Файл: Проведение ремонтов и технического обслуживания автотранспортных средств.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 111

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Виды технического обслуживания автомобилей

1.1 Ежедневное обслуживание

1.2 Первое техническое обслуживание

1.3 Второе техническое обслуживание

1.4 Сезонное техническое обслуживание автомобиля

2. Основные работы, выполняемые при техническом обслуживании автомобиля

2.1 Основные контрольные (диагностические) работы

2.2 Проверка толщины тормозных колодок

2.3 Проверка состояния и замена шлангов и рукавов

2.4 Проверка состояния подвески и рулевого управления

2.5 Проверка и замена свечей зажигания (бензиновые двигатели)

2.6 Контрольно-диагностические и регулировочные работы по системе электрооборудования На надежность автомобиля в условиях эксплуатации оказывает прямое или косвенное влияние состояние электрооборудования, действие аккумуляторной батареи и зарядной системы, а также правильность регулировки световых и сигнальных устройств.Приборы электрооборудования автомобилей в процессе эксплуатации подвергаются тряске, толчкам, вибрациям, влияниям температуры, влажности, пыли. В них возникают различные неисправности, требующие диагностирования, регулировок и других работ по ТО. Объем этих работ составляет 11-17 % общего объема работ по ТО и текущему ремонту.Неисправности приборов электрооборудования автомобилей могут быть вызваны механическими повреждениями (поломка, нарушение изоляции, обрыв цепей, перегорание предохранителей и т.п.) или естественным износом и неудовлетворительным ТО.При механических повреждениях наступает отказ, который легко может быть обнаружен. Труднее определить постепенное ухудшение параметров технического состояния электрооборудования, изменение которых допускается в небольших пределах. От них во многом зависит работа системы зажигания, освещения, сигнализации.Годность приборов электрооборудования автомобиля к работе оценивают по изменению их рабочих характеристик. Для безотказной работы приборов электрооборудования необходима периодическая и всестороняя их проверка в процессе ТО автомобиля. Диагностические операции заключаются: в определении параметров аккумуляторной батареи; генератора и реле-регулятора; прогиба ремня привода генератора; напряжения включения реле обратного тока; напряжения, поддерживаемого регулятором напряжения; электрического сопротивления выпрямительного блока в прямом и обратном направлениях; стартера; состояния конденсатора; контактов прерывателя и угла их замкнутого состояния; угла опережения зажигания и действия вакуумного и центробежного регуляторов; мощности искры на свечах зажигания; состояния изоляции проводов. Для диагностирования электрооборудования автомобилей в условиях современных АТП применяют передвижные электронные стенды, мотор-тестеры, осциллограф, нагрузочные вилки, ареометры, вольтметры, амперметры и др. Своевременное выявление неисправностей в значительной мере способствует повышению эксплуатационных показателей работы автомобилей. От исправного состояния аккумуляторной батареи, ге нератора, реле-регулятора (регулятора напряжения) и стартера зависит работоспособность всей системы электрооборудования. Основные неисправности свинцово-кислотных аккумуляторных батарей: разряд и саморазряд, сульфатация и короткое замыкание пластин, трещины в банках и замыкание выводных штырей, коробление и замыкание пластин и др. 2.7 Смазочные работы Цель смазочных работ - уменьшение энергозатрат машины на преодоление трения и снижение темпа износа трущихся пар. Трудоемкость их - 30% общего объема работ ТО-1, 17% - Т02. В инструкции на каждый автомобиль приведены карты смазки с указанием точек смазки, смазочных материалов и периодичности. Важно своевременно заменять летние масла на зимние и наоборот при сезонном обслуживании (СО). Различают смазки: жидкие (масла) и консистентные (пластичные). Из-за большого различия в вязкости и текучести для их подачи в узлы трения приходится применять разное оборудование.Жидкие масла просто заливают вручную (из кружки через воронку с сеточкой) или с помощью масло-раздаточных баков, имеющих насосы и шланги с пистолетами; на АЗС используют маслораздаточные колонки для выдачи масел по объему (в литрах), обычно не в картер, а в тару. Для подачи консистентных смазок в узлы трения применяют ручные шприцы и солидолонагнетатели, электромеханические и пневматические. Нормально эти устройства преодолевают противодавление в масленках до 25 МПа. Солидолонагнетатель имеет бункер, обычно конической формы, с приводным шнеком, который подает солидол к насосу высокого давления. Есть ручное устройство, позволяющее кратковременно повышать давление до 50 - 60 МПа

3. Проектирование зоны ТО-1

3.1 Подбор технологического оборудования

3.2 Расчет площади проектируемого подразделения

3.3 Планировка участка

4. Совершенствование технологического процесса

Заключение

Список использованной литературы



Проверьте и при обнаружении устраните отверстия или повреждения в днище кузова, через которые отработавшие газы могут попадать в салон.

Убедитесь в отсутствии контакта выпускного трубопровода и днища автомобиля, в противном случае замените резиновые кольца подвески трубопровода.


2.5 Проверка и замена свечей зажигания (бензиновые двигатели)



Для снятия и установки свечей зажигания применяют специальный свечной ключ. Перед снятием свечей зажигания дайте двигателю остыть и очистите щеткой ниши вокруг свечей в головке блока цилиндров. При замене используйте только рекомендованные заводом-изготовителем свечи.

