ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 3136
Скачиваний: 139
СОДЕРЖАНИЕ
Для подразделений оптической разведки
Для подразделений радиолокационной разведки
Для подразделений звуковой разведки
Для топогеодезических подразделений
Для метеорологических подразделений
Для подразделений оптической разведки
Для подразделений радиолокационной разведки
Для подразделений звуковой разведки
Для топогеодезических подразделений
Для метеорологических подразделений
Для подразделений оптической разведки
Для подразделений радиолокационной разведки
Для подразделений звуковой разведки
Для топогеодезических подразделений
Для метеорологических подразделений
Для расчетов самоходных орудий
Для расчетов боевых машин реактивной артиллерии
Д л я т о п о г е о д е з и с т о в
Экологическая подготовка является основой для приобретения военнослужащими твердых навыков в выполнении правил и требований экологической безопасности при исполнении своих должностных и специальных обязанностей, а также для формирования уверенных действий в случае возникновения аварий и катастроф с опасными экологическими последствиями.
Целью экологической подготовки в Вооруженных Силах Российской Федерации является формирование у военнослужащих чувства глубокой личной ответственности за состояние окружающей среды в районах дислокации и при повседневной деятельности войск, исключение или сведение к минимуму воздействий неблагоприятных экологических факторов военной деятельности на окружающую среду, население и личный состав соединения и подразделений.
Экологическая подготовка предназначена для формирования экологической культуры военнослужащих и обучения их практическим навыкам по обеспечению экологической безопасности подразделений, при эксплуатации вооружения и военной техники, при выполнении других видов работ в период прохождения военной службы.
Занятия по экологической подготовке проводятся методом рассказов, практических занятий, показа, консультаций, бесед.
На рассказах обучаемые изучают теоретические требования в соответствии с темой занятий и рекомендации по самостоятельному изучению учебно-методических материалов.
На практических занятиях отрабатываются вопросы охраны окружающей среды на военных объектах, ликвидации экологических последствий аварий, проливов горюче-смазочных материалов, ракетных топлив, сильнодействующих ядовитых веществ, восстановления природных ландшафтов после проведения учений, тактико-специальных занятий, строительства дорог и инженерных сооружений, очистки водных объектов от загрязнений и т.д.
Для проведения занятий привлекается начальник экологической службы соединения, а также начальники служб в зависимости от рассматриваемой темы занятия.
Занятия по экологической подготовке проводятся в дни не связанные с проведением мероприятий боевой подготовки и в часы самостоятельной подготовки, время на их проведение в общий расчет часов по предметам обучения не входит.
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ И РАСЧЕТ ЧАСОВ
№ тем | Наименование тем | Количество часов |
1 | Общие понятия об экологии, экосистемах и экологических факторах. Источники загрязнения окружающей среды в воинской части. Предотвращение и ликвидация загрязнения окружающей среды. | 1 |
2 | Основы экологической безопасности. Соблюдение требований экологической безопасности в повседневной деятельности подразделений и воинских частей, в быту, в ходе полевых занятий и учений, при обслуживании и эксплуатации вооружения и военной техники, при проведении работ с вредными, огнеопасными, взрывчатыми, ядовитыми и радиоактивными веществами и при перевозке опасных грузов. | 2 |
3 | Основные правила предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций с экологическими последствиями при эксплуатации вооружения и военной техники, в ходе боевой подготовки и при проведении работ с вредными, огнеопасными, взрывчатыми, ядовитыми и радиоактивными веществами. | 2 |
4 | Обязанности должностных лиц воинской части за обеспечение экологической безопасности военной деятельности. Ответственность военнослужащих за экологические правонарушения. | 1 |
Всего: | 6 |
Т е м а 1. Общие понятия об экологии, экосистемах и экологических факторах. Источники загрязнения окружающей среды в воинской части. Предотвращение и ликвидация загрязнения окружающей среды.
Занятие 1. Р а с с к а з. Общие понятия об экологии, экосистемах и экологических факторах. Загрязнение окружающей среды. Источники и виды загрязнений окружающей среды. Влияние экологически опасных факторов на живые организмы.
