ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 3131
Скачиваний: 139
СОДЕРЖАНИЕ
Для подразделений оптической разведки
Для подразделений радиолокационной разведки
Для подразделений звуковой разведки
Для топогеодезических подразделений
Для метеорологических подразделений
Для подразделений оптической разведки
Для подразделений радиолокационной разведки
Для подразделений звуковой разведки
Для топогеодезических подразделений
Для метеорологических подразделений
Для подразделений оптической разведки
Для подразделений радиолокационной разведки
Для подразделений звуковой разведки
Для топогеодезических подразделений
Для метеорологических подразделений
Для расчетов самоходных орудий
Для расчетов боевых машин реактивной артиллерии
Д л я т о п о г е о д е з и с т о в
МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Управление начальника ракетных войск и артиллерии Сухопутных войск
Для служебного пользования
Экз. № ____
П Р О Г Р А М М А
БОЕВОЙ ПОДГОТОВКИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ
СУХОПУТНЫХ ВОЙСК
Книга 3
ДЛЯ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ РАКЕТНЫХ ВОЙСК И АРТИЛЛЕРИИ
Часть 2
ДЛЯ АРТИЛЛЕРИЙСКИХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ
Утверждена и введена в действие
главнокомандующим Сухопутными войсками
МОСКВА - 2014
Программа боевой подготовки подразделений Сухопутных войск для частей постоянной готовности, занимающихся боевой подготовкой по годичному циклу обучения состоит из 14 книг, предназначенных для подготовки:
Книга 1. Мотострелковых подразделений.
Книга 2. Танковых подразделений.
Книга 3. Подразделений ракетных войск и артиллерии:
Часть 1: для ракетных подразделений;
Часть 2: для артиллерийских подразделений.
Книга 4. Зенитных ракетных (зенитных ракетно-артиллерийских)
подразделений.
Книга 5. Разведывательных подразделений.
Книга 6. Подразделений РЭБ.
Книга 7. Подразделений связи.
Книга 8. Подразделений инженерных войск.
Книга 9. Подразделений РХБ защиты.
Книга 10. Подразделений технического обеспечения.
Книга 11. Подразделений тыла.
Книга 12. Медицинских подразделений.
Книга 13. Подразделений обеспечения (комендантских и тренажерных (делопроизводителей и
писарей)).
Книга 14. Подразделений беспилотных летательных аппаратов ближнего действия и малой
дальности.
При разработке Программы учитывались: новые направления в боевой подготовке общевойсковых подразделений, современные требования к содержанию и объему задач обучения, требования Боевого устава Сухопутных войск, Боевого устава артиллерии, требования МО РФ по организации физической подготовки, опыт боевых действий и подготовки подразделений в ходе вооруженных конфликтов; задачи боевого предназначения подразделений постоянной готовности, предложения военных округов, родов войск и служб, подчиненных главнокомандующему Сухопутными войсками.
Для подразделений Сухопутных войск, укомплектованных военнослужащими, проходящими военную службу по призыву. С выходом настоящей Программы, утрачивает свою силу Программа боевой подготовки подразделений частей постоянной готовности Сухопутных войск. Книга 3. Для подразделений ракетных войск и артиллерии: часть 1: для ракетных подразделений; часть 2: для артиллерийских подразделений, издания 2010 года.
Свои предложения и замечания по улучшению подготовки подразделений ракетных войск и артиллерии направлять по адресу: 119160, г. Москва, К-160, управление начальника ракетных войск и артиллерии Сухопутных войск.
-
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Боевая подготовка является основным содержанием повседневной деятельности командиров (начальников), органов управления (штабов) и войск. Она проводится как в мирное, так и в военное время и обусловлена потребностями государства в качественно подготовленных военнослужащих, подразделениях, воинских частях и соединениях, способных успешно выполнять возложенные на них задачи.
Целями обучения являются: подготовка военнослужащих, боевых групп (экипажей, расчетов) и подразделений, к успешному выполнению боевых задач в современном общевойсковом бою; формирование у личного состава высоких морально-боевых качеств.
Основными задачами боевой подготовки являются:
поддержание высокой постоянной боевой готовности подразделений к выполнению боевых задач (задач по предназначению);
привитие командирам твердых профессиональных знаний и умений, развитие у них командирских качеств, педагогических навыков по обучению и воспитанию подчиненных, а также навыков по управлению экипажами, расчетами, подразделениями и огнем при выполнении поставленных задач и их дальнейшее совершенствование;
подготовка военнослужащих к выполнению своих должностных и специальных обязанностей как самостоятельно, так и в составе экипажей, расчетов, подразделений в ходе выполнения боевых (специальных) задач и умелому применению штатного вооружения и военной техники по боевому предназначению;
слаживание экипажей, расчетов, подразделений, совершенствование полевой выучки;
освоение новых образцов вооружения и военной техники (ВВТ), привитие личному составу знаний и навыков в проведении их технического обслуживания и поддержанию в готовности к боевому применению
, выполнении требований безопасности;
проверка в ходе обучения уставных положений по организации и ведению боя (тактических действий), выработка новых способов ведения боевых действий;
обучение военнослужащих строгому и точному выполнению требований законов Российской Федерации и общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации;
воспитание у личного состава высоких морально-боевых качеств, чувства ответственности за защиту Отечества, бдительности, дисциплинированности, исполнительности, войскового товарищества;
выработка у личного состава высокой психологической устойчивости, смелости и решительности, физической выносливости и ловкости, смекалки, умения преодолевать трудности общевойскового боя, способности переносить физические и психологические нагрузки в сложных условиях обстановки;
обучение военнослужащих выполнению норм международного гуманитарного права и правил поведения при ведении войны (в ходе вооруженных конфликтов).
