ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 685
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
для учеников игровой деятельностью, тем самым упрощались подходы к физическому воспитанию.
Сторонники медицинского направления видели основы физического воспитания в кондиционной гимнастике, они считали, что лечебная гимнастика, став всеобщей в практи- ке школ и спортивных кружков, может не только устранить возможность производственных заболеваний, но и создать связи между процессом работы и физическим воспитанием.
Гигиеническое направление и его преемники исходили из того, что эксплуатация и нездоровый образ жизни про- шлого поколения закономерно ослабили организм рабочих и их детей. Для них работа означала лишь ощутимую уста- лость, и поэтому дальнейшую нагрузку, связанную с гим- настической и спортивной деятельностью, они считали только подрывом здоровья.
114
Специальную форму пути развития физкультуры пред- ставлял Комитет художественного физического воспита- ния. По представлению Комитета, действительное физиче- ское воспитание должно основываться на художественном переживании в процессе работы. В предлагаемых
формах были отброшены буржуазные системы упражнений и вме- сто них введены стилизованные формы рабочих движений (загребание угля, пиление, строгание и др.). Основным со- держанием физической культуры должны стать – гимна- стика, спорт, подвижные игры.
В 1927 г. была выпущена программа по физической культуре, ставшая исходным рубежом для всех следующих программ, в ней были сформулированы задачи физического воспитания, средства и методы урока физкультуры, формы организации, также ею предусматривалось проведение в начальной школе уроков физической культуры три раза в неделю. Схема урока состояла из 6 серий (как в уроке у Ж. Демени) для начальной школы и 8 серий для средней: 1) порядковые упражнения; 2) подготовительные упражнения;
3) метание; 4) сопротивления; 5) прыжки; 6) специальные упражнения профилактического и корригирующего харак- тера для отдельных групп мышц; 7) ходьба; 8) заключ
и- тельная часть.
Недостатки этой программы заключались в том, что не было учета физкультурных достижений, она не давала кон- кретных нормативных требований. В рамках программы осуществлялось также воспитание санитарно-гигиеничес- ких навыков – с изучением явлений окружающей среды (производство, рынок, пекарня). Это сокращало время на физические упражнения.
В 1927 – 1928 гг. физическое воспитание было включе- но в учебные планы педагогических и медицинских вузов. В июле 1929 г. физическое воспитание стало обязательным предметом в высших учебных заведениях России, а с
1930 г. оно стало обязательным предметом во всех вузах
115
СССР. Для осуществления работы в данном направлении в вузах были созданы кафедры физического воспитания и спорта, приглашены на работу соответствующие специали- сты. Студенты занимались лыжным спортом, боксом, стрелковым спортом, гимнастикой, баскетболом и волейбо- лом. Серьезным
препятствием для осуществления физиче- ского воспитания студентов являлось отсутствие матери- альной базы, спортивных сооружений и инвентаря.
В конце 30-х гг. физическое воспитание и спорт все прочнее занимали свое место в системе учебно-воспита- тельной работы средних и высших учебных заведений.
В 1939 г. были внесены изменения в школьные про- граммы физического воспитания. Введена была начальная и допризывная военная подготовка школьников, которой предусматривались строевая подготовка, стрельба, правила противовоздушной обороны и противохимической защиты. В новых программах отводилось место внеклассным и внешкольным формам занятий гимнастикой, спортом и иг- рами.
В стране регулярно проводились соревнования на пер- венство школ, районов, городов, областей, республик и Со- ветского Союза.
Вся работа с подрастающим поколением и студентами строилась по единым программам на основе комплекса БГТО и ГТО, а также Единой Всесоюзной классификации.
Спортивно-массовая
работа с населением
Развернувшееся физкультурное движение в стране тре- бовало значительного улучшения материально-технической базы. Несмотря на большие финансовые затруднения, в стране началось строительство крупных спортивных со- оружений. В ноябре 1927 г. в Ленинграде открылся первый в стране зимний плавательный бассейн, в 1928 г. вступил в строй московский стадион «Динамо».
