ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 692
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
зкультурное движение этих
78
стран пока испытывает трудности, связанные с экономиче- ской отсталостью, зависимостью от политики развитых капиталистических стран. Сохраняются этнические и на- циональные пережитки, особенно в провинциях, мешаю- щие внедрению физической культуры в быт народов. Все еще недостаточным остается кадровое, материальное и на- учно-методическое обеспечение физического воспитания и спорта.
Вкапиталистическихстранахпосле Второй мировой войны сохранилось действие факторов, обусловивших воз- росшую роль физической культуры в жизни общества. Вместе с тем историческая обстановка, сложившаяся после разгрома фашизма и победы демократических сил, опреде- лила новые веяния в ее развитии. Распались организации тоталитарного физического воспитания и спорта, значи- тельное развитие получило самодеятельное спортивное движение. Одновременно отчетливо проявилась тенденция к усилению вмешательства государственных структур, мо- нополий, политических партий, общественных и региональ- ных организаций в
распространение физической культуры и использование ее в своих интересах, в том числе как средства идеологического воздействия на массы. Заметно усилилась, особенно в годы «холодной войны», влияние на деятельность спортивных организаций военных кругов, распространялись реакционные теории о том, что спорт есть война, а война есть спорт. Значительно больше внима- ния со стороны государственных ведомств стало уделяться физическому воспитанию и спорту в учебных заведениях. В начальной и средней школах физическая культура стала обязательным предметом, на него отводилось от 2 до 4 ча- сов в неделю, а в некоторых странах – и более. Кроме того, в режиме дня, особенно в частных школах, предусматрива- лись ежедневные занятия плаванием, играми и другими физическими упражнениями. Во всех высших учебных за- ведениях созданы кафедры физического воспитания, имеет-
79
ся собственная спортивная база, которая используется как для учебной, так и
для спортивной работы. Студенты- спортсмены обеспечиваются различными льготами, что стимулирует развитие университетского спорта, принося- щего учебным заведениям немалые доходы.
В развитии любительского спорта также появились но- вые тенденции. Национальным спортивным федерациям и союзам, в основном по олимпийским видам спорта, стали оказывать организационную и финансовую поддержку го- сударственные органы и крупные торгово-промышленные фирмы. В ряде стран созданы национальные фонды под- держки любительского олимпийского спорта, реализуются долгосрочные программы олимпийского развития, преду- сматривающие создание специальных учебно-тренировоч- ных центров по подготовке олимпийских резервов, совер- шенствование системы подготовки к соревнованиям, под- готовку квалифицированных тренерских и руководящих кадров. В практику спортивной работы широко внедряются достижения научно-технического прогресса. Все это замет- но повысило уровень спортивных достижений. Вместе с тем все более заметна склонность
к профессионализации и коммерционализации любительского спорта.
Новым направлением в организации физкультурно- спортивной работы среди населения стало движение «Спорт для всех». В 1966 г. Совет по культурному сотрудничеству при Европейском экономическом сообществе рекомендовал странам, входящим в него, принять долгосрочные програм- мы развития массового спорта и туризма. В 1975 г. была утверждена европейская хартия «Спорт для всех», опреде- лившая порядок деятельности правительственных и непра- вительственных органов по развитию рекреативной физи- ческой культуры, включающей общедоступные занятия ходьбой и бегом, аэробику и атлетическую гимнастику, плавание и купание, игры на воздухе, устройство простей- ших открытых соревнований, походы на лыжах, туристиче-
80
ские прогулки и экскурсии и т.п. Промышленные фирмы, учитывая интерес населения к таким занятиям, наладили выпуск соответствующего спортивного инвентаря и обору- дования, одежды
и обуви. Извлекая из этого, естественно, колоссальные прибыли. Благодаря доступности и хорошо поставленной пропаганде к организованным формам физ- культурно-оздоровительной работы удалось привлечь боль- шую часть взрослого населения и молодежи.
Получили дальнейшее развитие и другие, уже ставшие традиционными направления физкультурно-спортивной де- ятельности – предпринимательский, рабочий и профессио- нальный спорт.
Предпринимательский спорт за последние годы распро- странился почти во всех промышленно развитых странах, характерным стало создание национальных центров по его организации.
Расширялись масштабы деятельности организаций ра- бочего спорта. Созданы новые рабочие спортивные союзы в Австрии, Италии, Японии и других странах. Рабочие спор- тивные организации проводят большую физкультурно- оздоровительную и спортивную работу, организуют круп- ные соревнования и своей деятельностью вносят немалый вклад в развитие массового и большого спорта.
