Файл: Отчет о прохождении практики профессиональная практика по профилю деятельности.pdf
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 127
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
11 достаточно широкий круг услуг. Следовательно, организация является своего рода фундаментом для формирования здоровой атмосферы в обществе, которое располагается недалеко от него и может пользоваться предоставляемыми услугами в зависимости от сформировавшихся на определенный момент времени потребностей. В качестве не основных услуг можно выделить еще и такие, как, например: вызов такси; прокат спортивных снарядов и т. д.
После того, как был проведен анализ основных услуг, и даны их характеристики, необходимо рассмотреть организационную структуру, которая в полном объеме отражена в приложении 1. На рисунке 2 представим организационную структуру органов управления исследуемой организации.
Рис. 2. Структура управления организацией
Начнем исследование с системы управления и непосредственно с директора организации. На него возложены следующие функции: осуществление руководства хозяйственной деятельностью
МБУ
«СШОР«Игровые виды спорта» в соответствии с Уставом; обеспечение соблюдения законности в деятельности МБУ; составление стратегических и текущих планов МБУ «СШОР «Игровые виды спорта».
К основным обязанностям директора можно отнести следующие: осуществление руководства хозяйственной деятельностью МБУ «СШОР
«Игровые виды спорта»; обеспечение выполнения МБУ «СШОР «Игровые виды спорта»возложенных на него задач, своевременного и единообразного
ДИРЕКТОР
Административно-управленческий персонал
Заместител ь директора по спортивной работе
Заместит ель директора по спортивно- массовой работе
Заместитель директора по организационным вопросам
Заместит ель директора по ХЧ
12 выполнения нормативных актов законодательства РФ, правил внутреннего документооборота и контроля МБУ «СШОР «Игровые виды спорта», внутренних нормативных документов МБУ «СШОР «Игровые виды спорта»; обеспечение соблюдения законности в деятельности МБУ «СШОР «Игровые виды спорта» и осуществлении его хозяйственно-экономических связей, использование правовых средств для финансового управления и функционирования, укрепления договорной и финансовой дисциплины, регулирования социально-трудовых отношений, обеспечения поддержания и расширения масштабов деятельности МБУ «СШОР «Игровые виды спорта».
Согласно представленной структуры управления можно отметить, что у руководителя организации четыре заместителя. В рамках управленческой деятельности заместителя директора по спортивной работе осуществляется управление тренерским составом. Основной миссией тренера по спорту является подготовка спортсменов к соревнованиям и контроль над тем, чтобы они максимально эффективно и гармонично использовали свои физические и психологические ресурсы для достижения целей. Именно этот человек рассчитывает время и интенсивность тренировок для каждого спортсмена, следит за его физическим здоровьем и эмоционально стимулирует к получению хороших результатов.
Заместитель директора по организационным вопросам курирует деятельность тренеров, инструкторов и методистов. На должность инструктора по спорту принимается лицо, имеющее среднее профессиональное образование в области физической культуры и спорта или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области физкультуры и спорта, доврачебной помощи. Основными трудовыми функциями инструкторов по спорту являются:
1. Организация и проведение занятий по физическому воспитанию, оказание практической и методической помощи по вопросам физической подготовки;
2. Планирование, организация и проведение занятий по физическому
13 воспитанию, тренировочных занятий по утвержденным программам;
3. Проведение спортивно-оздоровительной работы;
4. Вовлечение населения различных возрастных групп в занятия физической культурой и спортом;
5. Консультирование по вопросам улучшения физической подготовленности населения различных возрастных групп.
Основными направлениями в деятельности исследуемой организации при подготовке спортсменов являются баскетбол и волейбол. Поэтому в учреждении созданы тренерские советы по баскетболу и волейболу как элементы повышения эффективности функционирования тренерского звена учреждения.
В учреждении так же работают следующие специалисты: делопроизводитель, специалист по кадрам, врач, медицинская сестра.
Руководителем деятельности данных специалистов является заместитель директора по хозяйственной части. Таким образом кадровые вопросы решаются не напрямую с руководителем, а через заместителя директора по хозяйственной части.
Теперь рассмотрим функции специалиста по кадрам. Основными являются следующие: оформление приема, перевода и увольнения работников в соответствии с трудовым законодательством. Он формирует и ведет личные дела работников, вносит в них изменения, связанные с трудовой деятельностью.
Подготавливает необходимые материалы для квалификационных, аттестационных, конкурсных комиссий и представления работников к поощрениям и награждениям; заполняет, учитывает и хранит трудовые книжки, производит подсчет трудового стажа, выдает справки о настоящей и прошлой трудовой деятельности работников. Производит записи в трудовых книжках о поощрениях и награждениях работающих.
Исходя, из проведенного анализа, можно сделать следующий вывод. При рассмотрении должностных обязанностей руководителей и функциональных подразделений не было обнаружено наличие таких направлений деятельности,
14 которые бы относились непосредственно к управлению персоналом и частности к анализу морально-психологического климата в трудовом коллективе. Исходя из анализа деятельности специалиста по кадрам, можно отметить, что он занимается в основном регистрационными операциями, касающимися оформления трудовых. При этом полностью отсутствуют такие направления деятельности, как:анализ основных показателей движения кадров;анализ качественного состава кадров;оценка уровня конфликтности и в целом морально-психологического климата в коллективе.
