Файл: Методические указания по прохождению учебной практики обучающихся агротехнического колледжа специальности 38. 02. 01 Экономика и бухгалтерский учет.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 52

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

20 сопроводительных документов поставщика; составляется также при приемке материалов, поступивших без документов; является юридическим основанием для предъявления претензии поставщику, отправителю.
Необходимые дополнительные данные, не выделенные в форме отдельными строками, записываются в разделе «Другие данные». Акт в двух экземплярах составляется членами приемной комиссии с обязательным участием материально ответственного лица и представителя отправителя (поставщика) или представителя незаинтересованной организации. Графа «Номер паспорта» заполняется только в случаях обнаружения расхождений при оформлении хозяйственных операций по поступлению материальных ценностей, содержащих драгоценные металлы и камни.
Лимитно-заборная карта (форма № М-8) применяется при наличии лимитов отпуска материалов для оформления отпуска материалов, систематически потребляемых при изготовлении продукции, а также для текущего контроля за соблюдением установленных лимитов отпуска материалов на производственные нужды и является оправдательным документом для списания материальных ценностей со склада. Лимитно- заборная карта выписывается в двух экземплярах на одно наименование материала (номенклатурный номер). Один экземпляр до начала месяца передается структурному подразделению - потребителю материалов, второй - складу. Отпуск материалов в производство осуществляется складом при предъявлении представителем структурного подразделения своего экземпляра лимитно-заборной карты. Кладовщик отмечает в обоих экземплярах дату и количество отпущенных материалов, после чего выводит остаток лимита по номенклатурному номеру материала. В лимитно-заборной карте расписывается кладовщик, а в лимитно-заборной карте склада - представитель структурного подразделения.
Требование-накладная (форма № М-11) используется для учета движения материалов между структурными подразделениями организации или материально ответственными лицами, а также для оформления сдачи на

21 склад или в кладовую остатков неизрасходованных материалов, полученных ранее по требованию, отходов и брака. В правом верхнем углу документа заполняются коды согласно классификатору.
Присваивается регистрационный номер бланку, нумерация требований-накладных ведется по порядку с начала года. Далее прописывается наименование организации.
Затем заполняются графы первой таблицы: «Дата составления» — день оформления требования — накладной; «Код операции» — эта графа заполняется, если в организации имеется система кодирования, если она отсутствует, ставится прочерк; В графах «Отправитель» и «Получатель» — вносится структурное подразделение передающей стороны и принимающей, их вид деятельности; «Кор. счет» — указывается дебет синтетического счета, который должен корреспондировать со счетом учета материальных ценностей, если по ним ведется учет аналитический, то необходимо указать и аналитический счет; «Учетная единица продукции» — например: тонна. Под таблицей: «Через кого» — указывается должность лица, получающего материалы, его ФИО; «Затребовал» — прописывается должность и ФИО лица, которое затребовало ТМЦ; «Разрешил» — должность и ФИО лица, разрешающего отпуск материалов. Ниже в бланке требование-накладной расположена таблица, которая содержит сведения о передаваемых ТМЦ, для каждого из которых заполняется отдельная графа: «Кор. счет» — вносится синтетический и аналитический (при наличии) счет бухгалтерского учета, где будут учитываться переданные материалы, прописывается дебет счета, который должен корреспондировать с кредитом счета по учету материалов;
«Материальные ценности» — заполняется название и номер по номенклатуре; «Единица измерения» — код согласно классификатора по
ОКЕИ и единица измерения (кг., шт. и пр.); «Количество» — включает две строки «затребовано» и «отпущено», в первой необходимо указать, сколько материальных ценностей подлежит отпуску согласно требованию-накладной по форме М-11, во второй — сколько отпущено фактически; в графах «Цена» и «Сумма без учета НДС» — следует указать цену без стоимости НДС за


22 единицу измерения и итоговую сумму без НДС. Отдельно, НДС, в форме М-
11 не указывается, поскольку он является внутренним документом, и материалы по нему перемещаются в пределах одного учреждения.
«Порядковый номер» — заполняется номер по складской картотеке. После заполнения, накладную М-11 должны подписывать материально- ответственные лица отправителя и получателя.
1   2   3   4

Карточка учета материалов (форма № М-17) применяется для учета движения материалов на складе по каждому сорту, виду и размеру; заполняется на основании первичных приходных документов на каждый номенклатурный номер материала и ведется материально ответственным лицом (кладовщиком, заведующим складом). Учёт приходов, расходов и остатков материалов на складе ведётся заведующим складом или кладовщиком. Кладовщик заполняет реквизиты места хранения материала на складе – стеллаж, ячейка. В графе «Норма запаса» указывается количество материала, которое необходимо для бесперебойного производства. Это количество материала всегда должно присутствовать на складе. Графа «Срок годности» заполняется для материалов, для которых важно учитывать этот такой срок, например для шпаклёвок, лаков и т.п. Для прочих материалов в этом поле ставится прочерк. При приходе или расходе материалов в основной таблице карточки заполняется: дата записи – это дата совершения операции прихода или расхода; номер документа и номер по порядку – указывается номер документа, на основании которого был оприходован или отпущен материал, также указывается порядковый номер этого документа в карточке; от кого получено или кому отпущено – в этой графе указываются наименования организаций или подразделений, от кого получены или кому отпущены материалы; учетная единица выпуска продукции (работ, услуг) – указывается наименование продукции, для производства которой отпускаются материалы, а также её учётная единица (штука, килограмм и т.д.); приход – указывается количество материалов, поступивших на склад; расход – указывается количество материалов, отпущенных со склада; остаток

