Файл: Изучение фундаментальных основ современных технологийна уроках информатики и во внеурочной деятельности.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 9
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа по теме 2.1 «Изучение фундаментальных основ современных технологий науроках информатики и во внеурочной деятельности» Название работы: Разработка практикумов для работы с исполнителем на уроках информатики в основной школе
Тема: Изучение фундаментальных основ современных технологийна уроках информатики и во внеурочной деятельности»
Название работы: Разработка практикумов для работы с исполнителем Робот на урокахинформатики в основной школе.
Цель:
-
научиться в точности переписывать программу и запускать ее на исполнение -
научиться редактировать стартовую обстановку Робота. -
научиться использовать Пульт для Робота и переносить программу в систему КуМир.
Ход работы:
-
Первым делом мы должны определить для программы какой исполнитель будет выполнять программу. Для этого в пункте меню ВСТАВКА - выбрать команду ИСПОЛЬЗОВАТЬ РОБОТ
-
Таким образом, программа станет выглядеть так:
использовать Робот
алг
нач
кон
Робот. Если этого не сделать, то при написании программы мы столкнемся с ошибкой«Нет такого алгоритма». Теперь все готово для дальнейшей работы.
Но перед началом, нам необходимо задать стартовую обстановку Робота и познакомиться спростыми командами исполнителя Робот.
Стартовая обстановка Робота
Перед началом выполнения программы необходимо задать исполнителю Робот стартовуюобстановку. Это значит установить Робота в нужную позицию, расставить стены, закраситьнужные клетки и т. п. Этот шаг очень важен. Если его проигнорировать, то программа можетработать неправильно или вообще завершится аварийно.
Что такое стартовая обстановка? Наш Робот находится в некой среде — это клетчатое поле размер, которого известен. Так же на этом поле могут находится стены и закрашенные клетки, асам Робот может находится в любой клетке. Так вот — стартовая обстановка задаетположение Робота на поле и расположение всех остальных элементов — стен, закрашенныхклеток. И перед тем, как писать алгоритм для Робота необходимо задать стартовую обстановку.
Стартовая обстановка 1 Стартовая обстановка 2
Отличаются они только тем, что в стартовой обстановке 2 справа от Робота находится стена.
Если наша программа начнется с команды, которая переместит Робота на одну клетку вправо, то в первом случае (стартовая обстановка 1) Робот выполнит этукоманду, а во втором программа завершится аварийно, так как Робот не может ходить сквозьстены. Получается, что одна и та же программа в первом случае работает, а во втором приводитк ошибке. Именно поэтому так важно задавать стартовуюобстановку для Робота.
Как задать стартовую обстановку?
Запустив среду Кумир в меню РОБОТ выбираем команду РЕДАКТИРОВАТЬ ОБСТАНОВКУ
Откроется окно с синим фоном. Это и есть стартовая обстановка Робота. И мы ее можемизменить.
По умолчанию, размер окна 10 на 15 клеток. Если нам необходимо изменить количество строк истолбцов, то щелкаем Обстановка -> Новая обстановка и задаем необходимые значения.
Далее, чтобы переместить Робота в новую позицию, зажимаем по нему левой кнопкой мыши и перемещаемся по рабочей области с зажатым роботом, отпуская ее тащим Робота в нужное место.
чтобы добавить/удалить стену, щелкаем левой кнопкой мыши по границе клетки.
чтобы закрасить/очистить клетку, щелкаем по ней левой кнопкой мыши
чтобы добавитьили убрать точку в клетку щелкаем по клетке, удерживая клавишу Ctrl
После того, как мы задали нужную стартовую обстановку, ее необходимо сохранить
(Обстановка -> Сохранить или Обстановка -> <