Файл: Анализ и совершенствование бизнеспроцессов организации закупок на примере предприятия ооо schaeffler rus.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 171

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В современных организациях жизненный цикл закупок делится на 6 последовательных шагов:

Шаг 1. Требования и сбор информации. Процесс закупки начинается со сбора информации о товаре и его количестве. Затем для получения необходимых продуктов и услуг необходимо искать поставщиков, которые могут удовлетворить требования.

Шаг 2. Связаться с поставщиком. После сбора требований, ищутся поставщики, которые могут выполнить эти требования. Исходя из этого, запросы предложений или информации отправляются поставщикам или с ними напрямую связываются.

Шаг 3. Фоновый обзор. Как только поставщик известен, проверяется качество товаров, работ или услуг и исследуются любые потребности в таких услугах, как параметры установки, гарантии и обслуживания. Некоторые образцы продукции могут быть получены для проверки качества.

Шаг 4. Переговоры. Проводятся некоторые переговоры с поставщиками относительно цены, доступности и графика поставки товаров, работ или услуг. После этого подписывается договор, который является обязательным юридическим документом между поставщиком и заказчиком. Контракт будет включать всю необходимую информацию, такую ​​как цена и количество материала, дата поставки и так далее.

Шаг 5. Выполнение заказа. Заказанный материал отгружается, доставляется заказчику, и поставщику оплачивается соответственно. Обучение и установка продукта или услуг также могут быть включены.

Шаг 6. Расход, техническое обслуживание и утилизация. Поскольку товары, работы или услуги потребляются, оценивается эффективность продуктов или услуг и анализируется любая последующая сервисная поддержка, если требуется.

Шаг 7. Продление контракта. Как только продукты или услуги потребляются, или истекает срок действия контракта и его необходимо продлевать, или продукт или услугу необходимо переупорядочивать, опыт работы с поставщиками и поставщиками услуг пересматривается. Если товары или услуги должны быть переупорядочены, компания решает, следует ли заказать у предыдущего поставщика или подумать о новых поставщиках.

При этом выделяют следующие основные закупочные мероприятия:

  1. Определение требования – это логическое подразделение, где определяется, какие материалы или услуги требуются, и какой поставщик может выполнить требования.

  2. Создание заявки – это этап, на котором отдел закупок информируется о потребности в товарах или услугах. Заявка является внутренним документом.

  3. Создание заказа на поставку – это фаза, когда заказ создается из заявки, и он утверждается и присваивается поставщику.

  4. Поступление товара / Полученный счет – это фаза получения материала компанией и проверки его состояния и качества. На этом этапе счет поступает от продавца.

  5. Подтверждение счета / Оплата Поставщиком – это фаза, на которой продавцу платят от компании, и выполняется сверка счета-фактуры и заказа на поставку.




3.2 Цикл бизнес-процессов закупок на предприятии ООО «Schaeffler RUS»

1 . Составляется список требований и создаются заявка на закупки (Purchase Requisition) в SAP. Заявка на закупку – это запрос, направляемый закупающей организации на закупку определенного списка материалов. Это внутренний документ и остается в организации. Чтобы найти транзакцию Create Purchase Requisition, необходимо зайти в каталог Purchase Requisition, который также включает еще три похожие по смыслу транзакции (Change Purchase Requisition, Display Purchase Requisition, Service Entry Sheet):


Рисунок 3.1 Каталог Purchase Requisition



Для создания PR используется транзакция ME51N. При использовании транзакции откроется следующее окно:

Рисунок 3.2 Транзакция для создания заявок на закупки



В первую очередь, необходимо заполнить окно Texts. Там необходимо кратко описать, что и для чего заказывается. Ниже, в следующем окошке, нас интересуют несколько столбцов:

  • Столбец A. В нем мы указываем тип затрат (кост-центр или инвестиция). На предприятии ООО «Schaeffler RUS» в нем всегда ставится значение
    1   2   3

K (Cost Center).

  • Столбец I. Тип заказа. Используется только для заказа услуг. Для заказа услуг необходимо поставить значение D (Service).

  • Столбец Short Text. Краткое описание заказываемого товара или услуги.

  • Столбец Quantity. Заполняется только при заказе товаров. Указывается необходимое количество товара.

  • Столбец Unit. Заполняется только при заказе товаров. Указывается единица измерения.

  • Столбец Val. Price. Заполняется только при заказе товаров. Указывается стоимость товара за единицу без НДС.

  • Столбец Delivery Date. Указывается приблизительная дата поставки товара или исполнения услуги. Чаще всего не меньше двух недель. В случае периодических или годовых услуг, указывается последний день месяца предполагаемого полного оказания услуги.

  • Столбец Matl Group. Указывается тип товара в соответствие с таблицей предприятия.

  • Столбец PGr. Указывается принадлежность используемого товара для определения закупочной группы и ответственного сотрудника закупок.