Все большее распространение получает профессиональ- ный спорт. Для послевоенных
78
стран пока испытывает трудности, связанные с экономиче- ской отсталостью, зависимостью от политики развитых капиталистических стран. Сохраняются этнические и на- циональные пережитки, особенно в провинциях, мешаю- щие внедрению физической культуры в быт народов. Все еще недостаточным остается кадровое, материальное и на- учно-методическое обеспечение физического воспитания и спорта.
Вкапиталистическихстранахпосле Второй мировой войны сохранилось действие факторов, обусловивших воз- росшую роль физической культуры в жизни общества. Вместе с тем историческая обстановка, сложившаяся после разгрома фашизма и победы демократических сил, опреде- лила новые веяния в ее развитии. Распались организации тоталитарного физического воспитания и спорта, значи- тельное развитие получило самодеятельное спортивное движение. Одновременно отчетливо проявилась тенденция к усилению вмешательства государственных структур, мо- нополий, политических партий, общественных и региональ- ных организаций в
распространение физической культуры и использование ее в своих интересах, в том числе как средства идеологического воздействия на массы. Заметно усилилась, особенно в годы «холодной войны», влияние на деятельность спортивных организаций военных кругов, распространялись реакционные теории о том, что спорт есть война, а война есть спорт. Значительно больше внима- ния со стороны государственных ведомств стало уделяться физическому воспитанию и спорту в учебных заведениях. В начальной и средней школах физическая культура стала обязательным предметом, на него отводилось от 2 до 4 ча- сов в неделю, а в некоторых странах – и более. Кроме того, в режиме дня, особенно в частных школах, предусматрива- лись ежедневные занятия плаванием, играми и другими физическими упражнениями. Во всех высших учебных за- ведениях созданы кафедры физического воспитания, имеет-
79
ся собственная спортивная база, которая используется как для учебной, так и
для спортивной работы. Студенты- спортсмены обеспечиваются различными льготами, что стимулирует развитие университетского спорта, принося- щего учебным заведениям немалые доходы.
В развитии любительского спорта также появились но- вые тенденции. Национальным спортивным федерациям и союзам, в основном по олимпийским видам спорта, стали оказывать организационную и финансовую поддержку го- сударственные органы и крупные торгово-промышленные фирмы. В ряде стран созданы национальные фонды под- держки любительского олимпийского спорта, реализуются долгосрочные программы олимпийского развития, преду- сматривающие создание специальных учебно-тренировоч- ных центров по подготовке олимпийских резервов, совер- шенствование системы подготовки к соревнованиям, под- готовку квалифицированных тренерских и руководящих кадров. В практику спортивной работы широко внедряются достижения научно-технического прогресса. Все это замет- но повысило уровень спортивных достижений. Вместе с тем все более заметна склонность
к профессионализации и коммерционализации любительского спорта.
Новым направлением в организации физкультурно- спортивной работы среди населения стало движение «Спорт для всех». В 1966 г. Совет по культурному сотрудничеству при Европейском экономическом сообществе рекомендовал странам, входящим в него, принять долгосрочные програм- мы развития массового спорта и туризма. В 1975 г. была утверждена европейская хартия «Спорт для всех», опреде- лившая порядок деятельности правительственных и непра- вительственных органов по развитию рекреативной физи- ческой культуры, включающей общедоступные занятия ходьбой и бегом, аэробику и атлетическую гимнастику, плавание и купание, игры на воздухе, устройство простей- ших открытых соревнований, походы на лыжах, туристиче-
80
ские прогулки и экскурсии и т.п. Промышленные фирмы, учитывая интерес населения к таким занятиям, наладили выпуск соответствующего спортивного инвентаря и обору- дования, одежды
и обуви. Извлекая из этого, естественно, колоссальные прибыли. Благодаря доступности и хорошо поставленной пропаганде к организованным формам физ- культурно-оздоровительной работы удалось привлечь боль- шую часть взрослого населения и молодежи.
Получили дальнейшее развитие и другие, уже ставшие традиционными направления физкультурно-спортивной де- ятельности – предпринимательский, рабочий и профессио- нальный спорт.
Предпринимательский спорт за последние годы распро- странился почти во всех промышленно развитых странах, характерным стало создание национальных центров по его организации.
Расширялись масштабы деятельности организаций ра- бочего спорта. Созданы новые рабочие спортивные союзы в Австрии, Италии, Японии и других странах. Рабочие спор- тивные организации проводят большую физкультурно- оздоровительную и спортивную работу, организуют круп- ные соревнования и своей деятельностью вносят немалый вклад в развитие массового и большого спорта.
Все большее распространение получает профессиональ- ный спорт. Для послевоенных