Основы военной экологии, принципов охраны окружающей среды при повседневной деятельности войск. Основные проблемы взаимодействия войск с окружающей средой. Источники и виды загрязнений окружающей среды в воинской части. Воздействие на окружающую среду в ходе выполнения боевых задач и при повседневной деятельности войск. Способы снижения уровней отрицательного воздействия на окружающую среду в ходе проведения мероприятий боевой подготовки и выполнения задач повседневной деятельности войск.
Обеспечение экологической безопасности в ходе боевой подготовки (при эксплуатации вооружения и военной техники, несении боевого дежурства, при выполнении строительных и хозяйственных работ). Предотвращение и ликвидация загрязнения окружающей среды, возникающего в результате военной деятельности.
Органы экологической безопасности Вооруженных Сил Российской Федерации.
Т е м а 2. Основы экологической безопасности. Соблюдение требований экологической безопасности в повседневной деятельности подразделений и воинских частей, в быту, в ходе полевых занятий и учений, при обслуживании и эксплуатации вооружения и военной техники, при проведении работ с вредными, огнеопасными, взрывчатыми, ядовитыми и радиоактивными веществами и при перевозке опасных грузов.
Занятие 1. Р а с с к а з. Цель, задачи и принципы экологической безопасности. Соблюдение требований экологической безопасности в повседневной деятельности подразделений и воинских частей, в быту, в ходе полевых занятий и учений, при обслуживании и эксплуатации вооружения и военной техники, при проведении работ с вредными, огнеопасными, взрывчатыми, ядовитыми и радиоактивными веществами и при перевозке опасных грузов.
Планирование мероприятий по обеспечению экологической безопасности при повседневной деятельности войск и в ходе боевой подготовки.
Мероприятия по ослаблению негативного воздействия на окружающую среду и личный состав подразделений. Предотвращение нанесения ущерба окружающей среде при выполнении боевых задач и при повседневной деятельности войск. Осуществление мероприятий по защите от экологически вредных факторов.
Т е м а 3. Основные правила предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций с экологическими последствиями при эксплуатации вооружения и военной техники, в ходе боевой подготовки и при проведении работ с вредными, огнеопасными, взрывчатыми, ядовитыми и радиоактивными веществами.
Занятие 1. Р а с с к а з. Основные правила предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций с экологическими последствиями при эксплуатации вооружения и военной техники, в ходе боевой подготовки и при проведении работ с вредными, огнеопасными, взрывчатыми, ядовитыми и радиоактивными веществами. Природные и техногенные причины возникновения чрезвычайных ситуаций и аварий с экологическими последствиями (разрушения и аварии на экологически опасных промышленных и военных объектах).
Основные источники опасности, масштабы воздействия (по площади, времени, возможному числу жертв), основные стадии развития. Действия по сигналам оповещения, в соответствии с разработанными планами и инструкциями.
Проведение первичного восстановления окружающей среды при наиболее распространенных видах загрязнений с использованием штатных и подручных средств. Действия при ликвидации экологических последствий чрезвычайных ситуаций и аварий.
Т е м а 4. Обязанности должностных лиц воинской части по обеспечению экологической безопасности военной деятельности. Ответственность военнослужащих за экологические правонарушения.
Занятие 1. Р а с с к а з. Обязанности должностных лиц воинской части по обеспечению экологической безопасности военной деятельности. Федеральный закон РФ «Об охране окружающей среды». Ответственность военнослужащих за экологические правонарушения.
Соблюдение требований законодательства в области охраны окружающей среды при эксплуатации вооружения и военной техники, в ходе боевой подготовки и при проведении работ с вредными, огнеопасными, взрывчатыми, ядовитыми и радиоактивными веществами.
Распространение экологических знаний об обеспечении экологической безопасности, об охране окружающей среды и рациональном использовании природных ресурсов.
