Файл: московский государственный университет путей сообщения согласовано.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 115
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Таблица 2.6
Вариант заданного маршрута | Показание входного светофора | Название изолированных секций маршрута (стрелочных и бесстрелочных участков пути) и номера стрелок, замкнутых в заданном маршруте и их положение | ||||
Прием четного поезда на боковой обезличенный путь 4 П, выходной светофор закрыт | | ЧАП – | 4-10СП +4,-6, (+2) | 8СП -8 | 14-18СП +14,+18 (+16) | 4П |
Взаимозависимость показаний входного светофора Н с выходными светофорами нечетной горловины представлена в табл. 2.7.
Таблица 2.7
МАРШРУТЫ | Показание светофора | ||||
Н | Н I | Н 3 | Н4 | Н 8 | |
НАПРАВЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЯ - НЕЧЕТНОЕ | |||||
Прием на 1 путь по основному маршруту | | | | | |
То же по вариантному маршруту | | | | | |
Прием на 3 путь по основному маршруту | | | | | |
Прием на 4 и 8 пути по основному маршруту | | | | | |
Пропуск по 1 пути по основному маршруту | | или | | | |
Пропуск по 3 пути по основному маршруту | | | или | | |
Перечислим элементы топологического плана станции, образующего маршрут приема четного поезда на боковой обезличенный путь 4 П, результат представим в виде таблицы 2.8.
Таблица 2.8
№ | Обозначение | Тип элемента |
1 | Ч | светофор |
2 | ЧАП | бесстрелочный участок |
3 | М2 | светофор |
4 | стрелка 4 | стрелка |
5 | 4-10 СП | секция |
6 | стрелка 6 | стрелка |
7 | 8 СП | секция |
8 | стрелка 8 | стрелка |
9 | М10 | светофор |
10 | М12 | светофор |
11 | 14-18 СП | секция |
12 | стрелка 14 | стрелка |
13 | стрелка 18 | стрелка |
14 | Н4 | светофор |
15 | 4 П | путь |
Таким образом, рассмотренный маршрут содержит 15 элементов топологического развития станции.
2.4 Задание №2
Участок имеет одностороннюю сортировочную систему с продольным размещением парков.
Необходимо выбрать вариант механизации и автоматизации сортировочной горки, на основе которого составить структурную схему выбранных технических средств.
Исходные данные к заданию 2 приведены в табл.2.9.
Таблица 2.9
Исходные данные для выполнения заданию 2
Предпоследняя цифра учебного шифра студента | Мощность горки | Число сортировочных путей в подгорочном парке |
0 | ГММ | 16 |
1 | ГСМ | 22 |
2 | ГСМ | 24 |
3 | ГБМ | 30 |
4 | ГБМ | 32 |
5 | ГСМ | 20 |
6 | ГСМ | 21 |
7 | ГБМ | 37 |
8 | ГПМ | 38 |
9 | ГММ | 14 |
2.5 Методические указания по выполнению задания 2
Сортировочные горки относятся к основным сортировочным устройствам, предназначенным для переработки вагонопотоков и имеющим путевое развитие и техническое оснащение, включающее технологическое оборудование и средства автоматики.
В зависимости от объема переработки и числа путей в сортировочном парке различают горки повышенной (ГПМ), большой (ГБМ), средней (ГСР) и малой (ГММ) мощности.
ГПМ - горка, предназначенная для переработки в режимах параллельного и последовательного роспуска более 5500 вагонов в среднем в сутки или имеющая свыше 40 подгорочных путей.
ГБМ - горка, предназначенная для переработки в режиме (в основном) последовательного роспуска 3500-5500 вагонов в среднем в сутки или имеющая от 30 до 40 подгорочных путей.
ГСМ - горка, предназначенная для переработки в режиме последовательного роспуска 1500-3500 вагонов в среднем в сутки или имеющая от 17 до 29 подгорочных путей.
ГММ - горка, предназначенная для переработки 250 - 1500 вагонов в среднем в сутки, с числом подгорочных путей от 4 до 16.
К числу проектируемых на сортировочных горках технических средств механизации и автоматизации отдельных технологических процессов или операций относятся:
-
средства механизации исполнительных процессов: установки маршрутов (стрелочные переводы) и регулирования скорости скатывания отцепов (замедлители, вагоноосаживатели, тормозные башмаки); -
средства механизации закрепления (заграждения) вагонов и составов в сортировочном парке; -
оперативно-диспетчерское оборудование (горочные пульты управления и средства оперативно-технологической связи); -
системы и устройства автоматизированного управления горочными процессами; -
устройства световой и звуковой сигнализации.
