Файл: Железнодорожного.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 75

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
дой обмотки, а также типа изоляции. Для обеспечения надежной работы обмоток необходимо выбирать изоляционные расстояния так, чтобы во время работы в нормальных условиях и при испытании повышенным на- пряжением, катушка трансформатора не повреждалась.

При намотке на каркасе (рис. 7) осевую длину обмотки находят по формуле


где

hоб (h1) 2из , мм,

из толщина каркаса, обычно равная 13 мм, определяется требо-

ваниями его механической прочности.

В данном примере принимаем из 2 мм, тогда

hоб (h1) 2из (37 1) 2 2  32 мм.

Далее находим число витков в одном слое каждой обмотки:








Коэффициенты

Ку1 ,

Ку2 и

Ку3

взяты из табл. 5.6 с учетом диаметров

изолированных проводов обмоток.

Зная число витков в одном слое, находим число слоев каждой из об- моток:

Эти числа необходимо округлить до большего целого числа.









Рис. 7. Эскиз окна трансформатора с каркасом и обмотками
Для определения радиальных размеров обмоток необходимо выбрать междуслоевую изоляцию. Толщина этой изоляции зависит от величины напряжения между двумя слоями, которое определяется для каждой об- мотки из выражений.


Если в каком-либо случае получается, что Uсл 50

В, то между слоями

данной обмотки необходимо применять междуслоевую изоляцию:

  1. при проводах с 0,01 мм;

dи 0,1

мм - конденсаторную бумагу толщиной

  1. dи 0,1 0,5 мм - телефонную бумагу толщиной 0,05 мм;

  2. dи 0,5 мм - кабельную бумагу толщиной 0,12 мм.


где

Uсл1  2Wсл1eв  2  104  0,183  38,1 В, Uсл2 2Wсл2eв 2 97 0,183 35,5 В, Uсл3 2Wсл3eв 2 67 0,183  24,5 В,

eв значение числа вольт на один виток:





Выбрав междуслоевую изоляцию, находим радиальные размеры об- моток:

1 Ку1 N1d (N11) 1,13 18 0,27 (18 1) 0  5,49 мм,

2 Ку2 N2d (N21) 1,13 15 0,29 (15 1) 0 4,91 мм,

3 Ку3 N3d (N31) 1,12 3 0,42 (31) 0 1,41 мм.

где , ,

- толщина междуслоевой изоляции.


Так как на обмотке на обмотках (1,2,3) Uсл 50 В, тогда = 0мм.




Для определения толщины междуобмоточной и корпусной изоляции необходимо знать величину испытательного напряжения. Испытательным напряжением называется напряжение между соседними обмотками или между обмоткой и магнитопроводом трансформатора, которое должна вы- держивать изоляция обмоток без повреждения в течении 1 мин. Его вели- чина зависит от величины рабочего напряжения и требуемого запаса элек- трической прочности изоляции и может быть определена:

  1. при рабочем напряжении обмотки до 250 В

Значенияиспытательногонапряжения

Рабочее напряжение обмотки, В

Испытательное напряжение, В

До 24

250

24 - 100

500

100 - 250

1000

По данной таблице находим величины испытательного напряжения:

Uисп2 1000 В, Uисп3 500 В.

  1. при более высоких рабочих напряжениях - по формуле

Uисп

2Uр

1000

7,5 104

Uр

2


  • U
    р В,

0,5 105

где Uр рабочее напряжение обмотки.

Для вторичной обмотки с напряжением U1 380

пряжение находим по формуле:

В испытательное на-


Uисп1

 2Uр

1000

7,5 104

Uр

2


U
р

0,5 105

 2 380 1000

7,5 104

380

3802

0,5 105

1560 В.

Зная величину испытательного напряжения по табл.5.8 находят тип и число слоев междуобмоточной и корпусной изоляции. Как видно из табли- цы, в качестве изоляции рекомендуется кабельная бумага (для температу- ры нагрева не более 130 С). Она имеет хорошие электрические и механи- ческие характеристики, легко поддается пропитке, имеет малую толщину.

Толщина междуобмоточной изоляции определяется по наибольшему испытательному напряжению двух соседних обмоток и зависит от диамет- ра изолированного провода обмотки, на которую она укладывается.

Выбрав междуобмоточную ( 12 и 13 ) и корпусную ( к) изоляции, оп- ределяем необходимую ширину окна магнитопровода для размещения ка- тушки:


где

с КВ(0 1 12 2 13 3 к) 3 ,

КВ 1,05 1,2 - коэффициент выпучивания, учитывающий разбуха-

ние катушки при намотке и пропитке;

3 2 5

мм - расстояние от катушки до ярма магнитопровода;

0 из

- толщина изоляции при намотке на каркас.

Приняты: толщина каркаса 0  2

мм, расстояние от катушки до ярма


магнитопровода

3 3

мм, Междуобмоточная изоляция

12 0,15

мм (по

табл. 5.8 по наибольшему испытательному напряжению Uисп1 1560 В и

d1и 0,27 мм принято три слоя бумаги КТН толщиной 0,05 мм), аналогично

13 0,10 мм (по табл.5.8 по наибольшему испытательному напряжению

Uисп2 1000

0,05 мм).

В и d2и 0,29 мм, принято три слоя бумаги КТН толщиной

Необходимая ширина окна магнитопровода для размещения катушки

с КВ(0 1 12 2 13 3 к) 3

1,1 (2 5,49 0,15 4,91 0,10 1,41 0,08) 3 18,55 мм


( с 18,55 мм < с 19 мм). Катушка размещается в окне выбранного

сердечника магнитопровода.


    1. Определениесреднейдлинывитковобмоток.

Средние длины витков обмоток определяются на основании действи- тельных геометрических размеров стержня и обмоток. Они зависят также от расположения обмотки на стержне. В данном примере расчета порядок

расположения обмоток W2 , W1 , W3 (рис. 8), поэтому длину витков необхо-

димо рассчитывать с данным расположением обмоток, принятом ранее: