Файл: Вопрос 1 Определение алгоритма.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 185

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Вопрос 1 - Определение алгоритма

Вопрос 2 - языки программирования

Вопрос 3 - Особенности программирования задач

Вопрос 4 - ООП

Вопрос 5 - Инкапсуляция, наследование, полиморфизм

Вопрос 6 - Классификация ОС

Вопрос 7 - Характеристики, функции, структура MS Win

Вопрос 8 - Характеристики UNIX

Вопрос 9 - Понятия программы, программной системы (комплекса), программного продукта (средства, изделия), программного обеспечения.

Вопрос 18 - Файловая организация внешней памяти. Каталог, дескриптор

Файловые системы

КАТАЛОГИ

Вопрос 19 - Загрузка выполняемых файлов в оперативную память. Организация динамического выделения памяти

Вопрос 20 - Программные средства управления внешними устройствами. Драйвер – назначение и структура

Вопрос 21 - Понятие базы данных (БД), системы управления базами данных (СУБД), банка данных (БнД)

Вопрос 22 - Модели данных

Вопрос 23 - Этапы проектирования БД

Вопрос 24 - Методы проектирования БД

Вопрос 25 - Роль нормализации при проектировании БД

стов, участвующих в создании и сопровождении ПО. Контроль качества программного продукта — это систематические действия, подтверждающие пригодность к использованию программного продукта в целом.

Методы оценки свойств программного обеспечения

Методы определения показателей качества ПО различаются:

по способам получения информации о ПО — измерительный, регистрационный, органолептический, расчетный;

по источникам получения информации — традиционный, экспертный, социологический.

Измерительный метод основан на получении информации о свойствах и характеристиках ПО с использованием инструментальных средств. Напри­мер, с использованием этого метода определяется объем ПО — число строк исходного текста программ и число строк — комментариев, число операто­ров и операндов.

Регистрационный метод основан на получении информации во время испытаний или функционирования ПО, когда регистрируются и подсчиты­ваются определенные события, например, время и число сбоев и отказов.

Органолептический метод основан на использовании информации, по­лучаемой в результате анализа восприятия органов чувств (зрения, слуха), и применяется для определения таких показателей как удобство применения, эффективность и т. п.

Расчетный метод основан на использовании теоретических и эмпириче­ских зависимостей, статистических данных, накапливаемых при испытаниях, эксплуатации и сопровождении ПО.

Экспертный метод применяется в случаях, когда задача не может быть решена никаким другим из существующих способов или другие способы яв­ляются значительно более трудоемкими.

Социологические методы основаны на обработке специальных анкет-вопросников.

Оценка качества ПО проводится на фазах жизненного цикла и включает выбор номенклатуры показателей, их оценку и сопоставление значений пока­зателей, полученных в результате сравнения, с базовыми значениями.

Показатели качества объединены в систему из четырех уровней. Каждый вышестоящий уровень содержит в качестве составляющих показатели ниже­стоящих уровней. Допускается вводить дополнительные показатели на каж­
дом из уровней.

Для обеспечения возможности получения интегральной оценки по груп­пам показателей качества используют факторы качества (1-й уровень): на­дежность ПО, сопровождаемость, удобство применения, эффективность, универсальность (гибкость) и корректность. Каждому фактору ка­чества соответствует определенный набор критериев качества (комплексные показатели — 2-Й уровень). Критерии качест­ва определяют одной или несколькими метриками (3-й уровень). Если кри­терий качества определяется одной метрикой, то уровень метрики опускает­ся. Метрики составляются из оценочных элементов (единичных показателей — 4-й уровень), определяющих заданное в метрике свойство. Число оценоч­ных элементов, входящих в метрику, не ограничено.

Для показателей качества на всех уровнях (факторы, критерии, метрики, оценочные элементы) принимается единая шкала оценки от 0 до 1.

Показатели качества на каждом вышестоящем уровне (кроме уровня оце­ночных элементов) определяются показателями качества нижестоящего уровня, т. е. результаты оценки каждого фактора определяются результатами оценки

  • соответствующих ему критериев;

  • результаты оценки каждого критерия определяются результатами оценки

  • соответствующих ему метрик;

  • результаты оценки каждой метрики определяются результатами оценки

  • определяющих ее оценочных элементов.




  • Вопрос 17. Факторы качества программы: надежность, сопровождаемость, эффективность, удобство использования, универсальность, корректность



  • 1. Надежность Характеризуют способность ПО в конкретных областях применения выполнять заданные функ­ции в соответствии с программными документа­ми в условиях возникновения отклонений в среде функционирования, вызванных сбоями техниче­ских средств, ошибками во входных данных, ошибками обслуживания и другими дестабилизи­рующими воздействиями

  • 1.1.Устойчивость функционирования Способность обеспечивать продолжение работы программы после возникновения отклонений

  • 1 .2. Работоспособность Способность программы функционировать в за­данных режимах и объемах обрабатываемой ин­формации в соответствии с программными доку­ментами при отсутствии сбоев технических