Выбор тех или иных средств механизации горочных операций и автоматизации управления зависит от типа и мощности проектируемого сортировочного устройства, а также от характера технологических операций, подлежащих автоматизированному управлению.
В табл. 2.10 приведены данные по технической оснащенности и автоматизируемым функциям управления, рекомендуемые для использования при проектировании сортировочных горок различной мощности.
На рис. 2.9 в качестве примера представлена структурная схема технических средств автоматизации сортировочного процесса для горки большой мощности.
В верхней части табл.2.8 приведены средства механизации (тормозные позиции), расположенные на спускной части горки (I и II ТП) и на сортировочных путях (IIIТП), и соответствующие горкам определенной мощности, указанным в заголовке столбцов.
I ТП - первая (горочная) тормозная позиция, состоящая из двух вагонных замедлителей типа КВ-3, КНП-5 или ВЗПГ-5, устанавливаемых на спускной части горки до или после первой (головной) разделительной стрелки по маршруту скатывания отцепов.
II ТП - вторая (пучковая) тормозная позиция, состоящая из двух замедлителей указанных выше типов, устанавливаемых на спускной части горки перед первой разделительной стрелкой пучка путей.
III ТП - третья (парковая) тормозная позиция, расположенная в начале сортировочных путей и состоящая из трех замедлителей типа РНЗ-2М или одного замедлителя типа КНП-5.
Таблица 2.10
Техническая оснащенность сортировочных горок
Автоматизируемые функции управления и контроля | ГММ | ГСМ | ГБМ (ГПМ) | ||
- IIТП IIIТП - - | IТП IIТП IIIТП - - | IТП IIТП IIIТП - - | IТП IIТП IIIТП ЗУ - | IТП IIТП IIIТП ВО ЗУ | |
Управление IТП | - | + | + | + | + |
Управление IIТП | - | + | + | + | + |
Управление IIIТП | - | + | + | + | + |
Управление стрелками | + | + | + | + | + |
Управление ВО | - | - | - | - | + |
Управление ЗУ | - | - | - | + | + |
Управление скоростью роспуска состава | - | - | + | + | + |
Связь с АСУ СС | - | - | + | + | + |
Горочная АЛС | - | + | + | + | + |
Контроль роспуска | - | - | + | + | - |
Контроль заполнения сортировочных путей | + | + | + | + | - |
Рис. 2.9. Структурная схема технических средств автоматизации сортировочного процесса
ВО - вагоноосаживатели, располагаемые на сортировочных путях и предназначаемые для принудительного механического перемещения вагонов по путям сортировочного парка в направлении скатывания вагонов.
ЗУ - заграждающие устройства, устанавливаемые на сортировочных путях и предназначаемые для предотвращения выхода вагонов за пределы сортировочного парка.
Для горок большой (повышенной) мощности в табл. 2.1 даны два варианта технической оснащенности горки средствами механизации, выбор того или иного варианта осуществляется по усмотрению студента с обоснованием выбора.
Применение вагоноосаживателей ограничивает максимально-допустимую скорость роспуска составов, но при этом обеспечивает высокое качество расформирования за счет исключения повреждения вагонов и грузов и сокращения объема маневровой работы по устранению "окон" между вагонами в сортировочном парке. Однако применение вагоноосаживателей целесообразно только в малоснежных районах, в связи с чем они нашли широкое применение лишь на железных дорогах ряда западных стран, таких как Германия, Франция и Италия.
В левой части табл. 2.10 дан перечень автоматизируемых функций управления и контроля. На пересечении каждой строки функций и столбцов, характеризующих мощность горки и ее средства механизации, проставлены знаки "+", если функция присутствует, и "–", если автоматизация функции не предусматривается.
Каждой функции соответствуют определенные технические средства автоматизации, которые могут проектироваться на горках как в виде самостоятельных (локальных) устройств, так и в составе системных комплексов, для реализации отдельных задач управления и контроля.
Процесс расформирования каждого состава состоит из ряда последовательных горочных операций, включающих в себя надвиг состава на горку, роспуск состава и направление скатывающихся отцепов на сортировочные пути в соответствии с их назначением.
Надвиг состава на горку осуществляется по командам дежурного по станции (ДСП) маневровым локомотивом вагонами вперед. Машинист при надвиге состава должен руководствоваться показаниями напольных светофоров, установленных по маршруту надвига: выходного с пути парка приема, горочного светофора, расположенного на вершине горки, и повторителя (при его наличии) горочного светофора.