ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 188
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Вопрос 1 - Определение алгоритма
Вопрос 2 - языки программирования
Вопрос 3 - Особенности программирования задач
Вопрос 5 - Инкапсуляция, наследование, полиморфизм
Вопрос 7 - Характеристики, функции, структура MS Win
Вопрос 8 - Характеристики UNIX
Вопрос 18 - Файловая организация внешней памяти. Каталог, дескриптор
Вопрос 20 - Программные средства управления внешними устройствами. Драйвер – назначение и структура
Вопрос 21 - Понятие базы данных (БД), системы управления базами данных (СУБД), банка данных (БнД)
Вопрос 23 - Этапы проектирования БД
Вопрос 24 - Методы проектирования БД
программным продуктом (изделием) или программным средством.
Программное обеспечение — наиболее общее понятие, под которым понимают программы, программные системы или продукты в совокупности или по отдельности, в зависимости от контекста использования этого термина.
Программные продукты можно поделить на небольшие, средние и крупные. Объем исходного текста небольших программ составляет несколько сот операторов языка высокого уровня, средних — до десятков тысяч и крупных — до миллиона.
Во многих случаях программы создаются в единственном экземпляре для решения частных исследовательских задач, для ускорения вычислений, моделирования процессов и т.д. Такие программы не имеют массового применения и доступны только тем, кто их разработал. Они являются объектами научно-технического творчества и только в исключительных случаях становятся промышленными изделиями.
Совершенно иным классом программ являются полновесные программные средства, которые в настоящее время принято квалифицировать как продукцию производственно-технического назначения. В этом качестве программные продукты являются непосредственной производительной силой и не отличаются от любой другой промышленной продукции.
Вопрос 10. Логические этапы разработки программного продукта. Системный анализ.
Cистемного анализа в наиболее общем виде является описание и исследование систем. Под системой будем понимать совокупность элементов (компонентов) системы и связей (отношений) между ними . Система характеризуется структурой и поведением.
Этап системного анализа состоит из следующих стадий:
Проектирование
Основная цель процесса проектирования — преобразовать общие требования к программному продукту, изложенные в ТЗ, в детальные требования к внутреннему устройству и функционированию программы.
необходимо жестко контролировать процесс проектирования и вовремя исправлять неверные проектные решения. С этой целью весь этап делят на две крупные стадии:
1) разработка эскизного проекта;
2) разработка технического проекта.
На стадии эскизного проектирования
осуществляется основная работа по окончательному теоретическому и экспериментальному на уровне моделей обоснованию и описанию устройства и работы программ.
На стадии технического проектированияидеи эскизного проектирования доводятся до уровня конструкторских документов, содержащих окончательные технические решения по объекту проектирования и всем его составляющим частям.
Программирование
На этапе программирования (кодирования) создаются автономно тестируемые программы в соответствии со спецификациями, выраженными в техническом задании и с техническим проектом.
Отладка и тестирование
Основными активными методами поиска и устранения ошибок в программе являются тестирование и отладка. Тестирование— процесс выявления имеющихся в программе ошибок, а отладка— процесс их устранения.
При тестировании проверяется, работает ли программа и все ее ветви в соответствии со своей спецификацией.
Особенности процесса тестирования программы состоят в том, что:
Наиболее характерными объектами тестирования являются: требования и спецификации, программные модули, группы программ, решающих законченные функциональные задачи.
Отладка — процесс исправления ошибок, обнаруженных при тестировании, состоит из многократного чередования этапов тестирования, локализации и исправления ошибок.
Документирование
Документирование должно начинаться одновременно с разработкой продукта или даже раньше. В процессе разработки создаются следующие ос
новные программные документы:
Текст программ - запись программы с необходимыми комментариями.
Описание программы - сведения о логической структуре и функционировании программы.
Программа и методика испытаний - требования, подлежащие проверке при испытании
Техническое задание.
Пояснительная записка
Эксплуатационные документы:
Руководство пользователя - сведения о назначении программы, области применения, применяемых методах, ограничениях при применении, конфигурации технических средств;
Руководство системного администратора - сведения для обеспечения установки, функционирования и настройки программ на условия конкретного применения.
Выпуск
Для выпуска программного продукта необходимо провести его приемосдаточные испытания и оценку качества. Испытания проводятся на основании документов «Техническое задание» и «Программа и методика испытаний». По результатам испытаний составляется соответствующий акт. Объектами испытания являются как программы, так и подготовленная документация. Испытываемый продукт должен быть подготовлен в том виде, и котором его предполагается выпускать, для чего должен быть отпечатан полноценный комплект документации (один или более экземпляров), а дистрибутивы продукта помещены на соответствующие носители
Оценка качества программного обеспечения
Под качеством программного обеспечения будем понимать совокупность свойств ПО, обусловливающих его пригодность удовлетворять определенные потребности пользователей и специалистов, участвующих в создании и сопровождении ПО. Качество программного продукта можно определить как «пригодность к использованию».