Сторонники медицинского направления видели основы физического воспитания в кондиционной гимнастике, они считали, что лечебная гимнастика, став всеобщей в практи- ке школ и спортивных кружков, может не только устранить возможность производственных заболеваний, но и создать связи между процессом работы и физическим воспитанием.
Гигиеническое направление и его преемники исходили из того, что эксплуатация и нездоровый образ жизни про- шлого поколения закономерно ослабили организм рабочих и их детей. Для них работа означала лишь ощутимую уста- лость, и поэтому дальнейшую нагрузку, связанную с гим- настической и спортивной деятельностью, они считали только подрывом здоровья.
114
Специальную форму пути развития физкультуры пред- ставлял Комитет художественного физического воспита- ния. По представлению Комитета, действительное физиче- ское воспитание должно основываться на художественном переживании в процессе работы. В предлагаемых
формах были отброшены буржуазные системы упражнений и вме- сто них введены стилизованные формы рабочих движений (загребание угля, пиление, строгание и др.). Основным со- держанием физической культуры должны стать – гимна- стика, спорт, подвижные игры.
В 1927 г. была выпущена программа по физической культуре, ставшая исходным рубежом для всех следующих программ, в ней были сформулированы задачи физического воспитания, средства и методы урока физкультуры, формы организации, также ею предусматривалось проведение в начальной школе уроков физической культуры три раза в неделю. Схема урока состояла из 6 серий (как в уроке у Ж. Демени) для начальной школы и 8 серий для средней: 1) порядковые упражнения; 2) подготовительные упражнения;
3) метание; 4) сопротивления; 5) прыжки; 6) специальные упражнения профилактического и корригирующего харак- тера для отдельных групп мышц; 7) ходьба; 8) заключ
и- тельная часть.
Недостатки этой программы заключались в том, что не было учета физкультурных достижений, она не давала кон- кретных нормативных требований. В рамках программы осуществлялось также воспитание санитарно-гигиеничес- ких навыков – с изучением явлений окружающей среды (производство, рынок, пекарня). Это сокращало время на физические упражнения.
В 1927 – 1928 гг. физическое воспитание было включе- но в учебные планы педагогических и медицинских вузов. В июле 1929 г. физическое воспитание стало обязательным предметом в высших учебных заведениях России, а с
1930 г. оно стало обязательным предметом во всех вузах
115
СССР. Для осуществления работы в данном направлении в вузах были созданы кафедры физического воспитания и спорта, приглашены на работу соответствующие специали- сты. Студенты занимались лыжным спортом, боксом, стрелковым спортом, гимнастикой, баскетболом и волейбо- лом. Серьезным
препятствием для осуществления физиче- ского воспитания студентов являлось отсутствие матери- альной базы, спортивных сооружений и инвентаря.
В конце 30-х гг. физическое воспитание и спорт все прочнее занимали свое место в системе учебно-воспита- тельной работы средних и высших учебных заведений.
В 1939 г. были внесены изменения в школьные про- граммы физического воспитания. Введена была начальная и допризывная военная подготовка школьников, которой предусматривались строевая подготовка, стрельба, правила противовоздушной обороны и противохимической защиты. В новых программах отводилось место внеклассным и внешкольным формам занятий гимнастикой, спортом и иг- рами.
В стране регулярно проводились соревнования на пер- венство школ, районов, городов, областей, республик и Со- ветского Союза.
Вся работа с подрастающим поколением и студентами строилась по единым программам на основе комплекса БГТО и ГТО, а также Единой Всесоюзной классификации.
Спортивно-массовая
работа с населением
Развернувшееся физкультурное движение в стране тре- бовало значительного улучшения материально-технической базы. Несмотря на большие финансовые затруднения, в стране началось строительство крупных спортивных со- оружений. В ноябре 1927 г. в Ленинграде открылся первый в стране зимний плавательный бассейн, в 1928 г. вступил в строй московский стадион «Динамо».