Файл: Задания итоговой аттестации учащихся 9х классов по предмету Русский язык (Я1).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 209
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Клинические исследования – основа доказательной медицины.
До середины XX века не было никакого регулирования исследований новых препаратов. Чтобы навести порядок, как часто бывает, понадобилась пара трагедий.
В 1937 умерли 105 детей и один взрослый, принимавшие «эликсир» из антисептика сульфаниламида и… ядовитого диэтиленгликоля. Тот, что сегодня используется в антифризе. Тогда по незнанию использовали его как растворитель, вспомогательное вещество. Никаких исследований безопасности полученного «коктейля» для людей не проводилось. Когда изъяли препарат из продажи, жертв уже было более сотни.
Еще более громкий скандал произошел с талидомидом в конце 1950-х – начале 1960-х. «Успокоительное и снотворное, которое отлично помогает при токсикозе беременных» раскупалось быстро. Исследования его проводили только на крысах. Оказалось, что у людей Талидомид вызывал дефекты развития плода. В Европе, Австралии и Японии около 10 000 детей родились пороками развития конечностей. Препарат запретили в большинстве стран в 1961 году.
С тех пор лекарства перед регистрацией очень тщательно изучают. Весь процесс создания препарата можно поделить на 3 крупных фазы.
1. Поиск идеи и доклинические исследования – в пробирках и на животных.
2. Если на этом все не закончилось – то начинаются клинические исследования, с людьми: сначала осторожные, потом более массовые.
3. Затем препарат регистрируется в регуляторных органах, чтобы стать привычным наименованием в медицинских справочниках.
С момента создания молекулы до момента начала продажи лекарства проходит от 8 до 20 лет.
Текст В
Каждый год более 50 миллионов позвоночных животных используются для научных экспериментов. Сотни тысяч человек погибли и пострадали в ходе жестоких опытов нацистских врачей и нерадивых учёных.
В настоящее время, чтобы обезопасить животных от жестоких экспериментов существуют биоэтические комитеты.
Несмотря на то, что в целом регулирование в этом вопросе движется в сторону максимальной гуманизации, все еще остаются убежденные противники опытов на животных. Они выдвигают массу аргументов за свою позицию. Среди них есть такие:
Эксперименты с животными внесли незначительный вклад в науку и улучшение качества жизни человека. Это спорное утверждение. Мы имеем множество документов, фиксирующих то, что большое количество фундаментальных знаний об анатомии и физиологии было получено при проведении экспериментов над живыми организмами.
Попытки выяснить механизмы человеческих заболеваний на животных глупы, потому что результаты никогда не будут достоверны из-за межвидовых различий, влияющих на них. Этот аргумент имеет под собой здравое основание. Гораздо эффективнее было бы использовать самого человека или компьютерные модели. К людям мы относимся слишком трепетно, а при использовании компьютерных моделей обработка данных заняла бы слишком долгое время.
Животные так же способны осознавать боль, как человек. На самом деле психика животных сложна по устройству, мозг также реагирует на болевые воздействия, и мы никогда не сможем узнать субъективные ощущения каждого конкретного зверька. Поэтому данный аргумент хорош, и биоэтика учитывает его, предлагая минимизацию болевых ощущений у животных при проведении экспериментов и безболезненную эвтаназию.
Задание. Используя информацию из обоих текстов и свое собственное мнение, напишите эссе-аргументацию (170-200 слов) на тему «Эксперименты на животных: необходимость или варварство?».
Коммуникативность | Языковая компетентность |
9-10 баллов Четкое понимание аудитории, цели, формы, особенностей текста и производимых ими эффектов. Умелая переработка материала в поддержку своей точки зрения; высокий уровень использования уместного стиля | 9-10 баллов Грамотное использование сложных грамматических конструкций (формы глаголов, предлоги и падежные окончания, порядок слов, использование сложных предложений). Язык грамотный, без ошибок |
7-8 баллов Ясное понимание аудитории, цели, формы, особенностей текста и производимых ими эффектов. Хорошая переработка материала в поддержку своей точки зрения; в основном непрерывное использование уместного стиля | 7-8 баллов Грамотное использование разнообразной лексики и грамматических конструкций. В целом уверенное владение грамматикой, ответ демонстрирует хорошее представление о лексических и грамматических элементах, несмотря на небольшие ошибки. Язык в целом на хорошем уровне, с редкими ошибками |
5-6 баллов Удовлетворительное понимание аудитории, цели, формы, особенностей текста и производимых ими эффектов. Некоторая попытка переработать материал в поддержку своей точки зрения; непоследовательность и ошибки в использовании стиля | 5-6 баллов Удовлетворительное разнообразие лексики и грамматических конструкций. Приемлемое владение грамматикой. Язык в целом безграмотный, понимание временами затруднено |
3-4 балла Ограниченное понимание аудитории, цели, формы, особенностей текста и производимых ими эффектов. Некоторая попытка переработать материал в поддержку своей точки зрения; непоследовательность и ошибки в использовании стиля | 3-4 балла Ограниченное понимание грамматических и лексических норм; изложение часто бессвязно. Очень частые, повторяющиеся ошибки, вызывающие непонимание |
1-2 балла Полностью неприемлемое понимание аудитории, цели, формы, особенностей текста и производимых ими эффектов. Недостаточная по объему или бессвязная работа | 1-2 балла Отсутствует понимание использования грамматики и лексики. Постоянные, повторяющиеся ошибки; смысл изложенного неясен |