  • средств

  • 2.Сопровождаемость Характеризуют технологические аспекты, обес­печивающие простоту устранения ошибок в про­грамме и программных документах и поддержа­ния ПО в актуальном состоянии

  • 2.1. Структурность

  • 2.2. Простота конструкции

  • 2.3. Наглядность

  • 2.4. Повторяемость

  • 3. Удобство использования Характеризуют свойства ПО, способствующие быстрому освоению, применению и эксплуатации ПО с минимальными трудозатратами с учетом характера решаемых задач и требовали к квали­фикации обслуживающего персонала

  • 3.1. Легкость освоения

  • 3.2. Доступность эксплуатационных программных документов

  • 3.3. Удобство эксплуата­ции и обслуживания

  • 4. Эффективность

  • Характеризуют степень удовлетворения потреб­ности пользователя в обработке данных с учетом экономических, вычислительных и людских ре­сурсов

  • 4.1. Уровень автоматиза­ции

  • 4.2. Временная эффек­тивность

  • 4.3. Ресурсоемкость

  • 5.Универсальность

  • Характеризуют адаптируемость ПО к новым функциональных требованиям, возникающим вследствие изменения области применения или других условий функционирования

  • 5.1. Гибкость

  • 5.2. Мобильность

  • 5.3.Модифицируемость

  • 6. Корректность

  • Характеризуют степень соответствия ПО требо­ваниям, установленным в ТЗ, требованиям к об­работке данных и общесистемным требованиям

  • 6.1.Полнота реализации

  • 6.2.Согласованность

  • 6.3.Логическая коррект­ность

  • 6.4. Проверенность








Вопрос 18 - Файловая организация внешней памяти. Каталог, дескриптор

Файловые системы


Во время работы процесс может хранить ограниченное количество данных в собствен­ном адресном пространстве. Однако емкость такого хранилища ограничена разме­рами виртуального адресного пространства. Для некоторых приложений такого размера вполне достаточно, но для других, например систем резервирования авиабилетов, систем банковского или корпоративного учета, одного только виртуального адресного пространства будет недостаточно.

Кроме того, после завершения работы процесса информация, хранящаяся в его адресном пространстве, теряется. Для большинства приложений (например, баз данных) эта информация должна храниться неделями, месяцами или даже вечно. Исчезновение данных после завершения работы процесса для таких приложений неприемлемо. Информация должна сохраняться даже при аварийном завершении процесса в случае сбоя компьютера.

Третья проблема состоит в том, что часто возникает необходимость нескольким процессам одновременно получить доступ к одним и тем же данным (или части дан­ных).

Таким образом, к долговременным устройствам хранения информации предъявляются три следующих важных требования:

  1. Устройства должны позволять хранить очень большие объемы данных.

  2. Информация должна сохраняться после прекращения работы процесса, использующего ее.

  3. Несколько процессов должны иметь возможность получения одновременного доступа к информации.

Обычное решение всех этих проблем состоит в хранении информации на дисках и других внешних хранителях в модулях, называемых файлами. Процессы могут по мере надобности читать их и создавать новые файлы. Информация, хранящаяся в файлах, должна обладать устойчивостью (в данном контексте иногда применяется термин персистентность), то есть на нее не должны оказывать влияния создание или прекращение работы какого-либо процесса. Файл должен исчезать только тогда, когда его владелец дает команду удаления файла.


Файлами управляет операционная система. Их структура, именование, использование, защита, реализация и доступ к ним являются важными пунктами устройства операционной системы. Часть операционной системы, работающая с файлами, называется файловой системой.

Доступ к файламВ старых операционных системах предоставлялся только один тип доступа к файлам — последовательный доступ. В этих системах процесс мог читать байты или записи файла только по порядку от начала к концу. Такой доступ к файлам по­явился, когда дисков еще не было и компьютеры оснащались магнитофонами.

С появлением дисков стало возможным читать байты или записи файла в про­извольном порядке или получать доступ к записям по ключу. Файлы, байты кото­рых могут быть прочитаны в произвольном порядке, называются файлами произ­вольного доступа.

получить доступ к нужной записи, не читая все тысячи предшеству­ющих записей, содержащих информацию о других рейсах.

Для указания места начала чтения используются два метода. В первом случае каждая операция read задает позицию в файле. При втором способе используется специальная операция поиска seek, устанавливающая текущую позицию. После выполнения операции seek файл может читаться последовательно с текущей позиции.

Атрибуты файлаУ каждого файла есть имя и данные. Помимо этого все операционные системы свя­зывают с каждым файлом также и другую информацию, например дату и время создания файла, а также его размер. Мы будем называть эти дополнительные све­дения атрибутами файла.

Первые четыре атрибута относятся к защите файла и содержат информацию о том, кто может получить доступ к файлу, а кто нет. В некоторых системах пользователь должен для получения доступа к файлу указать пароль. В этом случае пароль должен входить в атрибуты файла.

Флаги представляют собой биты или короткие поля, управляющие некоторы­ми специфическими свойствами. Например, скрытые файлы не появляются в пе­речне файлов при распечатке каталога