Файл: Отчет по производственной практике (педагогической) в Многопрофильном лицее при ЗабГУ.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 169

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

• актуализация знаний – дети отвечают на вопросы учителя, участвуют в дискуссии с ним;
• работа с дидактическими материалами – развитие умений и навыков детей с опорой на ранее полученные знания;
• рефлексия – подведение итогов детьми.
Этапы события и
сроки
Деятельность
педагога
Деятельность
обучающихся
Прогнозируемый
результат
Подготовительный этап
Обговаривает с классным руководителем тему мероприятия, приступает к сбору материала.
Составление конспекта мероприятия, создание презентации.
Деятельность как таковая отсутствует
Если деятельность учащихся отсутствует, то отсутствуют и результаты
Организация события
Классный руководитель собирает учащихся в аудитории, практикант проверяет аппаратуру уже в классе, настраивает её.
Собираются в аудитории, настраиваются на учебный процесс
Организация класса для проведения мероприятия
Проведение события
Классный руководитель занимает место в аудитории возле учеников, участвует также в образовательном событии. Учитель- практикант даёт экспозицию, переходит к интерактивному материалу, рассказывает о каждой из европейских стран, их музыке.
Слушают учителя, работают с интерактивным материалом, воспринимают информацию, участвуют в обсуждении
А) предметные: актуализация знаний по истории культуры;
Б) метапредметные: развитие навыка работы с картой, интерпретации информации, развитие понимания связи истории с другими науками, развитие коммуникативных способностей;
В) личностные: продолжение развития
эстетических чувств, чувства сопричастности к истории собственной страны, чувства любви к Отечеству.
Рефлексия
Подводит итог, задаёт вопросы учащимся.
Классный руководитель оставляет своё слово, говорит о плюсах и минусах мероприятия
Отвечают на вопросы учителя- практиканта, подводят итоги вместе с классным руководителем.
Предметные: корректировка знаний по истории, их интерпретация в реальной жизни
Личностные: развитие коммуникативных качеств
Метапредметные: проводят параллели между разными образовательными предметами

Мероприятие по профориентационной работе
Методический паспорт «Экскурсии в музей археологии»
1. Цель – ознакомить учащихся лицея с достижениями забайкальской археологии через Музей археологии Забайкалья им. И.И. Кириллова
2. Краткая характеристика формы и содержания – экскурсия, ознакомление учащихся с различными археологическими культурами и эпохами, распространёнными в Забайкалье.
3. • принцип свободы выбора. Предлагая ребятам участие во внеклассном мероприятии, необходимо предоставить возможность выбора задания или дела с учетом возможностей ученика, его интересов, личных качеств. Если классный руководитель использует этот принцип в своей деятельности, то желание участвовать в том или ином мероприятии у учащихся не пропадает, а наоборот - растет.
• принцип обратной связи. Большое значение в работе классного руководителя имеет принцип обратной связи. Проведя любое внеклассное мероприятие - классный час, праздник или экскурсию - классный руководитель обязан побеседовать с учащимися и изучить их мнение, их настроение, степень их участия в проведенном мероприятии. Если ребята видят, что классный руководитель не воспринимает результат формально и безразлично, то у них тоже формируется неформальное отношение к порученному делу.
4. Этапы подготовки и проведения:
А) Подготовительный – определение темы и названия мероприятия, составление плана сценария;
Б) Коррекционный – корректировка сценария
В) Основной – проведение мероприятия, самоанализ:
• ознакомительный – ознакомление лицеистов с внутренним убранством музея, предоставление информации, когда он был открыт, в четь кого назван, какой период человеческой истории затрагивает;
• основной – предоставление учащимся информации о содержании каждого из стеллажей;
• заключительный – составление выводов, подведение итогов экскурсии, рассказ о том, в каких уголках России нам непосредственно удалось побывать, изучая археологию, рассказ о прелестях лагерной жизни.
5. Информационно-материальные ресурсы – теоретические знания об археологии
Забайкалья, состав экспозиций музея.
6. Риски при проведении мероприятия – экскурсия зачастую предполагает пассивную роль всех, кроме экскурсовода. Если её затянуть, то потеряется интерес к предмету, о котором мы говорим.
7. Предполагаемые результаты:
А) предметные: усвоение учащимися знаний об археологии в целом и о забайкальской в частности;
Б) метапредметные: развитие навыка работы с картами, интерпретации информации об археологических артефактах, развитие понимания связи истории с другими науками, развитие коммуникативных способностей;


