Файл: Информация, определение и назначение. Понятие "Данные".docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 146

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


1. оптимальности;

2. целостности;

3. системности;

4. иерархии;

30

5. интеграции;

6. формализации.

АСУЖТ представляет собой систему, состоящую из совокупности технических средств вычислительной техники, программного обеспечения, средств телекоммуникаций и экономико-математических методов, а также аппарата управления, принимающего решения на основе автоматизированной обработки информации.

АСУЖТ автоматизирует все три основных этапа управления:

1. сбор и передачу информации об управляемом объекте;

2. преобразование информации;

3. выдачу управляющих воздействий на объект управления.
28. АСУЖТ, виды комплексов информационных технологий. Структура информатизации ЖД транспорта.

Разработанная в системном проекте функциональная структура АСУЖТ рассматривается как совокупность 4 комплексов информационных технологий (КИТ1 - КИТ4).

КИТ1 – Подсистема управления перевозками;

КИТ2 – Финансовые и экономические подразделения;

КИТ3 – Управление линейными предприятиями и инфраструктурой;

КИТ4 – Работа с кадрами.


Информационная среда отражает состояние объектов и процессов управления. Это совокупность баз данных и знаний для построения прикладных задач.

Инфраструктура - это телекоммуникационно-вычислительная сеть, обеспечивающая подготовку, передачу, хранение, обработку и выдачу информации всем пользователям по всем аспектам деятельности железнодорожного транспорта.

Основной задачей информационной системы является повышение эффективности работы отрасли, которое должно обеспечиваться за счет информационной поддержки основных транспортных процессов, включая технологические процессы, процессы управления и принятия решений.

Система согласованных функциональных моделей комплексов информационных технологий позволила:

1. выделить составляющие бизнес-процессы в основных видах деятельности отрасли с распределением по существующим уровням иерархии управления функций, выполняемых на каждом уровне;

2. определить и увязать состав и структуру функций задач каждого из комплексов информационных технологий по каждому виду деятельности на каждом уровне иерархии.


29. АСУЖТ, определение. Комплекс информационных технологий управления перевозочным процессом.

Комплекс информационных технологий управления перевозочным процессом.

Он представлен информационными технологиями по грузовым и пассажирским перевозкам.
По управлению грузовыми перевозками выделены 17 базовых функций, в том числе:

1) сменно-суточное планирование;

2) текущее планирование;

3) диспетчерское руководство поездной работы;

4) управление грузовой и коммерческой работой;

5) операции с грузовыми перевозочными документами;

6) информационное обслуживание клиентов;

7) управление локомотивными парками;

8) управление вагонными парками.

По управлению пассажирскими перевозками выделены 13 функций, из них:

1) организация обслуживания пассажиров;

2) управление информационно-справочным обслуживанием;

3) планирование пассажирских перевозок;

4) управление организацией перевозок пассажиров;

5) управление билетно-кассовыми операциями ЭКСПРЕСС;

6) управление багажными и почтовыми перевозками.

30. АСУЖТ, определение. Комплекс информационных технологий управления маркетингом, финансами, экономикой.

Комплекс информационных технологий управления маркетингом, финансами, экономикой.

Задачи этого комплекса в АСУЖТ оказались менее разработанными. Всего выделено 12 базовых функций, из них:

1) управление маркетинговой деятельностью;

2) управление экономическими процессами;

3) управление тарифной политикой;

4) управление нетрадиционной деятельностью;

5) управление финансовой деятельностью;

6) управление эксплуатацией и ремонтными расходами;

7) управление бухучетом и статистикой.

Информационные технологии этого комплекса ориентированы на формирование заказов, увеличение доходов, укрепление конъюнктурного положения за счет сохранения и увеличения доли ж.д. на транспортном рынке.
31. АСУЖТ, определение. Комплекс информационных технологий управления инфраструктурой железнодорожного транспорта. Основные циклы работы.

Комплекс информационных технологий управления инфраструктурой железнодорожного транспорта.

Инфраструктура железнодорожного транспорта представлена как совокупность хозяйств, обеспечивающих с помощью основных технических средств перевозки грузов и пассажиров. Этот комплекс представлен 17 основными функциями, в том числе управлением:

1) эксплуатационной работой пассажирского хозяйства;

2) эксплуатационной работой хозяйства в пути;

3) эксплуатационной работой хозяйства СЦБ и связи;

4) эксплуатационной работой хозяйства электроснабжения;

5) эксплуатационной работой локомотивного хозяйства;

6) эксплуатационной работой вагонного хозяйства;

7) эксплуатационной работой гражданских сооружений.
Все множество технологических процессов в этом комплексе сведено к двум основным циклам: внешнему и внутреннему.

