ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 688

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
физическими упраж- нениями ставились задачи воспитать у итальянцев «дина- мизм, агрессивность, страсть к экспансии» и пропаганды фашистских принципов.

В Японии милитаризация физической культуры и спор- та сочеталась с применением в качестве дополнительных средств национальных видов физических упражнений – дзю-до, кен-до, карате.

Страны-победительницы (США, Англия, Франция и др.) тоже проводили военизацию физического воспитания и спорта, но делали это не столь открыто. С этой целью нача- лась перестройка спортивных организаций, усилился госу- дарственный контроль за их деятельностью, принимались законы об обязательном физическом воспитании, направ- ленные на повышение вневойсковой военно-физической подготовки молодежи. Устаревшие методы физического

73


воспитания заменялись более соответствующими новым историческим условиям. В школьном физическом воспита- нии все большее предпочтение отдавалось не гимнастиче- ским, а спортивно-игровым упражнениям.

В ряде европейских стран широкую известность приоб- рела школьная система физического воспитания, разрабо- танная австрийскими педагогами К. Гаульгофером и М. Штрайхер. Они утверждали, что для детей игры и есте- ственные упражнения полезней искусственных гимнасти- ческих. Все рекомендованные ими упражнения подразделя- лись на четыре группы: выравнивающие (корригирующие), формирующие (естественные гигиенические), упражнения в «достижениях» (спортивные и туристические) и в искус- стве движения (танцы и др.). Большое внимание уделялось формированию правильной осанки, укреплению различных мышечных групп и пластике движений.

На занятиях по системе, разработанной австрийскими педагогами, физические нагрузки контролировались изме- рениями и наблюдениями, но в целом

система имела узко гигиеническую направленность. При подборе упражнений и построении урока авторы исходили из биологических особенностей детского организма, педагогические задачи решались слабо.

Несколько иная концепция физического воспитания по- лучила распространение в англо-саксонских странах, осо- бенно в США. Ее основу составляла идея компенсационной роли физической культуры: ее использование для воспол- нения недостатков в здоровье и физическом развитии де- тей, вызванных урбанизацией жизни и общественными противоречиями. Сторонники этой концепции считали, что школьное воспитание должно помочь детям приобрести здоровье, жизненные привычки, в том числе к двигательной активности. Ученикам предоставлялось право самим вы- брать из учебного материала то, что им больше нравится.
74


Учащиеся объединялись в группы и команды для занятий избранными видами спорта и спортивных игр, то есть в практику школьного физического воспитания внедрялись спортивные специализации. Наибольшее распространение получили занятия
легкой атлетикой, плаванием, греблей, баскетболом и бейсболом. Такой же подход к организации физического воспитания существовал и в высших учебных заведениях. В результате постепенно колледжи и универси- теты стали основными центрами спортивной работы с детьми и молодежью.

В наиболее развитых капиталистических странах спорт стал сферой большого бизнеса. Одним из основных направ- лений зрелищного спорта стал профессиональный спорт. Погоня за прибылью привела к созданию спортивных тре- стов и компаний по строительству крупных спортивных сооружений, устройству матчей, приносящих предприни- мателям огромные доходы. В США уже с 1925 г. крупней- ший спортивный зал «Медисон сквер-гарден» в Нью-Йорке стал центром профессионального спорта. Именно здесь кассовый сбор с матча боксеров-профессионалов Демпси и Туннея в 1927 г. составил 2 млн. долларов.
Физическая культура и спорт в зарубежных странах после Второй мировой войны
После Второй мировой
войны развитие физической культуры определялось условиями, связанными с образова- нием системы социализма и крахом колониализма. Распад мира на различные общественные системы и группы госу- дарств привел к образованию трех направлений в развитии физической культуры и спорта: в странах социализма, в развивающихся и капиталистических странах.

Развитиефизическойкультурывстранахсоциализма

пережило несколько этапов. В конце 40-х – начале 50-х гг. в
75


этих государствах были созданы комитеты по физической культуре и спорту. Они отвечали за состояние и дальней- шее развитие физической культуры и спорта, совершенст- вование систем физического воспитания, укрепление здо- ровья граждан.

В 60 – 70-х гг. в физкультурном движении были прове- дены преобразования, которые способствовали демократи- зации управления, повышению значимости физической культуры. Право граждан на физическое воспитание было закреплено в конституциях и законодательных