Вопрос 11. Основные методы проектирования (по направления декомпозиции).
Одной из основных задач проектирования является декомпозиция системы, то есть разделение системы в целом на совокупность взаимосвязанных элементов. При декомпозиции последовательно меняется уровень детализации системы. Уровни детализации иногда называют стратами, а процесс выделения уровней — стратификацией.
По направлению процесса декомпозиции принято выделять три основных метода проектирования.
При нисходящем проектировании (проектировании «сверху вниз») проектирование начинается с верхнего уровня. Система иерархически разбивается на подсистемы и т.д. вплоть до компонент нижнего уровня. Это метод общего назначения, с его помощью можно проектировать любую систему.
При восходящем проектировании (проектировании «снизу вверх») сразу выделяются необходимые компоненты нижнего уровня реализации, на основе которых строятся подсистемы уровня выше и т.д. до верхнего уровня. Этот метод используют для относительно небольших систем, как правило, инструментального назначения. В таких системах обычно четко прослеживается большое количество инструментальных компонент нижнего уровня, а на верхнем уровне, практически, реализуется только интерфейс к ним.
При проектировании методом расширения ядра (проектировании «от центра») выделяется базовый процесс или объект (ядро), на котором основана вся система. Проектирование ведется одновременно «вниз» (для реализации ядра на низком уровне) и «вверх» (для использования ядра на верхнем уровне). Примером может служить реализация реляционной системы управления базами данных (СУБД). В ней четко прослеживается базовое понятие записи. Проектирование «вниз» нацелено на реализацию понятия записи, типов полей, операций над полями и т.д. Проектирование «вверх» предназначено для реализации собственно СУБД, то есть таблиц, запросов и т.д.
Наиболее часто используется смешанный подход к проектированию, при котором основное проектирование ведется сверху вниз, однако используются элементы проектирования от центра и снизу вверх.
Проектирование средних и тем более крупных систем есть столь сложный и длительный процесс, что его стремятся также вести параллельно несколькими группами проектировщиков. При этом декомпозиция системы органично приводит к декомпозиции самого процесса проектирования.
Вопрос 12. Проектирование интерфейса пользователя (определение, классификация, требования).
Интерфейс пользователя - совокупность способов и правил взаимодействия программы с пользователем.
В большинстве современных программных продуктов проектированию интерфейса уделяется огромное внимание. Исключением, пожалуй, являются встраиваемые микропрограммы, которые функционируют
полностью автономно.
Интерфейсы пользователя можно разделить:
По типу выводимой на экран информацииотличают символьный интерфейс пользователя (character user interface — GUI) и графический интерфейс пользователя (graphical user interface — GUI).
По типу устройства вводавыделяют системы с клавиатурным вводом, с использованием манипулятора «мышь» и т.д.
По активной сторонерассматривают диалог, инициируемый пользователем н диалог, инициируемый системой.
По типу управления диалогомотличают командный интерфейс (предполагающий ввод произвольных команд) и визуальный интерфейс (предполагающий выбор из меню, списков и т.д.).
Практически все рассмотренные подходы не исключают друг друга, а используются в том или ином сочетании.
требование обеспечения развиваемости программы предполагает отказ от жестко заданных примитивных схем диалога. Необходимо предусматривать возможности дальнейшего развития и усовершенствования продукта, что предполагает определенную гибкость в построении интерфейса. Финансовые и временные затраты на проектирование и разработку интерфейса должны быть обоснованы. Это означает, что в ряде случаев разрабатывать сложный и «продвинутый» интерфейс, затрачивая на это значительные ресурсы, нет реальной необходимости.
Для визуального интерфейса существует ряд общепринятых требований. Среди них можно выделить требования предсказуемости (интуитивной понятности), привлекательности, максимальной независимости от конкретных характеристик устройств ввода-вывода, настраиваемости и целостности.
Вопрос 13. Тестирование и отладка. Объекты и особенности процесса тестирования.
Основными активными методами поиска и устранения ошибок в программе являются тестирование и отладка. Тестирование— процесс выявления имеющихся в программе ошибок, а отладка— процесс их устранения.
При тестировании проверяется, работает ли программа и все ее ветви в соответствии со своей спецификацией.