V. Д О Л Ж Н О С Т Н А Я П О Д Г О Т О В К А
С Е Р Ж А Н Т О В
Должностная подготовка сержантов организуется и проводится в соответствии с требованиями настоящей Программы на сборах, занятиях по должностной подготовке, инструкторско-методических и показных занятиях (инструктажах) и совершенствуется в ходе боевой учебы с личным составом.
Продолжительность учебного дня в период проведения занятий по должностной подготовке и в период проведения сборов – 6 часов.
В те дни, когда занятия не спланированы, командиры отделений занимаются в составе своих подразделений.
Сборы с сержантами проводятся в дивизионе (полку, бригаде), как правило, в подготовительном периоде. Для подразделений, занимающихся по годичному циклу – два раза в год. Продолжительность сбора – не мене трех дней.
Программу сбора (расчет часов по предметам обучения, тематику, содержание занятий, метод и место проведения) определяет и разрабатывает командир, проводящий сбор.
Занятия по должностной подготовке с сержантами проводятся два дня в месяц, в соответствии с положениями настоящей Программы под руководством командира батареи (роты, дивизиона).
Для обучения по специальным вопросам привлекаются начальники служб воинской части. На занятиях совершенствуются навыки сержантов в организации и ведении боя на местности, в
методике проведения занятий, знании штатного ВВТ и умении применять их при выполнении боевых задач, а также навыки в проведении воспитательной работы с подчиненными и поддержании уставного порядка в подразделении.
Инструкторско-методические занятия (ИМЗ) являются основной формой методической подготовки сержантов. Они проводятся в ходе сборов, занятий по должностной подготовке, а также перед отработкой новых или сложных тем, по которым сержанты будут проводить занятия. Они планируются в расписании занятий батьареи (роты).
Инструкторско-методические занятия проводятся в целях выработки единых для всех руководителей рекомендаций по организации и методике проведения занятий по изучаемой теме. В ходе занятий проверяются теоретическая и практическая подготовка руководителей, сержанты обучаются передовым методам проведения занятий и тренировок с подчиненными, применению оборудования учебных мест (объектов).
Показные занятия проводятся в ходе сборов, занятий по должностной подготовке, перед отработкой с подчиненными новой или сложной темы с целью установить единые взгляды на методику организации и проведения занятий, показать наиболее целесообразные методы работы руководителей, приемы и способы действий обучаемых.
Инструктажи проводятся командирами взводов и батарей (рот) накануне очередных занятий, проводимых сержантами. В ходе инструктажа сержантам даются указания по методике и порядку проведения предстоящих занятий, по использованию учебно-тренировочных средств и пособий, а также рекомендации по организации состязаний по задачам и нормативам, после чего ими разрабатываются план-конспекты, в ходе утверждения которых проверяется готовность сержантов к занятиям.
Кроме того, не реже двух раз в год в масштабе части и ежемесячно в дивизионе с сержантами проводятся методические совещания, на которых подводятся итоги работы сержантов, обмен опытом по обучению и воспитанию подчиненных.
Методические указания
Занятия с сержантами проводятся преимущественно в поле, при вооружении и на военной технике.
При проведении тактико-строевых занятий и групповых упражнений, а при необходимости и на других занятиях, обучаемые действуют в составе сводного отделения (взвода). На групповых упражнениях, большинство из которых начинаются с отработки последовательности и содержания работы командира по организации боя, сержанты выступают в роли командира отделения или взвода, совершенствуя свои навыки в принятии решения, отдаче боевого приказа, организации взаимодействия и всестороннего обеспечения боя. После этого отрабатываются вопросы управления отделением (взводом) в различных условиях боевой обстановки, на различной местности. Руководитель группового упражнения выступает в роли командира и других должностных лиц и определяет, какие вопросы необходимо отработать на занятии (например, на одном занятии отрабатываются вопросы уяснения задачи и оценки обстановки, а на другом – вопросы отдачи боевого приказа и организации взаимодействия и всестороннего обеспечения боя). В зависимости от уровня подготовки обучаемых, по решению руководителя занятия, некоторые вопросы работы командира после получения боевой задачи могут не отрабатываться.