23
– в этой графе указывается остаток материала после совершения каждой операции – прихода или расхода; подпись, дата – в этой графе напротив каждой операции кладовщик ставит свою подпись и указывает дату подписания.
Реестр приема зерна и другой продукции (форма № СП-2) применяется для учета поступления зерна и другой продукции на ток, зернохранилище и в другие места хранения. Документ составляется заведующим током (складом) ежедневно по каждой культуре и сорту на основании реестров отправки зерна и другой продукции с поля (форма №
СП-1) или путевок на вывоз продукции с поля (форма № СП-4). В конце рабочего дня реестр вместе с первичными документами, на основании которых он был составлен, передается в бухгалтерию с Ведомостью движения зерна и другой продукции (форма № СП-11). Предварительно данные реестра записывают в Книгу (карточки) складского учета.
Ведомость движения зерна и другой продукции (форма № СП-11) применяется для учета поступления и расхода зерна на току, в зернохранилищах и других местах временного хранения зерна в организациях. Составляется заведующим током (складом) ежедневно по каждой культуре и сорту продукции. В ведомости записывается остаток продукции на начало дня, поступление и расход за день и выводится остаток на конец дня. При этом сведения о поступлении зерна и другой продукции записываются на основании реестров приема зерна и другой продукции
(форма № СП-2), сведения о расходе зерна - на основании реестров документов на выбытие продукции (форма № СП-3). В конце рабочего дня
Ведомость движения зерна и другой продукции (форма № СП-11) вместе с первичными документами, на основании которых она составлена, передается в бухгалтерию организации. При незначительном количестве документов на поступление и выбытие их можно регистрировать непосредственно в данной ведомости.
Товарно-транспортная накладная (зерно) (форма № СП-31)


24 применяется для учета операций по отправке-приемке продукции зерновых культур на элеваторы, хлебоприемные и другие пункты приема зерновой продукции. Товарно-транспортная накладная является сопроводительным документом по доставке зерновой продукции на приемные пункты. Ее выписывают в 4-х экземплярах: один остается у заведующего складом
(током), а три выдаются на руки водителю автомашины. В заготовительном пункте проставляют в накладной фактически принятую зачетную массу и качество продукции (сортность, засоренность, влажность и т.п.), цену и сумму. Один экземпляр оформленной накладной остается в хлебоприемном пункте, а два подписанных экземпляра возвращаются водителю. При возвращении в организацию водитель отдает заведующему складом (током) один экземпляр накладной для подтверждения сдачи продукции на заготовительный пункт, а другой прикладывает в качестве отчета о выполненной работе к Путевому листу грузового автомобиля (Путевому листу трактора). При использовании привлеченного транспорта два экземпляра накладной передают транспортной организации, один из которых затем прикладывается к счету за перевозку грузов. Все товарно- транспортные накладные на отправку продукции заведующий током регистрирует в Реестре документов на выбытие продукции (форма № СП-3).
Акт расхода семян и посадочного материала (форма № СП-13) применяется для учета списания в расход (с подотчета) семян и посадочного материала на посев и посадку соответствующих культур. Составляется агрономом по окончании сева (посадки) на отдельных участках и полях севооборота и приемки работ должностными лицами организации (по каждой культуре отдельно). Подписанный указанными работниками акт утверждается руководителем организации, после чего передается вместе с расходными документами в бухгалтерию для соответствующих записей в регистры бухгалтерского учета.
Акт приема грубых и сочных кормов (форма № СП-17) применяется для оформления приема, передачи на ответственное хранение и учета