При повторной установке или установке новых свечей проверить межэлектродный (искровой) зазор и отрегулировать его (если он регулируется вручную). Для этого отогнать или подогнать боковой электрод.

Перед снятием высоковольтных проводов со свечей зажигания поставить на них метки маркером, чтобы потом правильно подсоединить их. При снятии провода тяните только за его наконечник.

Снятую свечу осмотреть, а затем, если она будет устанавливаться повторно, очистить щеткой и (или) продуть сжатым воздухом.


Рис.2.1 Нормальное состояние свечи зажигания
По внешнему виду свечи можно судить об условиях ее работы и состоянии двигателя. Свеча (рис.2.1), работающая в нормальных условиях, имеет коричневый или серовато-желтый цвет изолятора и электродов.


Рис.2.2 Отложения сажи на свече зажигания
Отложение сухой сажи (копоти) (рис.2.2) указывает на богатую топливно-воздушную смесь или позднее зажигание. Это приводит к пропускам зажигания, затрудненному пуску и неустойчивой работе двигателя. При этом проверьте и при необходимости замените воздушный фильтр, проверьте и отрегулируйте уровень топлива в поплавковой камере карбюратора (карбюраторные двигатели), и установку момента зажигания.


Рис.2.3 Масляные отложения на свече зажигания
Масляные отложения (рис.2.3) на электродах и изоляторе вызваны попаданием масла в камеру сгорания через направляющие втулки клапанов или через поршневые кольца. При этом наблюдается затрудненный пуск двигателя, пропуски в работе цилиндра и подергивание работающего двигателя (его неустойчивая работа).




Рис.2.4 Обгорание электродов свечи зажигания
Глянцевый белый изолятор центрального электрода, обгоревшие электроды и отсутствие отложений (рис.2.4) являются симптомами перегрева свечи, который сокращает ее ресурс. Причинами могут быть несоответствие типа свечи, рекомендуемого для данного двигателя, раннее зажигание, бедная смесь, подсос воздуха во впускной трубопровод. Перегрев двигателя и, соответственно, перегрев свечей может быть вызван недостаточным уровнем охлаждающей жидкости и засоренностью радиатора.


Рис.2.5 Оплавление электродов свечи зажигания
Оплавленные электроды, белый изолятор (или загрязненный попадающими на него отложениями из камеры сгорания при пропуске зажигания) (рис.2.5) свидетельствуют о раннем зажигании. При этом необходимо проверить соответствие типа свечей зажигания, установку момента зажигания, состав топливно-воздушной смеси, работу систем охлаждения и смазки.


Рис.2.6 Изменение цвета изолятора
Желтоватый изолятор, покрытый глазурью (рис.2.6), указывает на значительное повышение температуры в камере сгорания при резком ускорении автомобиля. Отложения на свече становятся токопроводящими - это вызывает пропуски в искрообразовании на высоких скоростях. Необходимо установить новые свечи зажигания.


Рис.2.7 Межэлектродный мостик
Отложения забили искровой зазор и образовали мостик между электродами (рис.2.7). В этом случае свеча перестает работать и цилиндр выключается из работы. Необходимо удалить отложения между электродами или заменить свечу.


Рис.2.8 Отложения присадок на электродах
Большое количество светло-коричневых отложений, покрывающих коркой центральный и боковой электроды (рис.2.8), приводят к изоляции электродов, вызывают пропуски в искрообразовании и перебои в работе двигателя при разгоне. Они могут выделяться из присадок к маслу или бензину. Если чрезмерное количество отложений образуется за
короткое время или при небольшом пробеге, то необходимо заменить маслосъемные колпачки. Также возможной причиной является низкое качество бензина, в этом случае необходимо сменить место заправки.


Рис.2.9 Износ электродов
Свечи с закругленными электродами с небольшим количеством отложений на них и нормальным цветом (рис.2.9) могут приводить к затруднению пуска двигателя в холодную или влажную погоду и к ухудшению топливной экономичности. Необходимо заменить свечи на новые с теми же характеристиками.


Рис.2.10. Растрескивание или сколы изолятора
Растрескивание или сколы изолятора (рис.2.10) свидетельствует о детонационном сгорании топлива. Осколки изолятора могут стать причиной повреждения поршня. Необходимо заменить свечи; убедиться в использовании топлива с требуемым октановым числом; отрегулировать момент зажигания.


Рис.2.11. Нагар на изоляторе
Нагар прилипает к изолятору свечи (рис.2.11), отрываясь от днища поршня или стенки камеры сгорания при высокой частоте вращения коленчатого вала. Необходимо очистить свечи или заменить их на новые.


Рис.2.12. Механические повреждения свечи зажигания
Механические повреждения свечи (рис.2.12) могут быть вызваны инородными предметами, попавшими в камеру сгорания. Это приводит к разрушению свечи, отключению цилиндра и повреждению поршня. Необходимо удалить инородный предмет из цилиндра и (или) заменить свечу.

Перед повторной установкой свечи зажигания очистите резьбу и проверьте целость всех нитей резьбы. При установке следите за отсутствием перекоса свечи. Для облегчения установки вставьте свечу в обрезок резинового шланга и вверните ее на несколько оборотов за конец шланга. Затем затяните свечным ключом. Момент затяжки свечей зажигания 25 Н·м.