Если работа в вышеперечисленных направлениях не проводится, то достаточно сложно проводить необходимый мониторинг и делать выводы для формирования и внедрения современных систем управления в деятельность
МБУ «СШОР «Игровые виды спорта».
2. Структурный анализ поступлений и выплат в МБУ «СШОР «Игровые
виды спорта»
Далее проведем структурный анализ поступлений и выплат в МБУ
«СШОР «Игровые виды спорта». Первым к рассмотрению будут приняты поступления, структуру которых отразим при помощи таблицы 1.
Таблица 1
Динамика поступлений по основным разделам в МБУ «СШОР «Игровые виды
спорта»
Наименование показателя
Сумма, руб.
2019 2020
Отклоне ние +/-
Отно шение
2020/
2019 2021
Отклонени е +/-
Отно шени е
2021/
2020
Поступлений всего
115039130 109819387
-5219743 0,95 243488179 133668792 1,69
Субсидии на выполнение государственного задания
83533400 82374700 -1158700 0,99 82936800 562100 1,01
Субсидии на иные цели, всего
23434700 17369300 -6065400 0,74 150659480 133290180 8,67
Поступления от оказания бюджетным учреждениям услуг
3991100 6288213 2297113 1,58 6278690
-9523 1,00
15
Поступления от иной приносящей доход деятельности
4079930 3783427 -296502 0,93 3613208
-170219 0,96
Оказание прочих услуг
0 3746,16 3746
-
0
-3746 0,00
Исходя из данных отраженных в таблице, можно сделать следующий вывод. В 2020 году произошло снижение поступлений в общей структуре на 5% или в абсолютном значении на 5219743. В основном данное снижение обусловлено снижением показателей: субсидии на выполнение государственного задания на 0,01%; субсидии на иные цели на 26%; поступления от иной приносящей доход деятельности на 7% (данные проанализированы по отношению к аналогичным показателям 2019 года). Но в
2021 году данный показатель возрос сразу на 69% по сравнению с 2020 годом.
Это произошло за счет увеличения поступлений по следующим статьям: субсидии на выполнение государственного задания на 0,01%; субсидии на иные цели в 8,67 раза (данные проанализированы по отношению к аналогичным показателям 2020 года). Согласно проведенному анализу к 2021 году поступления в МБУ «СШОР «Игровые виды спорта», что положительно характеризует выбранную им финансовую стратегию.
Далее необходимо рассмотреть выплаты по аналогичным с поступлениями разделам. Отразим полученные данные при помощи таблицы 2.
Таблица 2
Динамика платежей по основным разделам в МБУ «СШОР «Игровые виды
спорта»
Наименование показателя
Сумма, руб.
2019 2020
Отклонен ие +/-
Отно шени е
2020/
2019 2021
Отклонени е +/-
Отно шен ие
2021
/202 0
Выплаты, всего
115826074 111622180
-4203893 0,96 246537542 134915361 2,21
Субсидии на выполнение государственного задания
83533399 83739280 205880 1,00 84736145 996865 1,01
Субсидии на иные цели, всего
23434700 17369300 -6065400 0,74 150756125 133386825 8,68
Поступления от 3991100 10513600 6522500 2,63 7432062
-3081537 0,71
16 оказания бюджетным учреждениям услуг
Поступления от иной приносящей доход деятельности
4866874 0
-4866874 3613208 3613208
Оказание прочих услуг
0 0
0 0
0
Согласно таблице можно отметить, что в 2020 году выплаты в целом уменьшились по сравнению с аналогичным периодом в 2019 году на 0,04%. Это обусловлено снижением выплат по таким показателям как: субсидии на иные цели – на 26%. Несмотря на то, что выплаты увеличились в 2,63 по статье
«Поступление от оказания бюджетным учреждением услуг», в целом удалось этот показатель нивелировать. В 2021 по сравнению с 2020 годом произошел резкий рост выплат в их общей совокупности - в 2,21 раза. Это обусловлено большими выплатами по строке субсидии на иные цели, где этот показатель увеличился в 8, 68 раза по сравнению с аналогичным показателем в 2020 году.
Так же произошло увеличение такого показателя как выплаты по строке субсидии на выполнение государственного задания на 0,1%.
Окончательный вывод по эффективности деятельности можно сформировать, лишь сравнив показатели поступлений и выплат. Произведем вычитание показателей поступлений из показателей выплат по соответствующим разделам и сведем данные в общую таблицу3.
Таблица 3
Разница между поступлениями и выплатами за 2019-2021 гг.
Наименование показателя
Сумма, руб.
