Файл: московский государственный университет путей сообщения согласовано.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 108

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»


СОГЛАСОВАНО:

Выпускающей кафедрой

«Эксплуатация железных дорог»

Зав. кафедрой ________Апатцев В.И

(подпись, Ф.И.О.)

«___»______________20__г.

УТВЕРЖДАЮ:

Проректор – директор Российской открытой академии транспорта
___________________Апатцев В.И.

(подпись, Ф.И.О.)

«___»______________20__г.


Кафедра: «Железнодорожная автоматика, телемеханика и связь»

Авторы: Горелик А.В., д.т.н., проф.,
ЗАДАНИЕ НА КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ № 1 С МЕТОДИЧЕСКИМИ УКАЗАНИЯМИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

«Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте»

( название дисциплины)

Направление/специальность: 23.05.04 (190401.65) «Эксплуатация железных дорог»
Профиль/специализация: «Магистральный транспорт», «Безопасность движения и эксплуатация железнодорожного транспорта», «Грузовая и коммерческая работа», «Пассажирский комплекс железнодорожного транспорта», «Транспортный бизнес и логистика»
Квалификация (степень) выпускника:Инженер путей сообщения
Форма обучения: Заочная


Одобрена на заседании Учебно-методической комиссии РОАТ

Протокол №_____

«___»______________20__г.

Председатель УМК ________

(подпись, Ф.И.О.)

Одобрена на заседании кафедры

«Железнодорожная автоматика, телемеханика и связь»

Протокол №_____

«___»______________20__г.

Зав. кафедрой ________Горелик А.В.

(подпись, Ф.И.О.)


Москва – 2014



  1. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

Тема контрольной работы: «Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте»

Для успешного выполнения контрольной работы студент должен иметь ясное представление об устройстве, принципах действия и эксплуатационных возможностях перегонных и станционных устройств железнодорожной автоматики и телемеханики.

Чертежи выполняются карандашом на белой или миллиметровой бумаге стандартных размеров, либо с использованием стандартных компьютерных программ: каждый лист чертежа по высоте должен быть равен размеру листа пояснительной записки (297 мм), а по длине - кратному 210 мм n.

Пояснительная записка пишется на одной стороне стандартного листа бумаги (210  297 мм). Все листы записки, в том числе чертежи и таблицы, должны быть сброшюрованы и иметь сплошную нумерацию, показанную в правом верхнем углу каждого листа. Для замечаний преподавателя слева оставляют поля шириной 4 см. Исправления по замечаниям делаются на чистой стороне листа рядом с замечаниями.

Контрольная работа содержит два задания. Пояснительная записка должна содержать тему контрольной работы, исходные данные по варианту, краткие пояснения по каждому заданию с соблюдением стандартной рубрикации (даются заглавия разделов, пояснения выполненных работ с приложением таблиц и чертежей). Чертеж вставляется в пояснительную записку после той страницы, на которой имеется первая ссылка на него. Пояснения должны быть краткими и конкретными.

В конце записки приводится список использованной литературы.




  1. ЗАДАНИЕ НА КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ С МЕТОДИЧЕСКИМИ УКАЗАНИЯМИ И ПРИМЕРАМИ ВЫПОЛНЕНИЯ



2.1 Задание №1

Заданная участковая станция (рис.2.1) расположена на двухпутной линии железной дороги, обеспечивает смену локомотивов и локомотивных бригад, выполняет поездную работу в объеме, превышающем 70 пар поездов в сутки, имеет не менее двух маневровых тепловозов в своем локомотивном хозяйстве - Л. Х. (депо, ремонтная база, экипировочные устройства) и осуществляет маневровыми локомотивами как маршрутизированные маневры (перестановку вагонов с одного пути приемо-отправочного парка на другой, подачу подвижных единиц на пути грузового двора, сортировочного парка и т.п.), так и не маршрутизированные - на 4-х путях сортировочного парка с использованием вытяжных путей при расформировании и формировании составов сборных и участковых поездов. Перегонные пути оборудованы устройствами двухпутной автоблокировки (АБ) с числовым кодированием информации и автоматической локомотивной сигнализацией (АЛСН) непрерывного действия.



