Файл: Отчет о прохождении практики профессиональная практика по профилю деятельности.pdf
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 128
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
30
Следующим показателем, принятым к рассмотрению, будет являться коэффициент текучести кадров, который можно определить при помощи формулы (3):
Сср
К
ув
т
К
(3) где: К
m
– коэффициент текучести кадров;
К
ув
– количество уволившихся работников по собственному желанию и за нарушение трудовой дисциплины;
С
ср
– среднесписочная численность рабочих за данный период.
Следующим показателем, принятым к расчету, стал коэффициент постоянства состава персонала, который можно рассчитать.
Коэффициент постоянства состава персонала предприятия рассчитывается по формуле (4):
Сср
К
рвг
п
К
(4) где: К
n
– коэффициент постоянства состава персонала;
К
рвг
– количество работников, проработавших весь год, определяется вычитанием из общей численности персонала суммы всех работников, уволившихся в отчетном году и работников, принятых в отчетном году;
С
ср
– среднесписочная численность рабочих за данный период.
Результаты расчётов представлены в таблице 10.
Таблица 10
Анализ движения персонала в МБУ «Спортивная школа олимпийского резерва
«Игровые виды спорта» за 2019-2021 гг.
Показатель
2019 г.
2020 г.
2021 г.
Коэффициент оборота по приёму работников
8,7%
12,5
%
15,9
%
Коэффициент оборота по выбытию работников
17,4
%
8,9%
17,7
%
Коэффициент текучести кадров
15,7
%
8,9%
15,9
%
Коэффициент постоянства кадров
87,0
%
89,3
%
83,2
%
31
Согласно данным представленным в таблице в организации имеются проблемы в системе, управления персоналом. Согласно коэффициенту оборота по приему работников можно отметить что организация ежегодно увеличивает темп приема новых сотрудников. С одной стороны, это может говорить о расширении деятельности организации, а с другой если рассматривать коэффициент оборота по выбытию, то можно отметить, что он в 2019 и в 2021 году значительно выше коэффициента оборота по приему персонала, что нивелирует положительный успех в системе движения персонала, который был достигнут в 2020 году. На основе проведенных расчетов можно отметить, что
2020 год был наилучшим в системе, движения персонал. Вполне возможно, что в 2019 году были сделаны качественные изменения в системе работы с персоналом, которые позволили улучшить в целом систему управления и положительно повлиять на коэффициенты, характеризующие движение персонала. Но даже в 2020 году коэффициент текучести все равно был высоким при условии, что нормативное значение данного показателя не должно превышать 5%. Таким образом, данная ситуация могла произойти из-за следующих действий: отсутствия четкой системы оценки персонала, набора кадров, отсутствия системы взаимосвязей в коллективе (плохие внутренние коммуникации), слабая система стимулирования и регламентации деятельности в организации.
Далее приведем некоторые качественные показатели, характеризующие персонал. На рисунке 11 представлен средний возраст персонала среди мужчин и женщин.
32
Рис. 11. Средний возраст мужчин и женщин, работающих в учреждении
Согласно данным представленным на рисунке можно отметить, что средний возраст как для мужчин, так и для женщин достаточно высокий.
Следовательно, организации в случае расширение деятельности в области оказания платных услуг, а также по выполнению муниципального заказа необходимо привлекать молодых специалистов с адекватной системой стимулирования для дальнейшего эффективного функционирования учреждения. Далее рассмотрим структуру персонала МБУ «СШОР «Игровые виды спорта» в динамике по уровню образования (таблица 11).
Таблица 11
Динамика структуры МБУ «СШОР «Игровые виды спорта» по уровню
образования за 2019 – 2021 гг.
Уровень образования
2019 г.
2020 г.
2021 г. численность, чел удельный вес, % численность, чел удельный вес, % численность, чел удельный вес, %
Высшее
36 63%
36 64%
36 64%
Среднее
11 19%
10 18%
10 18%
Общее
10 18%
10 18%
10 18%
Всего
57 100%
56 100%
56 100%
За последние три года c 2019 по 2021 в организации не произошло положительных сдвигов в увеличении численности персонала с высшим образованием. В целом к 2021 году этот показатель достиг 64%, что является не высоким с учетом наличия в регионе государственных вузов, готовивших по различным направлениям и в частности педагогическим вузом, который имеет у себя факультет физической культуры и спорта. Согласно проведенному анализу организации необходимо в дальнейшем повышать квалификацию
51 49 54 57 53 56 44 46 48 50 52 54 56 58 2019 2020 2021
Женщины
Мужчины
33 имеющегося персонала и стремиться к увеличению сотрудников, имеющих высшее образование.