2019 2020 2021
Поступления/Выплаты, всего
-786944
-1802793,57
-3049363,14
Субсидии на выполнение государственного задания
0
-1364580,12
-1799345,34
Субсидии на иные цели, всего
0 0
-96645,28
Поступления от оказания бюджетным учреждениям услуг
0
-4225386,55
-1153372,52
Поступления от иной приносящей доход деятельности
-786944,05 3783427,76 0
Оказание прочих услуг
0 3746,16 0
17
Согласно полученным после расчетов данным получаем отрицательную эффективность деятельности МБУ «СШОР «Игровые виды спорта». Из всех показателей, принятых для исследования положительным является только два показателя: поступления от оказания бюджетным учреждениям услуг и оказание прочих услуг, и то только в 2020 году.
Для визуализации процесса анализа сравним имеющиеся данные по поступлениям и платежам при помощи диаграммы (рисунок 3).
Рис. 3. Динамика поступлений и выплат МБУ «СШОР «Игровые виды спорта»
за 2019-2021 годы
Исходя из проведенного анализа необходимо отметить, что в организации недостаточно эффективна система финансового планирования, так как даже дополнительные услуги в виде курсов отраженные в статье поступления от оказания бюджетным учреждениям услуг не дают в итоге положительного сальдо на конец анализируемого периода.
3. Анализ показателей деятельности МБУ «Спортивная школа
олимпийского резерва «Игровые виды спорта»
Рассмотрим два основных направления, которые могут характеризовать деятельность исследуемой организации. Одно из направлений – это элементы финансовой деятельности исследуемой организации. Другой направление – динамика контингента обучающихся. Начнем исследование с элементов финансовой и хозяйственной деятельности.
МБУ «СШОР «Игровые виды спорта» осуществляет свою финансовую и хозяйственную деятельность самостоятельно в соответствии с
-
50000 000.00 100000 000.00 150000 000.00 200000 000.00 250000 000.00 300000 000.00 2019 2020 2021
Поступлений всего
Выплаты, всего
18 законодательством РФ и Тульской области. Имущество учреждения является муниципальной собственностью, отражается в самостоятельном балансе и закреплено за учреждением на праве оперативного управления.
Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов МБУ
«СШОР «Игровые виды спорта» являются:
–бюджетные средства;
–имущество, переданное учреждению на праве оперативного управления;
– средства от добровольных пожертвований других физических и юридических лиц;
– другие источники в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
При осуществлении права оперативного управления имуществом учреждение эффективно использует имущество, обеспечивает сохранность и использование имущества строго по целевому назначению, не допускает ухудшения технического состояния имущества помимо его ухудшения, связанного с нормативным износом в процессе эксплуатации, осуществляет текущий ремонт имущества.
Расходы на образование относятся к расходам на социальные нужды, которые определяются на основе принципов сметного планирования и финансируются по конкретным видам затрат. В основе расчетов расходов образовательного учреждения лежат показатели деятельности МБУ «СШОР
«Игровые виды спорта», характеризующие обслуживаемые контингенты. При этом учитывается время функционирования в течение года. Эти показатели служат расчетными. Денежный расход насчитывается по норме, которая обеспечивает функционирование и развитие МБУ «СШОР «Игровые виды спорта». Основной принцип расходования бюджетных средств - строгое их регламентирование по назначению. МБУ «СШОР «Игровые виды спорта» не вправе использовать средства на цели, которые не предусмотрены сметой.
19
Далее рассмотрим основные показатели финансового состояния учреждения. В первую очередь рассмотрим нефинансовые активы и финансовые активы. Нефинансовые активы отразим при помощи таблицы 4.
Согласно данным отраженным в таблице 4 можно сделать следующий вывод. В общем объеме нефинансовые активы сократились в 2020 году по сравнению с 2019 годом на 2488788,27 рублей, что в процентном соотношении составило 2%. Общая балансовая стоимость недвижимого имущества в свою очередь увеличилась на 35% в 2020 году по сравнению с 2019.
Таблица 4
Структура нефинансовых активов МБУ «СШОР «Игровые виды спорта» в 2019-
2020 году
Наименование показателя
Сумма, руб.
2019 2020
Отклонение
+/-
Отношение
2020/2019
I. Нефинансовые активы, всего:
151990689,00 149501900,73 -2488788,27 0,98 из них:
-
-
-
-
1.1. Общая балансовая стоимость недвижимого государственного имущества, всего
99639717,56 134162835,36 34523117,80 1,35 в том числе:
-
-
0
-
1.1.1.
Стоимость имущества, закрепленного собственником имущества за государственным бюджетным учреждением на праве оперативного управления
99639717,56 99639717,56 0,00 1,00 1.1.2.
Стоимость имущества, приобретенного государственным бюджетным учреждением за счет выделенных собственником имущества учреждения средств
0 0
0
-
1.1.3.
Стоимость имущества, приобретенного государственным бюджетным учреждением за счет доходов, полученных от платной и иной приносящей доход деятельности
0 4085971,84 4085971,84
-
1.1.4.
Остаточная стоимость недвижимого государственного имущества
31178768,03 30437145,96
-741622,07 0,98 1.2. Общая балансовая стоимость движимого государственного имущества, всего
49858288,57 15339065,37 -34519223,20 0,31 в том числе:
0 0
0
-