Особенности процесса тестирования программы состоят в том, что:
Программное обеспечение — наиболее общее понятие, под которым понимают программы, программные системы или продукты в совокупности или по отдельности, в зависимости от контекста использования этого термина.
Программные продукты можно поделить на небольшие, средние и крупные. Объем исходного текста небольших программ составляет несколько сот операторов языка высокого уровня, средних — до десятков тысяч и крупных — до миллиона.
Во многих случаях программы создаются в единственном экземпляре для решения частных исследовательских задач, для ускорения вычислений, моделирования процессов и т.д. Такие программы не имеют массового применения и доступны только тем, кто их разработал. Они являются объектами научно-технического творчества и только в исключительных случаях становятся промышленными изделиями.
Совершенно иным классом программ являются полновесные программные средства, которые в настоящее время принято квалифицировать как продукцию производственно-технического назначения. В этом качестве программные продукты являются непосредственной производительной силой и не отличаются от любой другой промышленной продукции.
Вопрос 10. Логические этапы разработки программного продукта. Системный анализ.
Cистемного анализа в наиболее общем виде является описание и исследование систем. Под системой будем понимать совокупность элементов (компонентов) системы и связей (отношений) между ними . Система характеризуется структурой и поведением.
Этап системного анализа состоит из следующих стадий:
-
обоснование необходимости разработки программы; -
научно-исследовательские работы (НИР); -
разработка и утверждение технического задания.
Проектирование
Основная цель процесса проектирования — преобразовать общие требования к программному продукту, изложенные в ТЗ, в детальные требования к внутреннему устройству и функционированию программы.
необходимо жестко контролировать процесс проектирования и вовремя исправлять неверные проектные решения. С этой целью весь этап делят на две крупные стадии:
1) разработка эскизного проекта;
2) разработка технического проекта.
На стадии эскизного проектирования
осуществляется основная работа по окончательному теоретическому и экспериментальному на уровне моделей обоснованию и описанию устройства и работы программ.
На стадии технического проектированияидеи эскизного проектирования доводятся до уровня конструкторских документов, содержащих окончательные технические решения по объекту проектирования и всем его составляющим частям.
Программирование
На этапе программирования (кодирования) создаются автономно тестируемые программы в соответствии со спецификациями, выраженными в техническом задании и с техническим проектом.
Отладка и тестирование
Основными активными методами поиска и устранения ошибок в программе являются тестирование и отладка. Тестирование— процесс выявления имеющихся в программе ошибок, а отладка— процесс их устранения.
При тестировании проверяется, работает ли программа и все ее ветви в соответствии со своей спецификацией.
Особенности процесса тестирования программы состоят в том, что:
-
отсутствует эталон программы, которому должны соответствовать все результаты тестирования проверяемой программы; -
принципиально невозможно создать тестовый набор для исчерпывающей проверки; -
отсутствуют формализованные критерии качества программ и процесса тестирования; -
необходимо создавать тесты, которые находят ошибки, а не демонстрирует правильность работы программы; -
необходимо привлекать для тестирования сторонних специалистов;
-
необходимо избегать невоспроизводимых тестов;
Наиболее характерными объектами тестирования являются: требования и спецификации, программные модули, группы программ, решающих законченные функциональные задачи.
Отладка — процесс исправления ошибок, обнаруженных при тестировании, состоит из многократного чередования этапов тестирования, локализации и исправления ошибок.
Документирование
Документирование должно начинаться одновременно с разработкой продукта или даже раньше. В процессе разработки создаются следующие ос
новные программные документы:
Текст программ - запись программы с необходимыми комментариями.
Описание программы - сведения о логической структуре и функционировании программы.
Программа и методика испытаний - требования, подлежащие проверке при испытании
Техническое задание.
Пояснительная записка
Эксплуатационные документы:
Руководство пользователя - сведения о назначении программы, области применения, применяемых методах, ограничениях при применении, конфигурации технических средств;
Руководство системного администратора - сведения для обеспечения установки, функционирования и настройки программ на условия конкретного применения.
Выпуск
Для выпуска программного продукта необходимо провести его приемосдаточные испытания и оценку качества. Испытания проводятся на основании документов «Техническое задание» и «Программа и методика испытаний». По результатам испытаний составляется соответствующий акт. Объектами испытания являются как программы, так и подготовленная документация. Испытываемый продукт должен быть подготовлен в том виде, и котором его предполагается выпускать, для чего должен быть отпечатан полноценный комплект документации (один или более экземпляров), а дистрибутивы продукта помещены на соответствующие носители
Оценка качества программного обеспечения
Под качеством программного обеспечения будем понимать совокупность свойств ПО, обусловливающих его пригодность удовлетворять определенные потребности пользователей и специалистов, участвующих в создании и сопровождении ПО. Качество программного продукта можно определить как «пригодность к использованию».