В) личностные: усиление или ослабление понимания, стоит ли становится историками или нет, продолжение формирования уважения к культуре других народов.
Технологическая карта образовательного события
Сроки проведения
27.09.2022. С 10:15 до 11:50 (2-я пара)
Участники
Лицеисты 11А класса
Место проведения
Многопрофильный лицей при ЗабГУ
Планируемые образовательные результаты:
А) предметные
Б) метапредметные
В) личностные
А) предметные: усвоение учащимися знаний об археологии в целом и о забайкальской в частности;
Б) метапредметные: развитие навыка работы с картами, интерпретации информации об археологических артефактах, развитие понимания связи истории с другими науками, развитие коммуникативных способностей;
В) личностные: усиление или ослабление понимания, стоит ли становится историками или нет, продолжение формирования уважения к культуре других народов.
Оборудование и материалы: состав экспозиций музея
Роли участников события
А) Подготовительный – пассивная роль школьников, активная
– учителя-практиканта;
Б) Коррекционный – пассивная у учеников, активная у учителя- практиканта;
В) Основной – пассивная и учителей:
• ознакомительный – ознакомление лицеистов с внутренним убранством музея, предоставление информации, когда он был открыт, в четь кого назван, какой период человеческой истории затрагивает;
• основной – предоставление учащимся информации о содержании каждого из стеллажей;
• заключительный – составление выводов, подведение итогов экскурсии, рассказ о том, в каких уголках России нам непосредственно удалось побывать, изучая археологию, рассказ о прелестях лагерной жизни.
Этапы события и
сроки
Деятельность
педагога
Деятельность
обучающихся
Прогнозируемый
результат
Подготовительный этап
Обговаривает с учителем- предметником дату мероприятия, приступает к сбору материала.
Составление конспекта
Деятельность как таковая отсутствует
Если деятельность учащихся отсутствует, то отсутствуют и результаты
мероприятия, создание презентации.
Организация события
Учитель- предметник собирает учащихся в аудитории, практикант проверяет аппаратуру уже в классе, настраивает её.
Собираются в условленное время в холле лицея, идут до
Историко- филологического факультета совместно с учителем- предметником и практикантами
Организация класса для проведения мероприятия
Проведение события
Учитель- предметник занимает место вместе с группой учеников около экскурсовода, участвует также в образовательном событии посредством вопросов. Учитель- практикант проводит экскурсию со своим коллегой- практикантом, рассказывают об основных этапах истории древнего
Забайкалья, как сюда пришли люди, какие археологические памятники остались.
Продвигаемся строго хронологически от каменного века к
XX-XXI веку в археологии
Забайкалья
Слушают экскурсовода, воспринимают информацию, задают вопросы, вступают в дискуссию, если это возможно
А) предметные: усвоение учащимися знаний об археологии в целом и о забайкальской в частности;
Б) метапредметные: развитие навыка работы с картами, интерпретации информации об археологических артефактах, развитие понимания связи истории с другими науками, развитие коммуникативных способностей;
В) личностные: усиление или ослабление понимания, стоит ли становится историками или нет, продолжение формирования уважения к культуре других народов, развитие

коммуникативных качеств, умения задавать вопросы.
Рефлексия
Подводит итог, задаёт вопросы учащимся.
Учитель- предметник говорит своё слово касательно экскурсии.
Практиканты рассказывают о прелестях экспедиционной жизни, в каких местах побывали, благодаря археологии, выводят школьников на дискуссию по экскурсии.
Отвечают на вопросы учителя- практиканта, подводят итоги.
Задают собственные вопросы.
Предметные: корректировка знаний полученных знаний, их интерпретация в реальной жизни
Личностные: развитие коммуникативных качеств
Метапредметные: развитие понимания связи истории с другими науками

Фрагмент школьного плана воспитательной работы
Дата
Мероприятия
05.09.2022
Линейка ко Дню знаний, классные часы
20.09.2022
Классные часы: наша страна – Россия и 165-летие К.Э. Циолковского
04.10.2022
Классные часы: день пожилых людей и день учителя + торжественная линейка, концерт, день самоуправления
18.10.2022
Классные часы: день отца и день музыки

Фрагмент тематического планирования по курсу история
19.09.2022 Пара по истории «Феодальная раздробленность»
21.09.2022 Пара по истории «Русь между Востоком и Западом»
26.09.2022 Пара по истории «Культура Домонгольской Руси»
03.10.2022 Пара по истории «Объединение земель во круг Москвы»
05.10.2022 Пара по истории «Объединение земель вокруг Москвы (продолжение)»
12.10.2022 Пара по истории «Феодальная война» при Василии II
17.10.2022 Пара по истории «От княжества до царства». Внешняя и внутренняя политика
Ивана III
18.10.2022 Пара по истории «От княжества до царства». Внешняя и внутренняя политика
Ивана III и Василия III
19.10.2022 Пара по истории «От княжества до царства». Внешняя и внутренняя политика
Ивана III и Василия III (продолжение)
24.10.2022 Пара по истории «Культура Московской Руси в XIV-XVI веке»

Фрагмент тематического планирования по курсу обществознание
26.09.2022
Пара по обществознанию «Этнос и этничность»
03.10.2022
Пара по обществознанию «Статусы и роли»
03.10.2022
Пара по обществознанию «Социальные нормы, отклоняющееся поведение
10.10.2022
Пара по обществознанию «Социальный контроль»
10.10.2022
Пара по обществознанию. Тема: «Социальные конфликты» и пути его решения