  • Столбец Plant. Указывается площадка. 0381 – Ульяновск (ООО «Schaeffler RUS»).

  • Столбец Requisitioner. Указывается логин сотрудника, сделавшего запрос на заказ товара или услуги.

  • Столбец Vendor. Указывается номер поставщика. Номер конкретного вендора можно уточнить у отдела закупок.

    После заполнения всех необходимых столбцов надо нажать на Enter. Данная заявка на закупку отправляется в SAPе указанному поставщику и должна вернуться одобренной. Далее документ импортируется из программы на компьютер сотруднику, печатается и относится на подпись к начальнику отдела, а от него – к высшему руководству, где рассматривается некоторое время.

    2. Далее данная заявка на закупку, если она одобрена закупочной организацией и высшим руководством, превращается в заказ на закупку с помощью работы бухгалтера в SAPе. Для создания официального заказа на закупку используется транзакция ME21N – Vendor / SupplyingPlantKnown:




    Рисунок 3.3 Каталог Logistics: Vendor / Supplying Plant Known



    При использовании транзакции откроется следующее окно:





    Рисунок 3.4 Транзакция для создания заказов на закупки


    Далее необходимо заполнить данные:

    • имя поставщика;

    • закупочная организация;

    • группа закупок;

    • балансовая единица;

    • данные материала (номер, цена и валюта).


    Рисунок 3.5 Сохраненный заказ на закупку
    Нажать на Save. Новый заказ на закупку будет создан:

    3. После обработки заказа на закупку поставщик доставляет материал заказчику, и этот процесс называется поступлением материала. Это фаза получения материала заказчиком, его состояние и качество проверяются. Как только материал проверен на соответствие заранее заданному качеству, поступает товарный чек. Поступление материала может быть проведено с помощью транзакции MIGO – GoodsMovement:


    Рисунок 3.6 Каталог Logistics: Goods Movement


    Далее необходимо заполнить данные:

    • вид движения;

    • название материала;

    • полученное количество;

    • детали места хранения.

    Нажать на Save. Поступление материала теперь оприходовано и размещено:


    Рисунок 3.7 Поступление материала




    Рисунок 3.8 Каталог Logistics: Enter Invoice
    4. После оприходования материалов проводят полученный счет, то есть счет-фактура поступает от поставщика, которая проверяется заказчиком. На этом этапе продавец получает оплату от компании, и выполняется сверка счета-фактуры и заказа на поставку. Счет можно провести с помощью транзакции MIRO – Enter Invoice:

    Далее необходимо заполнить данные:

    • дата счета;

    • сумма, выплачиваемая продавцу;

    • количество, за которое уплачена сумма.

    Нажать на Save. Счет выставлен для поступления материала. Он оплачивается по реквизитам поставщика в платежные дни банком предприятия.



    3.3 Оптимизационная модель закупок на предприятии ООО «Schaeffler RUS»

    Проанализировав всю цепочку основных и вспомогательных процессов закупочной деятельности предприятия ООО «Schaeffler RUS», мною был выделен один недостаток: долгое и затратное время ожидания письменного одобрения заявки на закупку высшим руководством.

    Для решения этой проблемы была усовершенствована модель бизнес-процесса создания заявки на закупки посредством закрепления за каждым сотрудником и начальником своего кост-центра в SAPе. То есть привязка в программе кост-центра просителя и кост-центр держателя кост-центра просителя. Каждый вышестоящий сотрудник будет видеть заявки на закупки и сразу ставить зеленую галочку, если одобряет, или ставить красный крестик в противном случае.

    Как это работает:

    1. Также заходим в каталог Purchase Requisition и выбираем транзакцию ME51N (пример транзакции на рисунке 3.2). Далее заполняем все необходимые столбцы так же, как и ранее. После заполнения всех необходимых столбцов нажимаем на Enter.

    2. Но далее:

    Рисунок 3.9 Создание заявки для заказа товаров

    • если необходимо заказать товары – при заказе товаров появится следующее окно внизу с открытой вкладкой Account Assignment:

    Здесь важны строки: Cost Center (указывается кост-центр просителя), Rq/ApCC (указывается кост-центр держателя кост-центра просителя), Requested by (указывается логин сотрудника, создававший PR).

    • если необходимо заказать услуги: при заказе услуг появится следующее окно внизу с открытой вкладкой Services:





    Рисунок 3.10 Создание заявки для заказа услуг




    Рисунок 3.11 Заполнение вкладки Services
    Здесь важны строки: Short text (указывается краткое описание услуги), Quantity (если услуга оказывается единовременно или если услуга периодическая, но имеет фиксированную стоимость, то указывается количество оказываемых услуг; если услуга периодическая с неизвестной точно стоимостью, то указывается предполагаемая стоимость всех возможных услуг), UN (указывается единица измерения – чаще всего это AU),