ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 60
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования РОССИЙСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. Г.В. ПЛЕХАНОВА Воронежский филиал Кафедра коммерции и товароведения КОММЕРЦИЯ В СФЕРЕ ОБРАЩЕНИЯ Методические указания по выполнению курсовой работы для обучающихся по направлению подготовки 38.03.06 Торговое дело направленность (профиль) Интернет-маркетинг и электронная торговля всех форм обучения Воронеж 2022
2
ББК Рецензент
Шубина Е.А. – к.э.н., доцент кафедры управления социально-экономическими системами и бизнес-процессами Воронежского филиала РЭУ им. Г.В. Плеханова Рекомендовано к использованию в учебном процессе Методическим советом Воронежского филиала ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г.В. Плеханова».
Романова ОН. Коммерция в сфере обращения Методические указания по выполнению курсовой работы для обучающихся по направлению подготовки 38.03.06 Торговое дело направленность (профиль) Интернет-маркетинг и электронная торговля всех форм обучения, / Романова ОН. – Воронеж Воронежский филиал
ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г.В. Плеханова», 2022. – 42 с. Методические указания направлены на оказание помощи обучающимся по направлению подготовки 38.03.06 Торговое дело направленность (профиль)
Интернет-маркетинг и электронная торговляв организации работы по выполнению курсовой работы по дисциплине Коммерция в сфере обращения. В методических указаниях содержатся требования, предъявляемые к курсовым работам, описаны этапы процесса выполнения курсовой работы, изложены правила оформления курсовой работы, требования, предъявляемые к ее структуре, содержанию и защите. Приведен примерный перечень тем курсовых работ и примерные планы к ним. Сведения об авторе
Романова Ольга Николаевна – кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры коммерции и товароведения Воронежского филиала РЭУ им. Г.В. Плеханова
© Романова ОН, 2022,
© Воронежский филиал ФГБОУ ВО
«РЭУ им. Г.В. Плеханова», 2022
3 СОДЕРЖАНИЕ
1 Общие положения
4 2 Порядок выполнения курсовой работы
5 3 Руководство курсовой работой
5 4 Выбор и утверждение темы курсовой работы
6 5 Структура и содержание курсовой работы 6 Порядок проведения защиты курсовой работы
13 7 Требования к оформлению курсовой работы
15 8 Примерная тематика курсовых работ
25 9 Примерные планы курсовых работ по отдельным темам
27 10 Рекомендуемая литература
30 11 Приложения
32
4
1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Методические указания разработаны на основе Положения о курсовых работах (проектах) в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова», утвержденном Методическим советом ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г.В. Плеханова», протокол
№ 6 от 19 февраля 2018 года. Данным положением определяется понятие курсовой работы, требования к ее объему, структуре и оформлению, раскрывается порядок выполнения и защиты. Курсовая работа – самостоятельная учебная работа обучающихся, выполняемая в течение учебного года (семестра) по одной из актуальных проблем соответствующей дисциплины. Курсовая работа предусмотрена учебным планом и является завершающим этапом изучения дисциплины « Маркетинг. Цель выполнения курсовой работы – закрепление и углубление теоретических и практических знаний, полученных при изучении учебной дисциплины, самостоятельно проводить научные исследования. Выполнение курсовой работы направлено на углубление теоретических и прикладных знаний, полученных обучающимися в процессе прослушивания лекционных курсов, на практических занятиях, овладение навыками исследовательской работы, формирование у обучающихся общекультурных и профессиональных компетенций, самостоятельное решение профессиональных задач, овладение умениями и навыками выдвигать и защищать собственные суждения, а также получение первого опыта подготовки публикаций. В процессе выполнения курсовой работы решаются следующие задачи систематизация и конкретизация теоретических знаний по дисциплине»Маркетинг»; приобретение навыков ведения самостоятельной исследовательской работы, включая поиски анализ необходимой информации формирование у обучающихся системного мышления через определение целей и постановку задачи навыков ведения научно- исследовательской работы самостоятельное исследование актуальных вопросов в соответствующей предметной области развитие у обучающихся логического мышления и умения аргументировать свои суждения и выводы при анализе теоретических проблем и практических примеров, умения формулировать выводы и предложения. Выполнение курсовой работы позволяет обучающимся приобрести навыки самостоятельного научного исследования, творческой работы с
5 литературой, подбора и использования фактического и статистического материалов, анализа фактов реальной экономической жизни, формирования своего отношения к научной проблеме. Количество курсовых работ и перечень дисциплин, по которым предусмотрено их написание, определяется учебным планом.