а)


Рис. 2.1. Участковая станция.


б)



в)



Продолжение рис. 2.1. Участковая станция
г)




д)




Продолжение рис. 2.1. Участковая станция

е)


ж)


Продолжение рис. 2.1 Участковая станция


з)


и)



Продолжение рис. 2.1. Участковая станция

к)



Окончание рис. 2.1 Участковая станция.


Для заданного в табл.2.1 варианта схемы путевого развития участковой станции (см. рис.1) составить однониточный план станции с осигнализованием.

Вариант схемы станции выбирается по сумме двух последних цифр учебного шифра студента в соответствии с табл.2.1.

Таблица 2.1

Сумма двух последних цифр учебного шифра студента

Вариант схемы станции

Заданный основной маршрут

приема в горловине станции

Состояние

выходного светофора, установленного попутно заданному маршруту

приема







четной

нечетной




1

2

3

4

5

0 и 10

а

на боковой обезличенный путь

на главный путь

открыт

1 и 11

б

на боковой специализированный путь

на главный путь

закрыт

2 и 12

в

на боковой специализированный путь

на боковой обезличенный путь

открыт

3 и 13

г

на боковой специализированный путь

на боковой специализированный путь

закрыт

4 и 14

д

на боковой специализированный путь

на боковой специализированный путь

открыт

5 и 15

е

на боковой обезличенный путь

на боковой специализированный путь

закрыт

6 и 16

ж

на боковой обезличенный путь

на боковой специализированный путь

открыт

7 и 17

з

на боковой обезличенный путь

на боковой обезличенный путь

закрыт



Окончание табл. 2.1

1

2

3

4

5

8 и 18

и

на боковой обезличенный путь

на боковой обезличенный путь

открыт

9

к


на боковой обезличенный путь

на боковой обезличенный путь

закрыт


Примечание. Четная (нечётная) предпоследняя цифра учебного шифра студента определяет соответственно четный (нечётный) маршрут приёма в табл. 1 (0 – считается чётной цифрой).
При выполнении задания 1 необходимо дать краткие ответы и пояснения по следующим вопросам.

1. Для заданного варианта участковой станции объяснить основные маневровые операции, для выполнения которых используется ходовой путь.

2. Обосновать использование в конкретных местах путевого развития мачтовых и карликовых светофоров, записать общее количество тех и других. Суммарное их количество и раздельно по назначению (поездных; маневровых; поездных, совмещенных с маневровыми светофоров) заносится непосредственно на лист однониточного плана станции.

3. Определяется общее количество включаемых в централизацию стрелок, в том числе имеющих двойное управление (с центрального поста ЭЦ и с маневровой колонки) с кратким обоснованием необходимости иметь двойное управление стрелок, примыкающих к путям сортировочного парка. На листе однониточного плана станции заполняется ведомость стрелочных переводов.

4. Для одного (заданного) маршрута приема (см. табл.2.1) определяется количество изолированных секций и положение стрелок, входящих в этот маршрут. Результаты заносятся в табл.2.2.

5. Определяются зоны выполнения маневров угловыми заездами. Дается обоснование мест установки маневровых светофоров, которые обеспечивают маневры угловыми заездами, а также маневровых светофоров
, ограничивающих опасные перепробеги подвижного состава в полурейсе вытягивания вагонов с путей при маневре угловым заездом. В целях сокращения объема пояснительной записки достаточно рассмотреть по 2-3 угловых заезда в каждой горловине станций.

6. Для заданной горловины станции указываются все сигнальные показания входного светофора в увязке с показаниями выходных светофоров другой горловины. Для каждого сигнального показания входного светофора в маршрутах приема на боковой путь показать величину допустимой скорости входа поезда на станцию. Например, рядом с сигнальным показанием “два желтых и зеленая полоса” указать Vвх  80 км/ч. . Взаимную увязку сигнальных показаний входного и выходного светофора оформить в виде табл. 2.3, представленной в настоящих методических указаниях с учетом варианта задания.

7. Для заданного (см. табл. 2.1) поездного маршрута сформировать упорядоченное множество элементов топологического развития станции, образующих данный маршрут.