Файл: Проведение ремонтов и технического обслуживания автотранспортных средств.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 105
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Виды технического обслуживания автомобилей
1.2 Первое техническое обслуживание
1.3 Второе техническое обслуживание
1.4 Сезонное техническое обслуживание автомобиля
2. Основные работы, выполняемые при техническом обслуживании автомобиля
2.1 Основные контрольные (диагностические) работы
2.2 Проверка толщины тормозных колодок
2.3 Проверка состояния и замена шлангов и рукавов
2.4 Проверка состояния подвески и рулевого управления
2.5 Проверка и замена свечей зажигания (бензиновые двигатели)
3.1 Подбор технологического оборудования
3.2 Расчет площади проектируемого подразделения
1.4 Сезонное техническое обслуживание автомобиля
Сезонное техническое обслуживание (СО) производится 2 раза в год и предназначено для подготовки подвижного состава к эксплуатации в холодное и теплое время года.
Отдельно планируемое СО рекомендуется проводить для подвижного состава, работающего в зоне холодного климата. Для остальных климатических условий сезонное обслуживание обычно совмещают с ТО-2 (ТО-1), увеличивая соответственно перечень выполняемых работ.
При СО промывают картеры двигателя, коробки передач, заднего и среднего ведущих мостов, а также картер рулевого управления. После промывки, в зависимости от времени года, заливают свежую смазку (летнюю или зимнюю). Кроме перечисленных работ, необходимо также промыть радиатор, полость охлаждения двигателя, систему отопительного устройства и заправить их охлаждающей жидкостью, после чего проверить исправность и действие жалюзи радиатора и термостата, зарядить аккумуляторную батарею, доведя плотность электролита до соответствующей сезону эксплуатации, установить или снять утеплительные устройства для аккумуляторной батареи, подготовить и привести в исправность утеплительные чехлы радиатора и капота, цепи противоскольжения и шанцевый инструмент. Места повреждения покраски на кабине и кузове зачистить наждачной бумагой, наложить грунтовку и тщательно (в несколько слоев) закрасить.
2. Основные работы, выполняемые при техническом обслуживании автомобиля
2.1 Основные контрольные (диагностические) работы
Общий осмотр
. Осмотреть автомобиль (прицеп, полуприцеп). Проверить состояние кабины, платформы, стекол, зеркал заднего вида, противосолнечных козырьков, оперения, номерных знаков, механизмов дверей, запоров бортов платформы, капота, крышки багажника, буксирного (опорно-сцепного) устройства.
. Проверить действие стеклоочистителя и омывателей ветрового стекла и фар
, действие системы отопления и обогрева стекол (в холодное время года), системы вентиляции.
Двигатель, включая системы охлаждения, смазки
. Проверить осмотром герметичность систем смазки, питания и охлаждения двигателя (в том числе пускового подогревателя), а также крепление на двигателе оборудования и приборов.
. Проверить состояние и натяжение приводных ремней.
. Проверить крепление деталей выпускного тракта (приемная труба, глушитель и др.).
. Проверить крепление двигателя.
Сцепление
. Проверить действие оттяжной пружины и свободный ход педали сцепления. Проверить герметичность системы гидропривода выключения сцепления.
. У автомобилей, оборудованных пневмоусилителем сцепления, проверить крепление кронштейна и составных частей силового цилиндра усилителя.
Коробка передач
. Проверить крепление коробки передач и ее внешних деталей.
. Проверить в действии механизм переключения передач на неподвижном автомобиле.
Гидромеханическая коробка передач
. Проверить крепление гидромеханической коробки передач к основанию автобуса, крепление масляного поддона и состояние масляных трубопроводов.
. Проверить крепление наконечников электрических проводов.
. Проверить правильность регулировки механизма управления периферийными золотниками.
Карданная передача
. Проверить люфт в шарнирных и шлицевых соединениях карданной передачи, состояние и крепление промежуточной опоры и опорных пластин игольчатых подшипников. Проверить крепление фланцев карданных валов.
Задний мост
. Проверить герметичность соединений заднего (среднего) моста.
. Проверить крепление картера редуктора, фланцев полуосей и крышек колесных передач.
Рулевое управление и передняя ось
. Проверить герметичность системы усилителя рулевого управления.
. Проверять крепление и шплинтовку гаек шаровых пальцев, сошки, рычагов поворотных цапф, состояние шкворней и стопорных шайб гаек.
. Проверить люфт рулевого колеса и шарниров рулевых тяг.
. Проверить затяжку гаек клиньев карданного вала рулевого управления.
. Проверить люфт подшипников ступиц колес.
Тормозная система
. Проверить компрессор: визуально внешнее состояние, работу на слух и создаваемое давление по штатному манометру.
. Проверить состояние и герметичность трубопроводов и приборов тормозной системы.
. Проверить эффективность действия тормозов на стенде.
. Проверить шплинтовку пальцев штоков тормозных камер пневматического привода тормозов, величины хода штоков тормозных камер, свободного и рабочего хода педали тормоза.
. Проверить и при необходимости устранить неисправности тормозного крана пневматического привода тормозов.
. Проверить состояние и герметичность главного цилиндра, усилителя, колесных цилиндров и их соединений с трубопроводами.
. Проверить исправность привода и действие стояночного тормоза.