2 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ Выполнение курсовой работы включает в себя следующие этапы
1) выбор темы курсовой работы
2) подбор источников информации по теме курсовой работы
3) составление содержания курсовой работы и согласование его с руководителем от кафедры
4) систематизация и логическое изложение материала в соответствии с содержанием работы
5) заключение (выводы и рекомендации
6) оформление курсовой работы
7) получение рецензии научного руководителя на курсовую работу и ее допуск к защите
8) защита курсовой работы.
3 РУКОВОДСТВО ВЫПОЛНЕНИЕМ КУРСОВОЙ РАБОТЫ Научный руководитель курсовой работы определяется в соответствии с утвержденной нагрузкой НПР на текущий учебный год. Научный руководитель выполняет следующие функции согласовывает с обучающимся тему работы оказывает помощь в составлении плана рекомендует научную литературу и другие источники информации по выбранной теме проводит регулярные консультации по выбранной теме осуществляет контроль за выполнением курсовой работы оценивает содержание курсовой работы дает рецензию на курсовую работу по форме, представленной в Приложении Ж.
6
4 ВЫБОР И УТВЕРЖДЕНИЕ ТЕМЫ КУРСОВОЙ РАБОТЫ Тематика курсовых работ ежегодно рассматривается кафедрой, утверждается Методическим советом филиала и доводится до сведения обучающихся. При выборе темы курсовой работы обучающемуся необходимо учесть возможности ее дальнейшего развития и использования собранного материала при выполнении выпускной квалификационной работы. Обучающийся может предложить свою тему с обоснованием целесообразности ее разработки, согласовав ее с заведующим кафедрой и научным руководителем. При выборе темы курсовой работы необходимо учитывать следующие условия соответствие темы курсовой работы содержанию дисциплины, по которой выполняется курсовая работа актуальность проблемы наличие специальной литературы и возможность получения фактических данных, необходимых для анализа собственные научные интересы и способности обучающегося преемственность исследований, начатых в предыдущих курсовых работах ив период учебных практик исключение дословного совпадения формулировок тем курсовых работ, выполняемых обучающимися одной группы. Нескольким студентам, обучающимся водной группе, разрешается выполнять курсовые работы по одинаковой тематике только при условии отражения в работе разных аспектов проблемы, использования несовпадающего практического материала. Задание на выполнение курсовой работы обучающемуся выдает научный руководитель.
Закрепление темы и научного руководителя за конкретным обучающимся осуществляется распоряжением по факультету.
7
5 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ Курсовая работа должна содержать следующие структурные элементы титульный лист (Приложение А содержание введение основную часть, состоящую из трех глав заключение, включающее выводы и, по возможности, рекомендации список использованных источников приложения (при необходимости протокол проверки текста на наличие заимствований в системе
«Антиплагиат» (с результатом – не менее 50% авторскоготекстапо программам бакалавриата и не менее 70% по магистерским программам. Курсовая работа должна быть написана литературными профессиональным языком, с грамотным использованием категориального аппарата. Содержание курсовой работы должно соответствовать названию темы и раскрывать ее в логичной последовательности. Объем курсовой работы должен быть не менее 25-30 страниц. Содержание Содержание включает введение, наименование всех разделов и подразделов, заключение, список использованных источников и приложения (без их наименований) с указанием номеров страниц, с которых начинаются эти элементы (Приложение Б. В курсовой работе выделяют три главы, которые разбиваются на параграфы в количестве не менее двух. Введение Введение должно отражать актуальность темы исследования цель и задачи курсовой работы объект и предмет исследования методы исследования структуру работы (краткое содержание глав и параграфов основной части работы. Актуальность темы исследования можно обосновать путем пояснения теоретической и практической значимости изучаемых проблем. Цель должна быть сформулирована кратко и отражать то, что обучающийся хочет достичь в процессе своего исследования.
8 Целью выполнения курсовой работы по теоретическим темам является закрепление и углубление теоретических знаний, полученных при изучении темы учебной дисциплины.
Целью выполнения курсовой работы по практической направленности (например, Организация маркетинговой деятельности на предприятии, Продвижение бизнеса в Интернет, Инструменты маркетинга в работе индивидуального предпринимателя и т.п.) является отражение практических аспектов решения актуальной маркетинговой проблемы и указание на предполагаемый эффект. Примеры
1. Цель курсовой работы – совершенствование основных направлений работы на маркетплейсах.
2. Цель курсовой работы - рассмотрение путей совершенствования цифровых инструментов в коммерческой деятельности компании IKEA.
