Файл: Вопрос 1 Определение алгоритма.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 167

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Вопрос 1 - Определение алгоритма

Вопрос 2 - языки программирования

Вопрос 3 - Особенности программирования задач

Вопрос 4 - ООП

Вопрос 5 - Инкапсуляция, наследование, полиморфизм

Вопрос 6 - Классификация ОС

Вопрос 7 - Характеристики, функции, структура MS Win

Вопрос 8 - Характеристики UNIX

Вопрос 9 - Понятия программы, программной системы (комплекса), программного продукта (средства, изделия), программного обеспечения.

Вопрос 18 - Файловая организация внешней памяти. Каталог, дескриптор

Файловые системы

КАТАЛОГИ

Вопрос 19 - Загрузка выполняемых файлов в оперативную память. Организация динамического выделения памяти

Вопрос 20 - Программные средства управления внешними устройствами. Драйвер – назначение и структура

Вопрос 21 - Понятие базы данных (БД), системы управления базами данных (СУБД), банка данных (БнД)

Вопрос 22 - Модели данных

Вопрос 23 - Этапы проектирования БД

Вопрос 24 - Методы проектирования БД

Вопрос 25 - Роль нормализации при проектировании БД



Системы реального времени применяются для управления различными техническими объектами, такими, например, как станок, спутник, научная экспериментальная установка или технологическими процессами, такими, как гальваническая линия, доменный процесс и т.п.


Вопрос 7 - Характеристики, функции, структура MS Win


При работе в среде ОС MS-ОС каждая программа владеет всеми ресурсами компьютера – всем экраном, клавиатурой и оперативной памятью. Однако операционная система Windows монопольно владеет всеми ресурсами компьютера – дисплеем, клавиатурой, устройством “мышь” и т.д. Только она узнает о том, что пользователь выполняет некоторые действия с устройствам (начал двигаться манипулятор типа “мышь”, была нажата кнопка на клавиатуре, пришел пакет сообщения по локальной сети и т.п.) и посылает команды устройствам на выполнение некоторых работ.

Программы, работающие в среде ОС Windows, с внешними устройствами непосредственной связи не имеют. Каждая программа живет, как бы, в своей отдельной квартире и связи с внешним миром не имеет. Для того чтобы программы могли общаться с пользователем компьютера используется специальная система, как бы, - почтовая связь.

Программа обменивается с ОС специальными сообщениями – message. Для организации этой связи, и для того чтобы выводить сообщения программы пользователю, каждой программе выделяется почтовый ящик (очередь сообщений) и прямоугольный участок экрана – окно (window). Когда ОС узнает, что пользователь выполнил какие-то действия с внешними устройствами компьютера, например, нажал клавишу клавиатуры, то она смотрит, с каким окном пользователь работает (какое окно активно), и отправляет сообщение о действии пользователя той программе, которой этой окно выделено.

Программа в обычном состоянии ничего не делает, а просто ждет сообщений от ОС. Когда приходит сообщение, которое программа знает как обработать, то она выполняет некоторые действия, например, просит ОС нарисовать или вывести текст в выделенном программе окне. Если программе приходит сообщение, которое она не знает как обработать, то она просто возвращает его ОС. Когда приходит сообщение “Закончить работу”, то программа свою работу завершает.


Внешние

Вызовы функций API устройства



. . . . . . . . . . . . .
Вызовы функций API



Рис 2. Логика обмена сообщениями в среде ОС Windows




Таким образом, логику работы программы можно описать следующим образом:

  • каждая программа имеет специальную очередь сообщений (почтовый ящик);

  • после того, как программа начинает работать, она переходит в состояние ожидания сообщения от ОС (т.е. постоянно проверяет свой почтовый ящик), для того чтобы узнать, что происходит с компьютером;

  • операционная система – основная программа компьютера, узнает о том, что пользователь выполнил некоторые действия с внешними устройствами компьютера – например, нажал клавишу, передвинул мышку, или нажал клавишу на мышке);

  • ОС определяет, с какой программой в этот момент пользователь работал (окно этой программы называется активным) и посылает сообщения в очередь сообщений этой программы;

  • программа, обнаружив сообщение в почтовом ящике, должна прочитать его и выполнить некоторые действия, например если сообщением является командой меню, то нужно решить требуемую задачу.

  • если пришла команда закончить работу, программа работу завершает;

  • после выполнения команды программа снова ждет, когда в ее почтовый ящик поступит новое сообщение, т.е. переходим к пункту 2.

Так как программы могут работать одновременно, то сразу возникает вопрос, куда программа будет выдавать сообщения о результатах работы. Если все результаты будут выдаваться на общий экран, так же как в среде ОС ОС, то будет смесь из сообщений разных программ. Для того чтобы такой неразберихи не было, для каждой программы выделяется прямоугольный участок экрана, в который программа может выдавать все свои сообщения и рисунки. Такой участок получил название – окно (window). Окна это не только участок экрана, но они имеют и определенное, однотипное поведение:

  • пользователь может менять их размеры;

  • пользователь может перемещать их по экрану;

  • пользователь может их раскрывать на весь экран (максимизировать);

  • пользователь может их свертывать в значок (иконку), расположенную на панели задач


Все окна имеют одинаковую структуру. Каждое окно может иметь:

  • рамку

  • строку заголовка (title bar), которая может содержать: маленькую иконку соответствующей программы; название; кнопки управления окном (свернуть окно, раскрыть на весь экран или вернуть к нормальному состоянию, закрыть окно);системное меню (если щелкнуть правой кнопкой на строке заголовка)

  • строку с меню (может отсутствовать).

  • рабочую область куда программа выводит результаты своей работы.




Вопрос 8 - Характеристики UNIX


Характерные черты:

  • Многопользовательский режим со средствами защиты данных от несанкционированного доступа.

  • Реализация мультипрограммной обработки в РРВ, основанной на использовании алгоритмов вытесняющей многозадачности.

  • Использование механизмов виртуальной памяти и свопинга для роста уровня мультипрограммирования.

  • Унификация операций в/в на основе расширенного использования понятия "файл".

  • Иерархическая файловая система, образующая единое дерево каталогов, независимо от количества физических устройств, используемых для размещения файлов. " Переносимость системы (за счет написания ее основной части на языке С).

Построение на базе объектно-ориентированного подхода дает возможность использовать все его достоинства:

  • Аккумуляцию удачных решений в форме стандартных объектов.

  • Возможность создания новых объектов с помощью механизма наследования.

  • Хорошая защита данных за счет их инкапсуляции во внутренние структуры объекта.

  • Структурированность системы, состоящей из набора хорошо определенных объектов.



Вопрос 9 - Понятия программы, программной системы (комплекса), программного продукта (средства, изделия), программного обеспечения.


Принято выделять семь видов обеспечения: математическое, лингвистическое, информационное, программное, техническое, методическое, организационное.

Из всех видов обеспечений программное обеспечение (ПО) занимает особое место, поскольку основная доля затрат на оснащение и эксплуатацию ВС приходится именно на ПО.

Под программой будем понимать:

  1. совокупность кода и данных, пригодных для исполнения процессорам (исполняемая программа);

  2. самостоятельный компонент относительно небольшого размера, пред­назначенный для решения локальной задачи (программа как компонент сис­темы).

Программный комплекс или программная система— это совокупность согласованно работающих программ под общим управлением, предназначен­ная для решения сложной задачи или ряда взаимосвязанных задач.

Прошедший испытания программный комплекс, полностью готовый для продажи (поставки) и снабженный всей необходимой документацией, назы­вается