7.Анализ системы планирования в МБУ «СШОР «Игровые виды спорта»
Финансовое планирование в МБУ «СШОР «Игровые виды спорта» - это комплекс мер позволяющий определить объем и целенаправленное использование бюджетных ресурсов. С помощью планирования определяется движение бюджетных средств в соответствии с целями и задачами. Бюджетное планирование в МБУ «СШОР «Игровые виды спорта» осуществляется в несколько этапов (рис. 12)
Рис. 12. Этапы финансового планирования в МБУ «СШОР «Игровые виды
спорта»
Основными методами планирования в МБУ «СШОР «Игровые виды спорта» являются программно - целевой и нормативный методы.
Далее рассмотри структуру плановой доходной части, реальной доходной части и соответствие её с плановыми показателями по годам. Первым к исследованию примем 2019 год. Отразим данные при помощи рисунка 13.
Этапы финансового планирования в МБУ «СШОР «Игровые виды спорта»
Составление проекта бюджета
Рассмотрение проекта бюджета и утверждение проекта бюджета
Поквартальное распределение расходов в соответствии с выделенными лимитами и потребностью
Утверждения плана и его реализация
34
Рис.13. Анализ реальной доходной части и плановой доходной части за 2019 год
Исходя из данных, представленных на рисунке 13 можно сделать следующий вывод. План выполняется не полностью, только по одному из статей – это поступления от оказания бюджетным учреждением услуг. По остальным статьям доходов план выполняется в полном объеме.
Следовательно,поступления которые планировались от оказания дополнительных услуг необходимо было корректировать исходя из постоянно меняющейся внешней среды в которой функционируют на данный момент и исследуемая организация. Возможно, вместе с плановым отделом должен был сотрудничать более полноценно маркетинговый отдел, который бы исходя из анализа Тульского рынка образовательных услуг более четко спланировал бы финансовые показатели.
Далее рассмотрим анализ реальной доходной части и плановой доходной части за 2020 год (рисунок 14).
83533400 23434700 3991100 4079930 0
83,533,400.00 23,434,700.00 3,991,100.00 4,866,874.05 0
0 10000000 20000000 30000000 40000000 50000000 60000000 70000000 80000000 90000000
Субсидии на выполнение государственного задания
Субсидии на иные цели, всего
Поступления от оказания бюджетным учреждениям услуг
Поступления от иной приносящей доход деятельности
Оказание прочих услуг
Реальная доходная часть
Плановая доходная часть
35
Рис. 14. Анализ реальной доходной части и плановой доходной части за 2020 год
Исходя из данных, представленных на рисунке 14 можно сделать следующий вывод. План выполняется только по одной из статей – субсидии на иные цели. По таким статьям как субсидии на выполнение государственного задания и поступления от оказания бюджетным учреждениям услуг план достаточно значительно не выполняется в отрицательную сторону. Т.е. по вышеуказанным статьям доходная реальная часть должна быть выше, чем фактически получилась. Существует даже статья – поступления от иной приносящей доход деятельности, которая так же не соответствует плановому показателю, но в отличии, от предыдущих имеет положительное значение. Но показатель невелик и не может в целом закрыть остальные позиции, по которым плановые показатели не выполнены. Причина невыполнения плана прослеживается аналогичная для 2019 года.
Далее рассмотрим анализ реальной доходной части и плановой доходной части за 2021 год (рисунок 15).
82374700 17369300 6288213.45 3783427.76 3746.16 85103860.24 17369300 10513600 0
0 0
10000000 20000000 30000000 40000000 50000000 60000000 70000000 80000000 90000000
Субсидии на выполнение государственного задания
Субсидии на иные цели, всего
Поступления от оказания бюджетным учреждениям услуг
Поступления от иной приносящей доход деятельности
Оказание прочих услуг
Реальная доходная часть
Плановая доходная часть
36
Рис. 15. Анализ реальной доходной части и плановой доходной части за 2021 год
Исходя из данных, отраженных на рисунке 15 можно сделать следующий вывод. План не выполняется по ключевым статьям в системе элементов финансового планирования. Это следующие статьи: субсидии на выполнение государственного задания; субсидии на иные цели; поступления от оказания бюджетным учреждениям услуг. Единственная статья доходов где плановые показатели выполняются является - поступления от иной приносящей доход деятельности. Таким образом, на всем промежутке исследования формируется четкая тенденция не выполнения плановых показателей в доходной части.
