Файл: московский государственный университет путей сообщения согласовано.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 115

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 2.6

Вариант заданного маршрута

Показание входного светофора

Название изолированных секций маршрута (стрелочных и бесстрелочных участков пути) и номера стрелок, замкнутых в заданном маршруте и их положение

Прием четного поезда на боковой обезличенный путь 4 П, выходной светофор закрыт






ЧАП



4-10СП

+4,-6,

(+2)

8СП

-8

14-18СП

+14,+18

(+16)





Взаимозависимость показаний входного светофора Н с выходными светофорами нечетной горловины представлена в табл. 2.7.

Таблица 2.7

МАРШРУТЫ

Показание светофора

Н

Н I

Н 3

Н4

Н 8

НАПРАВЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЯ - НЕЧЕТНОЕ

Прием на 1 путь по основному маршруту














То же по вариантному маршруту
















Прием на 3 путь по основному маршруту
















Прием на 4 и 8 пути по основному маршруту















Пропуск по 1 пути по основному маршруту





или












Пропуск по 3 пути по основному маршруту










или










Перечислим элементы топологического плана станции, образующего маршрут приема четного поезда на боковой обезличенный путь 4 П, результат представим в виде таблицы 2.8.


Таблица 2.8



Обозначение

Тип элемента

1

Ч

светофор

2

ЧАП

бесстрелочный

участок

3

М2

светофор

4

стрелка 4

стрелка

5

4-10 СП

секция

6

стрелка 6

стрелка

7

8 СП

секция

8

стрелка 8

стрелка

9

М10

светофор

10

М12

светофор

11

14-18 СП

секция

12

стрелка 14

стрелка

13

стрелка 18

стрелка

14

Н4

светофор

15

4 П

путь




Таким образом, рассмотренный маршрут содержит 15 элементов топологического развития станции.



2.4 Задание №2
Участок имеет одностороннюю сортировочную систему с продольным размещением парков.

Необходимо выбрать вариант механизации и автоматизации сортировочной горки, на основе которого составить структурную схему выбранных технических средств.

Исходные данные к заданию 2 приведены в табл.2.9.

Таблица 2.9
Исходные данные для выполнения заданию 2

Предпоследняя цифра

учебного шифра студента

Мощность горки

Число сортировочных путей в подгорочном

парке

0

ГММ

16

1

ГСМ

22

2

ГСМ

24

3

ГБМ

30

4

ГБМ

32

5

ГСМ

20

6

ГСМ

21

7

ГБМ

37

8

ГПМ

38

9

ГММ

14

2.5 Методические указания по выполнению задания 2



Сортировочные горки относятся к основным сортировочным устройствам, предназначенным для переработки вагонопотоков и имеющим путевое развитие и техническое оснащение, включающее технологическое оборудование и средства автоматики.

В зависимости от объема переработки и числа путей в сортировочном парке различают горки повышенной (ГПМ), большой (ГБМ), средней (ГСР) и малой (ГММ) мощности.

ГПМ - горка, предназначенная для переработки в режимах параллельного и последовательного роспуска более 5500 вагонов в среднем в сутки или имеющая свыше 40 подгорочных путей.

ГБМ - горка, предназначенная для переработки в режиме (в основном) последовательного роспуска 3500-5500 вагонов в среднем в сутки или имеющая от 30 до 40 подгорочных путей.

ГСМ - горка, предназначенная для переработки в режиме последовательного роспуска 1500-3500 вагонов в среднем в сутки или имеющая от 17 до 29 подгорочных путей.


ГММ - горка, предназначенная для переработки 250 - 1500 вагонов в среднем в сутки, с числом подгорочных путей от 4 до 16.

К числу проектируемых на сортировочных горках технических средств механизации и автоматизации отдельных технологических процессов или операций относятся:

  • средства механизации исполнительных процессов: установки маршрутов (стрелочные переводы) и регулирования скорости скатывания отцепов (замедлители, вагоноосаживатели, тормозные башмаки);

  • средства механизации закрепления (заграждения) вагонов и составов в сортировочном парке;

  • оперативно-диспетчерское оборудование (горочные пульты управления и средства оперативно-технологической связи);

  • системы и устройства автоматизированного управления горочными процессами;

  • устройства световой и звуковой сигнализации.

Выбор тех или иных средств механизации горочных операций и автоматизации управления зависит от типа и мощности проектируемого сортировочного устройства, а также от характера технологических операций, подлежащих автоматизированному управлению.