3. Цель курсовой работы – закрепление теоретических знаний, полученных при изучении дисциплины Коммерция в сфере обращения и приобретение практических навыков применения методологии исследования коммерческой деятельности предприятий при организации
онлайн-торговли. Ошибкой в этом случае является указание в качестве цели средства ее достижения, например провести анализ, исследовать и т.п. Задачи должны обозначать конкретные шаги, посредством которых указанная цель может быть достигнута. При формулировании задач могут использоваться следующие слова раскрыть изучить рассмотреть обобщить исследовать проанализировать систематизировать уточнить и т.д. Формулировка задач определяет содержание основных глав курсовой работы и составляющих их параграфов, которые должны представлять собой описания решений каждой из них.
Примеры:
1) обобщены и представлены базовые сведения о предприятии и его организационно-управленческой деятельности
2) исследована организация коммерческой деятельности по стимулированию розничных продаж в магазине
9
3) рассмотрены технологии
интернет-маркетинга для совершенствования коммерческой деятельности по стимулированию продаж в ритейле;
4) определена сущность, понятие и виды предпринимательских рисков в сфере коммерции
5) рассмотрен предпринимательский риск как объект управления
6) проведено исследование организации закупочной деятельности на оптовом предприятии ООО «Мегаполис-Плюс»;
7) сформулированы направления повышение эффективности договорных отношений оптового предприятий с поставщиками товаров. Таким образом, количество сформулированных задач, по возможности, должно соответствовать количеству параграфов. Результаты выполнения задач обязательно должны быть отражены в заключении. Объект – это заданная область исследования. Предмет - это наиболее существенные процессы в заданной области исследования. Предмет выступает по отношению к объекту более узким понятием и определяет будущие результаты исследования. Примеры
1. Объектом исследования является компания Netflix, которая развивает инновации в сфере коммерции.
Предметом исследования является организация инноваций в коммерческой деятельности предприятия.
2. Объектом исследования выступает договорная работа АО
«Тандер». Предметом исследования является договорная работа.
3. Объект исследования – ресторан Мангал ИП Айвазов КА. Предметом исследования является коммерчеcкaя деятельность
Public Relations. Введение должно быть кратким (1-2 страницы. (Приложение В) Основная часть Основная частькурсовой работы должна содержать три главы, каждая из которых разделена на параграфы. Количество параграфов в главе может быть от двух до трех. При этом необходимо стремиться к пропорциональному (по объему) распределению материала между главами и внутри них. Объем параграфа должен быть не менее 3 страниц. Каждый элемент основной части должен представлять собой законченный в смысловом отношении фрагмент курсовой работы. В тоже время все элементы должны быть взаимосвязаны.
10 Каждая глава должна заканчиваться выводами, позволяющими логически перейти к изложению следующего материала. В основной части курсовой работы должна быть отражена сущность предмета исследования, его современное состояние и тенденции развития. На основе обзора учебной и специальной научной литературы оценивается степень изученности исследуемой проблемы. Сопоставляются различные мнения, высказывается собственная точка зрения по дискуссионным (по-разному освещаемым в научной литературе) и нерешенным вопросам. Теоретические положения других авторов должны сопровождаться соответствующими ссылками, цитатами, статистическими данными. Основная часть курсовой работы должна показать степень ознакомления обучающегося с поставленной проблемой и современным научно-теоретическим уровнем исследований в данной области, а также его умение работать с фактическим материалом, сжато и аргументировано формулировать результаты исследования и давать обоснованные рекомендации по решению выявленных проблем. Основные теоретические положения и выводы следует иллюстрировать цифровыми и статистическими данными из статистических справочников, монографий, журнальных статей и других источников. Цифровой материал приводится, как правило, в виде таблиц. Для наглядности рекомендуется включать иллюстративные материалы рисунки в виде графиков, схем и т.п.). Конкретное содержание каждой из трех глав определяется методическими указаниями по выполнению курсовой работы по соответствующей дисциплине. Курсовые работы по дисциплинам практической направленности, как правило, выстраиваются последующей схеме первая глава представляет собой теоретическую часть вторая глава – практическую часть третья глава – рекомендательную часть. Примерное содержание трех частей курсовой работы по дисциплинам практической направленности может быть следующим. В теоретической части курсовой работы рассматриваются теоретические основы поставленной проблемы, сущность и содержание исследуемых понятий. Теоретическая часть должна содержать критический обзор литературы и нормативно-правовых документов по выбранной теме.
В обзоре литературы ненужно излагать все, что стало известно обучающемуся из прочитанного и имеет лишь косвенное отношение к его работе. Но все сколько-нибудь ценные публикации, имеющие непосредственное отношение к теме работы, должны быть названы и критически оценены. Материал, изученный на основании литературных источников, должен быть переработан, органически увязан с избранной темой и изложен логически правильно и грамотно.