Файл: Специальность 030501 Юриспруденция Квалификационная (дипломная) работа Проблемные вопросы исполнения наказаний и мер уголовноправового характера без изоляции от общества.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 218

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Оставляет желать лучшего и заработная плата сотрудников уголовно-исполнительной системы, так как в крупных городах и промышленно развитых регионах Российской Федерации она существенно меньше среднего дохода населения в этих регионах. Несоответствие денежного довольствия объему, сложности и характеру работы является основным мотивом увольнения работников уголовно-исполнительной системы и снижения требовательности к персоналу.

Как уже говорилось, аспект совершенствования уголовно-исполнительной политики должен проявляться, с одной стороны, в ликвидации правовых пробелов и устранении коллизий и конкуренции норм уголовно-исполнительной права, регламентации всех сторон деятельности по исполнению наказаний, созданию реальных правовых гарантий для персонала исправительных учреждений и их семей. С другой стороны, направленность уголовно-исполнительной политики должна определяться не только условиями материально-ресурсных факторов, но и с учетом также правовых и политических тенденций деятельности мирового сообщества в сфере исполнения уголовных наказаний.

Основа постоянной результативной работы - надлежащий уровень развития материальной базы. В связи с этим представляется важным отметить, что 70% случаев недостижимости поставленных государством задач и целей происходит из-за отсутствия необходимых и своевременных материальных средств.

Проблемы основных и дополнительных бюджетных ассигнований, отсутствие средств в амортизационных фондах и иные многочисленные затруднения не позволяют работать УИС на требуемом уровне. Проблема материального обеспечения касается всего государства, при этом особенно непосредственно она проявляется при исследовании качества тех материально-технических условий, в которых сегодня работает персонал исправительных учреждений.

Организационно-кадровые проблемы затрагивают функционирование всех звеньев системы исполнения наказаний. Недостаток квалифицированных кадров, их «текучесть» и непрофессионализм влияет на повышение случаев нарушения законности, противоправного поведения. Представляется необходимым введение обязательной государственной программы по подготовке и переквалификации сотрудников УИС, рациональному кадровому построению и обеспечению.

В качестве одного из средств выполнения этой задачи следует рассматривать совершенствование деятельности специализированных учебных заведений и научно-методических центров.


Нуждается в реформировании и правовой институт социального обеспечения (трудового и пенсионного) и социальных гарантий работников УИС. Безусловно, проблемы трудовых отношений влияют и на качество выполняемой работы, и на состояние законности в деятельности персонала. Обновление и гуманизация законодательства в сфере исполнения уголовных наказаний определяют необходимость разработки системы мер, направленных на повышение эффективности государственной деятельности в сфере функционирования пенитенциарной системы, улучшения качественно-количественных характеристик исправления осужденных и предупреждения преступлений.

Актуальным в связи с этим представляется разработка вопросов понимания наказания, его природы, целей и сущности; понимания и значения исполнения наказаний, возможности и степени исправления осужденных; систематизации научного знания в данной области. В современных условиях борьбы с преступностью, охраны прав и свобод граждан, восстановления и обеспечения правопорядка, важность приобретает эффективность исполнения уголовных наказаний и исправления осужденных.

Спецификой проблемы - является необходимость постоянного осуществления комплекса мер по обеспечению развития уголовно-исполнительной системы, приведению ее основных характеристик в соответствие с законодательством Российской Федерации и минимальными стандартными правилами обращения с осужденными и другими международно-правовыми актами.

Однако, следует учитывать развитие криминогенной, обстановки в стране в зависимости от которой изменяется рост количества преступлений, из-за чего возникают колебания в численности осужденных.

Так на примере Тюменской области четко прослеживается колебания роста преступности из расчета на 100 тыс. человек населения с 2000 г., где четко прослеживается резкий скачек преступности с 2002 года (составило 2300 преступлений) по 2006 год (составило 3900 преступлений) и последующем снижении до 2010 г. к начальному показателю. (Приложение 2)

В зависимости от этого количество осужденных в учреждениях уголовно-исполнительной системы не зависит от деятельности Федеральной службы исполнения наказаний, а определяется главным образом уровнем преступности в стране и судебной практикой.

Вопросы дальнейшего повышения эффективности деятельности УИС проводится путем совершенствования законодательной базы исполнения альтернативных наказаний. В настоящее время разрабатываются законопроекты, предусматривающие внесение изменений предусматривающие отнесение осужденных к исправительным работам к категории социально незащищенных граждан для этого потребуется внесение изменений в Трудовой и Гражданский кодексы РФ. Это позволит обеспечивать резервирование рабочих мест для трудоустройства, и последующем исполнением обязанностей возложенных судом на условно-осужденных. Но для этого потребуется предусмотреть ответственность работодателей за необоснованный отказ в принятии на работу осужденных по направлению центров занятости.



Так же, потребуется и расширение полномочий сотрудников УИИ в целях получения необходимой информации об осужденных из медицинских учреждений, так как в настоящее время последние ссылаются на медицинскую тайну и невозможности предоставлении информации. Это обусловлено отсутствием УИИ в перечне организаций и органов, имеющих такой доступ.

Мы считаем, что возникла необходимость дополнить ч. 5 ст. 74 УК РФ и установить исчерпывающий перечень обязанностей возлагаемых судом на условно-осужденного. Данное нововведение позволит устранить противоречия и двойственное понимание о том, какие могут быть возложены иные обязанности, способствующие исправлению осужденного, исполнение которых в действии может стать не возможным. Кроме того, требуется регламентировать и действия сотрудников УИИ при осуществлении контроля, за исполнением обязанностей осужденными.