Вопрос 11. Основные методы проектирования (по направления декомпозиции).
Одной из основных задач проектирования является декомпозиция системы, то есть разделение системы в целом на совокупность взаимосвязанных элементов. При декомпозиции последовательно меняется уровень детализации системы. Уровни детализации иногда называют стратами, а процесс выделения уровней — стратификацией.
По направлению процесса декомпозиции принято выделять три основных метода проектирования.
При нисходящем проектировании (проектировании «сверху вниз») проектирование начинается с верхнего уровня. Система иерархически разбивается на подсистемы и т.д. вплоть до компонент нижнего уровня. Это метод общего назначения, с его помощью можно проектировать любую систему.
При восходящем проектировании (проектировании «снизу вверх») сразу выделяются необходимые компоненты нижнего уровня реализации, на основе которых строятся подсистемы уровня выше и т.д. до верхнего уровня. Этот метод используют для относительно небольших систем, как правило, инструментального назначения. В таких системах обычно четко прослеживается большое количество инструментальных компонент нижнего уровня, а на верхнем уровне, практически, реализуется только интерфейс к ним.
При проектировании методом расширения ядра (проектировании «от центра») выделяется базовый процесс или объект (ядро), на котором основана вся система. Проектирование ведется одновременно «вниз» (для реализации ядра на низком уровне) и «вверх» (для использования ядра на верхнем уровне). Примером может служить реализация реляционной системы управления базами данных (СУБД). В ней четко прослеживается базовое понятие записи. Проектирование «вниз» нацелено на реализацию понятия записи, типов полей, операций над полями и т.д. Проектирование «вверх» предназначено для реализации собственно СУБД, то есть таблиц, запросов и т.д.
Наиболее часто используется смешанный подход к проектированию, при котором основное проектирование ведется сверху вниз, однако используются элементы проектирования от центра и снизу вверх.
Проектирование средних и тем более крупных систем есть столь сложный и длительный процесс, что его стремятся также вести параллельно несколькими группами проектировщиков. При этом декомпозиция системы органично приводит к декомпозиции самого процесса проектирования.
Вопрос 12. Проектирование интерфейса пользователя (определение, классификация, требования).
Интерфейс пользователя - совокупность способов и правил взаимодействия программы с пользователем.
В большинстве современных программных продуктов проектированию интерфейса уделяется огромное внимание. Исключением, пожалуй, являются встраиваемые микропрограммы, которые функционируют
полностью автономно.
Интерфейсы пользователя можно разделить:
По типу выводимой на экран информацииотличают символьный интерфейс пользователя (character user interface — GUI) и графический интерфейс пользователя (graphical user interface — GUI).
По типу устройства вводавыделяют системы с клавиатурным вводом, с использованием манипулятора «мышь» и т.д.
По активной сторонерассматривают диалог, инициируемый пользователем н диалог, инициируемый системой.
По типу управления диалогомотличают командный интерфейс (предполагающий ввод произвольных команд) и визуальный интерфейс (предполагающий выбор из меню, списков и т.д.).
Практически все рассмотренные подходы не исключают друг друга, а используются в том или ином сочетании.
требование обеспечения развиваемости программы предполагает отказ от жестко заданных примитивных схем диалога. Необходимо предусматривать возможности дальнейшего развития и усовершенствования продукта, что предполагает определенную гибкость в построении интерфейса. Финансовые и временные затраты на проектирование и разработку интерфейса должны быть обоснованы. Это означает, что в ряде случаев разрабатывать сложный и «продвинутый» интерфейс, затрачивая на это значительные ресурсы, нет реальной необходимости.
Для визуального интерфейса существует ряд общепринятых требований. Среди них можно выделить требования предсказуемости (интуитивной понятности), привлекательности, максимальной независимости от конкретных характеристик устройств ввода-вывода, настраиваемости и целостности.
Вопрос 13. Тестирование и отладка. Объекты и особенности процесса тестирования.
Основными активными методами поиска и устранения ошибок в программе являются тестирование и отладка. Тестирование— процесс выявления имеющихся в программе ошибок, а отладка— процесс их устранения.
При тестировании проверяется, работает ли программа и все ее ветви в соответствии со своей спецификацией.
Особенности процесса тестирования программы состоят в том, что: