Файл: Методические указания по прохождению учебной практики обучающихся агротехнического колледжа специальности 38. 02. 01 Экономика и бухгалтерский учет.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 53

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

28 израсходовано на общественное питание и т.п., выводятся итоги расхода за день и остаток на конец дня. По истечении отчетного месяца первый экземпляр ведомости вместе с первичными документами по приходу и расходу молока, на основании которых она составлена, представляется в бухгалтерию для проверки и бухгалтерского учета движения молока. Второй экземпляр ведомости служит заведующему фермой (приемщику молока) основанием для оприходования и списания молока в книге (карточках) складского учета.
Акт настрига и приема шерсти (форма № СП-24) применяется для оформления приема и учета настриженной шерсти. Составляется зоотехником с участием старшего чабана и заведующего пунктом стрижки овец на основании дневника поступления и отправки шерсти (форма № СП-
25). В акте указывается порода, возрастная группа, количество и качество настриженной шерсти и настриг шерсти с одной овцы по плану и фактически. Акт составляется в трех экземплярах, из которых первый прилагается к дневнику поступления и отправки шерсти на заготовительные пункты (форма № СП-25) и служит основанием для оприходования шерсти на складе; второй экземпляр остается у бригадира бригады чабанов
(старшего чабана) и служит для начисления заработной платы чабанам; третий экземпляр
- передается зоотехнику для составления заключительного отчета о стрижке овец
Дневник поступления и отправки шерсти (форма № СП-25)
применяется для ежедневного учета поступления и отправки шерсти на приемные пункты по поголовью овец, закрепленному за каждой бригадой чабанов. Дневник ведет заведующий фермой или пункгом-стрижки овец. В конце дня (смены) приемщик выводит итоги поступления шерсти за день и ее количество по классам. При приемке шерсти от стригалей в дневнике против каждой фамилии стригаля указывается на первой строке, с какого поголовья остриженных овец сдана шерсть, а на второй - количество сданной шерсти. Заведующий фермой (пунктом стрижки) записывает также

29 в дневнике данные об отправке шерсти заготовительным организациям или на фабрику первичной обработки и выводит остатки на конец дня. На основании данных дневников составляются акты настрига и приемки шерсти (форма № СП-24).
Товарно-транспортная накладная (ТТН) (молсырье) (форма № СП-
33) применяется для учета операций по отправке-приемке молоко- продукции на молокозаводы и другие приемные пункты. Выписывается заведующим фермой, бригадиром В накладной указывают пункт приемки продукции, название и ее и инициалы работника, транспортирующего груз, и другие данные. На каждую партию отправленного молока и молочных продувов
(утром, вечером и днем) выписывают отдельную накладную. Перед отправкой молочную продукцию обязательно взвешивают, определяют ее жирность, кислотность, температуру и другие качественные показатели. На молокозаводе (или другом приемном пункте) проекцию принимают в присутствии представителя организации. Результаты приемки записывают в накладной. По окончании приемки наклада подписывает приемщик и лаборант. Затем один экземпляр с подписью приемщика возвращают организации через водителя, сдавшего продукцию, а второй - оставляют на приемном пункте. Если масса, процент жира и другие количественные и качественные показатели отправленного и принятого молока и молочных продуктов расходятся, то отбирают контрольную пробу для повторного анализа. Его проводят в присутствии представителя организации. При отправке организацией на приемный пункт молока, принятого от граждан
(форма № СП-22 «Журнал учета приемки (закупки) молока от граждан»), выписывают отдельные товарно-транспортные накладные по форме № СП-
33 с отдельной их нумерацией для обеспечения правильности расчетов с гражданами-молокосдатчиками.
Товарно-транспортная накладная (ТТН) (шерсть) (форма № СП-
35) применяется для отправки на пункты приемки (переработки) продукции шерсти. В документе предусмотрены все необходимые


