Файл: Курсовой проект Маслосистема двигателя д36.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 195

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



  1. Крышка заливной горловины; 17. Винт; 18. Траверса; 19. Кольцо резиновое уплотнительное; 20. Стопорное кольцо; 21. Фильтр сетчатый; 22. Болт; 23.Шайбапружинная; 24. Шайба плоская; 25. Проходник централизованной заправки с обратным клапаном (И64); 26. Болт стяжной;27. Проходник с предохранительным клапаном (И65); 28. Лента с резиновой прокладкой; 29.


Боковина; 30. Кран слива масла; 31. Кронштейн; 32. Угольник (И61); 33. Шайба плоская; 34. Шайба контровочная; 35. Болт;


  1. Трубопровод; 37. Боковина; 38. Резиновая уплотнительная прокладка.


Лист


Изм. Лист

докум.

Подпись Дата

8










Топливно-масляный агрегат
Топливно-масляный агрегат 5660Т предназначен для охлаждения масла, циркулирующего в масляной системе двигателя, фильтрации и подогрева топлива с целью предупреждения льдообразования на топливном фильтре. Топливно-масляный агрегат (рис 1.2) закреплён на четырех кронштейнах, два из которых установлены на промежуточном корпусе, а два - на фланце корпуса спрямляющего аппарата вентилятора.
Топливно-масляный агрегат состоит из топливно-масляного радиатора


  • топливного фильтра. Радиатор состоит из корпуса, крышек, корпуса фильтра




  • охлаждающего элемента. Охлаждающий элемент, расположенный внутри корпуса, представляет собой два пакета, набранных из плоских алюминиевых трубок. Снаружи к корпусу приварены четыре крышки. В задней верхней крышке - фланец отвода масла и предохранительный клапан, в задней нижней крышке - фланец подвода масла. На верхней крышке имеются штуцер для стравливания воздушных пробок из топливной системы и фланец для подвода топлива В корпусе топливного фильтра установлены: фильтрующий пакет,


перепускной клапан, термостатический клапан 12 (см. рис.1.1), предназначенный для перепуска масла
, минуя охлаждающий элемент, кран для слива топлива и штуцеры для подключения сигнализатора перепада давления топлива на фильтре. Горячее масло из двигателя через обратный клапан поступает в радиатор топливно-масляного агрегата, проходит последовательно по трубкам обоих пакетов, отдавая при этом тепло холодному топливу, проходящему между трубками, и направляется в маслобак. При повышении сопротивления до установленного перепада давлений масляной полости открывается предохранительный клапан и масло, минуя радиатор, частично перепускается на выход из радиатора. Топливо от центробежного насоса агрегата 934 поступает в полость верхней крышки,

Лист


Изм. Лист

докум.

Подпись Дата

9










проходит между трубками и направляется к фильтру. Отфильтрованное топливо подается к насосу высокого давления агрегата 934. В случае засорения фильтрующих элементов перепад давлений на фильтре увеличивается и при возрастании его до 0,32...О,48 кгс/см 2 сигнализатор СП-0,4Э включает сигнальную лампу, а при достижении перепада давлений 0,6...0,7 кгс/см 2 откроется перепускной клапан и часть топлива, минуя фильтрующий элемент, поступит в блок топливных насосов двигателя. При температуре топлива 75°С начинает приоткрываться термостатический клапан, с помощью которого перепускается горячее масло со входа на выход и тем самым ограничивается температура топлива на выходе из агрегата, которая не должна превышать 85°С.

Лист


Изм. Лист№ докум.Подпись Дата

10













Рис. 1.2 Топливно-масляный агрегат:


    1. Винт; 2. Сигнализатор перепада давлений СП-0.4Э; 3. Резиновое уплотнительное кольцо; 4. Резиновое уплотнительное кольцо; 5. Шине металлизации; 6. Шайба; 7. Шайба пружинная; 8. Болт; 9. Шайба пружинная;




  1. Болт; 11. Шайба; 12. Штырь; 13. Кронштейн; 14. Клапан перепускной; 15.


Крышка; 16. Кронштейн; 17. Корпус; 18. Клапан выпуска воздуха; 19. Колпачок; 20. Крышка; 21. Кронштейн; 22. Крышка; 23. Крышка; 24. Клапан предохранительный; 25. Трубопровод подвода топлива; 26. Шайба; 27. Гайка самоконтрящаяся; 28. Трубопровод отвода масла; 29. Трубопровод входа масла; 30. Маслоперепускные трубки; 31. Втулка; 32. Болт; 33. Шайба пружинная; 34. Кран слива масла; 35. Фильтр топливный;


  1. Термостатический клапан; 37. Проушина продольной фиксации; 38.