25 заготовленных грубых и сочных кормов. Акт составляется специальной комиссией в двух экземплярах на каждый вид заготовленных грубых и сочных кормов. К акту прилагаются схемы участков с указанием расположения и номера стогов, скирд, траншей, буртов и овощехранилищ.
Принятые комиссией стога, скирды, траншеи, бурты и т.п. закрепляют за фермами и передают под ответственность заведующим фермами, управляющим отделениями или другим материально ответственным работникам. Первый экземпляр акта передается в бухгалтерию организации, где он служит основанием для оприходования убранных, засилосованных или застогованных кормов. Второй экземпляр акта со схемой расположения стогов, скирд и др. передается фуражиру или другому работнику, принявшему корма на ответственное хранение. Заскирдованная солома и мякина принимается комиссией и оформляется актом в соответствии с установленным порядком по приему грубых и сочных кормов.
Акт на оприходование пастбищных кормов (форма № СП-18). Акт
на оприходование пастбищных кормов, учтенных по укосному методу
(форма № СП-19) применяются для учета оприходования зеленой массы культурных, улучшенных и естественных пастбищ, скормленных скоту без предварительной уборки (путем выпаса). Составляется специальной комиссией. В состав комиссии обязательно включаются представители агрономических и зоотехнических служб. Количество зеленой массы определяется по типовой методике. Выбор того или иного метода учета использованных кормов (зоотехнический или укосный) определяется членами комиссии с учетом особенностей травостоя на участке.
Оформленный акт передается в бухгалтерию и служит основанием для учета выхода кормов и включения их в затраты по содержанию поголовья животных, которому скормлены корма. Данные о скормленной скоту зеленой массе записывают в журнал учета расхода кормов. Они служат основанием для определения урожайности культурных и улучшенных пастбищ, которые выражаются в воздушно-сухой массе сена в центнерах. Зеленая масса


26 естественных пастбищ, скормленная скоту путем выпаса, показывается в акте без стоимостной оценки или по сумме фактических затрат.
Ведомость учета расхода кормов (форма № СП-20) применяется для оформления и учета ежедневной выдачи кормов на животноводческие фермы. Ведомость выписывается в двух экземплярах бухгалтерией или зоотехнической службой. Основанием для выписки ведомости является план кормления животных в соответствии с утвержденным рационом. В ведомости указывается лимит кормов по видам и половозрастным группам животных, для которых они выдаются. Первый экземпляр ведомости с подписью получателя кормов служит основанием для списания отпущенных кормов с подотчета кладовщика (заведующего складом) или другого материально ответственного лица, второй - с подписью кладовщика
(заведующего складом) об отпуске кормов - находится у заведующего фермой или бригадира. В конце месяца зоотехник или заведующий фермой, в ведении которого находятся животные, выводит фактический расход кормов по каждой группе, а при наличии остатков кормов - и данные об остатках.
Данные о расходе кормов по видам бухгалтер в установленном порядке записывает в Журнал учета расхода кормов.
Дневник поступления сельскохозяйственной продукции (форма №
СП-14) применяется для учета оприходования продукции урожая овощных, плодово-ягодных и других культур в растениеводстве, а также яиц животноводстве. Дневник ведется бригадирами по закрепленным за ними площадям культур (поголовью птицы). В дневник записывается поступившая продукция от каждого работника (сборщика) отдельно. Продукцию взвешивает приемщик или кладовщик и каждый отвес записывает в дневник, указывая в нем дату, место уборки и приемки урожая, площадь, с которой он убран, массу и качество продукции. Если продукцию невозможно взвесить при приемке, то для определения массы собранного урожая может использоваться заранее измеренная тара определенной вместимости. В конце рабочего дня или смены приемщик (кладовщик) подсчитывает в дневниках

27 итоги поступления продукции за день. Одновременно бригадир или звеньевой на основании дневников записывает выработку каждого работника в учетный лист труда и выполненных работ. Дневники в конце дня сдаются в бухгалтерию.
Журнал учета надоя молока (форма № СП-21) применяется для ежедневного учета получаемого молока на ферме. Журнал ведет заведующий фермой, бригадир, мастер машинного доения или старшая доярка. Записи в журнал делаются ежедневно после каждой дойки по каждой доярке (мастеру машинного доения) по закрепленной группе обслуживаемых коров. Кроме количества на доенного молока в журнале проставляются данные о жирности молока, общем количестве полученных жироединиц, прочие данные о качестве молока (кислотность и др.). Подсчитанные итоги в журнале по вертикали дают сведения о надое молока за день, а итог по горизонтали — о количестве молока, надоенного каждой дояркой (мастером машинного доения) за отчетный период. Журнал учета надоя молока в течение 15 дней хранится на ферме или в бригаде. Помимо ежедневной подписи доярки
(мастера машинного доения), подтверждающей правильность данных о количестве надоенного молока, журнал ежедневно подписывает заведующий фермой или бригадир и по истечении 15 дней он сдается в бухгалтерию. В журнале обязательно должны содержаться сведения о контрольных дойках
(необходимо ставить пометку «контрольная дойка»), что важно для контрольных целей.
Данные о количестве надоенного молока ежедневно из журнала учета надоя молока переносят в Ведомость движения молока (форма СП-23)
Ведомость учета движения молока (форма № СП—23) применяется для обобщения данных по движению молока за отчетный месяц. Ведомость ведется на каждой форме (сливном пункте) отдельно. В ведомость ежедневно на основании данных первичных документов заносятся сведения о поступлении молока и его расходовании по основным каналам: реализовано.
Передано в переработку, израсходовано на выпойку телят, поросят,