30 реквизиты, отражающие особенности этого вида продукции и ее качества: способ упаковки, количество кип, масса нетто, масса брутто, способ определения массы, класс груза, данные лабораторного анализа. На обороте документа приводится спецификация, где на каждый вид (класс, цвет) продукции даются подробные сведения о продукции по данным организации (заполняется грузоотправителем) по данным приемного пункта (заполняется грузополучателем). При наличии расхождений выясняются их причины и должны оперативно применяться меры (в первую очередь со стороны организации) для их недопущения в будущем.
Акт на оприходование приплода животных (форма № СП-39) применяется для оформления полученного на ферме приплода животных: телят, поросят, ягнят, жеребят, а также новых семей пчел при роении. Акт составляется в двух экземплярах заведующим фермой, зоотехником или бригадиром непосредственно в день получения приплода. Акт составляется отдельно по каждому виду приплода животных. В акте фиксируется фамилия, имя, отчество работника, за которым закреплены животные, кличка или номер матки, количество голов и масса полученного приплода, присвоенные им инвентарные номера, делаются отметки об отличительных признаках приплода (масть, кличка и т.п.), приводятся подписи лиц, подтверждающих получение приплода, и отдельно фиксируются мертворожденные животные. Оформленные акты используются для зоотехнического учета и записей на ферме в Книгу учета движения животных и птицы. Один экземпляр акта передается непосредственно в бухгалтерию на следующий день после его составления. Экземпляр акта, по которому сделаны записи в Книгу учета движения животных и птицы, в конце месяца также поступает в бухгалтерию вместе с Отчетом о движении скота и птицы на ферме (форма № СП-51). Данные актов помимо своего основного назначения - для учета поголовья животных - используются в бухгалтерии также для начисления оплаты труда работникам ферм.
Акт на перевод животных (форма № СП-47) применяется во всех

31 случаях оформления перевода животных из одной половозрастной группы в другую, включая и перевод животных в основное стадо. Документ является универсальным, т.е. используется по всем видам и учетным группам животных. Акт составляет зоотехник, заведующий фермой или бригадир непосредственно в день перевода животных из одной группы в другую. В документе указывается, из какой группы в какую переводятся животные, их инвентарные номера, пол, класс, масть и другие особенности, время рождения, количество голов (если переводится группа животных), балансовая стоимость, за кем закреплены принятые животные и подписи работников, их принявших.
Оформленные акты, утвержденные руководителем организации или подразделения и подписанные заведующим фермой, зоотехником и работниками, принявшими животных на дальнейшее обслуживание, используются для записей в Книге учета движения животных и птицы. В конце месяца акты вместе с отчетом о движении скота и птицы на ферме (форма № СП-51) сдаются в бухгалтерию и используются для отражения движения животных в регистрах бухгалтерского учета и для начисления оплаты работникам, в чью группу они были переданы.
1   2   3   4

Товарно-транспортная накладная (ТТН) на отправку-приемку
животных и птицы (форма № СП-32) применяется для оформления операций по отправке-приемке животных. Товарно-транспортную накладную выписывают заведующий фермой, бригадир или зоотехник с участием ветврача на каждую партию скота и птицы, направляемую на заготовительные пункты, либо продаваемую другим организациям. Документ выписывается при доставке животных независимо от вида транспорта: автотранспортом, по железной дороге, перегон гуртом и др. вместе с товарно-транспортной накладной на отправку животных заполняется ветеринарное свидетельство.
Акт снятия скота с откорма, нагула, доращивания (форма № СП-
45) применяется в специализированных животноводческих организациях
(базах и комплексах по доращиванию и нагулу животных). Акт применяется