Кронштейн; 39. Кран слива топлива; 40. Корпус фильтра; 41. Розетка штепсельного разъема; 42. Трубопровод отвода топлива
Лист


Изм. Лист№ докум.Подпись Дата

11










Стружкосигнализатор
Стружкосигнализатор СС-36 (рис. 1.3) установлен в нижней части коробки приводов и прикреплён к ней при помощи болта-съемника. Стружкосигнализатор состоит из корпуса магнитов 6, изготовленного из диэлектрика, крышки 9 и болта-съёмника 5. Корпус магнитов по периферии имеет 8 окон. В стойках между окнами расположены постоянные магниты 4, полюса которых установлены последовательно, благодаря чему образуется магнитное поле с поперечными потоку масла силовыми линиями. Магниты расположены с определённым зазором, в котором собирается стружка. К магнитам 4 при помощи скоб 8 подсоединены провода 3. Провода заканчиваются колодкой 1 штепсельного разъёма, к которой подсоединены источник питания и сигнальная лампа. При наличии стружки в масле стальные частицы притягиваются магнитами и при определённом их количестве замыкают электрическую цепь. В результате загорается световое табло на панели приборной доски.

Лист


Изм. Лист№ докум.Подпись Дата

12













Рис.1.3 Воздухоотделитель ВО-36
1-Фильтр грубой очистки VUA-36; 2. Уплотнительное кольцо; 3. Шлицевой валик; 4. Крышка; 5. Корпус; 6. Шарикоподшипник; 7. Крыльчатка;

  1. Валик; 9. Корпус фильтра; 10. Трубопровод отвода масла в ТМА; 11.


Трубопровод отвода воздуха в маслобак.


Рис.1.4 Стружкосигнализатор СС-36
1 - колодка штепсельного разъема; 2 -прокладка; 3 - провода; 4 - магниты; 5 - болт-съемник; 6 - корпус магнитов; 7 - уплотнительное кольцо; 8


  • скоба; 9 - крышка; 10 - футорка; 11 - уплотнительное кольцо


Лист


Изм. Лист№ докум.Подпись Дата

13










Сигнализатор перепада давления на фильтре
Сигнализатор перепада электрический СП-0,6Э (рис.1.5) предназначен для выдачи сигнала при достижении на маслофильтрах тонкой и грубой очистки перепада давлений 0,6 0,12 кгс/см 2 вследствие их засорения. Принцип действия сигнализатора основан на взаимодействии магнита 2, закреплённого на поршне, и магнита 3 подвижной системы. При засорении фильтра создаётся перепад давлений, под действием которого поршень с магнитом 2 перемещается, преодолевая сопротивление пружины 1, и тянет за собой магнит 3 подвижной системы с закреплённым на оси вращения подвижным контактом 4. Подвижный контакт замыкается с неподвижным контактом, 5 и включает сигнальную лампу 7.

Рис. 1.5 Сигнализатор перепада давления:
1 – пружина; 2 – магнит поршня; 3 – магнит подвижной системы; 4 – подвижный контакт;5– неподвижный контакт; 6 – винт; 7–сигнальная лампа.

Лист


Изм. Лист№ докум.Подпись Дата

14










2.Основная часть
2.1 Назначение МА-36



  1. Общие сведения:


Маслоагрегат МА-36 расположен в нижней части коробки приводов и прикреплен к ее переходнику при помощи хомута. Он состоит из пяти вмонтированных в один корпус секций - маслонасосов шестеренчатого типа : нагнетающей секции ; трех секций откачки масла из полостей подшипников и основной откачивающей секции. Кроме того, маслоагрегат включает в себя редукционный и обратный клапаны, фильтр тонкой очистки масла с сигнализатором перепада давления 24 и клапан стравливания воздуха. Маслофильтр тонкой очистки МФТ-36 , предназначенный для очистки масла, поступающего к трущимся поверхностям деталей двигателя от механических примесей, расположен в колодце корпуса маслоагрегата. Фильтр прикреплен


  • крышке маслоагрегата при помощи болта-съемника. При отворачивании болт упирается буртом в упорное кольцо и фильтр снимается. Тонкость фильтрации 40 микрон. В нижней части полости фильтра расположена пробка для слива масла с отстоем перед съемом фильтра.


Маслоагрегат (рис.2.1):- подает масло под давлением в магистраль распределения;


    • редуцирует давление подаваемого масла в установленных пределах;




    • фильтрует нагнетаемое в двигатель масло;




    • откачивает своими секциями масло из трех полостей подшипников роторов в полость коробки приводов;




    • откачивает все масло из полости коробки приводов в откачивающую магистраль.



Лист


Изм. Лист№ докум.Подпись Дата

15










2.2 Конструкция МА-36
Маслоагрегат (см. рис. 2.1) состоит из пяти вмонтированных в один корпус секций масло насосов шестеренчатого типа:


  • нагнетающей секции;




  • секции откачки масла из полости подшипников вентилятора и КНД;




  • секции откачки масла из полости подшипника турбины вентилятора;




  • основной откачивающей секции;




  • секции откачки масла из полости подшипников турбин высокого и низкого давлений. Кроме того, в маслоагрегате имеются редукционный и обратный клапаны, фильтр тонкой очистки масла с сигнализатором перепада давлений на фильтре, клапан стравливания воздуха и термо-