два основных метода организации работ по техническому обслуживанию автомобилей - метод универсальных и метод специализированных постов.

Посты при любом методе могут быть тупиковыми или проездными (прямоточными).

Сущность метода универсальных постов состоит в том, что все работы, предусмотренные для данного вида ТО, выполняются в полном объеме на одном посту группой исполнителей, состоящей из рабочих различных специальностей или рабочих-универсалов.



Перемещение автомобилей по постам поточной линии может осуществляться своим ходом (с периодическим пуском и остановкой двигателей), перекатыванием вручную автомобилей, установленных на роликовых тележках по рельсам, при помощи конвейеров (напольных, подвесных), иногда кран-балками и другими способами. Обслуживание на потоке имеет целый ряд достоинств по сравнению с методом универсальных постов. Недостатком любой поточной линии является невозможность изменения объема работ на каком-либо из постов, если для этой цели не предусмотреть заранее резервных «скользящих» рабочих, включаемых в выполнение дополнительно возникших работ сопутствующего ремонта. Поэтому для сохранения расчи-танного такта линии следует в составе специализированной бригады предусматривать одного - двух слесарей-ремонтников, а также неполностью загруженного бригадира, общий резерв времени которых должен составлять примерно 15% всего объема работ на линии.

Наличие дополнительного поста (тамбура) на самой линии или отдельно от нее, на котором можно было бы завершить работы, по каким-либо причина м не выполненные на потоке, также позволяет сохранить ритмичность в работе поточной линии.

В помещении для мойки автомобилей допускается производить уборку подвижного состава, дозаправку маслом, охлаждающей жидкостью, другие работы ЕО. Отсюда следует, что наиболее целесообразным методом организации работ по внешнему уходу для АТП со списочным составом более 50 автомобилей и наличием не менее трех постов, последовательно расположенных друг за другом, является поточный метод.

Число рабочих постов на линии ЕО назначают исходя из содержания работ и технологической последовательности их выполнения. Например, при наличии трех постов для зоны ЕО грузовых автомобилей на первом посту можно выполнять уборку кузова, кабины, очистку шасси от снега, грязи, льда в осеннее-весенний периоды, на втором посту - обмывать автомобиль с помощью механизированной моечной установки (с ручной домывкой при необходимости), на третьем - сушить автомобиль теплым или холодным воздухом или обтирать вручную, здесь же можно предусмотреть дозаправку автомобиля.

Гипроавтотранс рекомендует уборочные и моечные работы ЕО подразделять на туалетные и углубленные. Туалетные работы ЕО включают: уборку внутренних помещений кабины грузового автомобиля, кузова легкового автомобиля и автобуса, грузовой платформы авто-мобиля и прицепного оборудования; наружную мойку; обтирку или обдув; очистку нижних частей подвижного состава от снега, грязи, льда в осенне-весенний период. Туалетные работы ЕО выполняются по потребности (полностью или частично) в период массового возвращения подвижного состава с линии, по которому не планируется проведение работ по ТО, ТР или диагностированию.


Углубленные работы ЕО выполняются после туалетных работ ЕО в обязательном порядке по подвижному составу, который будет направлен на ТО, ТР или диагностирование и, кроме выше перечисленных туалетных работ ЕО, он должен быть подвергнут мойке снизу (мойка двигателя и его сушка выполняются по потребности). При необходимости углубленные работы ЕО по подвижному составу, направляемому на ТО, ТР или диагностирование, выполняются в пpoцecсe проведения туалетных работ ЕО.

Производственные площади, оборудование и исполнители для туалетных и углубленных работ ЕО остаются, как правило, теми же, но при этом следует учесть, чтобы исполнители были загружены полностью в течение рабочей смены.

Нужно иметь в виду, что для ритмичной работы поточной линии ЕО пропускная способность всех постов линии (включая посты с ручной уборкой, домывкой, дозаправкой и пр.) должна быть равна пропускной способности основной моечной установки.

Кроме того, применение механизированных средств на одном или нескольких постах поточной линии ЕО, но при наличии ручных работ на других постах приводит к значительному увеличению числа рабочих на этих постах.

Учитывая, что частичная механизация работ ЕО на потоке не обеспечивает надлежащего эффекта по сокращению и численности рабочих, необходимо стремиться к максимальной механизации работ на всех постах линии.

Выбор метода обслуживания.

При проектировании (реконструкции) зон ТО (ЕО, ТО-1, ТО-2) дипломник должен выбрать и обосновать метод организации производства технического обслуживания по теме проекта, установленной в задании на проектирование. На выбор метода обслуживания влияют следующие факторы:

• сменная программа по ТО данного вида;

• количество и тип подвижного состава;

• характер объема и содержание работ по данному виду ТО (постоянный или пере-менный);

• число рабочих постов для ТО данного вида;

• период времени, отводимый на обслуживание данного вида;

• трудоемкость обслуживания;

• режим работы автомобилей на линии.

Необходимыми условиями проведения ТО на потоке являются следующие:

• сменная программа по технологически совместимому подвижному составу должна быть не менее: для ТО 12-15 обслуживаний (при наличии диагностических комплексов соответственно 12-16);

• наличие трех и более рабочих постов для ТО одиночных автомобилей, автопоездов - двух и более;

• расчетное число линий обслуживания данного вида должно быть целым числом с допустимыми отклонениями от него ±0,1 в пересчете на одну линию.


При соблюдении всех этих условий для зон ТО экономически целесообразным является поточное производство с применением конвейера или других механизмов для принудительного перемещения автомобилей.

Если хотя бы одно из условий, приведенных выше, не выполняется, то применение конвейера или другого дорогостоящего оборудования для перемещения автомобилей считается экономически нецелесообразным, хотя принцип расположения постов в линию может соблюдаться, как и при поточном методе.

Особенности организации работ на станции технического обслуживания автомобилей

Станции технического обслуживания автомобилей представ¬ляют собой многофунк-циональные предприятия, которые выпол¬няют широкий спектр работ и услуг по обслуживанию и ремонту автомобилей. В номенклатуру услуг СТОА могут входить следую-щие виды работ:

• уборочно-моечные;

• предпродажная подготовка автомобилей;

• гарантийное обслуживание и ремонт автомобилей;

• послегарантийное обслуживание и ремонт автомобилей;

• диагностирование технического состояния автомобилей, аг¬регатов и узлов;

• противокоррозионная подготовка кузовов автомобилей;

• восстановительный ремонт автомобилей;

• капитальный ремонт агрегатов и узлов;

• продажа автомобилей, запасных частей, материалов и при¬надлежностей;

• хранение автомобилей;

• техническая помощь на автодорогах;

• сервисное обслуживание водителей и пассажиров.

Потребителями услуг СТОА могут быть как физические, так и юридические лица, как правило, не имеющие собственной про¬изводственной базы для выполнения заказываемых услуг или на¬ходящиеся вдали от своей производственной базы.

Станции технического обслуживания автомобилей классифи¬цируют в зависимости от их назначения, мощности, местораспо¬ложения и специализации. По принципу назначения и размещения станции технического обслуживания подразделяют¬ся на городские и дорожные.

Городские станции обслуживания предназначены для обслу¬живания автомобилей физических и юридических лиц, располо¬женных в черте города, дорожные станции — для оказания техни¬ческой помощи автомобилям и сервисных услуг водителям и пас¬сажирам, находящимся в пути.

По размерам и производственной мощности станции подразделяются на малые (до 5 рабочих постов); средние (от 6 до 15 постов); большие (более 15 рабочих постов).