32 для оформления результатов откормочных операций и передачи снятого с откорма, нагула, доращивания животных от скотника или свинаря, заведующего базой (комплекса). В документе в первом разделе определяются данные об откорме, нагуле и доращивании скота, выводится прирост живой массы с разбивкой по упитанности животных. Во втором разделе определяется расчет стоимости снятого с откорма, нагула, доращивания скота (также по группам упитанности). В третьем разделе производится калькуляция стоимости прироста 1 кг и общего прироста живой массы.
Учетный лист движения животных и расхода кормов (форма №
СП-48) применяется в свиноводческих комплексах для отражения всех ежедневных операций по движению животных и кормов по участку
(бригаде). Учетный лист состоит из трех разделов. В первом «Поступление животных» отражается поступление на участок животных по половозрастным группам (количество голов, масса, сумма) и по каналам поступления. Во втором разделе «Выбытие животных» отражаются аналогичные данные по каналам выбытия. В третьем разделе «Переведено животных внутри участка» отражается внутреннее перемещение животных внутри участка по отдельным секциям. В конце документа приводятся данные о движении кормов по их наименованиям и учетным группам животных: остаток на начало дня, поступление, расход, остаток на конец дня.
Бухгалтер комплекса при выдаче учетных листов указывает в них номер участка (бригады) и код учетной группы свиней. Учетный лист заполняет под копирку в двух экземплярах начальник участка. Первый экземпляр документа передается в бухгалтерию в конце дня в качестве отчета о движении животных и кормов, второй - остается на участке и прикладывается к документам дня.
Акт на списание автотранспортных средств (форма № ОС-4а)
применяется для оформления списания автотранспортных средств. Акт составляется в двух экземплярах и подписывается членами комиссии, назначенной руководителем организации, утверждается руководителем


33 организации или лицом, на это уполномоченным. Первый экземпляр, с документом, подтверждающим снятие с учета в ГАИ, передается в бухгалтерию, второй - остается у лица, ответственного за сохранность автотранспортных средств, и является основанием для сдачи на склад и реализации материальных ценностей и металлолома, оставшихся в результате списания.
Инвентарная карточка учета основных средств (форма № ОС-6)
применяется для учета всех видов основных средств, а также для группового учета однотипных объектов основных средств, поступивших в эксплуатацию в одном календарном месяце и имеющих одно и то же производственно- хозяйственное назначение, техническую характеристику и стоимость.
Инвентарная карточка ведется в бухгалтерии на каждый объект или группу объектов. В случае группового учета карточка заполняется путем позиционных записей отдельных объектов основных средств. Форма заполняется в одном экземпляре на основании документов на зачисление объекта, его перемещения, дооборудования, реконструкции, модернизации, по капитальному ремонту и списанию. В разделе «Краткая индивидуальная характеристика объекта» записываются только основные качественные и количественные показатели основного объекта, а также относящиеся к нему важнейшие пристройки, приспособления и принадлежности, ограничиваясь двумя-тремя наиболее важными для данного объекта качественными показателями, исключая дублирование данных имеющейся в организации технической документации на данный объект. Краткую индивидуальную характеристику в случае группового учета основных средств дают не по каждому объекту отдельно, а в целом по всей группе объектов, учитываемых в инвентарной карточке. При значительном изменении качественных и количественных показателей в характеристике объекта в результате реконструкции (модернизации), достройки и дооборудования прежнюю инвентарную карточку в случае невозможности отразить в ней все показатели, характеризующие реконструированный (модернизированный,

34 дооборудованный, достроенный) объект в целом, заменяют новой. Старую инвентарную карточку сохраняют как справочный документ.
Приказ (распоряжение) о приеме работника на работу (форма № Т-
1, 1-а) применяются для оформления и учета принимаемых на работу работников по трудовому договору и заполняются: форма № Т-1 - на одного работника, форма № Т-1а - на группу работников. Составляются лицом, ответственным за прием, на всех лиц, принимаемых на работу в организацию на основании заключенного трудового договора. При оформлении приказа
(распоряжения) о приеме работника (ов) на работу указываются наименование структурного подразделения, должность (специальность, профессия), срок испытания, если работнику устанавливается испытание при приеме на работу, а также условия приема на работу и характер предстоящей работы (по совместительству, в порядке перевода из другой организации, для замещения временно отсутствующего работника, для выполнения определенной работы и др.). При заключении с работником (ами) трудового договора на неопределенный срок в реквизитах «Дата» (форма № Т-1) или
«Период работы» (форма № Т-1а) строка (графа) «по» не заполняется.
Подписанный руководителем организации или уполномоченным на это лицом приказ (распоряжение) объявляется работнику (ам) под расписку. На основании приказа (распоряжения) работником кадровой службы вносится запись в трудовую книжку о приеме работника на работу и заполняются соответствующие сведения в личной карточке (форма № Т-2) в бухгалтерии открывается лицевой счет работника (форма № Т-54 или № Т-54а).
Личная карточка работника (форма № Т-2) заполняются работником кадровой службы на лиц, принятых на работу, на основании: приказа (распоряжения) о приеме на работу (форма №№ Т-1, Т-1а) паспорта или иного документа, удостоверяющего личность; трудовой книжки или документа, подтверждающего трудовой стаж; страхового свидетельства государственного пенсионного страхования; документов воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;