Рама, подвеска, колеса
. Проверить осмотром состояние рамы, узлов и деталей подвески, буксирного и опорно-сцепного устройств. Проверить состояние и действие механизма подъема опорных катков (полуприцепа).
. Проверить крепление стремянок и пальцев рессор, крепление колес.
. Проверить герметичность пневматической подвески.
. Проверить состояние шин и давление воздуха в них: удалить посторонние предметы, застрявшие в протекторе и между спаренными колесами.
Кабина, платформа (кузов) и оперение
. Проверить состояние и действие запорного механизма, упора-ограничителя и страхового устройства опрокидывающейся кабины.
. Проверить состояние и действие замков, петель и ручек дверей кабины.
. Проверить крепление платформы к раме автомобиля, держателя запасного колеса; у полуприцепа проверить состояние и крепление средней стойки.
. Проверить крепление крыльев, подножек, брызговиков. Осмотреть поверхности кабины и платформы; при необходимости зачистить места коррозии и нанести защитное покрытие.
Система питания
. Проверить осмотром состояние приборов системы питания, их крепление и герметичность соединений.
. У автомобилей с дизельными двигателями проверить действие привода насоса высокого давления.
. Проверить и при необходимости отрегулировать содержание окиси углерода (СО) в отработавших газах карбюраторных двигателей.
2.2 Проверка толщины тормозных колодок
Повышенный шум и увод автомобиля в сторону при торможении, увеличение хода педали тормоза и пульсация усилия на ней, утечка тормозной жидкости свидетельствуют о неисправности тормозной системы.
Для проверки толщины тормозных колодок дисковых тормозов поднимите соответствующую часть автомобиля и установите его на подставки, снимите колесо. Проверьте толщину колодок через отверстие в суппорте. При необходимости снимите суппорт и извлеките колодки для осмотра. Если толщина фрикционных накладок тормозных колодок меньше допустимой, необходимо заменить все колодки (в комплекте). Измерьте толщину тормозных дисков микрометром. Если толщина диска меньше допустимой, на нем имеются трещины или зоны перегрева - необходима его замена.
Перед установкой колес проверьте состояние и свободу перемещения тормозных шлангов. При этом шланги не должны касаться никаких острых граней.
2.3 Проверка состояния и замена шлангов и рукавов
При появлении утечки какой-либо жидкости необходимо найти место утечки и устранить ее. Если невозможно сразу определить тип жидкости, то поставьте автомобиль на стоянку на продолжительное время и подложите под него бумагу. Это поможет обнаружить место утечки и идентифицировать жидкость.
Некоторые утечки, например утечка топлива, появляются только при работе двигателя. Поскольку топливо быстро испаряется, особенно в горячем моторном отсеке, его утечку обнаружить очень трудно до тех пор, пока она не станет существенной. Легче всего обнаружить утечку сразу после пуска холодного двигателя.
Внимательно проверьте все резиновые шланги и металлические трубопроводы. Выявите ослабление соединений, износ шлангов, скручивание и коррозию трубопроводов и другие повреждения. При износе, повреждении шлангов и трубопроводов или коррозии трубопроводов замените их. При обнаружении следов тормозной жидкости на трубопроводах тормозной системы необходимо проверить работоспособность системы.
Из-за негерметичности вакуумного шланга усилителя тормозов снижается эффективность торможения. В этом случае необходимо его заменить.
2.4 Проверка состояния подвески и рулевого управления
На стоящем на земле автомобиле установите передние колеса в положение прямо и проверьте свободный ход рулевого колеса. Увеличение свободного хода может свидетельствовать об износе подшипников колес, шарниров рулевого вала, шаровых опор или рулевого механизма.
Чрезмерные крены автомобиля, повышенная вибрация кузова при движении на неровной дороге, раскачивание в поворотах свидетельствуют о возможных повреждениях в рулевом управлении и подвеске.
Для проверки амортизаторов надавливайте на каждый из четырех углов автомобиля. Если кузов не вернулся в исходное положение после одного или двух надавливаний, необходимо заменить амортизатор.
Проверьте положение кузова относительно земли. Если есть крен в сторону, вперед или назад, то, возможно, просели пружины или изношены детали подвески.
На установленном на подъемнике автомобиле с вывешенными колесами проверьте рулевой механизм на наличие течей, целость защитных чехлов и уплотнений. Проверьте люфт колеса в вертикальной плоскости покачиванием. Небольшой люфт допустим. При большом люфте необходима дальнейшая проверка и его устранение. Чтобы установить его причину, покачивайте колесо в вертикальной плоскости, одновременно нажимая на педаль тормоза. Здесь не обойтись без помощника. Если при нажатии педали тормоза люфт устранен или значительно уменьшен, то, вероятно, поврежден подшипник ступицы колеса; если величина люфта изменяется незначительно - изношены детали подвески.
Покачайте колесо в горизонтальной плоскости. Наличие люфта может быть вызвано износом в подшипнике ступицы колеса или шаровых шарнирах рулевой тяги.
Используя большую отвертку в качестве рычага, проверьте люфт в соединениях между деталями подвески.
Проверьте состояние чехлов шарниров равных угловых скоростей (ШРУСов) и хомутов их крепления. Замените их при наличии трещин и других повреждений.
Проверка системы выпуска отработавших газов. Проверяйте систему выпуска после остывания двигателя. Проверьте трубы и соединения на герметичность, наличие на них коррозии и повреждений, кронштейны и другие детали крепления системы, их затяжку.