Одной из постоянно невыполняемой, согласно плану статей является – поступления от оказания бюджетным учреждением услуг. Следовательно, необходимо проявить особые усилия как экономическому отделу для формирования адекватных плановых показателей с целью повышения эффективности финансового планирования в организации.
Анализ расходной части проводился аналогична и его результаты вместе с результатами анализа доходной части отразим при помощи рисунка 16.
82936800 150659480 6278690.15 3613208.87 0
84736145.34 150756125.3 7432062.67 3613208.87 0
0 20000000 40000000 60000000 80000000 100000000 120000000 140000000 160000000
Субсидии на выполнение государственного задания
Субсидии на иные цели, всего
Поступления от оказания бюджетным учреждениям услуг
Поступления от иной приносящей доход деятельности
Оказание прочих услуг
Реальная доходная часть
Плановая доходная часть
37
Рис. 16. Соотношения выполнения плана доходной и расходной части финансового
плана МБУ «СШОР «Игровые виды спорта»
В результате проведенного исследования можно отметить, что на всем его промежутке реальное выполнение доходной части не доходит до 100%, что в свою очередь, как раз и обеспечивается расходной частью, в которой наоборот план перевыполняется. Наибольший пик по невыполнению финансовых показателей относится к 2020 году, затем к 2021 году ситуация улучшается, но пока не достигает даже показателя 2019 года, который на всем промежутке исследования является лучшим.
99.32%
97.19%
98.76%
100.68%
102.81%
101.24%
94.00%
95.00%
96.00%
97.00%
98.00%
99.00%
100.00%
101.00%
102.00%
103.00%
104.00%
2015 2016 2017
Реальное выполнение плана доходной части
Реальное выполнение плана расходной части
38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе прохождения производственной (преддипломной) практики были получены следующие результаты и сформулированы следующие выводы:
1. При рассмотрении должностных обязанностей руководителей и функциональных подразделений не было обнаружено наличие таких направлений деятельности, которые бы относились непосредственно к управлению персоналом и частности к анализу морально-психологического климата в трудовом коллективе. Исходя из анализа деятельности специалиста по кадрам, можно отметить, что он занимается в основном регистрационными операциями, касающимися оформления трудовых. При этом полностью отсутствуют такие направления деятельности, как: анализ основных показателей движения кадров; анализ качественного состава кадров; оценка уровня конфликтности и в целом морально-психологического климата в коллективе. Если работа в вышеперечисленных направлениях не проводится, то достаточно сложно проводить необходимый мониторинг и делать выводы для формирования и внедрения современных систем управления в деятельность
МБУ «СШОР «Игровые виды спорта».
2. Согласно полученным после расчетов данным получаем отрицательную эффективность деятельности МБУ «СШОР «Игровые виды спорта». Из всех показателей, принятых для исследования положительным является только два показателя: поступления от оказания бюджетным учреждениям услуг и оказание прочих услуг, и то только в 2020 году.
3. Исходя из анализа контингента учреждения можно отметить, что он со временем снижается. Основным недостатком в деятельности учреждения является не полная загруженность его мощностей. У организации есть достаточно хороший потенциал для реализации себя как с точки зрения выполнения муниципальных задач, так и сточки зрения повышения коммерческой составляющей, которая может проявляться через оказание платных услуг
39 4. Согласно данным представленным в ходе исследования в организации имеются проблемы в системе управления персоналом. В частности, средний возраст коллектива достаточно высокий, количество лиц с высшим образованием не увеличивалось за последние три года. Проведя анализ коэффициентов движения персонала можно отметить, что в организации очень высокий коэффициент текучести кадров, что в целом может затруднить использование ресурсов организации в полном объеме.
5. Таким образом, на всем промежутке исследования формируется четкая тенденция не выполнения, плановых показателей в доходной части. Одной из постоянно невыполняемой, согласно плану статей является – поступления от оказания бюджетным учреждением услуг. Следовательно, необходимо проявить особые усилия экономическому отделу, для формирования адекватных плановых показателей с целью повышения эффективности финансового планирования в организации.