По нашему мнению, имеются проблемы в ходе применения ст.74 УК РФ, где в ч.2 указывается, что если условно осужденный уклонился от исполнения возложенных на него судом обязанностей или совершил нарушение общественного порядка, за которое он был привлечен к административной ответственности, суд по представлению органа, указанного в части первой настоящей статьи, может продлить испытательный срок, но не более чем на один год.

Повод сомневаться в единообразии применения судами данной санкции ст.74 УК РФ дает то, что за одно и тоже нарушение, допущенное осужденными, судами в различных регионах, может быть продлен испытательный срок как от 1 месяца, и так и до 1 года. В целях установления единообразия, необходимо внести изменения в ч. 2 указав следующим образом - если условно осужденный уклонился от исполнения возложенных на него судом обязанностей или совершил нарушение общественного порядка, за которое он был привлечен к административной ответственности, суд по представлению органа, указанного в части первой настоящей статьи, может продлить испытательный срок на 3 месяца, а за каждое последующее нарушение на 4 месяца, но не более трёх раз.

По мнению автора, это не будет противоречить ст.19 Конституции РФ и позволит устранить двойственное толкование ч. 2 ст. 74 УК РФ.

ФСИН России с 2006 года повсеместно внедряет единую систему учета и контроля осужденных без изоляции от общества (АКУС). Система электронного учета осужденных - в виде электронной таблицы с данными осужденных и сведениями о приговоре суда, на основании которых автоматически в дальнейшем происходит заполнение пустых полей в необходимых бланках либо документах в соответствии с выбранными параметрами. Это позволило в практической деятельности существенно упростить учет осужденных, корректировку данных, заполнение бланков и документов и с экономить время и материальные средства учреждения.


Итак, в данной работе мы рассмотрели историческое и современное развитие исполнительной системы и мер уголовно-правового характера назначаемых судами на различных этапах развития России и проблемах возникающих при их реализации, где прослеживается связь современного уголовно-правового законодательства с заложенными государством историческими целями и задачами.

Однако, следует учитывать и многочисленные факторы влияющие на исполнение наказаний без изоляции от общества в современной России, где немаловажное значение имеет социализация общества, криминогенная обстановка, материальное благополучие граждан, их защищенность, наличие рабочих мест, и другие факторы. Несовершенство законов, норм, принятие которых в поспешности несут в практике отсутствие материальной базы, финансирования, проработанности возникающих вопросов. Ведь еще в советском обществе была разработана система принятия законов путем народного голосования, получения опыта на примере определенного субъекта и исправления ошибок и решения возникших проблем, а не сразу в масштабах страны и др.

Таким образом, нами были определены основные проблемы, возникающие в ходе применения полученных практических знаний при осуществлении профессиональной деятельности и решение поставленных задач, в соответствии с установленным законодательством РФ.



Литература
1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием от 12.12.1993 г. (в ред. от 30.12.2008 г.) // Российская газета. 1993. 25 декабря.

. Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001г. №195-ФЗ (в ред. от 18.07.2011г.) // СЗ РФ. 2002. №1(Ч.1). Ст.1.

. Уголовно-процессуальный кодекс РФ от 18.12.2001 г. (в ред. от 07.12.2011г.) // СЗ РФ. 2001. №52 (ч.1). Ст.4921.

. Уголовно - исполнительный кодекс РФ от 08.01.1997 г. №1 - ФЗ (в ред. от 07.12.2011г.) // СЗ РФ. 1997. №2. Ст.198

. Уголовный кодекс РФ от 13.06.1996г. №63 - ФЗ (в ред. от 07.12.2011 г.) // СЗ РФ. 1996. №25. Ст.2954.

6. Федеральный закон РФ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с введением в действие положений Уголовного кодекса Российской Федерации и Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации о наказании в виде ограничения свободы» от 27.12.2009г. № 377 (в ред. от 07.12.2011 г.) // СЗ РФ. 2009. №52. (ч. 1). Ст. 6453.

7. Федеральный закон РФ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 г. №59 (в ред. от 27.07.2010 г.) // СЗ РФ. 2006. №19. Ст.2060.

. Федеральный закон РФ «О внесении изменений в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации» от 09.01.2006г. №12 // СЗ РФ. 2006. №3. Ст.276.

. Федеральный закон РФ «О введении в действие положений Уголовного кодекса Российской Федерации и Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации о наказании в виде обязательных работ» от 28.12.2004г. №177 (в ред. от 25.112009 г.) // СЗ РФ. 2005. №1 (ч.1). Ст.3.

10. Федеральный закон РФ «О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации, Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР, Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации и другие законодательные акты Российской Федерации» от 09.03.2001 г. №25 (в ред. от 08.12.2003г.) // СЗ РФ. 2001. №11. Ст.1002.

11. Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с реформированием уголовно-исполнительной системы» от 21.07.1998 г. № 117 (в ред. от 07.12.2011г.) // СЗ РФ. 1998. №30. Ст.3613.

12. Федеральный Закон РФ «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы от 21.07.1993г. № 5473-1 (в ред. от 03.12.2011г.) // ВСНД и ВС РФ. 1993. №33. Ст.1316.

13. Указ Президента РФ «О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации» от 05.05.2010г. №552 // СЗ РФ. 2010. №19. Ст.2300.

14. Указ Президента РФ «Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний» от 13.10.2004г. №1314 (в ред. от 14.05.2010г.) // СЗ РФ. 2004. № 42. Ст.4109.