В табл. 2.10 приведены данные по технической оснащенности и автоматизируемым функциям управления, рекомендуемые для использования при проектировании сортировочных горок различной мощности.

На рис. 2.9 в качестве примера представлена структурная схема технических средств автоматизации сортировочного процесса для горки большой мощности.

В верхней части табл.2.8 приведены средства механизации (тормозные позиции), расположенные на спускной части горки (I и II ТП) и на сортировочных путях (IIIТП), и соответствующие горкам определенной мощности, указанным в заголовке столбцов.

I ТП - первая (горочная) тормозная позиция, состоящая из двух вагонных замедлителей типа КВ-3, КНП-5 или ВЗПГ-5, устанавливаемых на спускной части горки до или после первой (головной) разделительной стрелки по маршруту скатывания отцепов.

II ТП - вторая (пучковая) тормозная позиция, состоящая из двух замедлителей указанных выше типов, устанавливаемых на спускной части горки перед первой разделительной стрелкой пучка путей.

III ТП - третья (парковая) тормозная позиция, расположенная в начале сортировочных путей и состоящая из трех замедлителей типа РНЗ-2М или одного замедлителя типа КНП-5.

Таблица 2.10
Техническая оснащенность сортировочных горок


Автоматизируемые функции управления и контроля

ГММ

ГСМ

ГБМ (ГПМ)

-

IIТП

IIIТП

-

-

IТП

IIТП

IIIТП

-

-

IТП

IIТП

IIIТП

-

-

IТП

IIТП

IIIТП

ЗУ

-

IТП

IIТП

IIIТП

ВО

ЗУ

Управление IТП

-

+

+

+

+

Управление IIТП

-

+

+

+

+

Управление IIIТП

-

+

+

+

+

Управление стрелками

+

+

+

+

+

Управление ВО

-

-

-

-

+

Управление ЗУ

-

-

-

+

+

Управление скоростью роспуска состава

-

-

+

+

+

Связь с АСУ СС

-

-

+

+

+

Горочная АЛС

-

+

+

+

+

Контроль роспуска

-

-

+

+

-

Контроль заполнения сортировочных путей

+

+

+

+

-




Рис. 2.9. Структурная схема технических средств автоматизации сортировочного процесса

ВО - вагоноосаживатели, располагаемые на сортировочных путях и предназначаемые для принудительного механического перемещения вагонов по путям сортировочного парка в направлении скатывания вагонов.

ЗУ - заграждающие устройства, устанавливаемые на сортировочных путях и предназначаемые для предотвращения выхода вагонов за пределы сортировочного парка.

Для горок большой (повышенной) мощности в табл. 2.1 даны два варианта технической оснащенности горки средствами механизации, выбор того или иного варианта осуществляется по усмотрению студента с обоснованием выбора.

Применение вагоноосаживателей ограничивает максимально-допустимую скорость роспуска составов, но при этом обеспечивает высокое качество расформирования за счет исключения повреждения вагонов и грузов и сокращения объема маневровой работы по устранению "окон" между вагонами в сортировочном парке. Однако применение вагоноосаживателей целесообразно только в малоснежных районах, в связи с чем они нашли широкое применение лишь на железных дорогах ряда западных стран, таких как Германия, Франция и Италия.

В левой части табл. 2.10 дан перечень автоматизируемых функций управления и контроля. На пересечении каждой строки функций и столбцов, характеризующих мощность горки и ее средства механизации, проставлены знаки "+", если функция присутствует, и "–", если автоматизация функции не предусматривается.

Каждой функции соответствуют определенные технические средства автоматизации, которые могут проектироваться на горках как в виде самостоятельных (локальных) устройств, так и в составе системных комплексов, для реализации отдельных задач управления и контроля.

Процесс расформирования каждого состава состоит из ряда последовательных горочных операций, включающих в себя надвиг состава на горку, роспуск состава и направление скатывающихся отцепов на сортировочные пути в соответствии с их назначением.

Надвиг состава на горку осуществляется по командам дежурного по станции (ДСП) маневровым локомотивом вагонами вперед. Машинист при надвиге состава должен руководствоваться показаниями напольных светофоров, установленных по маршруту надвига: выходного с пути парка приема, горочного светофора, расположенного на вершине горки, и повторителя (при его наличии) горочного светофора.