35 документа об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний - при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки, а также сведений, сообщенных о себе работником.
В отдельных случаях с учетом специфики работы в соответствии с действующим законодательством
РФ может предусматриваться необходимость предъявления дополнительных документов. При изменении сведений о работнике в его личную карточку вносятся соответствующие данные, которые заверяются подписью работника кадровой службы.
Приказ (распоряжение) о переводе работника на другую работу
(форма № Т-5) применяются для оформления и учета перевода работника
(ов) на другую работу в той же организации или в другую местность вместе с организацией. Заполняются работником кадровой службы с учетом письменного согласия работника, подписываются руководителем организации или уполномоченным им на это лицом, объявляются работнику
(ам) под расписку. В случае, если трудовой договор с работником не заключался и его прием на работу оформлен приказом, при заполнении формы № Т-5 по строке «Основание» указываются конкретные документы, на основании которых работник будет переведен на другую работу
(заявление, медицинское заключение, служебная записка и др.), а реквизит
«Изменение к трудовому договору» не заполняется. На основании приказа
(распоряжения) о переводе на другую работу делаются отметки в личной карточке работника (форма № Т-2), лицевом счете (форма № T-54 или № Т-
54а), вносится соответствующая запись в трудовую книжку.
Приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска работнику
(форма № Т-6) применяются для оформления и учета отпусков, предоставляемых работнику (ам) в соответствии с законодательством, коллективным договором, локальными нормативными актами организации, трудовым договором. Составляются работником кадровой службы или уполномоченным им на это лицом, подписываются руководителем организации или уполномоченным им на это лицом, объявляются работнику

36 под расписку. На основании приказа (распоряжения) о предоставлении отпуска делаются отметки в личной карточке (форма № Т-2), лицевом счете
(форма № Т-54 или № Т-54а) и производится расчет заработной платы, причитающейся за отпуск, по форме № T-60 «Записка-расчет о предоставлении отпуска работнику».
Приказ (распоряжение) о прекращении (расторжении) трудового
договора с работником (увольнении) (форма № Т-8) применяются для оформления и учета увольнения работника (ов). Составляются работником кадровой службы, подписываются руководителем организации или уполномоченным им на это лицом, объявляются работнику (ам) под расписку в порядке, установленном законодательством РФ.
Приказ (распоряжение) о поощрении работника (форма № Т-11) применяются для оформления и учета поощрений за успехи в работе.
Составляются на основании представления руководителя структурного подразделения организации, в котором работает работник. Подписываются руководителем организации или уполномоченным им на это лицом, объявляются работнику (ам) под расписку. На основании приказа
(распоряжения) вносится соответствующая запись в личную карточку работника (форма № Т-2) и трудовую книжку работника. При оформлении всех видов поощрений, кроме денежных вознаграждений (премий), допускается исключение из формы № Т-11 реквизита «в сумме ____ руб.
____ коп.».
Расчетная ведомость (форма № Т-51). Платежная ведомость
(форма № Т-53) применяются для расчета и выплаты заработной платы работникам организации. Ведомости составляются в одном экземпляре в бухгалтерии. Начисление заработной платы (форма № Т-51) производится на основании данных первичных документов по учету выработки, фактически отработанного времени и других документов. В графах «Начислено» проставляются суммы по видам оплат из фонда заработной платы, а также другие доходы в виде различных социальных и материальных благ,