Основными принципами боевой подготовки являются:
учить войска (силы) тому, что необходимо на войне;
обеспечение постоянной боевой готовности;
наглядность и максимальное приближение к обстановке реального боя;
каждый командир обучает своих подчиненных;
умелое сочетание различных форм и методов обучения;
системность и методическая последовательность обучения («от простого к сложному, от известного к не известному»);
коллективный и индивидуальный подход в обучении;
научность обучения;
доступность обучения;
единство обучения и воинского воспитания;
Форма обучения - организационная сторона учебного процесса. Она зависит от цели, состава обучаемых и определяет структуру занятия, место и продолжительность отработки учебных вопросов, роль и специфику деятельности руководителя, его помощника и обучаемых, использование элементов учебно-материальной базы, учебно-боевой и боевой техники.
Основными формами обучения являются: лекции, семинары, собеседования, тренировки (тренажи), контрольные занятия (зачеты), самостоятельная подготовка, классно-групповые занятия, инструктажи, инструкторско-методические занятия, показные занятия, тактические летучки, групповые упражнения, тактико-строевые занятия тактические занятия, тактические (тактико-специальные) учения.
По организации обучаемых формы обучения подразделяются на индивидуальные, групповые и коллективные.
Индивидуальные формы обучения предполагают персональную работу обучающего с обучаемым (например, тренировка по отработке индивидуального норматива) или работу обучаемого в составе группы, но по индивидуальному заданию.
Групповые формы обучения применяются при проведении занятий в составе подразделения – расчета (отделения, экипажа, группы и т.д.), отрабатывающего единые учебные вопросы и учебные задачи (нормативы).
Коллективные формы обучения предполагают привлечение больших воинских коллективов – групп по военно-учетным специальностям, подразделений (взвод, батарея (рота), дивизион и им равные), воинских частей, соединений и их органов управления (штабов), отрабатывающих по единому плану (замыслу) различные учебные вопросы, учебные задачи.
По месту проведения формы обучения подразделяются: на проводимые на местности (объектах полевой учебно-материальной базы, в поле); на объектах приказарменной учебно-материальной базы; в учебных классах; на боевых постах, вооружении, военной и специальной технике.
В учебных классах, как правило, проводятся теоретические формы обучения. Если учебные классы оборудованы учебно-тренировочными средствами, то в них могут отрабатываться отдельные практические действия.
По целевому назначению формы обучения подразделяются на учебно-плановые и контрольно-проверочные.
Учебно-плановые формы обучения применяются для отработки программ боевой подготовки, выполнения планов подготовки (планов боевой подготовки).
Контрольно-проверочные формы обучения применяются командирами (начальниками) с целью определения уровня обученности подчиненного личного состава, их способности выполнить боевые задачи (задачи по предназначению).
По характеру учебной деятельности формы обучения подразделяются на теоретические, практические и смешанные.
Цель теоретическихформ обучения – усвоение общевоенных и специальных знаний, теоретических основ тактики современного боя, физических основ и принципов работы вооружения, военной и специальной техники, изучение теории стрельбы и материальной части оружия и т.п. К ним относятся: лекция, рассказ, беседа (рассказ-беседа), семинар и инструктаж.
Лекция – форма теоретических занятий. Лекция проводится с целью устного изложения материала в сочетании с демонстрацией наглядных пособий руководителем занятия. Главное назначение лекции –дать материал обучаемым для их последующей самостоятельной работы.
Рассказ – форма теоретических занятий, повествовательное изложение учебного материала. Также применяется при практических формах обучения в ходе доведения алгоритма (порядка) работы (например, алгоритм отработки норматива – рассказ, показ, тренировка).
Беседа (рассказ-беседа) – форма теоретических занятий. Беседа проводится с целью передачи знаний руководителя занятия обучаемым именно по тем вопросам, по которым обучаемые недостаточно подготовлены, а также для определения уровня их подготовки по отдельным темам. В ходе беседы для руководителя занятия главным является установление личного психологического контакта с обучаемыми, изучение личности обучаемых, поиск индивидуального подхода к каждому из них. Беседа имеет максимальную результативность, если она проводится с одним военнослужащим или группой, имеющей небольшую численность.
Семинар – форма теоретических занятий. Семинар проводится с целью обсуждения и выработки единого понимания, изучаемых вопросов, проверки, углубления и закрепления, полученных на предыдущих занятиях и в результате самостоятельного изучения материала теоретических знаний обучаемых, развития у них самостоятельного мышления.
Цели семинара достигаются активным обсуждением содержания изучаемой темы, вопроса.
Инструктаж – форма теоретических занятий. Инструктаж проводится с целью доведения (напоминания) руководителям (помощникам руководителей) занятий методики проведения занятий, а военнослужащим - порядка и правил выполнения должностных и специальных обязанностей в процессе предстоящей работы или решения запланированных задач. Инструктажи с руководителями (помощниками руководителей) занятий проводятся заблаговременно по темам, по которым не организуются инструкторско-методические занятия.
Цель практических форм обучения – освоение приемов и действий с оружием и при вооружении боевых машин (военной и специальной техники), использования индивидуальных и коллективных средств защиты; отработка требований уставов и наставлений Вооруженных Сил; формирование и совершенствование практических навыков военнослужащих в ведении боевых действий в сложных условиях общевойскового боя; самостоятельной работе на вооружении, военной и специальной технике; отработка слаженности номеров расчетов, расчетов и подразделений при подготовке вооружения, военной и специальной техники к боевому применению; подготовка и слаживание подразделений, соединений и воинских частей; совершенствование полевой выучки.