Внешний цикл - реализует обеспечение перевозочного процесса перевозочными ресурсами.

Внутренний цикл - обеспечивает техническое состояние объектов инфраструктуры, требуемое для выполнения перевозочного процесса.
32. АСУЖТ, определение. Комплекс информационных технологий управления непроизводственной сферы.


Комплекс информационных технологий управления непроизводственной сферы

Он представлен 6 функциями:

1) управлением учебными заведениями;

2) управлением персоналом;

3) управлением жилищно-коммунальным хозяйством;

4) управлением рабочим снабжением;

5) управлением здравоохранением;

6) управлением НТИ.

Информационные технологии взаимодействуют как внутри комплексов, так и между ними. Установлено свыше 30 основных внешних информационных связей между комплексами ИТ.
33. АСУЖТ, определение. Внешние информационные связи между комплексами информационных технологий.



Взаимодействие между КИТ

1.Заявка.

2.Проект плана перевозок.

3.Отчеты о доходах и расходах.

4.Учет эксплуатационной работы, работы локомотивных бригад.

5.Экономические нормативы.

6.Уточненные квартальные нормативы экономической деятельности.

7.План доходов, расходов.

8.Распределение расходов.
34. Сети передачи данных на ЖД транспорте. Вычислительная сеть. Ключевые понятия.

Развитие сетей передачи данных на ж. д. транспорте прежде всего обусловлено разработкой автоматизированной системы оперативного управления грузовыми перевозками (АСОУП) и автоматизированной системы управления пассажирскими перевозками ("Экспресс").

Вычислительная сеть (ВС) является взаимосвязанной совокупностью территориально рассредоточенных систем обработки данных, средств и систем связи и передачи данных, обеспечивающих пользователям дистанционный доступ к ее ресурсам и коллективное использование этих ресурсов.

В состав ВС входит два основных множества территориально рассредоточенных объектов:

1. множество систем обработки данных, включающих в себя различные ЭВМ для выполнения вычислений, хранения баз данных, поиска информации, а также терминального оборудования, обеспечивающего взаимодействие пользователей с системами обработки данных;

2. множество средств связи и передачи данных, обеспечивающих в общем случае как дистанционный доступ пользователей к ресурсам систем обработки, так и обмен информацией между различными удаленными системами обработки, а также между отдельными пользователями сети.


Сеть передачи данных состоит из множества территориально рассредоточенных узлов коммутации, соединенных друг с другом и с абонентами сети при помощи различных каналов связи.

Узел коммутации представляет собой комплекс технических и программных средств, обеспечивающих коммутацию каналов, сообщений или пакетов.

Коммутация – распределение информации, при которой поток данных поступает в узел по одним каналам связи, передается по другим, с учетом требуемого маршрута передачи.

Концентраторы – устройства, объединяющие нагрузку нескольких каналов передачи данных, для последующей передачи по меньшему числу каналов.

Канал связи – совокупность технических средств и среды распространения, обеспечивающей передачу сообщения любого вида от источника к получателю при помощи сигналов электрической связи.
35. Сети передачи данных на ЖД транспорте. Виды СПД.

Обеспечивает обмен сообщениями в нежестком по времени режиме и передачу сообщений и файлов при межмашинном обмене. Система имеет трехуровневую структуру:

1. уровень линейных предприятий;

2. дорожный уровень;

3. сетевой уровень.

СПД линейного уровня предназначена для автоматизированного съема, централизованного сбора, распределения потребителям в реальном масштабе времени оперативной информации.

СПД линейных предприятий строится на базе концентраторов информации (КИ) и линейных контроллеров (ПК), подключаемых к КИ. В свою очередь, к ПК подключается оконечное оборудование контролируемых объектов. В СПД ЛП может быть реализовано два варианта структур: радиально-узловая и многоточечная.

СПД линейных предприятий (СПД-ЛП) предназначена для автоматизированного съёма, централизованного сбора, обработки, передачи и распределения по потребителям оперативной, в том числе диагностической, информации в реальном масштабе времени. По сети передаются данные о состоянии линейных технологических объектов, технических средств и систем автоматики, связи, энергетики; устройств контроля состояния подвижного состава на ходу поезда (ПОНАБ, ДИСК). Пользователями этой системы единой для всех служб сети являются работники службы движения (ДСП, ДНЦ, ДНЦО и т.д.), работники хозяйств Э, СЦБ и др.

Централизованный сбор, накопление и хранение первичной информации производится на общем сервере СПД-ЛП, включенном в локальную вычислительную сеть (ЛВС) центра сбора информации. В эту же ЛВС включаются АРМ пользователи СПД-ЛП, которые получают необходимую им информацию.